36026

Английский либерализм 19 века, его методологические принципы

Доклад

Культурология и искусствоведение

Либерализм от лат свободный: идеология индивидуальных прав и свобод; свобода смысл чел жизни а не средство; начало 17в Локк. Идейное содержание: индивидуальная свобода цель общественного прогресса. Милль: индивидуальная свобода независимость чела в сфере действий кас его самого; границы: свобода мысли и мнения выражаемого вовне свобода действовать сообща с другими индивидами свобода выбора целей; угроза свободе не только от гва но и от обществен мнения взглядов большинства = уловил опасность массовой демократии ...

Русский

2013-09-20

36 KB

10 чел.

Английский либерализм 19 века, его методологические принципы.

«Либерализм» от лат «свободный»: идеология индивидуальных прав и свобод; свобода – смысл чел жизни, а не средство; начало - 17в Локк. 19в – бурное развитие кап, индустр ц-ции. Идеология буржуазии (+ ч чиновников, интеллигенции, университет профессуры). По обеим сторонам – консерватизм и социализм. Недовольны дворянско-аристокр, феодально-мон круги, терявшие былые привилегии и желавшие реставрации добуржуазного порядка. Соц лагерь составляли пролетаризирующиеся массы тружеников, разорявшиеся мелкие собственники =) бедственное положение =) спасение – в установлении общности имуществ.

Идейное содержание: *индивидуальная свобода – цель общественного прогресса. Реализация индивидуальной свободы ведет к благополучию всего общества. Общее благо – из частных благ. *ч собственность – гарантия индивидуальной свободы: собственность на средства производства. Но такой собственностью обладают не все. Права только у тех, кто ею обладает. Либеральная демократия охватывает только собственников. *рационализм как ф-фская, методологическая основа. *идея общественного прогресса. *разграничение г-ва и гр общества. Гр общество – сфера прав и свобод, но это – общество собственников. Избир право сначала ограничивается имущественным цензом, но ценз постепенно отменяется (на протяжении всего 19 века). *идея разделения властей. *идея конституционализма. *идея представительной демократии.

Фон: к18 в – время превращения Англии по главным показателям общественного развития в ведущую кап державу мира. Парламентская 2х партийн система.

Основные принципы: 1)утилитаризм: идея полезности; Бентам: человек во всех своих действиях стремится к своей пользе, ч/з пользу для себя опосредованно приносит пользу обществу; 2)позитивизм: отбрасывает «метафизические» конструкции» - трад философию, идеологию, мораль, нужно оперировать фактами, эмпир материалом; отрицает естествен право под влиянием социал-дарвинизма; источник прав чела – г-во; соседствует с идеей правового гос-ва; г-во дб правовым, но его правовой характер проистек не из естественного права, а г-во само устанавливает права; 3)социал-дарвинизм: *теория эволюции, постепенного прогрессивного развития =) из чел вида д выделиться еще более совершенный вид; *идея борьбы за существование и естественного отбора, выживает наиболее приспособленный =) нелиберальные выводы из теории Дарвина: биологическое неравенство =) предпосылка для фашизма; отрицается само наличие естественных прав: грань м/ду животными и челом зыбкая, неужто и животным нужно дать права/ лишить прав людей? =) теория юр позитивизма, источник прав чела – г-во, отрицание естеств прав; 4)полит экономия: наука о законах, управляющих производством, распределением и обменом жизненных благ в чел обществе на различных ступенях его развития; акцентирует внимание на роли труда; выступает против теории предельной полезности и предельной производительности; признает исторически преходящий характер кап системы.

Смит: гл мотив чел деятельности - своекорыстный интерес, для его реализации – обмен товарами и услугами с др людьми =) естественное стремление людей улучшить свое положение является мощным стимулом, он сам способен привести общество к благосостоянию =) политика невмешательства. Вера в Бога, провидение, в естественную гармонию.

Риккардо: против вмешательства г-ва в эк-ку. Рост капитала может привести к обнищанию нации.

Милль: индивидуальная свобода - независимость чела в сфере действий, кас его самого; границы: свобода мысли и мнения (выражаемого вовне), свобода действовать сообща с другими индивидами, свобода выбора целей; угроза свободе – не только от г-ва, но и от обществен мнения, взглядов большинства =) уловил опасность «массовой демократии» - она чревата нивелированием личности. Индивидуал свобода – не самочинность, свобода окультуренных людей. Порядок – когда г-во гарантирует все виды индивидуальных свобод, одинаково для всех членов =) прогресс. За представительное правление. За четкое разделение властей.

Спенсер: сопоставляет общество с биологическим организмом =) закономерности: усложнение и дифференциация системы: племя, союз племен, города-г-ва, империи + соц-классовая дифференциация, специализация в виде разделения труда, образования органов п власти (регулятивная система), земледелие и ремесела (система органов «питания»), «распределительная система» (торговля, транспорт). Историч процесс - движение от военного (военно-сплоченного феод: принудит кооперация) к промышленному обществу (добровольная кооперация, свобода). Прогноз о социалистич г-ве: больше обязанностей – больше аппарат (чиновники), сплочение правящей иерархии, классы не исчезнут, а лишь обновятся =) гос бюр социализм.

