36036

Политическая мысль эпохи Возрождения. Н. Макиавелли

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Идеал 2х направлений: национально независимое суверенное госво в форме республики. В борьбе двух зарождавшихся идеологий либерализма и коммунизма победил либерализм и стал господствующей идеологией в 20 в. Он вводит понятие для определения госва stto госво это пол оргя обва а политика умение управлять. Определил предмет п науки учреждение государств сохранение и управление им создание армии ведение войны.

Русский

2013-09-20

31.5 KB

18 чел.

Политическая мысль эпохи Возрождения. Н. Макиавелли.

Для Возрождения и Реформации характерны: ломка феодальных отнош; возникновение раннекапиталистических отношений; усиление авторитета буржуазии; критический пересмотр религиозных учений, сдвиг в сторону секуляризации, обмирщения общественного сознания; все духовное развитие ставит перед собой цель вернуться назад (Античность). Возврат к светским ценностям/ к религиозно – первоначальным ценностям => 2 течения.

Гуманизм: светское идейное течение, ограничивалось в рамках философии, культуры и эстетики; мысль о необходимости утверждения самоценности личности, признания достоинства и автономии всякого инд-да, обеспечения условий для свободного развития ч-ка, предоставления каждому возможности самому добиваться своего счастья; разделение политики и религии, вывели полит науку за пределы теологии, выделили философию, этику, эстетику из религии => их учение оказалось секуляризованным.

Реформаторство: требование реформы церкви (католицизм), возврат к первозданной чистоте христианства, а создали новую форму христианства – протестантизм, за упрощение и демократизацию церк. устр-ва, осуждали погоню церкви за богатствами, против ее зав-ти от римской курии.

Идеал 2х направлений: национально независимое суверенное гос-во в форме республики.

Течения внутри направлений: буржуазное, либ (бюргерское) (Петрарка, Бокачо, Девала, Макиавелли); (Лютер, Кальвин – сам радик, опир на Ветхий завет, где Бог – тиран, жесткое предопределение, Уиклиф); коммунистич (народная реформация) (Мор, Кампанелла); (Гус, Мюнцер). В борьбе двух зарождавшихся идеологий либерализма и коммунизма победил либерализм и стал господствующей идеологией, в 20 в. попал под угрозу коммунизма.

Либерализм: это продукт протестантизма, а с другой стороны светской идеологии, по своей природе явл. рациональной идеологией. Редко говорили о конституции, монархии, речь идет о чистых республиках, где власть формируется путем представительства.

Коммунизм: внутри коммунистической п мысли выделяются религиозные движения (Чехия движение Гуса; Германия – Мюнцера). Они оперируют к библии и первоначальному христианству. У Мюнцера в центре христианская община, которая обеспечивает спасение человека. Лит. формой их взглядов стал утопический роман.

Макиавелли: (1469-1527) Практик: В середине 15 в. во Флоренции была республика, он занимал высокий пост, это дало возможность набить руку. При восстановлении династии наступает конец его деятельности. Главой целью пол. деят-ти он считал пользу. Он вводит понятие для определения гос-ва stato, гос-во – это пол орг-я обва, а политика – умение управлять.

Определил предмет п науки – учреждение государств, сохранение и управление им, создание армии, ведение войны. Методы: заимствует у античных исследователей принцип сравнения. Он признает существование двух факторов: - фортуна – не то, что свыше, а естественное развитие духа и природы вообще, а => история есть неизбежное чередование взаимодействующих причин, следствий. - vertn – энергия, доблесть личности. Метод антропоцентризма – объясняет все с т.зр. интересов и желаний людей. Он исходит из того, что природа ч-ка естественна, ее надо принимать такой, какая она есть. Именно из природы ч-ка вытекают соц.-пол. явления. По природе человек существо злобное, а спокоен он будет, когда будет защищена честь и имущество.

Прагматик, разделяет пол-ку и мораль; мораль и гос-во - порождение общества =) право политика преступать мораль. Неуместно решать политические проблемы, находясь в кругу моральных критериев, цель оправд средства.

«Государь»: пособие для политиков, которые стремятся к обретению сильной власти. Все гос-ва делятся на республики и монархии. Виды монархии: По числу реально находящихся у власти: - где государь правит единовластно; - феодальные – отрицательное как с эк., так и с П. т.зр. Опасность со стороны вассалов и баронов. Лучшая монархия, где правит один государь, он должен обеспечить 3 блага: нац. независимость, безопасность, благоустроенная конституция. По отношению власти к церкви: - светские, легитимируемые з-ном; - церковные, легитимируемые религиозными устоями. По способу прихода к власти: - унаследовательные, - новые. Макиавелли дает советы, как стать хорошим правителем и удержать власть (д.б. хорошие законы и хорошее войско, вл. .д.б сильной, решительной, единоличной, вл – опекун народа, поддержка народа от любви или страха? лучше оба, но страз – надежнее, д.б. жестокие наказания).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59481. Cценарій. Свято осені 580.5 KB
  Хлібомсіллю Вас вітаєм і здоровя Вам бажаєм. В народі хліб мов матір поважають. І дорогих гостей завжди стрічають З хлібиною в барвистих рушниках. І тому завжди в пошані Хліб і в нашому селі Запашний пухкий румяний Він лежить на рушничку.
59482. Невтомні сіячі освітянської ниви (День вчителя) 55.5 KB
  Ведуча: Це не тільки професійне свято вчителів. Ведуча: Це він шкільний учитель навчав нас і першої літери і вміння розуміти прекрасне і палко любити Україну. Ведуча: Учитель це птах Що у небо зліта Без кінця На крилах пера Й олівця.
59483. Гумор і сатира у нашому житті 490 KB
  Учитель: Про Гаврила і чорнило. Учитель звертає увагу дітей на записані слова епіграф на дошці. на дошці учитель прикріплює назву дії Лунає дзвінок на урок. Учитель захворів.
59484. Электрификация коровника на 200 голов с разработкой кормораздачи в ЗАО Овощевод 1.67 MB
  С-х присущи некоторые особенности, которые необходимо учитывать для успешной предпринимательской деятельности: главное средство производства – земля, специфические – живые организмы; с-х ведется во всех климатических условиях, что важно учитывать при механизации, мелиорации, химизации процессов
59485. Спортивне свято у садочку: В гостях у Котигорошка 33 KB
  Мета: Поглиблювати знання дітей про козацькі забави, уміння і навички. Розвивати руховий апарат. Привчати дітей до систематичних занять з фізичної культури і спорту. Враховувати почуття дружби, колективізму, взаємовиручки.
59487. Подорож козацькими стежками 124.5 KB
  Тож сьогодні ми з вами загадаємо як зародилась Січ як козаки боронили рідну землю про славних гетьманів. Козаки казали: Січ мати а Великий Луг батько. То хто ж вони козаки Це вільні люди. На сцену виходять козаки.
59488. Сценарій відкритого уроку: Чорнобильська трагедія 89.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів з однією із трагічних сторінок України, розкрити наслідки трагедії, ознайомити з тими заходами, які приймає уряд України з метою запобігання подібного лиха.