36031

Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании, информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа По времени: 1. Ретроспективный исторический посмертный анализ; 2. Оперативный ситуационный анализ; 3.

Русский

2013-09-20

34 KB

2 чел.

3. Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании, информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа

По времени:

1. Ретроспективный (исторический, «посмертный») анализ; 2. Оперативный (ситуационный) анализ; 3. Предварительный (прогнозный, перспективный, стратегический) анализ.

По характеру объектов управления:

1. Нар.-хозяйственный; 2. Отраслевой; 3. Региональный; 4. Федеральный

По потребителям информации:

1. Внешний; 2. Внутренний

По периодичности проведения:

1. Периодический; 2. Непериодический (разовый)

По полноте изучаемых вопросов:

1. Комплексный (сплошной); 2. Тематический; 3. Локальный (выборочный)

Содержательный аспект анализа:

1. Технико-экономический; 2. Социально-экономический; 3. Финансово-экономический; 4. Экономическо-правовой и т.д.

Методика исследования:

1. Комплексный; 2. Сопоставительный (сравнительный); 3. Диагностический; 4. Функционально-стоимостной; 5. Маржинальный анализ; 6. Факторный анализ

По содержательному аспекту.:

  1.  Маркетинговый (рынки сырья и сбыта); 2 Экономическо-экологический

Функционально-стоимостной анализ: это метод системного исследования функций отдельного изделия, производственно-хозяйственного процесса или управленческой структуры, направленный на минимизацию затрат в сферах проектирования, освоения производства, сбыта, промышленного и бытового потребления при высоком качестве, предполагаемой полезности и долговечности.

Основные этапы ФСА: 1. информационно-подготовительный. 2. аналитико-творческий. 3. пуско-наладочный. 4. поточно-производственный. 5. коммерческо-бытовой. 6. контрольно-эксплуатационный.

Развитая рыночная экономика рождает потребность в дифференциации анализа на внутренний управленческий и внешний финансовый анализ.  

Финансовый (внешний) анализ: оценка состояния и структуры имущества предприятия, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности и использования прибыли, прогнозирование доходов и денежных потоков, обоснование дивидендной политики.

Объект анализа: предприятие в целом. Субъекты (исполнители) анализа: лица и организации, находящиеся за пределами организации (внешние субъекты), заинтересованные специалисты, предприятия – специальные организации, занимающиеся анализом (консалтинговые, аудиторские фирмы), кредитные организации. Периодичность проведения: периодический, не реже одного раза в год. Информационная база: финансовая отчетность (формы с 1 по 6 или 5), баланс, отчет о прибылях и убытках, о движении финансовых средств, движении капитала. Доступность информации: финансовая отчетность доступна для всех потребителей, данные анализа доступны для всех заинтересованных лиц. Потребители информации: внешние акционеры, инвесторы, банки, поставщики, налоговые органы, органы исполнительной власти, социальной защиты, конкуренты, наемный персонал. Измерители информации: стоимостные. Используемые методы: горизонтальный (структурный), вертикальный (динамический), трендовый, коэффициентный, сравнительный анализ, группировки, факторный анализ, методы рейтинговой комплексной оценки. Направленность анализа: призван дать обоснованную оценку финансовому состоянию предприятия, квалифицировано интерпретировать аналитические расчеты.

По резервам внешнего анализа решение принимается не организацией.

