36019

ТЕОРИЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Доклад

География, геология и геодезия

Страны лидеры в мировой добыче и экспорте нефти природного газа железной руды и Т. Специализированная продукция вывозится в другие страны а ей навстречу идут потоки других товаров. Половина внешнеторгового оборота приходится на страны Западной Европы имеющие обширную взаимную торговлю в рамках единого Европейского союза. ТЕОРИЯ ЭКОНОМИКОГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ Районирование стран регионов территорий внутри страны важнейший метод исследования географии можно проводить по оценке их особенностей в природе экономике размещению...

Русский

2013-09-20

35 KB

24 чел.

1.17.

Приро́да — материальный мир Вселенной, в сущности — основной объект изучения науки. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

Международное разделение труда - сnециализацuя отдельных стран и территорий на nроuзводстве и экспорте определенных товаров и услуг.

Специализацию определяют природные и социально-экономические факторы, которые дают возможность производить конкретные виды товаров и услуг или те же товары и услуги, но более дешевые или более качественные.

Система внешнеэкономических связей, базирующаяся на международном разделении труда, называется международными экономическими отношениями (МЭО).

Основой разделения труда стала международная сnециалuзация nроuзводства, развивающаяся по четырем основным направлениям: межотраслевая, предметная, технологическая и подетальная.

Межотраслевая сnециализация, охватывает продукцию первичной сферы (в основном сельскохозяйственную и добывающей промышленности). Страны - лидеры в мировой добыче и экспорте нефти, природного газа, железной руды и Т.д. - это все примеры межотраслевой специализации.

Предметная характеристика для обрабатывающей промышленности, то есть для выпуска и экспорта готовой промышленной продукции (автомобили, морские суда, пластмассы и пр.).

Технологическая сnециализация возникает в результате «территориального разрыва» единой технологической цепочки в производстве определенного товара (вспомните характеристику мировой алюминиевой промышленности).

Подетальная сnециалuзацuя представляет собой уже другую форму МЭО - кооперирование, означающее совместное производство определенной продукции.

Специализированная продукция вывозится в другие страны, а ей навстречу идут потоки других товаров. Это и есть внешняя торговля товара.ми. Через каналы внешней торговли реализуется около 1/5 мирового ВВП.

В мировой внешней торговле преобладает готовая промышленная продукция. Половина внешнеторгового оборота приходится на страны Западной Европы, имеющие обширную взаимную торговлю в рамках единого Европейского союза.

ТЕОРИЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Районирование стран, регионов, территорий внутри страны - важнейший метод исследования географии - можно проводить по оценке их особенностей в природе, экономике, размещению населения и т.п. В экономической географии особенно важно определение экоnомико-географического положеnия (ЭГП) территории. ЭГП это прежде всего отношение данного объекта к другим объектам, оказывающим определенное влияние на его развитие.

Однако по мере развития общественного производства государство становится менее зависимым от природных факторов. Уже хотя бы поэтому ЭГП не есть нечто застывшее - оно постоянно изменяется и зависит от развития транспорта, внешней торговли и других видов международных связей.

Вот почему экономико-географическое положение нельзя возводить в абсолют, объясняя им экономическую отсталость одних стран и процветание других. Африканские страны Средиземноморья имеют весьма благоприятное положение, однако, высокоиндустриальны~и их не назовешь. В то же время Австралия, Новая Зеландия и особенно Япония, будучи в известной степени изолированными от Западной Европы и США, заняли видные места в мировом хозяйстве.

явные неудобства испытывают страны, лишенные выхода к Мировому океану. Главная причина - слишком большие финансовые расходы на оплату транзитных грузов. Особенно страдают от этого развивающиеся страны: Боливия, Бурунди, Буркина-Фасо, Малави, Мали, Непал, Чад и др. Не случайно многие развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю, официально отнесены ООН к наименее развитым (кстати, почти все они расположены в Африке).

Внутриконтинентальные и островные страны, естественно, не обречены на "застой". По мере развития в этих странах социально-экономического прогресса нынешние неудобства их экономико-географического положения либо начнут притупляться, либо исчезнут вовсе (Австрия, Венгрия, Чехия, Швейцария), лишенные выхода к морю, но относящиеся к развитым странам мира.

Таким образом, ЭГП определяется разнообразными причинами:

-  транспортно-географическим, т.е. положением по отношению к транспортной сети (с учетом ее мощности, провозной способности путей сообщения, степени загруженности, скорости и стоимости перевозок). Особо выделяется приморское положение, которое во все времена было существенным фактором экономического развития;

- промышленно-географическим, т.е.положением относительно источников энергии, промышленных добывающих и обрабатывающих центров, научно-технических баз;

- агрогеографическим, т.е.положением относительно продовольсвенных баз и основных центров потребления с/х продукции;

-  рыночным, т.е.положением относительно рынков сбыта продукции (как средств производства, так и предметов потребления). Оно является важнейшим фактором, влияющим на размещение производства;

-  демографическим, т.е.положением относительно сгустков концентрации населения, трудовых ресурсов и научно-технических кадров (образовательный уровень);

-  рекреационным положениями, т.е.положением относительно мест отдыха и туризма.

Районирование при этом идет как бы "сверху" - от всей территории материка, страны, которые делят на крупные регионы (районы) одного рода (природные, административные, экономические и др.). Каждую крупную территорию (макроуровень), в свою очередь, можно подразделить на районы мезоуровня и так до микроуровня.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53017. Food traditions in different parts of the world 199.5 KB
  Привітання Повідомлення теми та мети уроку Tody we re going to spek bout food trditions in different prts of the world. Who is on duty tody записати число в зошити nd now get redy with your tongues to prctice sounds: wht sound is it: fried rice spicy to slice [i] показати на дошці to stir to serve to burn herb [з:] показати на дошці to chop cheese chicken crunchy chewy [t∫] Перевірка домашнього завдання Helthy food Unhelthy food You see list of foods nd your tsk is to sort them ccording to the tble робота в...
53018. Healthy food 136 KB
  The topic of our lesson is Healthy food. We must speak about food we like to eat, must explain about Healthy and Unhealthy food. At the end of the lesson we’ll answer the question “What kind of food people must to eat that to be healthy?”
53019. FOOD AND DRINKS 8.74 MB
  Good morning, children! I’m glad to see you. I think you’re well. I hope we’ll have a wonderful time together. Let’s begin our lesson. Today we are going to work at the topic “Food and Drinks”. You’ll learn new words and find out what food we must eat to be healthy, how to make your healthy diet and speak about the right food, our habits of eating.
53020. Щоденне меню 40 KB
  And at this lesson we’ll discuss daily menu of British and Ukrainian people, try to make your own menu and revise grammar material: conditional of the second type.
53021. Health Foods 62.5 KB
  Yesterday afternoon in a village near Bristol, a tall old man with a good suntan celebrated his birthday with some friends. After a party he played tennis and then went for a five mile walk with some of his guests. There was nothing unusual in this. The man, whose name was Mr. Misha Weibold has been celebrating his birthday in this way for a long time. The only unusual thing is that Mr.Weibold was 85 years old yesterday.
53022. Рівняння. (Математичний футбол) 297.5 KB
  Фінал Сьогоднішній урок пройде у вигляді футбольного матчу між командою Рівняння та учнями вашого класу. Ваша мета забити якомога більше голів у ворота суперника тобто розвязати всі рівняння й перемогти у товариській боротьбі. Перед кожним матчем відбувається розминка гравців щоб досягти максимальних результатів; ми з вами не виняток тому перед початком гри повторимо деякі теоретичні відомості про рівняння за допомогою кольорових означень Кольорові означення†являють собою закодовані окремим кольором частини кількох...
53023. Формування соціально-комунікативної активності молодших школярів на уроці 123.5 KB
  Мета роботи полягає в обґрунтуванні, виявленні та вивчені соціально-педагогічних умов, які забезпечують високу ефективність формування соціальної активності в молодших школярів.
53024. Формування інформатичної компетентності молодших школярів у контексті викликів сьогодення, використовуючи метод дослідження 116.5 KB
  Використовуючи інтелектуальне навчання та метод дослідження дітям пропонується дібрати самостійно або з батьками слова задані на певну букву. В класі вивішується планшет де діти вписують дібрані слова або добирають малюнки це можуть бути змагання між хлопчиками і дівчатками рядами групами різноманітні проектні роботи кінцевими результатами яких будуть книжки В гості до букви . Чим схожі всі ці слова Буква ел іменники назви тварин назви істот Доберіть синонім до слів: крокодил алігатор гавіал лисиця песець ...
53025. Підсумковий урок з розділу «Форма в образотворчому мистецтві» 315.5 KB
  Отож ви в класі поділились на три команди: Веселі акварелі олівцімолодцівеселкова палітра. На додатковій дошці я буду записувати бали отримані в ході урокугриа в кінці уроку за сумою балів кожної команди визначимо переможців. На учасників командипереможниці чекають нагороди Правила гри: кожен конкурс чи завдання оцінюється 13 балами; команда вирішує хто буде відповідати чи виконувати художнє завдання;...