36052

Софисты и Сократ

Доклад

Логика и философия

Софисты делились на старших софистов к ним относятся: Протагор Горгий Гиппий на софистов Эристов которых так не любил Сократ: Продик Антифонт и на софистов политиков: Критий Фрасимах. Именно с эристами и вступил в схватку Сократ. Что касается самого Сократа то он родом из бедной семьи.

Русский

2013-09-20

32 KB

5 чел.

Софисты и Сократ.

Софист – термин, сам по себе позитивный, означающий мудрый, эксперт знания. Софисты делились на старших софистов, к ним относятся: Протагор, Горгий, Гиппий, на софистов Эристов (которых так не любил Сократ): Продик, Антифонт, и на софистов политиков: Критий, Фрасимах. Основными предметами софистов стали:

Риторика – умение убеждать

Филология  – анализ литературы древнегреческих поэтов

Языкознание – синтаксис, грамматика.

+этика и политика

Главный принцип софистов по Протагору: «человек есть мера всех вещей», то есть софисты стояли в теории познания на позициях относительности, они признавали относительность знания и отрицали его объективное содержание. Утверждали, что каждый предмет таков, какой он в нашем понимании. Например, дует ветер, для одного человека он холодный, а для другого теплый. Протагор говорит, что по поводу каждой вещи можно высказать два противоположных суждения. Протагора за его книгу «О богах» осудили за неуважение к богам, приговорив к изгнанию, его корабль потерпел крушение на пути в Сицилию и он погиб, книга была сожжена.

На смену старшим софистам пришли софисты-эристы. Начало, которым положил Горгий, в своем произведение «О том чего нет, или о природе», в котором высказал три положения:  ничто не существует, если есть нечто существуемое то оно не познаваемо, а если и познаваем, то его познание неизъяснимо и невыразимо. Эти три положения легли в основу философии софистов-эристов. Эристика – искусство спорить обо всем, то есть что угодно доказывать и опровергать. С этого времени софисты становятся учителями риторики и берут за это деньги, чем вызывают недовольство. Именно с эристами и вступил в схватку Сократ. Что касается самого Сократа, то он родом из бедной семьи. Его принимали за опасного чудака, и, в конце концов выставили против него обвинение в богохульстве и растлении молодежи, в итоге его казнили. Сократ полагал, что истина существует, что истина объективна и независима от человека. Сократ останавливался на проблеме человека: Что есть сущность человек? Ответ в конечном счете полученным Сократом – человек это его душа. Сократ совершает переворот в системе ценностей, он говорит, что: истинные ценности, не те что связаны с внешними вещами (богатство, сила, слава), еще менее с телесными (красота. здоровье, мощь), но лишь сокровища души – истинная ценность. По Сократу добродетель это всегда знание, порок всегда невежество. Никто не грешит сознательно, а совершает зло по незнанию. Диалектика Сократа – диалог, в процессе которого Сократ сначала принимал образ ничего незнающего человека (в отличии от софистов, которые изображают из себя всезнаек), заставлял высказываться собеседника, потом подчеркивал неполноту и неточность его суждений, затем шел процесс их критики и опровержения до того момента, пока собеседник не признавал свое невежество. Ирония некое притворство, Сократ, иронизируя, стимулировал человека к рефлексии. Майевтика – искусство рождения мысли при помощи беседы. Мысль должна быть самостоятельна, идеология костыль для рождения мысли. Но все же в 1 пункте Сократ был согласен с софистами: данные чувственных впечатлений – относительные. Учение Сократа о слове и разуме несет в себе философию Сократа: «Вечное сокрыто от людей, но к вечному стремится человек». А понятие истины и Бога сливаются воедино для Сократа, путь к очищению – это знание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55642. Квадратні рівняння. Розв’язування неповних квадратних рівнянь 119 KB
  Мета: Повторити вивчений матеріал про лінійні рівняння з однією змінною рівняння першого степеня його корені та способи розвязування; Вивести: означення квадратного рівняння та навчитися їх перетворювати до зведених квадратних рівнянь...
55643. Алгебраїчні рівняння та нерівності вищих порядків, які зводяться до квадратних 2.48 MB
  Основні методи розв’язання рівнянь Розкладання лівої частини рівняння на множники А Спосіб групування 1 Розв’язання 2 Відповідь: Б Застосування схеми Горнера 1 Розв’язання Дільниками вільного члена є числа Серед них знаходимо корені рівняння...
55644. Рівняння. Розв’язування задач за допомогою рівнянь 286.5 KB
  Мета уроку: узагальнити та закріпити навички розв’язування рівнянь і задач за допомогою рівнянь; розвивати навички усної лічби вміння аналізувати умову задачі й вибирати ту величину для позначення її змінною...
55645. РОЗВ’ЯЗУВАННЯ ДІОФАНТОВИХ РІВНЯННЬ 531.5 KB
  Ознайомити учнів з діофантовими рівняннями та різними способами їх розв’язування можна на факультативних заняттях чи на засіданнях математичного гуртка. Кожен спосіб супроводжується теоретичним обґрунтуванням прикладами розв’язаних задач та задачами для самостійного розв’язування.
55646. Рівняння та їх властивості 117.5 KB
  Мета: навчальна: повторити основні відомості про рівняння; ознайомити учнів з основними властивостями рівнянь; формувати вміння застосовувати властивості при розв’язуванні рівнянь...
55647. З Різдвом Христовим 289 KB
  У хату заходить господиня з діточками. Господиня Ой славен славен Святий вечір. Господиня Неси синку Дідуха на покуть. Господиня Несу кутю на покутю на зелене жито щоб бджоли сіли щоб ми дочекалися сіяти й орати щоб ми були багаті на бджоли й вівці на гроші й червінці.
55648. Святкування Різдва в Україні 49.5 KB
  Щось колядники не йдуть. До хати входять колядники співають Добрий вечір тобі пане господарю Радуйся Ой радуйся земле Син Божий народився. Застеляйте столи та все килимами Та кладіть калачі з ярої пшениці Бо прийдуть до тебе три празники в гості...
55649. Різдво Христове як прояв Божого милосердя 37.5 KB
  Мета: Виховати в учнів почуття радості Світлого Різдва Христового; формувати потребу приносити радість. Розвивати духовно моральне мислення учнів. Вмховувати духовно багату високоморальну особистість.