36021

Сохранение биологического разнообразия

Доклад

Биология и генетика

Цели Конвенции: сохранение биоразнообразия. В Конвенции имеется статья Сфера юрисдикции которая определяет что Конвенция распространяется на все компоненты биоразнообразия в пределах национальной юрисдикции каждого участника Конвенции а также на процессы и деятельность осуществляемые под юрисдикцией или контролем участника независимо от места проявления последствий. Согласно Конвенции каждая Договаривающаяся Сторона разрабатывает национальные стратегии планы или программы сохранения и устойчивого использования биоразнообразия а также...

Русский

2013-09-20

35 KB

11 чел.

 28.Сохранение биологического разнообразия.

 Биологическое разнообразие- вариабельность живых организмов из всех источников, включая, среди прочего, наземные, морские и иные водные экосистемы и экологические комплексы, частью которых они являются, это понятие включает в себя разнообразие в рамках вида, между видами и разнообразие экосистем.

Конвенция о биоразнообразии, подписана 5 июня 1992 года в Рио-де-Жанейро, ратифицирована РФ 17 февраля 1995 года. Цели Конвенции: сохранение биоразнообразия. В Конвенции имеется статья "Сфера юрисдикции", которая определяет, что Конвенция распространяется на все компоненты биоразнообразия в пределах национальной юрисдикции каждого участника Конвенции, а также на процессы и деятельность, осуществляемые под юрисдикцией или контролем участника, независимо от места проявления последствий. Согласно Конвенции, каждая Договаривающаяся Сторона разрабатывает национальные стратегии, планы или программы сохранения и устойчивого использования биоразнообразия, а также предусматривает меры по сохранению и устойчивому использованию биологического разнообразия в соответствующих секторальных или межсекторальных планах, программах и политике. В ряде статей Конвенции предусмотрены меры сохранения биологического разнообразия в естественных и искусственных условиях, а также порядок сотрудничества государств в рамках Конвенции. Каждая Сторона самостоятельно финансирует деятельность на национальном уровне, направленную на достижение целей Конвенции. Но Стороны, являющиеся развитыми странами, предоставляют новые и дополнительные финансовые ресурсы, чтобы дать возможность развивающимся странам выполнять обязательства по Конвенции.
Задачи в сфере охраны биоразнообразия

  1.  Экономическая — включение биоразнообразия в макроэкономические показатели страны; потенциальные экономические доходы от биоразнообразия, в их числе: прямые (медицина, сырьё и материалы для селекции и фармации и т. д.), и косвенные (экотуризм), а также издержки — восстановление разрушенного биоразнообразия.
  2.  Управленческая — создание сотрудничества путём вовлечения в совместную деятельность государственных и коммерческих учреждений, армии и флота, негосударственных объединений, местного населения и всей общественности.
  3.  Юридическая — включение определений и понятий, связанных с биоразнообразием, во все соответствующие законодательные нормы, создание правовой поддержки сохранения биоразнообразия.
  4.  Научная — формализация процедур принятия решений, поиск индикаторов биоразнообразия, составление кадастров биоразнообразия, организация мониторинга.
  5.  Эколого-просветительская — экологическое образование населения, распространение идей охраны биоразнообразия, как важнейшей составляющей части биосферы.

Принципы для сохранения биоразнообразия:1. Все живые существа уникальны и важны для человечества 2. Сохранение биоразнообразия - это сохранение ресурсов, которые важны и выгодны как в национальном, так и в глобальном общечеловеческом масштабе. 3. Расходы, необходимые для сохранения биоразнообразия, доходы и прибыль, которые дает эта деятельность, должны распределятся равномерно между разными нациями и между людьми внутри отдельных стран. 4. Как часть масштабной деятельности по достижению устойчивого развития человечества, сохранение биоразнообразия требует фундаментального изменения в подходах, структуре и в практике развития экономики во всем мире. 5. Увеличение финансирования деятельности по сохранению биоразнообразия не замедлит темпов исчезновения видов, необходима специальная политика государств и целый комплекс реформ (в законодательстве, структуре природоохранной деятельности и т. д.), которые создадут условия, сделающие увеличение расходов на сохранение биоразнообразия эффективным. 6. Приоритеты в области сохранения биоразнообразия различаются на разных уровнях. То есть, местные приоритеты могут не совпадать с глобальными, однако они приоритеты не менее важны и существенны, чем глобальные. Т.е. работа по сохранению биоразнообразия в рамках всего человечества не может быть ограничена охраной лишь нескольких особо богатых видами экосистем (таких, например, как тропические леса или коралловые рифы ) 7. Сохранение биоразнообразия в перспективе может быть устойчивым процессом только тогда, когда общество будет обеспокоено и убеждено в необходимости действий в этом направлении. 8. Действия по сохранению биоразнообразия должны планироваться и претворяться в жизнь на основе экологических и социальных приоритетов в равной степени. Т.е. эта деятельность должна не только охватывать охраняемые природные территории (например, заповедники, местообитания тех или иных редких видов и др.), но и местности, где люди живут и работают. 9. Культурное разнообразие тесно связано с разнообразием природным. Представления человечества о разнообразии природы, его значении и использовании основываются на культурном разнообразии народов и наоборот, действия по сохранению биологического разнообразия часто усиливают культурную интеграцию и повышают ее значимость. 10. Увеличение участия общественности, уважение к основным правам человека, облегчение доступа людей к образованию и информации, усиление подотчетности политиков, министерств и ведомств перед обществом в их деятельности - вот важнейшие условия, при которых возможна успешная деятельность по сохранению биоразнообразия.

