36031

Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании, информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа По времени: 1. Ретроспективный исторический посмертный анализ; 2. Оперативный ситуационный анализ; 3.

Русский

2013-09-20

34 KB

2 чел.

3. Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании, информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа

По времени:

1. Ретроспективный (исторический, «посмертный») анализ; 2. Оперативный (ситуационный) анализ; 3. Предварительный (прогнозный, перспективный, стратегический) анализ.

По характеру объектов управления:

1. Нар.-хозяйственный; 2. Отраслевой; 3. Региональный; 4. Федеральный

По потребителям информации:

1. Внешний; 2. Внутренний

По периодичности проведения:

1. Периодический; 2. Непериодический (разовый)

По полноте изучаемых вопросов:

1. Комплексный (сплошной); 2. Тематический; 3. Локальный (выборочный)

Содержательный аспект анализа:

1. Технико-экономический; 2. Социально-экономический; 3. Финансово-экономический; 4. Экономическо-правовой и т.д.

Методика исследования:

1. Комплексный; 2. Сопоставительный (сравнительный); 3. Диагностический; 4. Функционально-стоимостной; 5. Маржинальный анализ; 6. Факторный анализ

По содержательному аспекту.:

  1.  Маркетинговый (рынки сырья и сбыта); 2 Экономическо-экологический

Функционально-стоимостной анализ: это метод системного исследования функций отдельного изделия, производственно-хозяйственного процесса или управленческой структуры, направленный на минимизацию затрат в сферах проектирования, освоения производства, сбыта, промышленного и бытового потребления при высоком качестве, предполагаемой полезности и долговечности.

Основные этапы ФСА: 1. информационно-подготовительный. 2. аналитико-творческий. 3. пуско-наладочный. 4. поточно-производственный. 5. коммерческо-бытовой. 6. контрольно-эксплуатационный.

Развитая рыночная экономика рождает потребность в дифференциации анализа на внутренний управленческий и внешний финансовый анализ.  

Финансовый (внешний) анализ: оценка состояния и структуры имущества предприятия, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности и использования прибыли, прогнозирование доходов и денежных потоков, обоснование дивидендной политики.

Объект анализа: предприятие в целом. Субъекты (исполнители) анализа: лица и организации, находящиеся за пределами организации (внешние субъекты), заинтересованные специалисты, предприятия – специальные организации, занимающиеся анализом (консалтинговые, аудиторские фирмы), кредитные организации. Периодичность проведения: периодический, не реже одного раза в год. Информационная база: финансовая отчетность (формы с 1 по 6 или 5), баланс, отчет о прибылях и убытках, о движении финансовых средств, движении капитала. Доступность информации: финансовая отчетность доступна для всех потребителей, данные анализа доступны для всех заинтересованных лиц. Потребители информации: внешние акционеры, инвесторы, банки, поставщики, налоговые органы, органы исполнительной власти, социальной защиты, конкуренты, наемный персонал. Измерители информации: стоимостные. Используемые методы: горизонтальный (структурный), вертикальный (динамический), трендовый, коэффициентный, сравнительный анализ, группировки, факторный анализ, методы рейтинговой комплексной оценки. Направленность анализа: призван дать обоснованную оценку финансовому состоянию предприятия, квалифицировано интерпретировать аналитические расчеты.

По резервам внешнего анализа решение принимается не организацией.

