36012

Метод обучения

Доклад

Архивоведение и делопроизводство

Пятая группа: исследовательские методы. Эти методы предполагали самостоятельную работу учеников направленную на познание информации при помощи индивидуального разрешения проблемы. Сюда входили и методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся через выполнение логических операций. Также сюда входили методы самоуправления учебной деятельности ребят организация их самостоятельной работы.

Русский

2013-09-20

36 KB

0 чел.

под методом обучения понимается систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать 3 и У, а также использовать их на практике.

Первая классификация - это современная классификация по характеру взаимодействия учителя и учащихся в учебном процессе и по степени самостоятельности учащихся в приобретении знаний. Степень самостоятельности всегда возрастает и в этой связи выделяют пять групп методов, которые и были использованы нами в учебном в учебном процессе.

Первая группа: объяснительно-иллюстративный метод. При использовании данного метода давалось объяснение, показывалась та информация, которая входит в план урока, а учащиеся наблюдали, воспринимали, запоминали и старались понять. В этом случае деятельность учителя была активна, но не способствовала активности познавательной деятельности учащихся. Данный метод использовался при объяснении лекционного материала.

Вторая группа: репродуктивный метод, когда сообщалась не только информация, но и организовывалась деятельность учащихся по осознанному воспроизведению знаний и их применению. Этот метод активизировал деятельность учащихся.

Третья группа: проблемное изложение. В данном случае вопрос урока представлялся в виде проблемы, которую в течение урока решался в большинстве самим учителем, но при этом активность учащихся была велика при их попытке самостоятельно при помощи выводов и учителя решить поставленную задачу. Четвертая группа: частично-поисковый или эвристический метод. В этом случае создавалась проблемная ситуация и организовывалась деятельность учащихся, направленная на поиск решения этой проблемы. Этот метод требовал постепенного наращивания сложности проблемной ситуации с учетом уровня подготовки

учащихся.

Пятая группа: исследовательские методы. Эти методы предполагали самостоятельную работу учеников,

направленную на познание информации при помощи индивидуального разрешения проблемы.

Вторая классификация по источникам приобретения знаний и умений предполагает существование в себе

методов обучения, классифицируемых по способу передачи и получения умений, знаний и опыта.

Первый метод - это словесный способ передачи знаний. Он включал в себя следующие формы проведения

занятий:

«     устное изложение (теоретическая часть)

•      беседа ( обсуждение материала)

•      самостоятельная работа учащихся с литературой (работа с учебником или пособиями)

•      устное или письменное инструктирование (конспект теоретической части, выделяя главное).

•      прослушивание аудио- или просматривание видеозаписей. (общеобразовательный фильм).

Все    выше    упомянутые    формы    проведения    занятий,    кроме прослушивания   аудиозаписей и просмотра видеозаписей, присутствовали в процессе обучения.

Второй метод обучения - это наглядный метод, включающий в себя следующие педагогические

приемы:

•      демонстрация наглядных пособий (примеры работ)

•      показ приемов деятельности ( объяснение на примерах)

•      самостоятельные наблюдения учащихся ( выделение нового и более интересного)

•      словесная наглядность ( учащиеся делятся впечатлениями)

К   ним   также   относятся   экскурсии,   просмотр   телепередач,   но,   к   сожалению,   эти   приемы   не   было

возможности применить на практике в работе учителя. Остальные же способы использовались успешно в

практике.

Третий метод носит название практического. Он подразделяется на:

•      упражнения по выполнению приемов операций, комплексных работ                              ( выполнение практических работ).

•      упражнения на тренажерах ( работа по шаблону, неоднократное повторение)

•      самостоятельные работы

•      выполнение лабораторно-практических работ

•      управление технологическим процессом.

На занятиях применялись упражнения по выполнению приемов операций, проводились самостоятельные

работы.

Существует классификация методов, разработанная Ю.К.Бабанским, которая выделяет три группы методов

обучения. Педагогический процесс можно рассматривать и с позиции этой классификации. В обучении

использовался   метод   организации   и   осуществления   учебно-познавательной   деятельности   учащихся,

относящийся к первой группе методов,  когда применялись способы  передачи  и восприятия учебной

информации посредством   органов   чувств.    Сюда   входили   и   методы    организации   и осуществления

познавательной   деятельности   учащихся   через   выполнение   логических   операций.   Организовывалась

мыслительная, репродуктивная работа детей, включающая их в решение неких проблемно-поисковых задач.

Также сюда входили методы самоуправления учебной деятельности ребят, организация их самостоятельной

работы.

Вторая группа методов - это методы стимулирования и мотивирования. Они были направлены на создание и

развитие положительной мотивации к учению учащихся. В этой группе выделяются две подгруппы методов:

первая подгруппа - методы формирования интереса к учению. К ним относилось проведение учебных

дискуссий, создание ситуаций занимательности, эмоциональных переживаний и другие приемы. Вторая

подгруппа - это методы формирования чувства долга ответственности в учении - эти методы подразумевали

поощрение, порицание и другое, т. е. предъявление требований и контроля к выполнению работ в учении.

