36012

Метод обучения

Доклад

Архивоведение и делопроизводство

Пятая группа: исследовательские методы. Эти методы предполагали самостоятельную работу учеников направленную на познание информации при помощи индивидуального разрешения проблемы. Сюда входили и методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся через выполнение логических операций. Также сюда входили методы самоуправления учебной деятельности ребят организация их самостоятельной работы.

Русский

2013-09-20

36 KB

0 чел.

под методом обучения понимается систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать 3 и У, а также использовать их на практике.

Первая классификация - это современная классификация по характеру взаимодействия учителя и учащихся в учебном процессе и по степени самостоятельности учащихся в приобретении знаний. Степень самостоятельности всегда возрастает и в этой связи выделяют пять групп методов, которые и были использованы нами в учебном в учебном процессе.

Первая группа: объяснительно-иллюстративный метод. При использовании данного метода давалось объяснение, показывалась та информация, которая входит в план урока, а учащиеся наблюдали, воспринимали, запоминали и старались понять. В этом случае деятельность учителя была активна, но не способствовала активности познавательной деятельности учащихся. Данный метод использовался при объяснении лекционного материала.

Вторая группа: репродуктивный метод, когда сообщалась не только информация, но и организовывалась деятельность учащихся по осознанному воспроизведению знаний и их применению. Этот метод активизировал деятельность учащихся.

Третья группа: проблемное изложение. В данном случае вопрос урока представлялся в виде проблемы, которую в течение урока решался в большинстве самим учителем, но при этом активность учащихся была велика при их попытке самостоятельно при помощи выводов и учителя решить поставленную задачу. Четвертая группа: частично-поисковый или эвристический метод. В этом случае создавалась проблемная ситуация и организовывалась деятельность учащихся, направленная на поиск решения этой проблемы. Этот метод требовал постепенного наращивания сложности проблемной ситуации с учетом уровня подготовки

учащихся.

Пятая группа: исследовательские методы. Эти методы предполагали самостоятельную работу учеников,

направленную на познание информации при помощи индивидуального разрешения проблемы.

Вторая классификация по источникам приобретения знаний и умений предполагает существование в себе

методов обучения, классифицируемых по способу передачи и получения умений, знаний и опыта.

Первый метод - это словесный способ передачи знаний. Он включал в себя следующие формы проведения

занятий:

«     устное изложение (теоретическая часть)

•      беседа ( обсуждение материала)

•      самостоятельная работа учащихся с литературой (работа с учебником или пособиями)

•      устное или письменное инструктирование (конспект теоретической части, выделяя главное).

•      прослушивание аудио- или просматривание видеозаписей. (общеобразовательный фильм).

Все    выше    упомянутые    формы    проведения    занятий,    кроме прослушивания   аудиозаписей и просмотра видеозаписей, присутствовали в процессе обучения.

Второй метод обучения - это наглядный метод, включающий в себя следующие педагогические

приемы:

•      демонстрация наглядных пособий (примеры работ)

•      показ приемов деятельности ( объяснение на примерах)

•      самостоятельные наблюдения учащихся ( выделение нового и более интересного)

•      словесная наглядность ( учащиеся делятся впечатлениями)

К   ним   также   относятся   экскурсии,   просмотр   телепередач,   но,   к   сожалению,   эти   приемы   не   было

возможности применить на практике в работе учителя. Остальные же способы использовались успешно в

практике.

Третий метод носит название практического. Он подразделяется на:

•      упражнения по выполнению приемов операций, комплексных работ                              ( выполнение практических работ).

•      упражнения на тренажерах ( работа по шаблону, неоднократное повторение)

•      самостоятельные работы

•      выполнение лабораторно-практических работ

•      управление технологическим процессом.

На занятиях применялись упражнения по выполнению приемов операций, проводились самостоятельные

работы.

