36037

ассортименту. Под номенклатурой понимается укрупненный перечень изделий предусмотренный планом к выполнен.

Доклад

Архивоведение и делопроизводство

В начале строится таблица где весь V продукции структурирован по группам видам изделий. Шапка: вид продукции изделие А Б Объем продукции в оптимальных стабильных ценах в к плану единицы измерения оптимальной цены за ед. выпуск продукции в натуральном выражении план и факт выпуск продукции в стоим. 1 Кср =  объемов продукции которая пошла в зачет по номенклатуре  продукции по плану.

Русский

2013-09-20

33.5 KB

0 чел.

4. Анализ и оценка обоснованности и выполнения производственной программы

В процессе анализа производственной программы важное место отводится проверке выполнения плана по номенклатуре-ассортименту. Под номенклатурой понимается укрупненный перечень изделий, предусмотренный планом к выполнению за определенный период времени. Под ассортиментом понимается более детальный перечень изделий за период. Для оценки выполнения плана по номенклатуре и ассортименту привлекается информация экономического отдела, бухгалтерии, служб сбыта. Изучение выполнения плана по номенклатуре осуществляется с применением ряда способов: 1) по методу среднего %; 2) по наименьшему %; 3) по позициям.

В начале строится таблица, где весь V продукции структурирован по группам, видам изделий. Шапка: вид продукции (изделие А, Б, …, Объем продукции в оптимальных стабильных ценах, в % к плану), единицы измерения, оптимальной цены за ед., выпуск продукции в натуральном выражении (план и факт), выпуск продукции в стоим. выражении (план, факт, в том числе: недовыполнение, сверх плана, не предусмотренное планом, в счет ассортимента), % выполнения плана.

1) Кср = объемов продукции, которая пошла в зачет по номенклатуре / продукции по плану.

Теоретически Кср 100. Кср = 100 – план по номенклатуре выполнен, а по объему производства даже м.б. перевыполнен; Кср < 100 – план не выполнен, а по объему производства сказать определенно нельзя.

2) К-т рассчитывается в два этапа. На первом этапе нужно по каждой позиции рассчитать процент выполнения плана. На втором этапе – путем выборки найти минимальный % и он становится обобщающим показателем. Можно произвести модификационный  расчет: собрать все позиции и их количество. Если по всем позициям > 100, то для оценки номенклатуры берется 100%.

3) К = количество позиций, по которым было перевыполнение или выполнение / количество позиций, которые планировались к выполнению. К 100.

Все способы дают различные количественные оценки, но качественная оценка у всех одинаковая.

В ходе анализа номенклатуры и ассортимента в первую очередь обращают внимание на те виды продукции, по которым было нарушение плана. При этом выясняют не являлась ли эта продукция договорной или по госзаказу, т.к. это может повлечь за собой серьезные потери. Выясняют причины, классифицируя их на внешние и внутренние. Выясняют какие издержки несет заказчик.

Оценка обоснованности производственной программы на основе: маркетингового анализа, анализа предельных совокупных затрат, производственной мощности и ресурсов.

План производства и реализации продукции устанавливает задание по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражении – производственную программу, предусматривая повышение качества и планирование суммы выручки. Основой является планирование в натуральном выражении, потом все переводится в стоимостное выражение.

Возрастной состав оборудования с учетом морального износа и темпов обновления.

Социально-экономические факторы: форма оплаты труда, материальное стимулирование производителя, квалификационный и образовательный уровень работников.

Организационные факторы: уровень организации производства, труда и управления; специализация и кооперирования.

Так как мощность – величина переменная, в сводных данных по расчету отражаются следующие показатели: 1) входная мощность – наличная мощность на начало года; 2) выходная мощность – мощность на конец года (включает в себя входную, ввод новых мощностей и выпавшие (выходная) мощности). Среднегодовая мощность равна сумме Мвход + (Мввед*число месяцев работы до конца года)/12 + (Мвыход* число месяцев бездействия)/12.

Коэффициент использования мощности: Мплан.факт.выпуск / среднегодовая М.

Для увязки ПП с М разрабатывается баланс производственных М-й (ПМ), в котором отражаются все эти показатели. Расчет М может быть выполнен в натуральных показателях и в стоимостном выражении, если предприятие вырабатывает однородную продукцию. ПМ определяются по М ведущих цехов, а М цехов по М ведущих участков.

