36046

Консервативная политическая мысль России 19 века, ее черты

Доклад

История и СИД

Основа К: идея традиции и преемственности как основа всякой творческой жизни сохранение традиции но что считать традицией Пол традиции Др Руси утрачены благодаря П1 петровские преобразования нельзя было считать традицией тк они еще не были укоренены в народе только в верхах инновации как традиции еще не закрепились прошло 100 лет. Чаадаев Философическое письмо славянофилы Хомяков Киреевский Аксаков Самарин поздние славянофилы Данилевский Россия и Европа теория лок цций Леонтьев Россию нужно подморозить задержать...

Русский

2013-09-20

30.5 KB

12 чел.

Консервативная политическая мысль России 19 века, ее черты.

19 век – период борьбы социализма, либерализма, консерватизма и их обогащения + накладывается на борьбу еще 2х направлений – западничества и славянофилов. Все они появились не на русской почве, термины заимствованы с Запада (от лат «общественный», «свободный», «сохраняю»), их развитие было следствием европеизации России, но все идеологии, прийдя в Россию, наполнились своим содержанием, нельзя отождествлять зап и рус варианты.

Радикализм – не идеология, а метод (крайний метод преобразования существующей действительности: консерватизм в виде реакции, социализм с рев ломкой обществ отношений, либерализм Радищева). Нов уч литературе радикалами обычно назыв социалистов, а либералы – умеренные.

Отождествление К с реакцией (не совсем так: реакция – насильственные действия, реставрация старого). Но: элементы реакции в К есть. Реакция - стремление вернуть то, что было. К - стремление сохранить существующее. Закономерность: либеральный император сменяется консервативным (А1 - Н1). Становление рос К произошло в к18-н19в (как на Зап). К сформировался как реакция, протест на французскую революцию (Англия: Бёрк). Россия напугана революцией, до этого считалось, что р – европейская страна, после Фр рев надо было доказать, что Р – не европейская страна.

Основа К: идея традиции и преемственности как основа всякой творческой жизни, сохранение традиции, но что считать традицией? Пол традиции Др Руси утрачены благодаря П1, петровские преобразования нельзя было считать традицией, тк они еще не были укоренены в народе (только в верхах), инновации как традиции еще не закрепились (прошло ~ 100 лет). В конечном итоге идейной основой рос консерватизма становится Уваров с триадой «Православие, самодержавие, народность». Для простого народа – отождествление с Троицей, для грамотного – отождествление с гегелевской формулой: тезис – антитезис, синтез. Но: разное понимание смысла терминов православия, самодержавия, народности. =)

2 направления в рус консерватизме 19 века:

1)охранительный К (системный): наиболее политизированный, это сторонники уже существующих институтов, для них гл элемент – «самодержавие». Уваров – идеолог, Погодин, Шевырев (профессор Моск ун-та), Катков, Тихомиров («Монархическая государственность»: есть т зр, что он – не консерватор, а традиционалист, в традиционализме есть свои консерваторы и новаторы – творцы, сам он говор про себя: мои идеалы не в прошлом, не в настоящем, не в будущем, а в вечном), Победоносцев («Великая ложь нашего времени», критик многопартийности, свободы слова). Прагматики. Задача: удержать, остановить процесс.

2)оппозиционный К (антисистемный): противники существующих институтов, стремление к изменению системы. Сочетание К и Либерализма. Важнейший элемент – «православие» и «народность», а «самодержавие» - подчиненный им элемент. Чаадаев («Философическое письмо»), славянофилы (Хомяков, Киреевский, Аксаков, Самарин), поздние славянофилы (Данилевский «Россия и Европа» - теория лок ц-ций, Леонтьев «Россию нужно подморозить, задержать прогресс, чтобы сохранить традиции, к-ру, Соловьев, Достоевский (основатель рус почвенничества). Они хотели перемен в России, реформировать в ней что-то, приблизить к идеалу. Перемены дБ способствовать сохранению традиций, ценностей, к-ры. Сторонники самодержавия, неограниченной монархии.

