36031

Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании, информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа По времени: 1. Ретроспективный исторический посмертный анализ; 2. Оперативный ситуационный анализ; 3.

Русский

2013-09-20

34 KB

2 чел.

3. Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании, информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа

По времени:

1. Ретроспективный (исторический, «посмертный») анализ; 2. Оперативный (ситуационный) анализ; 3. Предварительный (прогнозный, перспективный, стратегический) анализ.

По характеру объектов управления:

1. Нар.-хозяйственный; 2. Отраслевой; 3. Региональный; 4. Федеральный

По потребителям информации:

1. Внешний; 2. Внутренний

По периодичности проведения:

1. Периодический; 2. Непериодический (разовый)

По полноте изучаемых вопросов:

1. Комплексный (сплошной); 2. Тематический; 3. Локальный (выборочный)

Содержательный аспект анализа:

1. Технико-экономический; 2. Социально-экономический; 3. Финансово-экономический; 4. Экономическо-правовой и т.д.

Методика исследования:

1. Комплексный; 2. Сопоставительный (сравнительный); 3. Диагностический; 4. Функционально-стоимостной; 5. Маржинальный анализ; 6. Факторный анализ

По содержательному аспекту.:

  1.  Маркетинговый (рынки сырья и сбыта); 2 Экономическо-экологический

Функционально-стоимостной анализ: это метод системного исследования функций отдельного изделия, производственно-хозяйственного процесса или управленческой структуры, направленный на минимизацию затрат в сферах проектирования, освоения производства, сбыта, промышленного и бытового потребления при высоком качестве, предполагаемой полезности и долговечности.

Основные этапы ФСА: 1. информационно-подготовительный. 2. аналитико-творческий. 3. пуско-наладочный. 4. поточно-производственный. 5. коммерческо-бытовой. 6. контрольно-эксплуатационный.

Развитая рыночная экономика рождает потребность в дифференциации анализа на внутренний управленческий и внешний финансовый анализ.  

Финансовый (внешний) анализ: оценка состояния и структуры имущества предприятия, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности и использования прибыли, прогнозирование доходов и денежных потоков, обоснование дивидендной политики.

Объект анализа: предприятие в целом. Субъекты (исполнители) анализа: лица и организации, находящиеся за пределами организации (внешние субъекты), заинтересованные специалисты, предприятия – специальные организации, занимающиеся анализом (консалтинговые, аудиторские фирмы), кредитные организации. Периодичность проведения: периодический, не реже одного раза в год. Информационная база: финансовая отчетность (формы с 1 по 6 или 5), баланс, отчет о прибылях и убытках, о движении финансовых средств, движении капитала. Доступность информации: финансовая отчетность доступна для всех потребителей, данные анализа доступны для всех заинтересованных лиц. Потребители информации: внешние акционеры, инвесторы, банки, поставщики, налоговые органы, органы исполнительной власти, социальной защиты, конкуренты, наемный персонал. Измерители информации: стоимостные. Используемые методы: горизонтальный (структурный), вертикальный (динамический), трендовый, коэффициентный, сравнительный анализ, группировки, факторный анализ, методы рейтинговой комплексной оценки. Направленность анализа: призван дать обоснованную оценку финансовому состоянию предприятия, квалифицировано интерпретировать аналитические расчеты.

По резервам внешнего анализа решение принимается не организацией.