Ведущие – цехи и участки, в которых сосредоточена существенная часть ОПФ и занимающие наибольший удельный вес в общей трудоемкости изготовления продукции. М=П*Тполез*n, где П - производительность в час, Тполез – полезный фонд времени, n – количество станков. Или М=(Тполез/Нврем)*n, где Нврем – норма времени.

Особенности расчета ПМ для сборочных, монтажных производств: 2 метода расчета – 1) укрупненный и 2) уточненный. 1) – расчет исходя из соотношения производственных площадей сборочных и мех. цехов. Норматив соотношения устанавливается в зависимости от типа производства (единичное, серийное, массовое). 2) – основывается на данных длительности производственных циклов сборки изделия и норм сборочных площадей.

Расчет М, если в цехе – поточная линия: М=Тполез/Такт.поточ.линии, где Такт.поточ.линии – промежуток времени между выпуском и запуском очередного изделия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82916. Зелене диво Землі — рослини. Різноманітність живих організмів. Значення рослин у природі та житті людей 52.5 KB
  Мета: продовжити формувати поняття природа нежива і жива, уявлення про царства живої природи, значення рослин, різноманітність рослин на землі, про види рослин; продовжити виробляти навички дослідницької роботи та спостереження; розвивати логічне мислення, виховувати естетичні почуття.
82917. Як розмножуються тварини 265.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з особливостями розмноження комах, риб, плазунів, земноводних, птахів, звірів; розвивати вміння спостерігати, аналізувати, порівнювати, робити висновки; виховувати пізнавальний інтерес до природи, бажання досліджувати, берегти і вивчати природу.
82918. Крымские горы, урок правоведения 65.5 KB
  Ознакомить учеников с географическим положением климатом растительным и животным миром Крымских гор; развивать познавательный интерес наблюдательность творческие навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к природе патриотические и эстетические чувства; Оборудование: компьютер мультимедийный экран проектор мультимедийная презентация Крымские горы слайды с картой Крымских гор картины и фотографии с изображением изучаемых объектов демонстрационные материалы карточки для индивидуальной работы учебник для 4 класса...
82919. Басни И.А.Крылова 197.5 KB
  Урок сопровождается презентацией в которой отражается каждое из заданий Игра проверяет знания по басням: Ворона и Лисица Стрекоза и муравей Слон и Моська Кукушка и петух Мартышка и очки Зеркало и обезьяна Лебедь Щука и Рак Чиж и голубь Заяц на ловле Задачи урока: 1 закрепить знания учащихся о жанре басни и баснях...
82920. Визначні місця Лондона 69 KB
  London is the most interesting place in the world. There are about 10 thousand streets in London. About eight million people live in the city. There are a lot of bridges over the Thames. Tower Bridge is the most famous. It is more than 100 years old. From Tower Bridge you can see the Tower of London.
82921. Розпізнавання геометричних фігур. Задачі на збільшення (зменшення) числа на кілька одиниць 39.5 KB
  Мета: навчитися розпізнавати геометричні фігури, записувати числа в таблицю розрядів. Розв’язувати задачі на збільшення (зменшення) числа на кілька одиниць. Розвивати логічне мислення, увагу, спостережливість. Виховувати позитивне ставлення до ближнього.
82922. Лічба у межах 20. Попереднє і наступне число. Додавання і віднімання виду 14 + 1; 14 – 1 160.5 KB
  Діти знаходять зображення горобчика серед птахів. Діти знаходять зображення зозулі серед птахів. Що ж буде Діти а що може статися якщо хмари закриють сонечко Для чого потрібне сонечко Допоможемо зозулі. Діти розвязують приклади і звільняють сонечко від хмаринок.
82923. Склад числа 7. Порівняння чисел у межах 7. Складання прикладів на додавання. Написання цифр 41 KB
  Мета. Формувати навички лічби; на основі практичних дій розглянути різні варіанти складу числа 7; учити складати приклади на додавання в межах 7; закріплювати навички порядкової лічби. Розвивати обчислювальні вмінні і навички, увагу, логічне мислення. Виховувати інтерес до уроку математики.
82924. Табличне додавання і віднімання в межах 10. Склад чисел 1 – 10 1.04 MB
  Закріпити уміння додавати і віднімати в межах 10. Удосконалювати навички усних обчислень, розвивати математичні здібності учнів, пам’ять, мислення спостережливість, кмітливість. Повторити геометричний матеріал. Виховувати охайність, культуру запису, інтерес до математики, любов до природи.