36031

Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании, информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа По времени: 1. Ретроспективный исторический посмертный анализ; 2. Оперативный ситуационный анализ; 3.

Русский

2013-09-20

34 KB

2 чел.

3. Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании, информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа

По времени:

1. Ретроспективный (исторический, «посмертный») анализ; 2. Оперативный (ситуационный) анализ; 3. Предварительный (прогнозный, перспективный, стратегический) анализ.

По характеру объектов управления:

1. Нар.-хозяйственный; 2. Отраслевой; 3. Региональный; 4. Федеральный

По потребителям информации:

1. Внешний; 2. Внутренний

По периодичности проведения:

1. Периодический; 2. Непериодический (разовый)

По полноте изучаемых вопросов:

1. Комплексный (сплошной); 2. Тематический; 3. Локальный (выборочный)

Содержательный аспект анализа:

1. Технико-экономический; 2. Социально-экономический; 3. Финансово-экономический; 4. Экономическо-правовой и т.д.

Методика исследования:

1. Комплексный; 2. Сопоставительный (сравнительный); 3. Диагностический; 4. Функционально-стоимостной; 5. Маржинальный анализ; 6. Факторный анализ

По содержательному аспекту.:

  1.  Маркетинговый (рынки сырья и сбыта); 2 Экономическо-экологический

Функционально-стоимостной анализ: это метод системного исследования функций отдельного изделия, производственно-хозяйственного процесса или управленческой структуры, направленный на минимизацию затрат в сферах проектирования, освоения производства, сбыта, промышленного и бытового потребления при высоком качестве, предполагаемой полезности и долговечности.

Основные этапы ФСА: 1. информационно-подготовительный. 2. аналитико-творческий. 3. пуско-наладочный. 4. поточно-производственный. 5. коммерческо-бытовой. 6. контрольно-эксплуатационный.

Развитая рыночная экономика рождает потребность в дифференциации анализа на внутренний управленческий и внешний финансовый анализ.  

Финансовый (внешний) анализ: оценка состояния и структуры имущества предприятия, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности и использования прибыли, прогнозирование доходов и денежных потоков, обоснование дивидендной политики.

Объект анализа: предприятие в целом. Субъекты (исполнители) анализа: лица и организации, находящиеся за пределами организации (внешние субъекты), заинтересованные специалисты, предприятия – специальные организации, занимающиеся анализом (консалтинговые, аудиторские фирмы), кредитные организации. Периодичность проведения: периодический, не реже одного раза в год. Информационная база: финансовая отчетность (формы с 1 по 6 или 5), баланс, отчет о прибылях и убытках, о движении финансовых средств, движении капитала. Доступность информации: финансовая отчетность доступна для всех потребителей, данные анализа доступны для всех заинтересованных лиц. Потребители информации: внешние акционеры, инвесторы, банки, поставщики, налоговые органы, органы исполнительной власти, социальной защиты, конкуренты, наемный персонал. Измерители информации: стоимостные. Используемые методы: горизонтальный (структурный), вертикальный (динамический), трендовый, коэффициентный, сравнительный анализ, группировки, факторный анализ, методы рейтинговой комплексной оценки. Направленность анализа: призван дать обоснованную оценку финансовому состоянию предприятия, квалифицировано интерпретировать аналитические расчеты.

По резервам внешнего анализа решение принимается не организацией.

Управленческий (внутренний) анализ: его цель – изучение механизма повышения эффективности хозяйствования, разработка конкурентной политики, разработка перспективной программы развития, обоснование управленческих решений по достижению конкретных производственных целей (повышение эффективности использования ресурсов). Объект анализа: структурные подразделения. Субъекты (исполнители) анализа: внутренние структуры управления (специальные аналитические службы; бухгалтерский, плановый, экономический отделы). Предприятие может приглашать внешних специалистов по анализу, но последние не могут быть заинтересованы в деятельности предприятия (или опосредованно заинтересованы). Периодичность: это разветвленный анализ, поэтому некоторые вопросы анализируются периодически, другие по мере необходимости, т.е. анализ – периодический, нерегулируемый. Информационная база: широкий спектр информации – данные первичного бухгалтерского, оперативного учета (регистры), нормативно-справочная информация, данные специальных обследований, внеучетная информация. Доступность информации: данные анализа – коммерческая тайна, они используются для внутрихозяйственного управления. Потребители информации: Руководство предприятия (совет директоров, линейные руководители). Измерители информации: любые. Используемые методы: различные математические методы, сравнительный, факторный анализ, метод комплексных оценок, ФСА. Направленность анализа: выявить резервы снижения затрат и повышения прибыли, обосновать управленческие решения по мобилизации этих резервов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60863. ГОТУЄМОСЬ ДО ДПА 50.5 KB
  Атестаційні контрольні роботи з української мови містять сім завдань серед яких: три тестових завдання закритого типу що передбачають вибір однієї правильної відповіді з трьох запропонованих варіантів...
60864. Сохранение энергии. Интегрированный урок (английский язык и страноведение) в теме: «Наука и технический прогресс» 117 KB
  Развитие навыков чтения с извлечением информации и общего понимания текста Понимание аудио и видео роликов по теме эффективность энергии. Для этого предлагается просмотреть видео эпизод...
60867. Україна – наш спільний дім. Моя Батьківщина 2.3 MB
  Україна золотий чарівний край наша рідна країна. Так сподобалася Богові та місцина що Він став часто сюди навідуватися зі словами: Рушаймо у край Кажуть що з того і пішла назва нашої держави Україна.
60869. Розвиток мовлення учнів допоміжної школи. В.Г. Петрова 219 KB
  Проблема мовлення - одна з найважливіших в загальній і спеціальній психології... Мовлення слугує основним засобом спілкування людей... Мовлення - необхідна основа людського мислення, його знаряддя.