Управленческий (внутренний) анализ: его цель – изучение механизма повышения эффективности хозяйствования, разработка конкурентной политики, разработка перспективной программы развития, обоснование управленческих решений по достижению конкретных производственных целей (повышение эффективности использования ресурсов). Объект анализа: структурные подразделения. Субъекты (исполнители) анализа: внутренние структуры управления (специальные аналитические службы; бухгалтерский, плановый, экономический отделы). Предприятие может приглашать внешних специалистов по анализу, но последние не могут быть заинтересованы в деятельности предприятия (или опосредованно заинтересованы). Периодичность: это разветвленный анализ, поэтому некоторые вопросы анализируются периодически, другие по мере необходимости, т.е. анализ – периодический, нерегулируемый. Информационная база: широкий спектр информации – данные первичного бухгалтерского, оперативного учета (регистры), нормативно-справочная информация, данные специальных обследований, внеучетная информация. Доступность информации: данные анализа – коммерческая тайна, они используются для внутрихозяйственного управления. Потребители информации: Руководство предприятия (совет директоров, линейные руководители). Измерители информации: любые. Используемые методы: различные математические методы, сравнительный, факторный анализ, метод комплексных оценок, ФСА. Направленность анализа: выявить резервы снижения затрат и повышения прибыли, обосновать управленческие решения по мобилизации этих резервов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84461. Апостроф. Литовська народна казка «Чому кіт умивається після сніданку?» 840 KB
  Мета: вчити дітей правильно вимовляти та писати слова з апострофом; формувати вміння ставити апостроф у словах; розвивати зв;язне мовлення навички свідомого виразного читання вміння спостерігати порівнювати; поповнювати словниковий запас; прищеплювати інтерес до усної народної творчості...
84463. Закріплення знань про головні та другорядні члени речення. Встановлення зв’язку слів у реченнях 52.5 KB
  Мета: закріпити знання учнів про члени речення; формувати вміння визначати в реченнях головні й другорядні члени речення встановлювати звязок слів у реченні за допомогою питань; розвивати звязне мовлення; виховувати любов до природи.
84464. Встановлення зв’язку іменника з прикметником 44 KB
  Мета: формувати в учнів ключові компетентності, а саме: вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії, планувати свої дії, доводити роботу до кінця; загальнокультурну компетентність – дотримуватися норм мовленнєвої культури, зв’язно висловлюватися в контексті змісту...
84465. Синоніми – слова, близькі за значенням 45 KB
  Мета. Виробляти вміння добирати синоніми використовувати їх у мовленні. А називають ці слова синоніми. Синоніми допоможуть зробити нашу мову виразнішою багатшою точнішою і краще допоможуть висловлювати свою думку уникати частого повторення одних і тих самих слів.
84466. Чергування приголосних звуків г,к,х -з,ц,с -ж,ч,ш у коренях слів 38 KB
  Формувати вміння учнів писати і вимовляти слова в яких відбувається чергування голосних у корені слова; знайомити з чергуванням приголосних звуків у коренях слів; розвивати вміння чергувати приголосні звуки в коренях слів вміння аналізувати зіставляти узагальнювати; виховувати охайність під час письма.
84467. Складання тексту з деформованих речень «Зима – Чарівниця» 122 KB
  Мета: вчити учнів фантазувати, бачити прекрасне у навколишньому, вчити дітей сприймати та передавати красу зимової природи через музику, художні образи, пісню, слово; удосконалювати навички грамотного письма, продовжити формування поняття тексту, добирати заголовок та складати текст...
84468. ЛАКИРОВАНИЕ В ПОЛИГРАФИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕ. ВОЗМОЖНОСТИ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 133.59 KB
  ВОЗМОЖНОСТИ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ С появлением высокоскоростных офсетных машин развитием флексографской и трафаретной печати лакирование в полиграфическом производстве используют повсеместно чаще и чаще ведь при небольшом удорожании тиража расход лака в зависимости от способа нанесения и вида лака от 15г м2 влажного при цене от 2 до 15Е кг лакирование позволяет: Защитить печатный оттиск истирание агрессивные среды Придать оттиску новые декоративные свойства глянец матовый эффект металлический блеск перламутр флуоресценция ...
84469. ВОДНОДИСПЕРСИОННЫЕ ЛАКИ 46.83 KB
  Сразу после нанесения лака на печатный оттиск частицы полимера растворенные в водной суспензии при испарении воды выпадают на поверхности основы и абсорбируются бумагой. Поэтому перед нанесением на оттиски температуру лака необходимо довести до комнатной чтобы обеспечить его хорошую адгезию к основе. Температура воднодисперсионных лаков ниже указанной может отрицательно сказаться на смачиваемости поверхности и привести к снижению адгезии лака. При двустороннем лакировании печатных оттисков воднодисперсионными лаками рекомендуется соблюдать...