36036

Политическая мысль эпохи Возрождения. Н. Макиавелли

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Идеал 2х направлений: национально независимое суверенное госво в форме республики. В борьбе двух зарождавшихся идеологий либерализма и коммунизма победил либерализм и стал господствующей идеологией в 20 в. Он вводит понятие для определения госва stto госво это пол оргя обва а политика умение управлять. Определил предмет п науки учреждение государств сохранение и управление им создание армии ведение войны.

Русский

2013-09-20

31.5 KB

17 чел.

Политическая мысль эпохи Возрождения. Н. Макиавелли.

Для Возрождения и Реформации характерны: ломка феодальных отнош; возникновение раннекапиталистических отношений; усиление авторитета буржуазии; критический пересмотр религиозных учений, сдвиг в сторону секуляризации, обмирщения общественного сознания; все духовное развитие ставит перед собой цель вернуться назад (Античность). Возврат к светским ценностям/ к религиозно – первоначальным ценностям => 2 течения.

Гуманизм: светское идейное течение, ограничивалось в рамках философии, культуры и эстетики; мысль о необходимости утверждения самоценности личности, признания достоинства и автономии всякого инд-да, обеспечения условий для свободного развития ч-ка, предоставления каждому возможности самому добиваться своего счастья; разделение политики и религии, вывели полит науку за пределы теологии, выделили философию, этику, эстетику из религии => их учение оказалось секуляризованным.

Реформаторство: требование реформы церкви (католицизм), возврат к первозданной чистоте христианства, а создали новую форму христианства – протестантизм, за упрощение и демократизацию церк. устр-ва, осуждали погоню церкви за богатствами, против ее зав-ти от римской курии.

Идеал 2х направлений: национально независимое суверенное гос-во в форме республики.

Течения внутри направлений: буржуазное, либ (бюргерское) (Петрарка, Бокачо, Девала, Макиавелли); (Лютер, Кальвин – сам радик, опир на Ветхий завет, где Бог – тиран, жесткое предопределение, Уиклиф); коммунистич (народная реформация) (Мор, Кампанелла); (Гус, Мюнцер). В борьбе двух зарождавшихся идеологий либерализма и коммунизма победил либерализм и стал господствующей идеологией, в 20 в. попал под угрозу коммунизма.

Либерализм: это продукт протестантизма, а с другой стороны светской идеологии, по своей природе явл. рациональной идеологией. Редко говорили о конституции, монархии, речь идет о чистых республиках, где власть формируется путем представительства.

Коммунизм: внутри коммунистической п мысли выделяются религиозные движения (Чехия движение Гуса; Германия – Мюнцера). Они оперируют к библии и первоначальному христианству. У Мюнцера в центре христианская община, которая обеспечивает спасение человека. Лит. формой их взглядов стал утопический роман.

Макиавелли: (1469-1527) Практик: В середине 15 в. во Флоренции была республика, он занимал высокий пост, это дало возможность набить руку. При восстановлении династии наступает конец его деятельности. Главой целью пол. деят-ти он считал пользу. Он вводит понятие для определения гос-ва stato, гос-во – это пол орг-я обва, а политика – умение управлять.

Определил предмет п науки – учреждение государств, сохранение и управление им, создание армии, ведение войны. Методы: заимствует у античных исследователей принцип сравнения. Он признает существование двух факторов: - фортуна – не то, что свыше, а естественное развитие духа и природы вообще, а => история есть неизбежное чередование взаимодействующих причин, следствий. - vertn – энергия, доблесть личности. Метод антропоцентризма – объясняет все с т.зр. интересов и желаний людей. Он исходит из того, что природа ч-ка естественна, ее надо принимать такой, какая она есть. Именно из природы ч-ка вытекают соц.-пол. явления. По природе человек существо злобное, а спокоен он будет, когда будет защищена честь и имущество.

Прагматик, разделяет пол-ку и мораль; мораль и гос-во - порождение общества =) право политика преступать мораль. Неуместно решать политические проблемы, находясь в кругу моральных критериев, цель оправд средства.

«Государь»: пособие для политиков, которые стремятся к обретению сильной власти. Все гос-ва делятся на республики и монархии. Виды монархии: По числу реально находящихся у власти: - где государь правит единовластно; - феодальные – отрицательное как с эк., так и с П. т.зр. Опасность со стороны вассалов и баронов. Лучшая монархия, где правит один государь, он должен обеспечить 3 блага: нац. независимость, безопасность, благоустроенная конституция. По отношению власти к церкви: - светские, легитимируемые з-ном; - церковные, легитимируемые религиозными устоями. По способу прихода к власти: - унаследовательные, - новые. Макиавелли дает советы, как стать хорошим правителем и удержать власть (д.б. хорошие законы и хорошее войско, вл. .д.б сильной, решительной, единоличной, вл – опекун народа, поддержка народа от любви или страха? лучше оба, но страз – надежнее, д.б. жестокие наказания).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82843. Развитие речи. Толерантность. Деформированный текст с творческим заданием 36.5 KB
  Какие три слова стали законом в семье где царили мир и согласие Любовь прощение терпение Всё это можно назвать одним словом Толерантность запишем его Толерантность II. Наверно это слово было вам незнакомо но в современном мире вы не раз его услышите поэтому сегодня на уроке мы познакомимся...
82844. Склонение имен существительных 37 KB
  Цель: Закреплять умения склонять существительные по падежам; познакомить учащихся с несклонеяемыми именами существительными; развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, память; воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к природе, трудолюбие.
82846. Умови життя тварин. Боротьба тварин за життя 46 KB
  Мета: формувати поняття необхідні умови для життя рослиноїдних хижих і всеїдних тварин уявлення про ознаки пристосування тварин до добування корму; виховувати спостережливість любов до природи та бережливе ставлення до неї. Які групи тварин ви знаєте Як вони поділяються за способом живлення...
82847. Навколишнє середовище (довкілля) тварин. Як тварини пристосувалися до різних умов навколишнього середовища. Охорона тварин 143 KB
  Мета: формувати елементарні поняття про навколишнє середовище тварин та необхідні умови для їх життя уявлення про деякі ознаки пристосування тварин до умов навколишнього середовища та пристосування до захисту від ворогів у природі...
82848. Дієслова близькі та протилежні за значенням 59 KB
  Дієслова близькі та протилежні за значенням. Поглиблювати знання про дієслова; розвивати в учнів уміння добирати дієслова близькі та протилежні за значенням; вчити вживати дієсловасиноніми у власному мовленні; збагачувати лексичний запас учнів; учити складати розповідь за серією малюнків використовуючи...
82849. Розповідні речення 49.5 KB
  Розширити уявлення учнів про речення; розпочати ознайомлення з типами речень за метою висловлювання; ознайомити учнів з розповідними реченнями їх характерними ознаками оформленням на письмі; розвивати вміння визначати розповідні речення в мовленні правильно записувати їх за інтонаційними ознаками...
82851. Слова, що означають назви предметів 40 KB
  Мета: узагальнити і систематизувати значення по вивченій темі, розвивати увагу, пам’ять, зв’язне мовлення, вміння аналізувати, узагальнювати і виділяти головне, виховувати старанність, інтерес до навчання, бережливе ставлення до природи.