36027

Философия Платона, основные идеи Платона

Доклад

Логика и философия

Платон кличка широкий родился в Афинах в 428 или 427 г. Платон отправился в Египет и эта древняя цивилизация произвела на него глубокое впечатление. Платон вернулся в Афины в возрасте сорока лет он основал Академию в которой преподавал до конца своих дней.

Русский

2015-01-19

34.5 KB

2 чел.

Философия Платона.

Платон (кличка – широкий) родился в Афинах в 428 или 427 г. до н.э. в аристократической семье, стал учеником Сократа, оказавшего на него решающее влияние.
Платон отправился в Египет, и эта древняя цивилизация произвела на него глубокое впечатление. Из Египта перебрался в Южную Италию, задержавшись в Кирене у математика и астронома Феодора. В Италии он вступил в контакты с пифагорейцами, из своего пребывания среди пифагорейцев он извлек величайшую любовь к жизни и общественному благу.
Платон вернулся в Афины, в возрасте сорока лет, он основал Академию, в которой преподавал до конца своих дней. Академия была обращена в сторону Востока. Платон он жил в уединении, ограничившись кругом своих учеников. Платон умер в 348 или 347 г.

Платон не оставил после себя произведений.

Его творчество можно подразделить на 5 групп:

  •  Где выражается учение Сократа
  •  Где появляется термин эйдос – идея
  •  Зрелый Платон
  •  Зрелый Платон
  •  Монолог «Законы»

Творчество делится на:

  1.  онтология – учение о бытии
    1.  гносеология – учение о познании
    2.  физика
    3.  политика
    4.  космология

Основные диалоги «Федр», «Тет-а-тет»(что такое знание?), «Государство»

Главный герой в диалогах Платона – Сократ, он говорит его устами

Учение Платона об идеях.

Эйдос – образ, вид, наружность

Идея – форма, вид, наружность

Идея или эйдос – это та умопостигаемая сущность предмета, которая познается непосредственно без помощи органов чувств.

Идея – сущность вещи, ее бытии, понятие о ней, истинность знания о ней.

Идея бытия примерно идея блага (=солнце=разум)

Разум делает мир идей познаваемым.

4 основных идеи:

  •  бытия
  •  движения
  •  покоя
  •  тождественного

+иного

По Платону зло несубстантивированно,  зло – изучение того, что не существует

У Платона центральная проблема воли человека, выбора.

Учение о душе.

Диалоги Федр и Государство

З типа людей:

  1.  в которых побеждает вожделеющее начало
  2.  разумное начало
  3.  воля

Интеллектуальные способности: разум и рассудок

Чувственные способности: вера и мнение

Диалог «Политика»

Построение идеального государства

Выделяет несколько типов государств:

  •  монархия
  •  тирания
  •  олигархия
  •  тимократия (аристократия)
  •  демократия

Космология – в ее состав входят следующие вопросы:

Как сотворен мир? Космос?

Демиург - созидатель


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1912. Структура временного цикла и сверхцикла 32.45 KB
  В ЦСП цифровой групповой сигнал представляет собой непрерывную последовательность следующих друг за другом циклов.
1913. Регенератор однополярного цифрового сигнала 29.34 KB
  Искаженный ЦЛС подается на КУ, который обеспечивает частичную или полную коррекцию формы импульса. РУ построен в виде пороговой схемы, которая срабатывает, если уровень сигнала на его входе превышает пороговый уровень РУ.
1914. Типы и задачи функциональных модулей SDH 23.08 KB
  Концентратор позволяет уменьшить общее число каналов непосредственно подключенных к основной транспортной сети SDH. Коммутатор позволяет устанавливать связь между разными каналами принадлежащими определенным пользователям сети.
1915. Теоретические аспекты изучения радиоэлектронного оборудования 161.66 KB
  Генераторное оборудование ЦСП. УТС активной фильтрации с непосредственным воздействием на ЗГ. УТС активной фильтрации с непосредственным воздействием на промежуточный преобразователь. Линейный кодер для двухполярного сигнала.
1916. Формы воспитательной работы 18.81 KB
  В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова форма. Это и внешнее сочетание, и установленный образец и т. п. Говоря о форме воспитательной работы, мы прежде всего имеем в виду выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру отношений педагогов и учащихся.
1917. Педагогические закономерности в трудовом воспитании учащихся 20.97 KB
  Ознакомление с педагогическими закономерностями в ТВУ. Понятие закономерности и закономерности воспитания учащихся. Морально-воспитательная и нравственно-практическая деятельность. Художественно эстетическая деятельность.
1918. Профессия – наше будущее 21.2 KB
  Цель мероприятия: сформировать представление о разнообразии профессий, а также уметь находить между ними существенные отличия и сходства, что в дальнейшем позволит более глубже оценивать каждую профессию.
1919. Квантовая механика. Квантование на искривленных поверхностях 1.2 MB
  Метод Гамильтона, квантование на искривленных поверхностях, квантование на плоских поверхностях, обобщенная гамильтонова динамика, скобки Дирака в геометрии.
1920. Формирование экологической культуры школьников в условиях учебно-производственного комбината 1.2 MB
  Теоретико-методические проблемы формирования экологической культуры учащихся. Педагогический подход к содержанию и технологии формирования экологической культуры учащихся в образовательных учреждениях. Организационные и содержательные условия деятельности учебно-производственного комбината по формированию экологической культуры.