Особенности рус консерватизма (для 2х направлений): 1)отсутствие единого понятия «традиция»; 2)совмещение несовместимых, взаимоисключающих положений (Чаадаев совмещал консерватизм и западничество), двойственное отношение к Западу, с 1й ст, Запад воспринимался как От притяжения, все мыслители получили зап образование =) зап ценности, с 2й ст, Запад – От отрицания (источник рев заразы). Все они доказ, что Р – не Европа, но в то же время стремились сохранить лучшие западные ценности =) непонятность для общества. К либо тяготел к утопизму, оторвавшись от жизни/ гос К.

Черты консерватизма, особенности в России (Заусаева, 20век): 1)иная, чем на Западе, соц база: у нас – бюрократия, а не буржуазия. 2)Запад: «лучшая теория – это практика», Россия: консерватизм склонен к теоретизированию. 3)Запад: конфронтация м/ду буржуазией и охранителями, Россия: нет конфронтации. 4)Россия: борьба разворачивается м/ду консерватизмом и либерализмом, а не м/ду либерализмом и радикализмом (социализмом). 5)костный, нет адаптационной возможности. Либералы – государственники (парадокс), а консерватизму не хватало гос-венности. Милюков говорил о соц либерализме: либерализма еще толком не сложилось, а соц либерализм уже был обоснован. Монархизм: проявляется в консерватизме, но иногда выделяют в отдельное течение.

Сегодня идеи К приобретают все большую популярность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84650. Сплошные тела. Абсолютно упругое тело. Виды деформаций 1010 KB
  Известно что все тела состоят из молекул и атомов между которыми существуют силы взаимодействия поэтому и формируемое тело можно рассматривать как систему материальных точек расстояния между которыми изменяются при их деформации.
84651. Элементы механики сплошных сред. Свойства и строение жидкостей 1.34 MB
  Жидкости - тела которые имеют определенный объем но не имеют упругости формы. Жидкости это вещества которые обладают свойствами как газов так и твердых тел. Текучесть жидкости. Объясняется на основе представления о характере теплового движения молекул как и в газах только перемещение молекул...
84652. Границы применимости классической механики. Общие вопросы теории относительности 306.5 KB
  Обнаружение движения тел относительно эфира привело бы к появлению абсолютной системы отсчета по отношению к которой можно было бы рассматривать движение других систем. А раз так то обнаружение эфира сделало бы возможным выделение этой абсолютной системы.
84653. Три кита в музыке: «Песенность – танцевальность – маршевость» 378 KB
  Развивать музыкальные способности и знания учащихся Ход урока Звучит Вальс цветов П. Ветер чуть слышно поет Липа вздыхает у сада Чуткая музыка всюду живет В шелесте трав В шуме дубрав Только прислушаться надо: Звонко струится ручей Падает гром с небосвода Это мелодией вечно своей Мир наполняет...
84654. Places of interest in London 1.37 MB
  Good morning, pupils! Glad to see you. How are you today? I hope that you are fine and you’ll be active at the lesson. A lot of people like to travel. So, today we are going to travel to Great Britain and around London. I invite you and our guests to London. But let’s remind the ways of travelling.
84655. Вихід зі строю та підхід до начальника 34 KB
  Начально-виховна мета: навчити учнів виходити зі строю повертатися у стрій; навчити підходити до начальника та відходити від нього. Навчальні питання: Підхід до начальника. Відхід від начальника. Вивчення виходу зі строю підходу до начальника та повернення у стрій проводиться в такий послідовності...
84656. Воздух и жизнь. Значение и свойства воздуха 18.95 KB
  Цель: осознание второклассниками значения воздуха для всего живого на Земле усвоение опыта элементарной исследовательской деятельности. Задачи: Сформировать у младших школьников элементарные представления о воздухе как компоненте неживой природы о свойствах воздуха и их значении в жизни природы и человека...
84657. Обитатели морей. Урок рисования с детьми 7-8 лет 29.02 KB
  Готовы отправиться в волшебное путешествие Ну что же в путь Жилабыла на свете маленькая рыбка. Больше всего рыбка любила плавать. Тоже маленькая рыбка. И вот както раз вечером в откровенной беседе поведала наша рыбка подружке свой рыбий секрет.
84658. Введение в раздел Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон» 19.87 KB
  Прочитайте название раздела. Кто автор этих строк? Кто может их продолжить? (добрым молодцам урок) Из какого произведения эти строчки? (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».) Как вы понимаете смысл этого предложения? Что значит намёк? (Подсказка.) Как вы думаете, какие сказки мы будем читать?