36012

Метод обучения

Доклад

Архивоведение и делопроизводство

Пятая группа: исследовательские методы. Эти методы предполагали самостоятельную работу учеников направленную на познание информации при помощи индивидуального разрешения проблемы. Сюда входили и методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся через выполнение логических операций. Также сюда входили методы самоуправления учебной деятельности ребят организация их самостоятельной работы.

Русский

2013-09-20

36 KB

0 чел.

под методом обучения понимается систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать 3 и У, а также использовать их на практике.

Первая классификация - это современная классификация по характеру взаимодействия учителя и учащихся в учебном процессе и по степени самостоятельности учащихся в приобретении знаний. Степень самостоятельности всегда возрастает и в этой связи выделяют пять групп методов, которые и были использованы нами в учебном в учебном процессе.

Первая группа: объяснительно-иллюстративный метод. При использовании данного метода давалось объяснение, показывалась та информация, которая входит в план урока, а учащиеся наблюдали, воспринимали, запоминали и старались понять. В этом случае деятельность учителя была активна, но не способствовала активности познавательной деятельности учащихся. Данный метод использовался при объяснении лекционного материала.

Вторая группа: репродуктивный метод, когда сообщалась не только информация, но и организовывалась деятельность учащихся по осознанному воспроизведению знаний и их применению. Этот метод активизировал деятельность учащихся.

Третья группа: проблемное изложение. В данном случае вопрос урока представлялся в виде проблемы, которую в течение урока решался в большинстве самим учителем, но при этом активность учащихся была велика при их попытке самостоятельно при помощи выводов и учителя решить поставленную задачу. Четвертая группа: частично-поисковый или эвристический метод. В этом случае создавалась проблемная ситуация и организовывалась деятельность учащихся, направленная на поиск решения этой проблемы. Этот метод требовал постепенного наращивания сложности проблемной ситуации с учетом уровня подготовки

учащихся.

Пятая группа: исследовательские методы. Эти методы предполагали самостоятельную работу учеников,

направленную на познание информации при помощи индивидуального разрешения проблемы.

Вторая классификация по источникам приобретения знаний и умений предполагает существование в себе

методов обучения, классифицируемых по способу передачи и получения умений, знаний и опыта.

Первый метод - это словесный способ передачи знаний. Он включал в себя следующие формы проведения

занятий:

«     устное изложение (теоретическая часть)

•      беседа ( обсуждение материала)

•      самостоятельная работа учащихся с литературой (работа с учебником или пособиями)

•      устное или письменное инструктирование (конспект теоретической части, выделяя главное).

•      прослушивание аудио- или просматривание видеозаписей. (общеобразовательный фильм).

Все    выше    упомянутые    формы    проведения    занятий,    кроме прослушивания   аудиозаписей и просмотра видеозаписей, присутствовали в процессе обучения.

Второй метод обучения - это наглядный метод, включающий в себя следующие педагогические

приемы:

•      демонстрация наглядных пособий (примеры работ)

•      показ приемов деятельности ( объяснение на примерах)

•      самостоятельные наблюдения учащихся ( выделение нового и более интересного)

•      словесная наглядность ( учащиеся делятся впечатлениями)

К   ним   также   относятся   экскурсии,   просмотр   телепередач,   но,   к   сожалению,   эти   приемы   не   было

возможности применить на практике в работе учителя. Остальные же способы использовались успешно в

практике.

Третий метод носит название практического. Он подразделяется на:

•      упражнения по выполнению приемов операций, комплексных работ                              ( выполнение практических работ).

•      упражнения на тренажерах ( работа по шаблону, неоднократное повторение)

•      самостоятельные работы

•      выполнение лабораторно-практических работ

•      управление технологическим процессом.

На занятиях применялись упражнения по выполнению приемов операций, проводились самостоятельные

работы.

Существует классификация методов, разработанная Ю.К.Бабанским, которая выделяет три группы методов

обучения. Педагогический процесс можно рассматривать и с позиции этой классификации. В обучении

использовался   метод   организации   и   осуществления   учебно-познавательной   деятельности   учащихся,

относящийся к первой группе методов,  когда применялись способы  передачи  и восприятия учебной

информации посредством   органов   чувств.    Сюда   входили   и   методы    организации   и осуществления

познавательной   деятельности   учащихся   через   выполнение   логических   операций.   Организовывалась

мыслительная, репродуктивная работа детей, включающая их в решение неких проблемно-поисковых задач.

Также сюда входили методы самоуправления учебной деятельности ребят, организация их самостоятельной

работы.

Вторая группа методов - это методы стимулирования и мотивирования. Они были направлены на создание и

развитие положительной мотивации к учению учащихся. В этой группе выделяются две подгруппы методов:

первая подгруппа - методы формирования интереса к учению. К ним относилось проведение учебных

дискуссий, создание ситуаций занимательности, эмоциональных переживаний и другие приемы. Вторая

подгруппа - это методы формирования чувства долга ответственности в учении - эти методы подразумевали

поощрение, порицание и другое, т. е. предъявление требований и контроля к выполнению работ в учении.

Третья группа - методы контроля и самоконтроля - выполнялись в виде различных вариантов устных и

практических проверок знаний и умений.

Описание и изучение различных методик проведения уроков позволяет вести организованный процесс

обучения: Все методы значимы и важны, но они не являются единоопределяющими в обучении. Есть много

факторов, которые должны учитываться при передаче знаний и умений.

Мною были использованы следующие методы: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный

метод, частично-поисковый или эвристический метод, исследовательские методы, методы стимулирования

и мотивирования, методы контроля и самоконтроля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57. Создание фирменного стиля модельной студии Модерн 654.5 KB
  Концепция нового фирменного стиля модельной студии Модерн, расценки на услуги рекламной фирмы (нанесение изображения на жилет и диск). Расчет суммы, необходимой на реализацию предложенного фирменного стиля модельной студии \"Модерн\"
58. Отруйні речовини та їх вплив на організм людини 181.78 KB
  Сильнодіючими отруйними речовинами називаються хімічні сполуки, які в певних кількостях, що перевищують ГДК, надають шкідливий вплив на людей, сільськогосподарських тварин, рослини, викликаючи у них ураження різного ступеня.
59. ЗАСВОЄННЯ ОСНОВ РОБОТИ В СЕРЕДОВИЩІ ПРОГРАМИ ELECTRONIC WORKBENCH 5.0 209.34 KB
  Освоєння принципів складання електронних схем в середовищі програми ELECTRONIC WORKBENCH 5.0 (EWB5) на прикладі RC ланцюгів та електронних елементів, дослідження розподілу напруг струмів постійного і змінного струму в ланцюгах схеми, дослідження форми сигналів, амплітудно-частотної і фазочастотної характеристик (АЧХ і ФЧХ)
60. Системний аналіз як науковий метод пізнання 243 KB
  Системний аналіз - науковий метод пізнання, що представляє собою послідовність дій з установлення структурних зв'язків між змінними або елементами досліджуваної системи. Спирається на комплекс загальнонаукових, експериментальних, природничих, статистичних, математичних методів.
61. Учебно-исследовательская деятельность по географии как фактор развития коммуникативных компетенций старшеклассников 994.5 KB
  Исследование как форма организации учебно-познавательной деятельности, коммуникативная компетенция как одна из ключевых компетенций школьников. Особенности формирования коммуникаций в ходе организации исследовательской работы в методике преподавания географии.
62. Проблемы определения и повышения производительности труда на предприятии 536 KB
  Теоретические основы планирования производительности труда и выявление путей ее повышения, расчет производственной программы предприятия. Производительность труда как главный фактор развития экономики.
63. Гігієна праці. Оцінка умов праці на підставі гігієнічної класифікації 26.03 KB
  Оцінка умов праці на підставі гігієнічної класифікації умов праці за показниками шкідливості та небезпечності факторів виробничого середовища, важкості та напруженості трудового процесу.
64. Особливості керування ризиками. Якісний аналіз ризиків 30.77 KB
  Якісний аналіз ризиків, як метод їх подолання. Алгоритм проведення імітаційного моделювання. Керування ризиками в реальному проекті та методи аналізу прийнятих рішень. Ігнорування кореляції та моделювання економічних обмежень.
65. Особенности использования финансового анализа в процессе деятельности предприятия 34.37 KB
  Основные принципы и последовательность анализа финансового состояния предприятия. Роль финансового анализа в процессе принятия управленческих решений. Расчет основных показателей финансовой устойчивости.