Третья группа - методы контроля и самоконтроля - выполнялись в виде различных вариантов устных и

практических проверок знаний и умений.

Описание и изучение различных методик проведения уроков позволяет вести организованный процесс

обучения: Все методы значимы и важны, но они не являются единоопределяющими в обучении. Есть много

факторов, которые должны учитываться при передаче знаний и умений.

Мною были использованы следующие методы: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный

метод, частично-поисковый или эвристический метод, исследовательские методы, методы стимулирования

и мотивирования, методы контроля и самоконтроля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40131. Функции организационного управления 39 KB
  Функции организационного управления Управление – это целеустремленный процесс переработки информации. полными – должно хватать данных для выполнения любой функции данные д. Аргументы функции – это параметры состояния объекта. Качество выполнения функции определяется адекватностью значения параметра.
40132. Матрицы 93 KB
  Матрицы. Определение умножение матриц на число и сложение их умножение матриц ранг матрицы и его нахождение путем элементарных преобразований вычисление обратной матрицы по формулам и методом исключения. Матрицы – это прямоугольные таблицы элементов из m строк и n строк. m n – порядки матрицы они определяют размерность матрицы Обозначение: Если m = n то матрица называется квадратной.
40133. Определители 69 KB
  Каждой матрице Аijnn можно сопоставить число det= = R – определитель матрицы А nго порядка. 4 Если уже введено понятие определителя n1ого порядка то взяв за основу I строку получаем: а11А11а12А12а1nА1n= Mij – det n1ого порядка. Отличие – умножается вся строка – умножается одна строка или столбец Свойства det: 1 При замене строк столбцами т. 3 Если элементы 2х строк равны то det=0.
40134. Системы линейных алгебраических уравнений. Условие существования решения, решение систем по формулам Крамера и методом исключений, фундаментальная система решений 130 KB
  Условие существования решения решение систем по формулам Крамера и методом исключений фундаментальная система решений. СЛАУ называется система nго порядка: 1 СЛАУ можно представить в виде матрицы АХ = В где – известные коэффициенты системы 1 – известные правые части системы 1 – неизвестные искомые величины Набор nмерный набор называется решением СЛАУ если при подстановке их вместо соответствующих неизвестных каждое из уравнений системы превращается в истинное равенство набор удовлетворяет 1. Если система...
40135. Линейные пространства. Аксиоматика, примеры (линейные пространства строк из n чисел, т*n-матриц, непрерывных на отрезке функций). Размерность, базис и система координат в Rn разложение по базису. Евклидово пространство 147.5 KB
  Евклидово пространство. Векторное линейное пространство Непустое множество элементов называется векторным пространством над полем лямбда если выполняется следующие аксиомы: I. – пространство строк из n чисел xyx1y1xnyn x=x1 xn =00 =x x=1x=x1xn = вещественное пространство является векторным. – нулевая матрица 0=А1А = – векторное пространство.
40136. Пределы и непрерывность. Числовая последовательность и ее предел. Определение функции, ее непрерывность на языке эпсилон-дельта и языке пределов, равномерная непрерывность 165 KB
  Обратное не верно: xn=nsin n неограниченная не бесконечно большая Функция Функцией y = fx называется закон по которому каждому значению xDfR ставится в соответствие единственное действительное число yR. Функция может быть задана аналитически то есть формулой таблично или графически. y=x2 Если функция задана таблично то чтобы найти значение функции для промежуточных значений аргумента применяют интерполяцию заменяя функцию линейной квадратичной на участке между двумя значениями аргумента. Например fx0=0 = 3  O1...
40137. Производная функции одной переменной. Определение, ее геометрический смысл, простейшие правила вычисления производной (производная от функции, умноженной на константу, от суммы функций, от произведения функций, частного и степени). Производная сложной фун 140 KB
  Производная функции одной переменной. Определение ее геометрический смысл простейшие правила вычисления производной производная от функции умноженной на константу от суммы функций от произведения функций частного и степени. Производная сложной функции. Если предел  и конечен то его значение называют производной функции f в т.
40138. Дифференцирование функций многих переменных: производная по направлению, частные производные, дифференциал, Производная от сложных функций, градиент, направления убывания, геометрический смысл градиента 141 KB
  Если то функция называется дифференцируемой по x в точке x0 y0. 1 2  для  0  0:  x yDz  Ox0 y0 {x0 y0}: zx y  O Значение lim не должно зависеть от способа стремления точки x y к точке x0 y0: на плоскости для функции нескольких переменных При разных  получаем разные значения lim  lim не . Непрерывность Функция zx y называется непрерывной в точке x0 y0 если: 1. Если функция z = zx y дифференцируема в точке по совокупности аргументов то она непрерывна в этой точке.