36012

Метод обучения

Доклад

Архивоведение и делопроизводство

Пятая группа: исследовательские методы. Эти методы предполагали самостоятельную работу учеников направленную на познание информации при помощи индивидуального разрешения проблемы. Сюда входили и методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся через выполнение логических операций. Также сюда входили методы самоуправления учебной деятельности ребят организация их самостоятельной работы.

Русский

2013-09-20

36 KB

0 чел.

под методом обучения понимается систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать 3 и У, а также использовать их на практике.

Первая классификация - это современная классификация по характеру взаимодействия учителя и учащихся в учебном процессе и по степени самостоятельности учащихся в приобретении знаний. Степень самостоятельности всегда возрастает и в этой связи выделяют пять групп методов, которые и были использованы нами в учебном в учебном процессе.

Первая группа: объяснительно-иллюстративный метод. При использовании данного метода давалось объяснение, показывалась та информация, которая входит в план урока, а учащиеся наблюдали, воспринимали, запоминали и старались понять. В этом случае деятельность учителя была активна, но не способствовала активности познавательной деятельности учащихся. Данный метод использовался при объяснении лекционного материала.

Вторая группа: репродуктивный метод, когда сообщалась не только информация, но и организовывалась деятельность учащихся по осознанному воспроизведению знаний и их применению. Этот метод активизировал деятельность учащихся.

Третья группа: проблемное изложение. В данном случае вопрос урока представлялся в виде проблемы, которую в течение урока решался в большинстве самим учителем, но при этом активность учащихся была велика при их попытке самостоятельно при помощи выводов и учителя решить поставленную задачу. Четвертая группа: частично-поисковый или эвристический метод. В этом случае создавалась проблемная ситуация и организовывалась деятельность учащихся, направленная на поиск решения этой проблемы. Этот метод требовал постепенного наращивания сложности проблемной ситуации с учетом уровня подготовки

учащихся.

Пятая группа: исследовательские методы. Эти методы предполагали самостоятельную работу учеников,

направленную на познание информации при помощи индивидуального разрешения проблемы.

Вторая классификация по источникам приобретения знаний и умений предполагает существование в себе

методов обучения, классифицируемых по способу передачи и получения умений, знаний и опыта.

Первый метод - это словесный способ передачи знаний. Он включал в себя следующие формы проведения

занятий:

«     устное изложение (теоретическая часть)

•      беседа ( обсуждение материала)

•      самостоятельная работа учащихся с литературой (работа с учебником или пособиями)

•      устное или письменное инструктирование (конспект теоретической части, выделяя главное).

•      прослушивание аудио- или просматривание видеозаписей. (общеобразовательный фильм).

Все    выше    упомянутые    формы    проведения    занятий,    кроме прослушивания   аудиозаписей и просмотра видеозаписей, присутствовали в процессе обучения.

Второй метод обучения - это наглядный метод, включающий в себя следующие педагогические

приемы:

•      демонстрация наглядных пособий (примеры работ)

•      показ приемов деятельности ( объяснение на примерах)

•      самостоятельные наблюдения учащихся ( выделение нового и более интересного)

•      словесная наглядность ( учащиеся делятся впечатлениями)

К   ним   также   относятся   экскурсии,   просмотр   телепередач,   но,   к   сожалению,   эти   приемы   не   было

возможности применить на практике в работе учителя. Остальные же способы использовались успешно в

практике.

Третий метод носит название практического. Он подразделяется на:

•      упражнения по выполнению приемов операций, комплексных работ                              ( выполнение практических работ).

•      упражнения на тренажерах ( работа по шаблону, неоднократное повторение)

•      самостоятельные работы

•      выполнение лабораторно-практических работ

•      управление технологическим процессом.

На занятиях применялись упражнения по выполнению приемов операций, проводились самостоятельные

работы.

Существует классификация методов, разработанная Ю.К.Бабанским, которая выделяет три группы методов

обучения. Педагогический процесс можно рассматривать и с позиции этой классификации. В обучении

использовался   метод   организации   и   осуществления   учебно-познавательной   деятельности   учащихся,

относящийся к первой группе методов,  когда применялись способы  передачи  и восприятия учебной

информации посредством   органов   чувств.    Сюда   входили   и   методы    организации   и осуществления

познавательной   деятельности   учащихся   через   выполнение   логических   операций.   Организовывалась

мыслительная, репродуктивная работа детей, включающая их в решение неких проблемно-поисковых задач.

