36019

ТЕОРИЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Доклад

География, геология и геодезия

Страны лидеры в мировой добыче и экспорте нефти природного газа железной руды и Т. Специализированная продукция вывозится в другие страны а ей навстречу идут потоки других товаров. Половина внешнеторгового оборота приходится на страны Западной Европы имеющие обширную взаимную торговлю в рамках единого Европейского союза. ТЕОРИЯ ЭКОНОМИКОГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ Районирование стран регионов территорий внутри страны важнейший метод исследования географии можно проводить по оценке их особенностей в природе экономике размещению...

Русский

2013-09-20

35 KB

24 чел.

1.17.

Приро́да — материальный мир Вселенной, в сущности — основной объект изучения науки. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

Международное разделение труда - сnециализацuя отдельных стран и территорий на nроuзводстве и экспорте определенных товаров и услуг.

Специализацию определяют природные и социально-экономические факторы, которые дают возможность производить конкретные виды товаров и услуг или те же товары и услуги, но более дешевые или более качественные.

Система внешнеэкономических связей, базирующаяся на международном разделении труда, называется международными экономическими отношениями (МЭО).

Основой разделения труда стала международная сnециалuзация nроuзводства, развивающаяся по четырем основным направлениям: межотраслевая, предметная, технологическая и подетальная.

Межотраслевая сnециализация, охватывает продукцию первичной сферы (в основном сельскохозяйственную и добывающей промышленности). Страны - лидеры в мировой добыче и экспорте нефти, природного газа, железной руды и Т.д. - это все примеры межотраслевой специализации.

Предметная характеристика для обрабатывающей промышленности, то есть для выпуска и экспорта готовой промышленной продукции (автомобили, морские суда, пластмассы и пр.).

Технологическая сnециализация возникает в результате «территориального разрыва» единой технологической цепочки в производстве определенного товара (вспомните характеристику мировой алюминиевой промышленности).

Подетальная сnециалuзацuя представляет собой уже другую форму МЭО - кооперирование, означающее совместное производство определенной продукции.

Специализированная продукция вывозится в другие страны, а ей навстречу идут потоки других товаров. Это и есть внешняя торговля товара.ми. Через каналы внешней торговли реализуется около 1/5 мирового ВВП.

В мировой внешней торговле преобладает готовая промышленная продукция. Половина внешнеторгового оборота приходится на страны Западной Европы, имеющие обширную взаимную торговлю в рамках единого Европейского союза.

ТЕОРИЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Районирование стран, регионов, территорий внутри страны - важнейший метод исследования географии - можно проводить по оценке их особенностей в природе, экономике, размещению населения и т.п. В экономической географии особенно важно определение экоnомико-географического положеnия (ЭГП) территории. ЭГП это прежде всего отношение данного объекта к другим объектам, оказывающим определенное влияние на его развитие.

Однако по мере развития общественного производства государство становится менее зависимым от природных факторов. Уже хотя бы поэтому ЭГП не есть нечто застывшее - оно постоянно изменяется и зависит от развития транспорта, внешней торговли и других видов международных связей.

Вот почему экономико-географическое положение нельзя возводить в абсолют, объясняя им экономическую отсталость одних стран и процветание других. Африканские страны Средиземноморья имеют весьма благоприятное положение, однако, высокоиндустриальны~и их не назовешь. В то же время Австралия, Новая Зеландия и особенно Япония, будучи в известной степени изолированными от Западной Европы и США, заняли видные места в мировом хозяйстве.

явные неудобства испытывают страны, лишенные выхода к Мировому океану. Главная причина - слишком большие финансовые расходы на оплату транзитных грузов. Особенно страдают от этого развивающиеся страны: Боливия, Бурунди, Буркина-Фасо, Малави, Мали, Непал, Чад и др. Не случайно многие развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю, официально отнесены ООН к наименее развитым (кстати, почти все они расположены в Африке).