Управленческий (внутренний) анализ: его цель – изучение механизма повышения эффективности хозяйствования, разработка конкурентной политики, разработка перспективной программы развития, обоснование управленческих решений по достижению конкретных производственных целей (повышение эффективности использования ресурсов). Объект анализа: структурные подразделения. Субъекты (исполнители) анализа: внутренние структуры управления (специальные аналитические службы; бухгалтерский, плановый, экономический отделы). Предприятие может приглашать внешних специалистов по анализу, но последние не могут быть заинтересованы в деятельности предприятия (или опосредованно заинтересованы). Периодичность: это разветвленный анализ, поэтому некоторые вопросы анализируются периодически, другие по мере необходимости, т.е. анализ – периодический, нерегулируемый. Информационная база: широкий спектр информации – данные первичного бухгалтерского, оперативного учета (регистры), нормативно-справочная информация, данные специальных обследований, внеучетная информация. Доступность информации: данные анализа – коммерческая тайна, они используются для внутрихозяйственного управления. Потребители информации: Руководство предприятия (совет директоров, линейные руководители). Измерители информации: любые. Используемые методы: различные математические методы, сравнительный, факторный анализ, метод комплексных оценок, ФСА. Направленность анализа: выявить резервы снижения затрат и повышения прибыли, обосновать управленческие решения по мобилизации этих резервов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54481. Music in our life 91 KB
  Objectives: to revise and enrich students’ vocabulary on the topic; to improve students’ reading, speaking, writing skills; to practice students’ listening skills; to train students’ habits in group work; to cultivate students’ aesthetic tastes, awareness and respect to the world culture; to enhance students’ cognitive abilities and memory.
54482. Музика 55 KB
  Мета: ознайомити учнів з лексичними одиницями і навчити оперувати ними у мовленні; вчити учнів взаємодіяти в заданій ситуації за змістом прочитаного тексту, повторити граматичний матеріал та тренувати учнів оперувати граматичними структурами у мовленні; розвивати логічне мислення і мовленнєву реакцію, розвивати навики читання; виховувати культуру спілкування, інтерес до культури країни, мова якої вивчається.
54483. WORLD MUSIC 53 KB
  Nowadays many people enjoy music as their hobby. Thanks to this fact you can make many new friends, you can exchange cd’s, records, listen to music together and visit different concerts. For my person, music plays more important role in life than good pastime. It is something, which helps me to be in a good mood, understand different things and remove from tension. Music brings me pleasure and keen delight and fills my life with great expectations of joy and happiness.
54484. Музика охоплює весь світ 45 KB
  Мета: активізувати та розширити знання учнів про економіку країн, які є Батьківщиною видатних композиторів світу, узагальнити знання учнів про композиторів – класиків кінця 17 – початку 20 століття, розвивати навички самостійної роботи з інформаційним матеріалом, навички зв’язного мовлення, вчити співвідносити знання з різних галузей науки та мистецтва, виховувати культуру поведінки, формувати потребу сприймати та виконувати високохудожні музичні твори, виховувати інтерес до знань, залучати учнів до проведення нестандартних типів уроку.
54485. Героические образы в симфонической музыке 280 KB
  Цель. На примере творчества Д. Шостаковича и А. Пашкевича нацелить учащихся на понимание жизненного содержания музыки, которая воплощает образы реальных исторических событий – Великой Отечественной войны. Учить анализировать образное содержание и звучание музыки, находить общее в содержании разножанровых произведений.
54486. Музыка Чайковского как символ красоты, правды, искренности 81.5 KB
  Чайковского совершенствовать умения сравнивать музыкальные произведения формировать эмоциональнооценочное отношение к музыкальному произведению в процессе его интерпретации развивать способности творческого комбинирования воспитывать ценностные ориентации в сфере музыки. Оборудование: портрет Чайковского фонограммы карточки для составления модели музыкального произведения фильм Доживем до понедельника иллюстрации с сюжетом про вальс. Определение темы и задач урока 3 минуты Кто может назвать композитора чья музыка звучала...
54487. Предмет и метод экономической теории 17.71 KB
  В условиях рыночной экономики субъект, выполняющий экономические функции, называется экономическим субъектом (государство, различные фонды, объединения, ассоциации, фирмы и предприятия, домохозяйства, отдельный человек). В процессе деятельности экономических субъектов возникает экономическое явление.
54488. Музичні захоплення 157.5 KB
  Many people like music but “lovers of music” love it and try to fill every minute of their life with music. As a rule they don’t have much free time so they are very categorical in their choice of favourite music. A real “lover of music” chooses the best. And what about you? Do you belong to the category of “Music lovers”.