36031

Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании, информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа По времени: 1. Ретроспективный исторический посмертный анализ; 2. Оперативный ситуационный анализ; 3.

Русский

2013-09-20

34 KB

2 чел.

3. Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании, информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа

По времени:

1. Ретроспективный (исторический, «посмертный») анализ; 2. Оперативный (ситуационный) анализ; 3. Предварительный (прогнозный, перспективный, стратегический) анализ.

По характеру объектов управления:

1. Нар.-хозяйственный; 2. Отраслевой; 3. Региональный; 4. Федеральный

По потребителям информации:

1. Внешний; 2. Внутренний

По периодичности проведения:

1. Периодический; 2. Непериодический (разовый)

По полноте изучаемых вопросов:

1. Комплексный (сплошной); 2. Тематический; 3. Локальный (выборочный)

Содержательный аспект анализа:

1. Технико-экономический; 2. Социально-экономический; 3. Финансово-экономический; 4. Экономическо-правовой и т.д.

Методика исследования:

1. Комплексный; 2. Сопоставительный (сравнительный); 3. Диагностический; 4. Функционально-стоимостной; 5. Маржинальный анализ; 6. Факторный анализ

По содержательному аспекту.:

  1.  Маркетинговый (рынки сырья и сбыта); 2 Экономическо-экологический

Функционально-стоимостной анализ: это метод системного исследования функций отдельного изделия, производственно-хозяйственного процесса или управленческой структуры, направленный на минимизацию затрат в сферах проектирования, освоения производства, сбыта, промышленного и бытового потребления при высоком качестве, предполагаемой полезности и долговечности.

Основные этапы ФСА: 1. информационно-подготовительный. 2. аналитико-творческий. 3. пуско-наладочный. 4. поточно-производственный. 5. коммерческо-бытовой. 6. контрольно-эксплуатационный.

Развитая рыночная экономика рождает потребность в дифференциации анализа на внутренний управленческий и внешний финансовый анализ.  

Финансовый (внешний) анализ: оценка состояния и структуры имущества предприятия, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности и использования прибыли, прогнозирование доходов и денежных потоков, обоснование дивидендной политики.

Объект анализа: предприятие в целом. Субъекты (исполнители) анализа: лица и организации, находящиеся за пределами организации (внешние субъекты), заинтересованные специалисты, предприятия – специальные организации, занимающиеся анализом (консалтинговые, аудиторские фирмы), кредитные организации. Периодичность проведения: периодический, не реже одного раза в год. Информационная база: финансовая отчетность (формы с 1 по 6 или 5), баланс, отчет о прибылях и убытках, о движении финансовых средств, движении капитала. Доступность информации: финансовая отчетность доступна для всех потребителей, данные анализа доступны для всех заинтересованных лиц. Потребители информации: внешние акционеры, инвесторы, банки, поставщики, налоговые органы, органы исполнительной власти, социальной защиты, конкуренты, наемный персонал. Измерители информации: стоимостные. Используемые методы: горизонтальный (структурный), вертикальный (динамический), трендовый, коэффициентный, сравнительный анализ, группировки, факторный анализ, методы рейтинговой комплексной оценки. Направленность анализа: призван дать обоснованную оценку финансовому состоянию предприятия, квалифицировано интерпретировать аналитические расчеты.

По резервам внешнего анализа решение принимается не организацией.

Управленческий (внутренний) анализ: его цель – изучение механизма повышения эффективности хозяйствования, разработка конкурентной политики, разработка перспективной программы развития, обоснование управленческих решений по достижению конкретных производственных целей (повышение эффективности использования ресурсов). Объект анализа: структурные подразделения. Субъекты (исполнители) анализа: внутренние структуры управления (специальные аналитические службы; бухгалтерский, плановый, экономический отделы). Предприятие может приглашать внешних специалистов по анализу, но последние не могут быть заинтересованы в деятельности предприятия (или опосредованно заинтересованы). Периодичность: это разветвленный анализ, поэтому некоторые вопросы анализируются периодически, другие по мере необходимости, т.е. анализ – периодический, нерегулируемый. Информационная база: широкий спектр информации – данные первичного бухгалтерского, оперативного учета (регистры), нормативно-справочная информация, данные специальных обследований, внеучетная информация. Доступность информации: данные анализа – коммерческая тайна, они используются для внутрихозяйственного управления. Потребители информации: Руководство предприятия (совет директоров, линейные руководители). Измерители информации: любые. Используемые методы: различные математические методы, сравнительный, факторный анализ, метод комплексных оценок, ФСА. Направленность анализа: выявить резервы снижения затрат и повышения прибыли, обосновать управленческие решения по мобилизации этих резервов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52499. Як без зусилля запамятати неправильні дієслова 32 KB
  Кошка мышке telltoldtold: Дам тебе свой бутерброд. Мама Ване telltoldtold Ужинать не позовет. Наводжу приклади учнівських віршиків: Мама Коле telltoldtold: От конфет болит животâ.
52500. Ефективність навчання 116.5 KB
  Працюючи в школі я впевнилась що особистіснорозвивальна спрямованість освіти реалізація якої є головним завданням сучасної школи неможлива без диференційованого навчання. Головне завдання вчителів початкової ланки не забути жодної дитини дати можливість розкрити все краще закладене природою сімєю школою.Сухомлинський: До кожного учня треба підійти побачити його труднощі кожному дати тільки для нього призначене завдання. Враховуючи те що рівень готовності учнів до навчальної діяльності різний необхідно...
52502. Доказывание в арбитражном процессе 341.04 KB
  Институт судебных доказательств относится к числу важнейших в тех отраслях российского права, которые регламентируют порядки отправления правосудия по гражданским, арбитражным, уголовным делам. Данному институту в целом и его отдельным аспектам посвящено неисчислимое количество монографий, статей, комментариев, диссертаций. Это вполне объяснимо, поскольку правильное использование доказательств в судебной практике гарантирует установление объективной истины:
52503. Диференціація – умова успішного навчання 95.5 KB
  Виконувати диференційовані завдання систематично майже на кожному уроці уникаючи стандарту. Добирати завдання з поступовим ускладненням для сильніших і зменшувати міру допомоги для слабших учнів. Диференціацію бажано застосовувати під час фронтальної роботи коли учні розвязують загальні навчальні завдання. Добирати варіативні завдання що полегшують роботу вчителя і учнів в перевірці цих завдань.
52504. Практический материал для развития речевого дыхания при открытой ринолалии 75 KB
  Речевое дыхание характеризуется коротким вдохом и удлиненным выдохом. При проведении работы по нормолизации дыхания необходимо соблюдать ряд правил: заниматься только в проветренном помещении до еды; строго дозировать количество и темп упражнений при недомогании лучше отложить занятия не делать слишком большой вдох; следить чтобы ребенок не напрягал плечи шею; ребенок должен ощущать движения диафрагмы межреберные мышцы мышцы нижней части живота; движения необходимо производить плавно под счет тихо. Сделать полный...