Внутриконтинентальные и островные страны, естественно, не обречены на "застой". По мере развития в этих странах социально-экономического прогресса нынешние неудобства их экономико-географического положения либо начнут притупляться, либо исчезнут вовсе (Австрия, Венгрия, Чехия, Швейцария), лишенные выхода к морю, но относящиеся к развитым странам мира.

Таким образом, ЭГП определяется разнообразными причинами:

-  транспортно-географическим, т.е. положением по отношению к транспортной сети (с учетом ее мощности, провозной способности путей сообщения, степени загруженности, скорости и стоимости перевозок). Особо выделяется приморское положение, которое во все времена было существенным фактором экономического развития;

- промышленно-географическим, т.е.положением относительно источников энергии, промышленных добывающих и обрабатывающих центров, научно-технических баз;

- агрогеографическим, т.е.положением относительно продовольсвенных баз и основных центров потребления с/х продукции;

-  рыночным, т.е.положением относительно рынков сбыта продукции (как средств производства, так и предметов потребления). Оно является важнейшим фактором, влияющим на размещение производства;

-  демографическим, т.е.положением относительно сгустков концентрации населения, трудовых ресурсов и научно-технических кадров (образовательный уровень);

-  рекреационным положениями, т.е.положением относительно мест отдыха и туризма.

Районирование при этом идет как бы "сверху" - от всей территории материка, страны, которые делят на крупные регионы (районы) одного рода (природные, административные, экономические и др.). Каждую крупную территорию (макроуровень), в свою очередь, можно подразделить на районы мезоуровня и так до микроуровня.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57724. Чарівний світ квадратних рівнянь 90.5 KB
  МЕТА: Узагальнити й систематизувати знання учнів з теми «Квадратні рівняння»; закріпити вміння та навички учнів розв’язувати рівняння різними способами, використовуючи основні формули, теореми Вієта, коефіцієнтів квадратного рівняння...
57725. Квадратні рівняння 151 KB
  Мета: узагальнити та систематизувати знання учнів про квадратні рівняння; продовжувати формувати вміння та навички розв’язувати квадратні рівняння; розвивати творчі здібності учнів шляхом розв’язування рівнянь різними способами...
57726. Квантовая физика с помощью компьютера. Обработка табличных величин 1.42 MB
  Названия химических элементов текстовая информация: барий вольфрам рубидий. Программы должна дать ответы на вопросы: Какой из химических элементов имеет большую работу выхода электронов...
57727. Landschaften (Ландшафти) 52.5 KB
  Мета: вчити нові слова, тренувати їх вживання у мовленні та в тексті. Виконувати тренувальні вправи на закріплення нової лексики. Повторити Positiv, Komparativ, Superlativ – ступені порівняння, виконувати тренувальні вправи на їх використання.
57728. Листок – бічний орган пагона 55 KB
  Мета: розширити і поглибити знання учнів про будову листка; з’ясувати особливості будови листка в зв’язку з його функціями; формувати вміння встановлювати взаємозв’язок між будовою листка і його функціями...
57729. Літосфера. Внутрішня будова Землі 68.5 KB
  Мета: сформувати в учнів первинні знання про внутрішню будову Землі способи вивчення земних глибин; розвивати вміння учнів працювати зі схемами атласу підручника; виявляти на основі схем відмінності між океанічною і материковою земною корою...
57730. Решение логарифмических уравнений различными способами 445 KB
  Цель: Формировать умения и навыки решать логарифмические уравнения различными способами. Развивать социальную компетентность: учить детей высказывать собственную точку зрения, выслушивать точку зрения товарища...
57731. Урок – гра. Різноманітність молюсків 273 KB
  Мета: Освітня: систематизувати і узагальнити знання про будову та особливості процесів життєдіяльності молюсків; закріпити поняття: мантіямантійна порожнина; повторитияк утворюється черепашка та перлини...
57732. Формули скороченого множення. Метали 709 KB
  Мета уроку: Використовуючи нестандартну форму проведення уроку, перевірити якість знань і вмінь учнів з вивчених тем; зацікавити математикою, хімією, встановлюючи зв’язки між предметами і українським фольклором...