Среди основных мер по сохранению биоразнообразия важное место занимает Красная книга. "Красная книга"-аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Создание заповедников или национальных парков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31705. СТРУКТУРА ПЕДАГОГІЧНОГО СПІЛКУВАННЯ 42.5 KB
  Моделювання педагогом майбутнього спілкування прогностичний етап. У цей час окреслюються контури майбутньої взаємодії: планування і прогнозування змісту структури засобів спілкування. Зміст спілкування формування мети взаємодії для чого аналіз стану співрозмовника чому він такий і ситуації що сталося.
31706. Учнівський колектив 30 KB
  Ціль колективу обов'язково повинна збігатися з суспільними цілями не суперечити пануючій ідеології конституції і законам держави. Єдиний шкільний колектив складається з колективу педагогів і загального колективу учнів. Учнівський колектив має органи управління: загальні збори учнівський комітет і рада колективу комісії штаби; у первинних колективах також працюють загальні збори та інші органи самоуправління обираються уповноважені особи та ін. Наявність у відносинах між членами колективу певної моральнопсихологічної єдності яка терпима...
31708. Складові психології спілкування 47 KB
  Складові психології спілкуванняСпілкування завжди займало важливе значення в житті людини. Хоч людське спілкування належить до основи соціального буття безпосереднім обєктом психологічного та соціальнопсихологічного аналізу воно постало лише в ХХ столітті. Спілкування дуже складний та многогранний процес. Паригіна “Основи соціально психологічної теоріїâ€ автор відзначив що процес спілкування може виступати як процес взаємодії людей як інформаційний процес як відношення людини до оточуючих як процес впливу один на одного а...
31710. Основні види діяльності 59 KB
  У дошкільному віці провідним різновидом діяльності є гра у шкільному навчання а в зрілому праця. Гра та навчання властиві і людям і тваринам. Але вона відрізняється від навчання та праці.
31711. Колектив як соціокультурне середовище виховання і розвитку 52.5 KB
  Емоціональний рівень ввзаємодії в колективі відображає домінуючі емоціональні стани дітей їх спільні переживання стосунки симпатій чи антипатій між членами колективу гуманістичні та суспільно значимі мотиви. Ініціатива творча позиція особистості зростання самостійності і самоуправління дітей ціннісний зміст їх спільної діяльності є індикаторами виховного потенціалу дитячого колективу. Підходи до розробки колективу та індивідуальності. Погляди на проблеми колективу відобразили сутність суспільних культурноісторичних процесів розвитку...
31712. Двіжущіе сили та умови розвитку особистості 99 KB
  Двіжущіе сили та умови розвитку особистості Розвиток особистості слід розуміти як процес формування особистості як соціальної якості індивіда в результаті його соціалізації та виховання. Володіючи природними анатомофізіологічними передумовами до становлення особистості в процесі соціалізації дитина вступає у взаємодію з навколишнім світом опановуючи досягненнями людства. Створювані в ході цього процесу здібності і функції відтворюють в особистості історично сформувалися людські якості. Оволодіння дійсністю у дитини здійснюється в його...
31713. Соціалізація особистості 95.5 KB
  socilis суспільний характеристика це процес входження індивіда в суспільство соціалізації особистості активного засвоєння ним соціального досвіду соціальних ролей норм цінностей необхідних для успішної життєдіяльності в даному суспільстві. У процесі соціалізації в людини формуються соціальні якості знання вміння відповідні навички що дає їй змогу стати дієздатним учасником соціальних відносин. Отже основа соціальнопсихологічного розуміння соціалізації особистості грунтується на характеристиці соціальнопсихологічного типу...