36012

Метод обучения

Доклад

Архивоведение и делопроизводство

Пятая группа: исследовательские методы. Эти методы предполагали самостоятельную работу учеников направленную на познание информации при помощи индивидуального разрешения проблемы. Сюда входили и методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся через выполнение логических операций. Также сюда входили методы самоуправления учебной деятельности ребят организация их самостоятельной работы.

Русский

2013-09-20

36 KB

0 чел.

под методом обучения понимается систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать 3 и У, а также использовать их на практике.

Первая классификация - это современная классификация по характеру взаимодействия учителя и учащихся в учебном процессе и по степени самостоятельности учащихся в приобретении знаний. Степень самостоятельности всегда возрастает и в этой связи выделяют пять групп методов, которые и были использованы нами в учебном в учебном процессе.

Первая группа: объяснительно-иллюстративный метод. При использовании данного метода давалось объяснение, показывалась та информация, которая входит в план урока, а учащиеся наблюдали, воспринимали, запоминали и старались понять. В этом случае деятельность учителя была активна, но не способствовала активности познавательной деятельности учащихся. Данный метод использовался при объяснении лекционного материала.

Вторая группа: репродуктивный метод, когда сообщалась не только информация, но и организовывалась деятельность учащихся по осознанному воспроизведению знаний и их применению. Этот метод активизировал деятельность учащихся.

Третья группа: проблемное изложение. В данном случае вопрос урока представлялся в виде проблемы, которую в течение урока решался в большинстве самим учителем, но при этом активность учащихся была велика при их попытке самостоятельно при помощи выводов и учителя решить поставленную задачу. Четвертая группа: частично-поисковый или эвристический метод. В этом случае создавалась проблемная ситуация и организовывалась деятельность учащихся, направленная на поиск решения этой проблемы. Этот метод требовал постепенного наращивания сложности проблемной ситуации с учетом уровня подготовки

учащихся.

Пятая группа: исследовательские методы. Эти методы предполагали самостоятельную работу учеников,

направленную на познание информации при помощи индивидуального разрешения проблемы.

Вторая классификация по источникам приобретения знаний и умений предполагает существование в себе

методов обучения, классифицируемых по способу передачи и получения умений, знаний и опыта.

Первый метод - это словесный способ передачи знаний. Он включал в себя следующие формы проведения

занятий:

«     устное изложение (теоретическая часть)

•      беседа ( обсуждение материала)

•      самостоятельная работа учащихся с литературой (работа с учебником или пособиями)

•      устное или письменное инструктирование (конспект теоретической части, выделяя главное).

•      прослушивание аудио- или просматривание видеозаписей. (общеобразовательный фильм).

Все    выше    упомянутые    формы    проведения    занятий,    кроме прослушивания   аудиозаписей и просмотра видеозаписей, присутствовали в процессе обучения.

Второй метод обучения - это наглядный метод, включающий в себя следующие педагогические

приемы:

•      демонстрация наглядных пособий (примеры работ)

•      показ приемов деятельности ( объяснение на примерах)

•      самостоятельные наблюдения учащихся ( выделение нового и более интересного)

•      словесная наглядность ( учащиеся делятся впечатлениями)

К   ним   также   относятся   экскурсии,   просмотр   телепередач,   но,   к   сожалению,   эти   приемы   не   было

возможности применить на практике в работе учителя. Остальные же способы использовались успешно в

практике.

Третий метод носит название практического. Он подразделяется на:

•      упражнения по выполнению приемов операций, комплексных работ                              ( выполнение практических работ).

•      упражнения на тренажерах ( работа по шаблону, неоднократное повторение)

•      самостоятельные работы

•      выполнение лабораторно-практических работ

•      управление технологическим процессом.

На занятиях применялись упражнения по выполнению приемов операций, проводились самостоятельные

работы.

Существует классификация методов, разработанная Ю.К.Бабанским, которая выделяет три группы методов

обучения. Педагогический процесс можно рассматривать и с позиции этой классификации. В обучении

использовался   метод   организации   и   осуществления   учебно-познавательной   деятельности   учащихся,

относящийся к первой группе методов,  когда применялись способы  передачи  и восприятия учебной

информации посредством   органов   чувств.    Сюда   входили   и   методы    организации   и осуществления

познавательной   деятельности   учащихся   через   выполнение   логических   операций.   Организовывалась

мыслительная, репродуктивная работа детей, включающая их в решение неких проблемно-поисковых задач.

Также сюда входили методы самоуправления учебной деятельности ребят, организация их самостоятельной

работы.

Вторая группа методов - это методы стимулирования и мотивирования. Они были направлены на создание и

развитие положительной мотивации к учению учащихся. В этой группе выделяются две подгруппы методов:

первая подгруппа - методы формирования интереса к учению. К ним относилось проведение учебных

дискуссий, создание ситуаций занимательности, эмоциональных переживаний и другие приемы. Вторая

подгруппа - это методы формирования чувства долга ответственности в учении - эти методы подразумевали

поощрение, порицание и другое, т. е. предъявление требований и контроля к выполнению работ в учении.