Управленческий (внутренний) анализ: его цель – изучение механизма повышения эффективности хозяйствования, разработка конкурентной политики, разработка перспективной программы развития, обоснование управленческих решений по достижению конкретных производственных целей (повышение эффективности использования ресурсов). Объект анализа: структурные подразделения. Субъекты (исполнители) анализа: внутренние структуры управления (специальные аналитические службы; бухгалтерский, плановый, экономический отделы). Предприятие может приглашать внешних специалистов по анализу, но последние не могут быть заинтересованы в деятельности предприятия (или опосредованно заинтересованы). Периодичность: это разветвленный анализ, поэтому некоторые вопросы анализируются периодически, другие по мере необходимости, т.е. анализ – периодический, нерегулируемый. Информационная база: широкий спектр информации – данные первичного бухгалтерского, оперативного учета (регистры), нормативно-справочная информация, данные специальных обследований, внеучетная информация. Доступность информации: данные анализа – коммерческая тайна, они используются для внутрихозяйственного управления. Потребители информации: Руководство предприятия (совет директоров, линейные руководители). Измерители информации: любые. Используемые методы: различные математические методы, сравнительный, факторный анализ, метод комплексных оценок, ФСА. Направленность анализа: выявить резервы снижения затрат и повышения прибыли, обосновать управленческие решения по мобилизации этих резервов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41481. Входная информация формирования объема предложений по организации грузовых автомобильных перевозок 281 KB
  Оборотные средства включают в свой состав, как производственные запасы, так и денежные ресурсы, находящиеся в обращении. Стоимость оборотных средств определяем
41482. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения общей биологии 114.5 KB
  В курсе общей биологии при изучении вопросов охраны природы целесообразно разграничивать проблемы охраны сообществ и видов. Так в курсе общей биологии IX класса более полно раскрыть понятие об охране природы можно на примере рационального использования популяций и сохранения видового многообразия биосферы. При изучении темы Эволюционное учение следует так спланировать уроки чтобы выделить в самостоятельные разделы вопросы об антропогенных факторах популяционновидовых систем и природоохранительных факторах. Линнея Понятие вид...
41483. Формирование экологических идей, как направление природоохранного воспитания школьников. Идея целостности природы в биосфере и взаимосвязи всех ее компонентов 776.5 KB
  раз Земля обернула вокруг Солнца с момента возникновения общего предка бактерий растений животных человека. Начинают эстафету жизни зелёные растения затем её подхватывают животные а к финишу доносят грибы и бактерии где снова эстафета оказывается у растений. Посадка растений. Уничтожение некоторых видов растений.
41484. Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны 200 KB
  Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны. Харакретеристика видового богатства природы Беларуси и необходимость охраны. Харакретеристика видового богатства природы Беларуси и необходимость охраны. Рождественский Совокупность всех видов флоры и фауны Беларуси представляет ее биологическое разнообразие что является необходимым условием устойчивости биосферы.
41485. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения биологии 142.5 KB
  План Формы отрганизации экологического образования и воспитания в процессе изучения биологии. Система экологического образования и воспитания в области охраны окружающей среды сущность принципы цель задачи формы и методы Экологическое поле образовательного процесса. Концепция экологического воспитания в области охраны окружающей среды Литература Суравегина И. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ Внутри предметные и межпредметные связи в содержании курса биологии...
41486. Класс рыбы 187.5 KB
  Работа учителя по формированию природоохранных знаний при изучении рыб птиц млекопитающих. В курсе биологии в частности зоологии понятие об использовании биологических ресурсов раскрывается через понятие промысел промысловые птицы пушной промысел промысел морского зверя география и техника рыбного промысла и т. Используя такого рода факты при изучении классов рыб птиц и млекопитающих у школьников следует формировать понимание того что в условиях нашей формы хозяйства происходит постепенный процесс перехода от промысла...
41487. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения зоологии 122.5 KB
  Деятельность учителя по углублению ряда ключевых понятий При изучении зоологии продолжается формированию представлений и начальных понятий о целостности природы которая отражается во взаимосвязанности природных процессов_ Это прежде всего предполагает расширение роли экологического материала формирование понятий о среде обитания и ее факторах приспособленности видов к среде обитания природных сообществах биоценозах. В курсе зоологии много возможностей конкретизировать представление о природных сообществах такими по нятиями...
41488. Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии 124 KB
  Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии. План Понятие Охрана природы и его педагогические аспекты. Глобальный характер воздействия человека на природу Цели охраны природы и цели преподавания этой дисциплины.
41489. Краткая историческая справка. Работа с учениками по охране природы, как одна из форм экологического вопсипания и образования 164 KB
  Работа с учениками по охране природы как одна из форм экологического вопсипания и образования . Книга для чтения по охране природы для учащихся 910 классов средней школы. Краткая историческая справка эволюция взглядов на охрану природы и ее преподавание. Методика преподавания охраны природы тесносвязана с эволюцией взгядов на эту проблему.