36053

Антропологические проблемы философии. Человек как предмет философии

Доклад

Логика и философия

Сложные проблемы человечества: Происхождение В чем отличие человека от животного Методы исследования животных можно смело применять в исследовании человека. Проблема соотношения биологических и социальных качественных свойств человека. Проблема симбиоза физических физиологических характеристик человека и общих требований общественной жизни. Проблема будущего гуманистического развития человека и его потребностей.

Русский

2013-09-20

32 KB

21 чел.

5. Антропологические проблемы философии. Человек как предмет философии.

Антропология – философское учение о человеке. Сложные проблемы человечества:

  1.  Происхождение
  2.  В чем отличие человека от животного? Методы исследования животных можно смело применять в исследовании человека.
  3.  Проблема соотношения биологических и социальных качественных свойств человека.
  4.  Существуют ли универсальные характеристики (схемы) человеческого поведения остающимися неизменными для всех времен и народов или их не существует?
  5.  Проблема  раскрытия специфических законов, обеспечивающих духовные жизненные силы.
  6.  Проблема симбиоза физических, физиологических характеристик человека и общих требований общественной жизни.
  7.  Проблема будущего гуманистического развития человека и его потребностей. Учитывая, что человек - это не только то, что он сделал, чего достиг, но и то, что он сможет сделать, сумеет достичь.

Вероятно, с того самого времени, когда человек начал задумываться о смысле происходящего вокруг него и о самом себе, наиболее таинственное явление в мире для него — он сам. Уже на очень ранней ступени общественного развития человек начинал осознавать свою исключительность. Перед ним неизбежно возникли вопросы: кто он такой? почему он есть? каково его место в мире? в чем его предназначение? Каким он должен стать с течением времени? Возникает и множество других вопросов, на которые пытались дать ответ самые выдающиеся умы человечества. И все же тайна человека остается тайной. И такие вопросы и снова задаются и будут задаваться до тех пор, пока будет существовать на Земле человечество. Попытка ответить на эти и подобные им вопросы составила внутренний импульс классического философствования, очертив его границы и возможности вне зависимости от успехов исследования устройства человеческого тела.

В мировоззренческом плане философия обосновывает определенное решение вопроса о месте человека в мире, его предназначении, природе и сущности. В методологическом плане она создает оптимальную стратегию комплексного изучения совершенствования человека.

Для философии «Я» есть индивидуализация всеобщего в человеке и, одновременно, - всеобщность его индивидуальности. Я – это всеобщая форма всеобщего.или: всеобщее, взятое со стороны своей собственной формы.  Потому-то, при помощи «я», мы грамматически, психологически, социально и юридически не только отделяем  себя от других людей, но и отождествляем себя с ними.  Психология же берёт этот феномен лишь со стороны его различия, как, впрочем, проделывая это и с другими человеческими способностями.

     …Если психологическое я может быть «действующим», «мыслящим», «грезящим» или «созерцающим», то философское я – всегда одно.  Я - КАК  «ОДНО» – наиглавнейший ФИЛОСОФСКИЙ ИНТЕРЕС !

     Технология изучает активное отношение человека к природе, но само-изменение человеческой природы, в процессе изменения природы внешней, изучает философия.

     Психология изучает «действия» человеческих индивидов, но что человек – «существо деятельное, следовательно, «само-деятельное» – это интересует прежде всего и главным образом философскую науку.

     Психологически воспитание всегда предполагает воспитателя и воспитуемого. Но что сам воспитатель должен быть воспитан (К.Маркс) – это прозрение в компетенции философии.

     Для психологии мышление – это «одно», а воля – это «другое». В философии же речь идёт о «теоретическом разуме» и «разуме практическом», т.е. формо-образованиях одного и того же

          С учётом сказанного, человек, в своей развитой форме (человечной «человековости» или человековой «человечности»), выступает, со стороны психологии, как «гармоническая личность».  Со стороны социологии он есть «личность всесторонняя». Философия же определяет человека как существо универсальное, следовательно, как «целостную личность».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83277. Понятие о строении человека 164.5 KB
  Давайте поговорим о них: какие они и как мы к ним относимся. Давайте с вами вспомним русскую народную сказку О Царевне Лягушке Дети комментируют сюжет. После просмотра мультфильма давайте опишем образ который вы увидели дети описывают внешний вид и характер главного героя.
83278. Урок мислення 53 KB
  Мета: Формувати уявлення про значення води як одну з найпоширеніших і незвичайних речовин у природі поглибити уявлення про різні стани води формувати навички самостійного перетворення води вчити експериментувати.
83279. Відтворювання цілого з частин. «Збери картинку», «Шматочок» 145 KB
  Активізувати пізнавальну діяльність учнів; сприяти розвитку пам’яті учнів, уяви, мислення, мови, моторики. Формувати в учнів просторові уявлення, привчати їх до самостійного творчого мислення. Розширювати кругозір, розвивати прагнення бути активним у виконанні колективних творчих вправ.
83280. Осінь щедра, прощавай! 82.5 KB
  Мета: вчити бачити красу рідного краю, милуватися її дарами. Розвивати спостережливість, творчі здібності. Виховувати любов до праці, шанобливе ставлення до хліба, повагу до традицій рідного краю.
83281. Розквітни красою на щастя, на долю, моя Україно 573 KB
  Обладнання: книга - Усний журнал із оформленням сторінок карта України символіка народні символи: кетяги калини барвінок чорнобривці вишиті рушники образ Матері Божої вінок із квітів символів колоски пшениці дитячі малюнки із краєвидами фотоматеріали міста дитячі журнали Моя країна...
83282. Про доброту і милосердя 51.5 KB
  Ще з давніх часів доброта і милосердя були в традиціях нашого народу. Природним вважалося допомогти знедоленому, нещасному,поділитися шматком хліба, дати притулок бездомному, захистити старість,немічність, скривдженого. Добро виховується в наших душах і серцях старанням і бажанням його творити.
83283. Україно, ти моя молитва… Літературно-музичне свято 56 KB
  Юнак. Україна! Одне тільки слово – і ми входимо у світи сивої, мов жито, історії і барвінкової юності, у світи трагедійного епосу і поетичного відродження, у світи героїчних діянь і неповторної краси. Дівчина. Україно! Про тебе сиві кобзарі співали, що ти обездолена чайка-небога...
83284. Україна – наш спільний дім 317 KB
  Мета: Узагальнити та систематизувати знання учнів про Україну її історію державні та народні символи. На уроках ви співали пісні й декламували вірші знайомились з державною символікою знаходили на карті її ріки міста і гори засвоювали мову звичаї і традиції читали оповідання з історії.
83285. Україна та її історія на уроках зарубіжної літератури 121.5 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про життя і творчість зарубіжних письменників, пов’язаних з Україною, її історією та культурою; сприяти творчо – асоціативній діяльності, розвивати дослідницькі та комунікативні навички.