36037

ассортименту. Под номенклатурой понимается укрупненный перечень изделий предусмотренный планом к выполнен.

Доклад

Архивоведение и делопроизводство

В начале строится таблица где весь V продукции структурирован по группам видам изделий. Шапка: вид продукции изделие А Б Объем продукции в оптимальных стабильных ценах в к плану единицы измерения оптимальной цены за ед. выпуск продукции в натуральном выражении план и факт выпуск продукции в стоим. 1 Кср =  объемов продукции которая пошла в зачет по номенклатуре  продукции по плану.

Русский

2013-09-20

33.5 KB

0 чел.

4. Анализ и оценка обоснованности и выполнения производственной программы

В процессе анализа производственной программы важное место отводится проверке выполнения плана по номенклатуре-ассортименту. Под номенклатурой понимается укрупненный перечень изделий, предусмотренный планом к выполнению за определенный период времени. Под ассортиментом понимается более детальный перечень изделий за период. Для оценки выполнения плана по номенклатуре и ассортименту привлекается информация экономического отдела, бухгалтерии, служб сбыта. Изучение выполнения плана по номенклатуре осуществляется с применением ряда способов: 1) по методу среднего %; 2) по наименьшему %; 3) по позициям.

В начале строится таблица, где весь V продукции структурирован по группам, видам изделий. Шапка: вид продукции (изделие А, Б, …, Объем продукции в оптимальных стабильных ценах, в % к плану), единицы измерения, оптимальной цены за ед., выпуск продукции в натуральном выражении (план и факт), выпуск продукции в стоим. выражении (план, факт, в том числе: недовыполнение, сверх плана, не предусмотренное планом, в счет ассортимента), % выполнения плана.

1) Кср = объемов продукции, которая пошла в зачет по номенклатуре / продукции по плану.

Теоретически Кср 100. Кср = 100 – план по номенклатуре выполнен, а по объему производства даже м.б. перевыполнен; Кср < 100 – план не выполнен, а по объему производства сказать определенно нельзя.

2) К-т рассчитывается в два этапа. На первом этапе нужно по каждой позиции рассчитать процент выполнения плана. На втором этапе – путем выборки найти минимальный % и он становится обобщающим показателем. Можно произвести модификационный  расчет: собрать все позиции и их количество. Если по всем позициям > 100, то для оценки номенклатуры берется 100%.

3) К = количество позиций, по которым было перевыполнение или выполнение / количество позиций, которые планировались к выполнению. К 100.

Все способы дают различные количественные оценки, но качественная оценка у всех одинаковая.

В ходе анализа номенклатуры и ассортимента в первую очередь обращают внимание на те виды продукции, по которым было нарушение плана. При этом выясняют не являлась ли эта продукция договорной или по госзаказу, т.к. это может повлечь за собой серьезные потери. Выясняют причины, классифицируя их на внешние и внутренние. Выясняют какие издержки несет заказчик.

Оценка обоснованности производственной программы на основе: маркетингового анализа, анализа предельных совокупных затрат, производственной мощности и ресурсов.

План производства и реализации продукции устанавливает задание по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражении – производственную программу, предусматривая повышение качества и планирование суммы выручки. Основой является планирование в натуральном выражении, потом все переводится в стоимостное выражение.

Возрастной состав оборудования с учетом морального износа и темпов обновления.

Социально-экономические факторы: форма оплаты труда, материальное стимулирование производителя, квалификационный и образовательный уровень работников.

Организационные факторы: уровень организации производства, труда и управления; специализация и кооперирования.

Так как мощность – величина переменная, в сводных данных по расчету отражаются следующие показатели: 1) входная мощность – наличная мощность на начало года; 2) выходная мощность – мощность на конец года (включает в себя входную, ввод новых мощностей и выпавшие (выходная) мощности). Среднегодовая мощность равна сумме Мвход + (Мввед*число месяцев работы до конца года)/12 + (Мвыход* число месяцев бездействия)/12.

