36027

Философия Платона, основные идеи Платона

Доклад

Логика и философия

Платон кличка широкий родился в Афинах в 428 или 427 г. Платон отправился в Египет и эта древняя цивилизация произвела на него глубокое впечатление. Платон вернулся в Афины в возрасте сорока лет он основал Академию в которой преподавал до конца своих дней.

Русский

2015-01-19

34.5 KB

2 чел.

Философия Платона.

Платон (кличка – широкий) родился в Афинах в 428 или 427 г. до н.э. в аристократической семье, стал учеником Сократа, оказавшего на него решающее влияние.
Платон отправился в Египет, и эта древняя цивилизация произвела на него глубокое впечатление. Из Египта перебрался в Южную Италию, задержавшись в Кирене у математика и астронома Феодора. В Италии он вступил в контакты с пифагорейцами, из своего пребывания среди пифагорейцев он извлек величайшую любовь к жизни и общественному благу.
Платон вернулся в Афины, в возрасте сорока лет, он основал Академию, в которой преподавал до конца своих дней. Академия была обращена в сторону Востока. Платон он жил в уединении, ограничившись кругом своих учеников. Платон умер в 348 или 347 г.

Платон не оставил после себя произведений.

Его творчество можно подразделить на 5 групп:

  •  Где выражается учение Сократа
  •  Где появляется термин эйдос – идея
  •  Зрелый Платон
  •  Зрелый Платон
  •  Монолог «Законы»

Творчество делится на:

  1.  онтология – учение о бытии
    1.  гносеология – учение о познании
    2.  физика
    3.  политика
    4.  космология

Основные диалоги «Федр», «Тет-а-тет»(что такое знание?), «Государство»

Главный герой в диалогах Платона – Сократ, он говорит его устами

Учение Платона об идеях.

Эйдос – образ, вид, наружность

Идея – форма, вид, наружность

Идея или эйдос – это та умопостигаемая сущность предмета, которая познается непосредственно без помощи органов чувств.

Идея – сущность вещи, ее бытии, понятие о ней, истинность знания о ней.

Идея бытия примерно идея блага (=солнце=разум)

Разум делает мир идей познаваемым.

4 основных идеи:

  •  бытия
  •  движения
  •  покоя
  •  тождественного

+иного

По Платону зло несубстантивированно,  зло – изучение того, что не существует

У Платона центральная проблема воли человека, выбора.

Учение о душе.

Диалоги Федр и Государство

З типа людей:

  1.  в которых побеждает вожделеющее начало
  2.  разумное начало
  3.  воля

Интеллектуальные способности: разум и рассудок

Чувственные способности: вера и мнение

Диалог «Политика»

Построение идеального государства

Выделяет несколько типов государств:

  •  монархия
  •  тирания
  •  олигархия
  •  тимократия (аристократия)
  •  демократия

Космология – в ее состав входят следующие вопросы:

Как сотворен мир? Космос?

Демиург - созидатель


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54457. Эмоции и волевая деятельность 95 KB
  Актуальность данной темы для студентов ВУЗа медицинского профиля определяется наличием тесной связи между эмоциональным состоянием человека и его соматическим благополучием. Хорошо известно благотворное действие некоторых эмоций на течение болезни
54458. Любовь к Родине, начинается с любви к матери 52.5 KB
  Мама мамочка. Повторяя движения губ матери мы произносим свое первое в жизни слово: мама. В этот день юноши и девушки которые работали подмастерьями или слугами возвращаясь домой приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.
54459. Подвижные игры: эстафеты, подвижные игры «Подкрадись к спящему», «Хитрая лиса», «Совушка» 90 KB
  Подготовительная 10 мин 1.Построение в шеренгу 2 мин Построились. Сначала сделаем разминку: ходьба прыжки на месте и в движении и беговые упражнения затем проведем эстафету и поиграем 3. 2 мин По спортзалу шагом марш Голову не опускаем спину держим прямо соблюдаем дистанцию.
54460. Шлифование древесины шкуркой 141 KB
  Организационная часть 35 Проверка наличия и готовности учащихся к занятию Оценивает внешний вид учащихся. Принимает доклад дежурного Дежурный докладывает о наличии и готовности учащихся к занятию 2. Актуализация знаний и опыта учащихся по вопросам предыдущего учебного материала 510 Воспроизведение знаний и умений учащихся являющимися опорными для формирования новых знаний и способов действий Прежде чем перейти к изучению новой темы вспомним предыдущий материал и обсудим следующие вопросы. Создание внутренней потребности в освоении...
54461. Финансы и кредит 512.82 KB
  Термин финансы возник в 13-15 веке в Италии. Сначала он обозначал любой ден. платеж, позднее начал означать систему ден. отношений (СДО). СДО - делится на финансовые отношения и кредитные отношения.
54462. Wir wenden uns mit den Gedanken, mit dem Herzen der Musik zu 884 KB
  Wolfgang Amadeus Mozart wurde am 27. Januar 1756 in Salzburg geboren. Sein Vater war zuerst Hofmusiker, dann Kapellmeister am Hof eines reichen Mannes. Leopold Mozart hatte sieben Kinder, aber am Leben blieben nur zwei: Wolfgang und Marie-Anna. Die Schwester war um f?nf Jahre?lter als Wolfgang.
54463. Потенціал людського мозку. Пам'ять та увага. Розвиток сприйняття, пам’яті та уваги 103.5 KB
  Потенціал людського мозку. Саме від того настільки ми знаємо про особливості функціонування головного мозку настільки здатні створити оптимальні умови для його ефективної роботи багато в чому залежить успішність і результативність нашого навчання. Ми розглядатимемо на уроці тему Потенціал людського мозку. Гадаю що цей урок допоможе вам усвідомити як важливо навчитися керувати роботою мозку задіювати його безмежні можливості.
54464. Мандрівка до глибин людського мозку 171.5 KB
  Обладнання: таблиця Будова головного мозкуâ малюнки та плакати з цитатами видатних людей книжкова виставка присвячена темі Головний мозок; виставка продуктів вітамінів які конче важливі для головного мозку; політична карта світу. Головний мозок це вищій відділ нервової системи людини. Міститься у черепній коробці; поділяється на мозочок стовбур та кінцевій мозок або великий мозок. Які відділи входять до стовбура Стовбур поділяється на: довгастий мозок міст середній і проміжний мозок.
54465. Средства поиска информации в Интернете. Стратегии поиска информации. Принципы функционирования веб-каталогов и поисковых систем 43 KB
  Цели урока: познакомить учащихся со структурой головного мозга функциями его отделов; выявить зависимость низлежащих отделов мозга от высших развивать логическое мышление учащихся; рассмотреть поисковые системы сети Интернет правила поиска информации в глобальной сети Интернет; сформировать умения поиска необходимой информации в сети Интернет; воспитывать уважительное отношение к человеку его взглядам убеждениям. Продолговатый мозг ствол промежуточный мозг средний мозг мозжечок...