Существует классификация методов, разработанная Ю.К.Бабанским, которая выделяет три группы методов

обучения. Педагогический процесс можно рассматривать и с позиции этой классификации. В обучении

использовался   метод   организации   и   осуществления   учебно-познавательной   деятельности   учащихся,

относящийся к первой группе методов,  когда применялись способы  передачи  и восприятия учебной

информации посредством   органов   чувств.    Сюда   входили   и   методы    организации   и осуществления

познавательной   деятельности   учащихся   через   выполнение   логических   операций.   Организовывалась

мыслительная, репродуктивная работа детей, включающая их в решение неких проблемно-поисковых задач.

Также сюда входили методы самоуправления учебной деятельности ребят, организация их самостоятельной

работы.

Вторая группа методов - это методы стимулирования и мотивирования. Они были направлены на создание и

развитие положительной мотивации к учению учащихся. В этой группе выделяются две подгруппы методов:

первая подгруппа - методы формирования интереса к учению. К ним относилось проведение учебных

дискуссий, создание ситуаций занимательности, эмоциональных переживаний и другие приемы. Вторая

подгруппа - это методы формирования чувства долга ответственности в учении - эти методы подразумевали

поощрение, порицание и другое, т. е. предъявление требований и контроля к выполнению работ в учении.

Третья группа - методы контроля и самоконтроля - выполнялись в виде различных вариантов устных и

практических проверок знаний и умений.

Описание и изучение различных методик проведения уроков позволяет вести организованный процесс

обучения: Все методы значимы и важны, но они не являются единоопределяющими в обучении. Есть много

факторов, которые должны учитываться при передаче знаний и умений.

Мною были использованы следующие методы: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный

метод, частично-поисковый или эвристический метод, исследовательские методы, методы стимулирования

и мотивирования, методы контроля и самоконтроля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9122. Автоматизация менеджмента среднего звена предприятий на примере МОТЕЛЯ ВАЛЕНТИНКА 11.64 MB
  Обеспечение работы по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий. Информирование проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, прием и контроль исполнения заказов
9123. Внешняя политика Владимира Путина 101.5 KB
  Содержание: Введение Краткая биографическая справка Личные качества, характеристики Наследие Признание положения страны в мире Итоги первых полутора лет у штурвала станы Краткое описание внешней и внутренней...
9124. Сложение гармонических колебаний 170.5 KB
  Тема: Сложение гармонических колебаний Сложение гармонических колебаний одного направления и одинаковой частоты, условия усиления и ослабления. Биения. Уравнение биений и его анализ. Сложение взаимно перпендикулярных колеба...
9125. Затухающие и вынужденные колебания 112 KB
  Тема: Затухающие и вынужденные колебания Собственные колебания реальной системы. Дифференциальное уравнение затухающих колебаний. Коэффициент затухания. Решение дифференциального уравнения затухающих колебаний. Амплитуда и ...
9126. Воспитание учащихся в коллективе, семье и социуме 118 KB
  Воспитание учащихся в коллективе, семье и социуме Роль коллектива в развитии личности Понятие коллектив и его признаки 4. Структура детского коллектива, функции коллектива 5. Стадии развития детского коллектива, их характеристика...
9127. Гуманистические воспитательные системы и технологии 124.5 KB
  Гуманистические воспитательные системы и технологии 1. Сущность и структура воспитательной системы школы. Понятие о гуманистической воспитательной системе. 2. Этапы становления воспитательной системы, критерии ее эффективности. 3. Анализ опыта созда...
9128. Общие сведения о теории управления 83.5 KB
  Введение. Общие сведения о теории управления. Говоря об управлении, речь идет об осуществлении целенаправленного воздействия на некий объект (объект управления). Объектом управления может являться живое или неживое, например, устройство, агрегат, си...
9129. Общие сведения о системах автоматического регулирования 266.5 KB
  Общие сведения о системах автоматического регулирования. Существует чрезвычайно большое разнообразие автоматических систем, выполняющих те или иные функции по управлению самыми различными физическими процессами во всех областях техники. В этих систе...