Также сюда входили методы самоуправления учебной деятельности ребят, организация их самостоятельной

работы.

Вторая группа методов - это методы стимулирования и мотивирования. Они были направлены на создание и

развитие положительной мотивации к учению учащихся. В этой группе выделяются две подгруппы методов:

первая подгруппа - методы формирования интереса к учению. К ним относилось проведение учебных

дискуссий, создание ситуаций занимательности, эмоциональных переживаний и другие приемы. Вторая

подгруппа - это методы формирования чувства долга ответственности в учении - эти методы подразумевали

поощрение, порицание и другое, т. е. предъявление требований и контроля к выполнению работ в учении.

Третья группа - методы контроля и самоконтроля - выполнялись в виде различных вариантов устных и

практических проверок знаний и умений.

Описание и изучение различных методик проведения уроков позволяет вести организованный процесс

обучения: Все методы значимы и важны, но они не являются единоопределяющими в обучении. Есть много

факторов, которые должны учитываться при передаче знаний и умений.

Мною были использованы следующие методы: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный

метод, частично-поисковый или эвристический метод, исследовательские методы, методы стимулирования

и мотивирования, методы контроля и самоконтроля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4172. Формирование здоровья глухих детей 123.5 KB
  Введение. Здоровье – это состояние полного социального биологического и психологического благополучия, когда функции всех органов и систем органов уравновешены с природой и окружающей средой, отсутствуют какие-либо болезненные состояния и физич...
4173. Функциональная асимметрия правого и левого полушарий мозга 86.5 KB
  Введение Изучение функциональной асимметрии больших полушарий головного мозга началось в середине 19 века на пациентах с очаговыми поражениями головного мозга, обусловленных кровоизлияниями и черепно-мозговыми травмами. Было установлено, что поврежд...
4174. Международная торговля: Сравнительные преимущества 84 KB
  Теории международной торговли Проблемы международной торговли интересовали ученых и политиков еще в те времена: когда иные направления экономической теории еще небыли развиты. Доктрина меркантилизма была с XVI века до середины XVIII века, тогда м...
4175. Михаил Павлович Гастфер 60.5 KB
  Михаил Павлович Гастфер. В одной из аудиторий Московского государственного института культуры идет лекция по технической библиографии. Преподаватель, пожилой, но прямой и подтянутый человек, читает вдохновенно и образно. Он во всеоружии мыслей, факто...
4176. Создание топографических планов масштаба 1:5000 81 KB
  При создании топографических планов методами стереотопографической, комбинированной, и фототеодолитной съёмки выполняется комплекс камеральных работ. Полный комплекс этих работ при стереотопографической съёмке включает в себя составление тех проекта...
4177. МЧС и гражданская оборона 116.5 KB
  История российской гражданской обороны Местная противовоздушная оборона (МПВО) 1918-1932 гг. Впервые возможность дезорганизации тыла появилась в годы мировой войны 1914 гг., когда в ходе военных действий нашла применение боевая авиация, с...
4178. Роль государственной собственности в промышленно развитых странах 268 KB
  Введение. Изучение опыта государственного участия в экономическом развитии передовых стран мира интересно и познавательно само по себе. Но для нас существует еще и проблема использования такого опыта с учетом ошибок предшественников, его адаптации к...
4179. Рынок труда и механизм его функционирования 130 KB
  Введение. Рынок труда является одним из наиболее сложных рынков, которые существуют и функционируют. В отличие от других рынков специфика этого рынка состоит в том, что здесь объектом контрактов выступает сам человек, его способность к труду. Сфера ...
4180. Механизм генерации транзактов в модели. Формирование цепей текущих и будущих событий. Основные атрибуты транзактов. Управление движением транзактов. 66.5 KB
  Введение Процессы функционирования различных систем могут быть представлены той или иной совокупностью систем массового обслуживания (СМО) - стохастических, динамических, дискретно-непрерывных математических моделей. Исследование характеристик таких...