36037

ассортименту. Под номенклатурой понимается укрупненный перечень изделий предусмотренный планом к выполнен.

Доклад

Архивоведение и делопроизводство

В начале строится таблица где весь V продукции структурирован по группам видам изделий. Шапка: вид продукции изделие А Б Объем продукции в оптимальных стабильных ценах в к плану единицы измерения оптимальной цены за ед. выпуск продукции в натуральном выражении план и факт выпуск продукции в стоим. 1 Кср =  объемов продукции которая пошла в зачет по номенклатуре  продукции по плану.

Русский

2013-09-20

33.5 KB

0 чел.

4. Анализ и оценка обоснованности и выполнения производственной программы

В процессе анализа производственной программы важное место отводится проверке выполнения плана по номенклатуре-ассортименту. Под номенклатурой понимается укрупненный перечень изделий, предусмотренный планом к выполнению за определенный период времени. Под ассортиментом понимается более детальный перечень изделий за период. Для оценки выполнения плана по номенклатуре и ассортименту привлекается информация экономического отдела, бухгалтерии, служб сбыта. Изучение выполнения плана по номенклатуре осуществляется с применением ряда способов: 1) по методу среднего %; 2) по наименьшему %; 3) по позициям.

В начале строится таблица, где весь V продукции структурирован по группам, видам изделий. Шапка: вид продукции (изделие А, Б, …, Объем продукции в оптимальных стабильных ценах, в % к плану), единицы измерения, оптимальной цены за ед., выпуск продукции в натуральном выражении (план и факт), выпуск продукции в стоим. выражении (план, факт, в том числе: недовыполнение, сверх плана, не предусмотренное планом, в счет ассортимента), % выполнения плана.

1) Кср = объемов продукции, которая пошла в зачет по номенклатуре / продукции по плану.

Теоретически Кср 100. Кср = 100 – план по номенклатуре выполнен, а по объему производства даже м.б. перевыполнен; Кср < 100 – план не выполнен, а по объему производства сказать определенно нельзя.

2) К-т рассчитывается в два этапа. На первом этапе нужно по каждой позиции рассчитать процент выполнения плана. На втором этапе – путем выборки найти минимальный % и он становится обобщающим показателем. Можно произвести модификационный  расчет: собрать все позиции и их количество. Если по всем позициям > 100, то для оценки номенклатуры берется 100%.

3) К = количество позиций, по которым было перевыполнение или выполнение / количество позиций, которые планировались к выполнению. К 100.

Все способы дают различные количественные оценки, но качественная оценка у всех одинаковая.

В ходе анализа номенклатуры и ассортимента в первую очередь обращают внимание на те виды продукции, по которым было нарушение плана. При этом выясняют не являлась ли эта продукция договорной или по госзаказу, т.к. это может повлечь за собой серьезные потери. Выясняют причины, классифицируя их на внешние и внутренние. Выясняют какие издержки несет заказчик.

Оценка обоснованности производственной программы на основе: маркетингового анализа, анализа предельных совокупных затрат, производственной мощности и ресурсов.

План производства и реализации продукции устанавливает задание по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражении – производственную программу, предусматривая повышение качества и планирование суммы выручки. Основой является планирование в натуральном выражении, потом все переводится в стоимостное выражение.

Возрастной состав оборудования с учетом морального износа и темпов обновления.

Социально-экономические факторы: форма оплаты труда, материальное стимулирование производителя, квалификационный и образовательный уровень работников.

Организационные факторы: уровень организации производства, труда и управления; специализация и кооперирования.

Так как мощность – величина переменная, в сводных данных по расчету отражаются следующие показатели: 1) входная мощность – наличная мощность на начало года; 2) выходная мощность – мощность на конец года (включает в себя входную, ввод новых мощностей и выпавшие (выходная) мощности). Среднегодовая мощность равна сумме Мвход + (Мввед*число месяцев работы до конца года)/12 + (Мвыход* число месяцев бездействия)/12.

Коэффициент использования мощности: Мплан.факт.выпуск / среднегодовая М.

Для увязки ПП с М разрабатывается баланс производственных М-й (ПМ), в котором отражаются все эти показатели. Расчет М может быть выполнен в натуральных показателях и в стоимостном выражении, если предприятие вырабатывает однородную продукцию. ПМ определяются по М ведущих цехов, а М цехов по М ведущих участков.

Ведущие – цехи и участки, в которых сосредоточена существенная часть ОПФ и занимающие наибольший удельный вес в общей трудоемкости изготовления продукции. М=П*Тполез*n, где П - производительность в час, Тполез – полезный фонд времени, n – количество станков. Или М=(Тполез/Нврем)*n, где Нврем – норма времени.