Коэффициент использования мощности: Мплан.факт.выпуск / среднегодовая М.

Для увязки ПП с М разрабатывается баланс производственных М-й (ПМ), в котором отражаются все эти показатели. Расчет М может быть выполнен в натуральных показателях и в стоимостном выражении, если предприятие вырабатывает однородную продукцию. ПМ определяются по М ведущих цехов, а М цехов по М ведущих участков.

Ведущие – цехи и участки, в которых сосредоточена существенная часть ОПФ и занимающие наибольший удельный вес в общей трудоемкости изготовления продукции. М=П*Тполез*n, где П - производительность в час, Тполез – полезный фонд времени, n – количество станков. Или М=(Тполез/Нврем)*n, где Нврем – норма времени.

Особенности расчета ПМ для сборочных, монтажных производств: 2 метода расчета – 1) укрупненный и 2) уточненный. 1) – расчет исходя из соотношения производственных площадей сборочных и мех. цехов. Норматив соотношения устанавливается в зависимости от типа производства (единичное, серийное, массовое). 2) – основывается на данных длительности производственных циклов сборки изделия и норм сборочных площадей.

Расчет М, если в цехе – поточная линия: М=Тполез/Такт.поточ.линии, где Такт.поточ.линии – промежуток времени между выпуском и запуском очередного изделия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83742. Россия и Германия в сравнении 120 KB
  Практические: активизировать лексику по теме; совершенствовать навыки чтения, говорения; развивать умения систематизировать, обобщать полученную информацию; Образовательные: расширять страноведческий кругозор; знания по профессии...
83743. В поисках счастья (Литературная экспедиция по сказкам А.С. Пушкина) 45.5 KB
  Цели образовательные: Учить внимательно читать произведения художественной литературы; формировать умения и навыки работы с текстом; осознавать свои чувства и эмоции при чтении сказок Пушкина; понять авторское отношение к сказочным героям и свое отношение к пушкинским героям.
83744. Односоставные предложения в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 60.48 KB
  Честь нельзя отнять её можно лишь потерять Как вы понимаете его Какое слово является ключевым Как вы понимаете значение этого слова Давайте обратимся к электронным словарям и узнаем лексическое значение слова подберём синонимы и антонимы.
83745. Молекулярная физика и термодинамика общие материалы 1.11 MB
  Задачи: закрепить основные понятия и закономерности темы умение выстраивать логические цепочки из основных законов; обобщить и систематизировать знания учащихся по основным вопросам термодинамики и молекулярной физики; закрепить умение решать графические задачи по изопроцессам I закону термодинамики...
83746. За сохранение и чистоту английского языка 143 KB
  Английский язык является языком международного общения. В России английский язык завоевывает все большую популярность и по своей значимости становиться вторым языком общения после родного. Россия – огромная страна и во всех уголках ее изучают английский язык.
83747. Возможности динамических (электронных) таблиц 460 KB
  Формы организации познавательной деятельности: групповая индивидуальная Средства обучения: презентация ПК с программным обеспечением и подключенным ЖК телевизором для объяснения материала раздаточный материал для выполнения практического задания.
83748. Animals in our life 37.5 KB
  Учитель предлагает вспомнить стихотворение Моя мечта которое учащиеся учили дома наизусть. Сначала учитель прочитывает стихотворение затем по одной строчке вместе с детьми после чего каждый учащийся читает по одной строчки стихотворения по цепочке.
83749. Военная реформа Петра I 73.5 KB
  Цели урока: Дать характеристику военной реформы Петра I; Выяснить результаты петровской реформа; Значение петровской реформы для российской армии и России. Тема урока: объяснение нового материала. Методы и приёмы: Эвристическая беседа.
83750. Сравнение The Present Simple и The Present Continuous 204.68 KB
  Цель: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации. Задачи: Образовательные: обобщить материал как систему знаний, наглядно показать и закрепить разницу двух настоящих времен. Развивающие: развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы...