36052

Софисты и Сократ

Доклад

Логика и философия

Софисты делились на старших софистов к ним относятся: Протагор Горгий Гиппий на софистов Эристов которых так не любил Сократ: Продик Антифонт и на софистов политиков: Критий Фрасимах. Именно с эристами и вступил в схватку Сократ. Что касается самого Сократа то он родом из бедной семьи.

Русский

2013-09-20

32 KB

5 чел.

Софисты и Сократ.

Софист – термин, сам по себе позитивный, означающий мудрый, эксперт знания. Софисты делились на старших софистов, к ним относятся: Протагор, Горгий, Гиппий, на софистов Эристов (которых так не любил Сократ): Продик, Антифонт, и на софистов политиков: Критий, Фрасимах. Основными предметами софистов стали:

Риторика – умение убеждать

Филология  – анализ литературы древнегреческих поэтов

Языкознание – синтаксис, грамматика.

+этика и политика

Главный принцип софистов по Протагору: «человек есть мера всех вещей», то есть софисты стояли в теории познания на позициях относительности, они признавали относительность знания и отрицали его объективное содержание. Утверждали, что каждый предмет таков, какой он в нашем понимании. Например, дует ветер, для одного человека он холодный, а для другого теплый. Протагор говорит, что по поводу каждой вещи можно высказать два противоположных суждения. Протагора за его книгу «О богах» осудили за неуважение к богам, приговорив к изгнанию, его корабль потерпел крушение на пути в Сицилию и он погиб, книга была сожжена.

На смену старшим софистам пришли софисты-эристы. Начало, которым положил Горгий, в своем произведение «О том чего нет, или о природе», в котором высказал три положения:  ничто не существует, если есть нечто существуемое то оно не познаваемо, а если и познаваем, то его познание неизъяснимо и невыразимо. Эти три положения легли в основу философии софистов-эристов. Эристика – искусство спорить обо всем, то есть что угодно доказывать и опровергать. С этого времени софисты становятся учителями риторики и берут за это деньги, чем вызывают недовольство. Именно с эристами и вступил в схватку Сократ. Что касается самого Сократа, то он родом из бедной семьи. Его принимали за опасного чудака, и, в конце концов выставили против него обвинение в богохульстве и растлении молодежи, в итоге его казнили. Сократ полагал, что истина существует, что истина объективна и независима от человека. Сократ останавливался на проблеме человека: Что есть сущность человек? Ответ в конечном счете полученным Сократом – человек это его душа. Сократ совершает переворот в системе ценностей, он говорит, что: истинные ценности, не те что связаны с внешними вещами (богатство, сила, слава), еще менее с телесными (красота. здоровье, мощь), но лишь сокровища души – истинная ценность. По Сократу добродетель это всегда знание, порок всегда невежество. Никто не грешит сознательно, а совершает зло по незнанию. Диалектика Сократа – диалог, в процессе которого Сократ сначала принимал образ ничего незнающего человека (в отличии от софистов, которые изображают из себя всезнаек), заставлял высказываться собеседника, потом подчеркивал неполноту и неточность его суждений, затем шел процесс их критики и опровержения до того момента, пока собеседник не признавал свое невежество. Ирония некое притворство, Сократ, иронизируя, стимулировал человека к рефлексии. Майевтика – искусство рождения мысли при помощи беседы. Мысль должна быть самостоятельна, идеология костыль для рождения мысли. Но все же в 1 пункте Сократ был согласен с софистами: данные чувственных впечатлений – относительные. Учение Сократа о слове и разуме несет в себе философию Сократа: «Вечное сокрыто от людей, но к вечному стремится человек». А понятие истины и Бога сливаются воедино для Сократа, путь к очищению – это знание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56585. ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ МЕДИЦИНСКОГО ХАРАКТЕРА 281 KB
  Проблема применения принудительных мер медицинского характера относится к числу комплексных междисциплинарных проблем науки и практики. Существует как минимум три аспекта правового регулирования принудительных мер медицинского характера
56588. Розвиток пізнавальної компетентності в учнів 4 класу на уроках української мови. Речення 52.5 KB
  Діти пішли в ліс по гриби ось і ліс біліють молоді берези суворо стоять міцні дуби на галявинці вишикуються молоденькі осики дзвінко виспівує славка десь відстукує дятел Андрійко знайшов перший гриб Наталка побачила товстеньких боровичків...
56589. Розвиток пізнавальної компетентності в учнів 4 класу на уроках української мови. Повторення вивченого в 3-му класі 54 KB
  Через кору він проступає назовні. А тому треба берегти березу. Усе в лісі радіє, а береза плаче. Берези, з яких випускають багато соку, засихають і швидко гинуть. Таке враження, що це сльози берези. Під гарячим промінням сонця сік швидко тече по її білому тілу. Сік у берези – це те саме, що кров у людини.
56590. Як зробити навчання української мови в початковій школі цікавим для дитини 64 KB
  Такі або аналогічні запитання ставлять періодично перед собою вчителі початкових класів. Моє глибоке переконання, що саме використання віршованих правил і казок на уроках української мови, дає можливість учневі не тільки легко запам’ятати визначення, але і добре засвоїти його.
56592. Естетичний вплив мови на людину 372 KB
  Для того щоб забезпечити привабливість змісту навчання мови, належний виховний і розвивальний потенціал, намагаюся, щоб у свідомості учнів утверджувалися високо вартісні якості української мови, зокрема її естетична цінність
56593. Українська мова. Методичні вказівки 451 KB
  Мета самостійної роботи студентів двоєдина: формування самостійності як риси особистості і засвоєння знань, умінь, навиків. На молодших курсах самостійна робота з української мови ставить за мету розширення і закріплення знань і умінь, що здобуваються студентом на традиційних формах занять