Мальтус: народонаселение растет в геометрической прогрессии, а средства существования — в арифметической =) голод, войны =) для достижения баланса между темпами роста населения и обеспеченностью его ресурсами, требуется принятие п решений, направленных на ограничение рождаемости среди отдельных категорий населения.

Бентам: родоначальник теории утилитаризма; 4 постулата: *смысл чел деятельности - получение удовольствия и исключение страдания. *полезность (стремление к своей пользе, через свою пользу – польза обществу). *нравственность – наиболее добро для наибольшего кол-ва людей. *максимизация всеобщей пользы путем установления гармонии индивидуальных и общественных интересов. Индивид сам должен заботиться о себе, не полагаясь на внешнюю помощь, д определять, в чем его интерес и польза. Отрицает естественные права. За республику и четкое разделение властей и однопалатный парламент. Демократизм: за предоставление избир женщинам. Задача г-ва: безопасность, свобода, ч соб-ть.

Остин: основатель позитивизма; 3 вида права: богооткровенное право, позитивное право, позитивная мораль =) право обособляется от морали; обосновал утилитаристский тезис Бентама (право-повеление суверена) =) связал природу права с приказом правителя («кому подчиняются, тот и суверен»), тем самым легитимировав правотворчество любой власти; не признавал естественноправовых элементов и принципов обоснования и признания прав личности. Нет естественного права, есть только позитивное. Против абсол мон. Формы: аристократия и монархия. Власть отделена от народа – исход не из желания народа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37071. Гимн профессии! Классный час 57.5 KB
  Маяковский 1й слайд из презентации Л. Слово Бухр возникло в Германии 2й слайд Основоположник бухучета Лука Пачоли Корейко УБРАТЬ 3й слайд Л. 4й слайд Бухгалтерия это наука дающая мир душе сохраняющая богатства и продвигающая к счастью Пьер Пурр французский бухгалтер 1676 г. 5й слайд Вы бывали в бухгалтерии.
37072. Знакомство с детьми. Классный час 13.96 KB
  1 урок Например 1 апреля День смеха День дурака 1 апреля с давних времен считается праздником розыгрышей. По традиции этот день называют Днем дурака ведь в дурацкой ситуации может оказаться в этот день любой из нас.д 2 апреля День детской книги.
37073. Безопасность дорожного движения 76.5 KB
  Конкурсы викторины праздники по ПДД для школьников 2008 г. Праздник в школе: сценарии конкурсы викторины 2009 г. 1 конкурс Вопросы Вы видите 3 квадрата в которых находится буквы обозначающая область знаний из которой будут заданы вопросы командам. Подсчитывание баллов за 1 конкурс.
37075. ценарий проведения праздника Последний звонок в 11-м классе 50.5 KB
  По старой доброй традиции вот уже многие годы звуки âШкольного вальсаâ звучат на праздниках подобных нашему во всех школах нашей большой страны волнуя души и сердца учителей родителей и друзей тех кто собирается покидать стены родной школы. Будем надеяться что наша школа станет для сегодняшних одиннадцатиклассников своеобразным символом нежности и чистоты детства. Любовные Истории Школа Школьный двор и смех подружек Самый чистый самый звонкий И бегут по теплым лужам Босоногие девчонки И уже других качают Наши школьные качели...
37076. ПОЗНАЙ СЕБЯ (классный час для учащихся начальных классов) 47.15 KB
  На начальных этапах развития ребенок оценивает преимущественно свои физические качества: Я большой Я сильный. Таким образом начинают осознаваться и оцениваться практические умения поступки моральные качества. Задачи: обучать учащихся умению увидеть и оценить свои возможности и способности; обучать умению объективно оценивать себя и своих друзей: свои личностные качества особенности поступков и действий их мотивы и цели. ЕСТЬ это те умения навыки качества которыми вы располагаете уже сегодня.
37077. Права на уединенность, на выражение собственного мнения, на свободу в принятии решений 41.5 KB
  Конвенция ООН о правах ребенка статьи 1216 закон Республики Беларусь О правах ребенка статья 10. Получивший одобрение перечень зачитывается а затем соотносится с текстом закона Республики Беларусь О правах ребенка статья 10 и Конвенции ООН о правах ребенка статьи 12 16. Надо ли вмешиваться в переписку ребенка Чем нарушается право на уединенность в нашей стране Плохими жилищными условиями правовой неграмотностью родителей. Конвенция ООН о правах ребенка статьи 12 15 Статья 12 1.
37078. Учение о социальном факте и структурный функционализм Э. Дюркгейма 16.3 KB
  В методологии Э. Дюркгейма социальный факт одновременно выступает как важный компонент его концепции структурного функционализма. Социологическое объяснение фактов, реальностей и явлений, исследуемых отдельно друг от друга, должно происходить в терминах социальных причин и социальных функций...