Третья группа - методы контроля и самоконтроля - выполнялись в виде различных вариантов устных и

практических проверок знаний и умений.

Описание и изучение различных методик проведения уроков позволяет вести организованный процесс

обучения: Все методы значимы и важны, но они не являются единоопределяющими в обучении. Есть много

факторов, которые должны учитываться при передаче знаний и умений.

Мною были использованы следующие методы: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный

метод, частично-поисковый или эвристический метод, исследовательские методы, методы стимулирования

и мотивирования, методы контроля и самоконтроля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33544. За повестью Ю. Бондарева «Горячий снег» 14.92 KB
  Всю военную прозу можно условно разделить на две группы: произведения написанные в годы войны и произведения послевоенного периода. Впервые в советской прозе так мощно и пристрастно зазвучал голос художника изнутри войны. Все 4 года войны они прожили не переводя дыхания и казалось концентрация деталей эпизодов конфликтов ощущений потерь образов солдат пейзажей запахов разговоров ненависти и любви была настолько густа и сильна после возвращения с фронта что просто невозможно было всё это организовать найти необходимый сюжет...
33545. Понятие местного самоуправления. Основные теории местного самоуправления 36.5 KB
  Понятие местного самоуправления. Основные теории местного самоуправления. Понятие местного самоуправления. Основные принципы местного самоуправления.
33546. Конституционно-правовые основы местного самоуправления 52 KB
  Конституционноправовые основы местного самоуправления Правовая база МСУ это система законодательных и иных нпа на основе которых оно функционирует. Поскольку установление общих принципов организации МСУ является согласно Конституции предметом совместного ведения РФ и её субъектов оно предполагает издание ФЗ и принятие в соответствии с ними законов и иных нпа субъектов РФ. Муниципальное право регулирует правовые отношения возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления. Конституция РФ признает и гарантирует...
33547. Состав органов местного самоуправления: структура, функции 45 KB
  По специализации: Общего назначения Специального назначения По полномочиям Исполняющие собственные полномочия Исполняющие отдельные госе полномочия Исполняющие добровольные полномочия связаны например с кооперированием муниципальных образований с выполнением договоров в том числе с зарубежными партнерами членством в различных ассоциациях и союзах По способу принятия решений Принимающие решения коллегиально Принимающие решения единолично По типу исполняемых функций Представительный орган проектная функция Представление...
33548. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления 39 KB
  Предметы ведения и полномочия местного самоуправления Впервые понятие полномочия органов местного самоуправления приводится в ст. 132 Конституции Российской Федерации 1993 года в соответствии с которой органы местного самоуправления обладают полномочиями по самостоятельному решению вопросов местного значения а также могут наделяться государственными полномочиями. 132 Конституции органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью формируют утверждают и исполняют местный бюджет устанавливают местные налоги...
33549. Финансово-экономическое обеспечение МСУ 44 KB
  Финансовоэкономическое обеспечение МСУ Состав и использование муниципального имущества. Экономическую основу МСУ составляют находящееся в муниципальной собственности имущество средства местных бюджетов а также имущественные права муниципальных образований. Европейская Хартия о местном самоуправлении закрепляет общие принципы организации финансовоэкономической самостоятельности органов МСУ: органы мсу имеют право в рамках национальной экономической политики на обладание достаточными собственными финансовыми средствами которыми они...
33550. Формы осуществления МСУ 45.5 KB
  Формы осуществления МСУ Формы непосредственной демократии: местный референдум муниципальные выборы сходы граждан. Формы представительной демократии: выборные органы выборные должностные лица МСУ. Формы участия населения в осуществлении МСУ. Тем самым предусмотрены 2 основные группы форм осуществления населением МСУ.
33551. Территориальные основы местного самоуправления 31.5 KB
  Территориальные основы местного самоуправления Понятие муниципального образования. Модели организации местного самоуправления: территориальная поселенческая двухуровневая. Муниципальное образование городское сельское поселение несколько поселений объединенных общей территорией часть поселений иная населенная территория в пределах которой осуществляется местное самоуправление имеются муниципальная собственность местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Выборные органы местного самоуправления.
33552. Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования 45.5 KB
  Управление комплексным социальноэкономическим развитием муниципального образования Условия и факторы социальноэкономического развития муниципального образования. Анализ прогнозирование и планирование социальноэкономического развития муниципального образования. Управление социальноэкономическим развитием России регулируется Федеральным законом О государственном прогнозировании и программах социальноэкономического развития Российской Федерации. В законе содержатся положения о необходимости проведения на федеральном и региональном уровнях...