Особенности расчета ПМ для сборочных, монтажных производств: 2 метода расчета – 1) укрупненный и 2) уточненный. 1) – расчет исходя из соотношения производственных площадей сборочных и мех. цехов. Норматив соотношения устанавливается в зависимости от типа производства (единичное, серийное, массовое). 2) – основывается на данных длительности производственных циклов сборки изделия и норм сборочных площадей.

Расчет М, если в цехе – поточная линия: М=Тполез/Такт.поточ.линии, где Такт.поточ.линии – промежуток времени между выпуском и запуском очередного изделия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23809. Вычисление результата умножения с помощью сложения 15.1 KB
  актуализация знаний Ребята если мы с вами выполняли решение заменив сложение умножением как вы думаете можно ли сделать наоборот и вычислить умножение заменив его сложением один ученик выходит к доске чтобы показать как нужно будет оформлять в тетради на доске: 34= записываем ниже и вычисляем: 3333=12 записываем ответ в пример с действием умножение. доске. А сейчас отработаем умение сравнивать: К доске выходит один ученик: 55 53 Докажи не вычисляя. кроме примеров какие еще задание на математике мы выполняем На доске: в...
23810. Конкретный смысл действия умножение 16.83 KB
  Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать составные задач; 4усвоить правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением.Развивающие: 1развивать математическую речь 2развивать мыслительные операции 3развивать смекалку 3. По ˙ раз д. фронтальный опрос разложите числа на одинаковые слагаемые доска: 21=7 18=6.
23811. Конкретный смысл действия умножение 17.5 KB
  Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать составные задачи 2. Чему равно уменьшаемое два ученика придумывают два своих примера и задают любому из учеников Цель: называние элементов выражения действий к доске 2 ученика остальные в тетради замените сумму умножением: 7777777= 771 ученик 5555=54 2уч 777= 3 уч тут возникает проблема можем ли мы заменить действие вычитание умножением запомните что нельзя. Потому что при...
23812. Конкретный смысл действия умножения 20.26 KB
  Почему цель: сколько раз и по сколько раз взяли число 777 7777 444 444 222 888 Вычисли: выходят два ученика Остальные в тетрадях. 27999= 217777= Сколько раз из 27 вычли 9 из 28 вычли 7 Значит сколько раз по 9 содержится в 27 по 7 в 14 Внимательно слушаем Запиши число 2728 через сумму 9 7. запись: 999=27; 7777=21по 9 три раза Итак внимание Сумму какого числа мы находили Сколько раз мы сложили это число запишем Это обозначает что мы взяли по 9 взяли три раза кто нибудь...
23813. Задачи на умножение 16.86 KB
  Класс: 2 Тип урока: комбинированный Тема: задачи на умножение; ФОУД: фронтальная индивидуальная Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для отработки навыка замены действий сложения умножением в решении задач; Задачи: 1.Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. вычисление с помощью замены умножения сложением замени суммой одинаковых слагаемых: 6=...
23814. Стихи А. Плещеева о весне 19.54 KB
  Плещеева о весне Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Плещеева о весне Задачи Образовательные: познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева совершенствовать умение анализировать лирическое произведение совершенствовать навык сознательного правильного выразительного чтения Развивающие: развивать творческое воображение детей развивать литературную речь учащихся развивать память...
23815. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 20.25 KB
  Вспомним содержание произведения ответив на вопросы кроссворда у каждого на парте Учитель Читает вопросы: Как зовут мальчика Что было в руке у старика Как зовут девочку Кто пекла пирожки На чем сидел старик в начале рассказа Кого попросил Павлик чтобы его взяли кататься на лодке Где Павлик нашел бабушку Что пекла бабушка На чем чертил старик зонтиком Что попросил Павлик у Лены На чем хотел покататься Павлик Куда положил Павлик руку когда попросил брата взять его покататься Как назвал старика Павлик Какое...
23816. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 21.54 KB
  Осеевой Волшебное слово. Осеевой Волшебное слово Задачи: 1. Для того чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке вам нужно составить правильные словосочетания: сказка настольная лампа волшебное слово интересная Обратите внимание какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами С каким словом оно сочетается Так называется произведение которое мы сегодня будем изучать на уроке. Увлекательные истории цикла рассказов Волшебное слово очень нравились детям.
23817. В. Осеева «Волшебное слово» 49.5 KB
  Осеева Волшебное слово УМК Школа России Л. сказка деревянная палочка красивый лампа интересная слово настольная цветок волшебное Стрелкой соедините слова связанные по смыслу. Слайд 3 Какое словосочетание здесь лишнее Почему Слайд 4 Можем ли мы употребить слово волшебное с другими славами из первого столбика Что у...