36053

Антропологические проблемы философии. Человек как предмет философии

Доклад

Логика и философия

Сложные проблемы человечества: Происхождение В чем отличие человека от животного Методы исследования животных можно смело применять в исследовании человека. Проблема соотношения биологических и социальных качественных свойств человека. Проблема симбиоза физических физиологических характеристик человека и общих требований общественной жизни. Проблема будущего гуманистического развития человека и его потребностей.

Русский

2013-09-20

32 KB

21 чел.

5. Антропологические проблемы философии. Человек как предмет философии.

Антропология – философское учение о человеке. Сложные проблемы человечества:

  1.  Происхождение
  2.  В чем отличие человека от животного? Методы исследования животных можно смело применять в исследовании человека.
  3.  Проблема соотношения биологических и социальных качественных свойств человека.
  4.  Существуют ли универсальные характеристики (схемы) человеческого поведения остающимися неизменными для всех времен и народов или их не существует?
  5.  Проблема  раскрытия специфических законов, обеспечивающих духовные жизненные силы.
  6.  Проблема симбиоза физических, физиологических характеристик человека и общих требований общественной жизни.
  7.  Проблема будущего гуманистического развития человека и его потребностей. Учитывая, что человек - это не только то, что он сделал, чего достиг, но и то, что он сможет сделать, сумеет достичь.

Вероятно, с того самого времени, когда человек начал задумываться о смысле происходящего вокруг него и о самом себе, наиболее таинственное явление в мире для него — он сам. Уже на очень ранней ступени общественного развития человек начинал осознавать свою исключительность. Перед ним неизбежно возникли вопросы: кто он такой? почему он есть? каково его место в мире? в чем его предназначение? Каким он должен стать с течением времени? Возникает и множество других вопросов, на которые пытались дать ответ самые выдающиеся умы человечества. И все же тайна человека остается тайной. И такие вопросы и снова задаются и будут задаваться до тех пор, пока будет существовать на Земле человечество. Попытка ответить на эти и подобные им вопросы составила внутренний импульс классического философствования, очертив его границы и возможности вне зависимости от успехов исследования устройства человеческого тела.

В мировоззренческом плане философия обосновывает определенное решение вопроса о месте человека в мире, его предназначении, природе и сущности. В методологическом плане она создает оптимальную стратегию комплексного изучения совершенствования человека.

Для философии «Я» есть индивидуализация всеобщего в человеке и, одновременно, - всеобщность его индивидуальности. Я – это всеобщая форма всеобщего.или: всеобщее, взятое со стороны своей собственной формы.  Потому-то, при помощи «я», мы грамматически, психологически, социально и юридически не только отделяем  себя от других людей, но и отождествляем себя с ними.  Психология же берёт этот феномен лишь со стороны его различия, как, впрочем, проделывая это и с другими человеческими способностями.

     …Если психологическое я может быть «действующим», «мыслящим», «грезящим» или «созерцающим», то философское я – всегда одно.  Я - КАК  «ОДНО» – наиглавнейший ФИЛОСОФСКИЙ ИНТЕРЕС !

     Технология изучает активное отношение человека к природе, но само-изменение человеческой природы, в процессе изменения природы внешней, изучает философия.

     Психология изучает «действия» человеческих индивидов, но что человек – «существо деятельное, следовательно, «само-деятельное» – это интересует прежде всего и главным образом философскую науку.

     Психологически воспитание всегда предполагает воспитателя и воспитуемого. Но что сам воспитатель должен быть воспитан (К.Маркс) – это прозрение в компетенции философии.

     Для психологии мышление – это «одно», а воля – это «другое». В философии же речь идёт о «теоретическом разуме» и «разуме практическом», т.е. формо-образованиях одного и того же

          С учётом сказанного, человек, в своей развитой форме (человечной «человековости» или человековой «человечности»), выступает, со стороны психологии, как «гармоническая личность».  Со стороны социологии он есть «личность всесторонняя». Философия же определяет человека как существо универсальное, следовательно, как «целостную личность».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50833. Создать главную кнопочную форму, позволяющую открыть из нее по нажатию на кнопки 599.5 KB
  Создать главную кнопочную форму позволяющую открыть из нее по нажатию на кнопки следующие кнопочные формы: Список форм Список отчетов Список таблиц Список запросов и последний пункт Выход Каждая кнопочная форма должна содержать список кнопок для открытия ВСЕХ соответствующих объектов базы данных. Формы должны содержать осмысленный заголовок фоновый рисунок список кнопок с подписями. Создание Главной кнопочной формы Для создания главной кнопочной формы в ccess существует специальная служебная программа Диспетчер кнопочных форм....
50834. Создание однотабличной формы (для 2-х таблиц) с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора 187.5 KB
  Создание однотабличной формы для 2х таблиц с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора. Создание многотабличной формы с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора. Обязательно использовать в каждой форме рисунки надписи элементы навигации кнопки заголовок формы. Изучить свойства формы в целом и каждого из ее элементов.
50835. Создание запросо 181 KB
  Создание запросов минимум 1 на создание таблицы запрос должен быть актуален для выбранной темы; Создание запросов минимум 1 на изменение запрос должен быть актуален для выбранной темы. Создание запросов минимум 1 на удаление запрос должен быть актуален для выбранной темы. Краткая теория Кроме запросов на выборку в ccess существует большая группа запросов которые называют запросамидействиями. Эти запросы позволяют быстро изменить создать удалить или же добавить набор данных в некоторую таблицу базы.
50836. Создание однотабличного отчета (для 1-ой таблицы) с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора 153.5 KB
  Создание однотабличного отчета для 1ой таблицы с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора. Создание многотабличного отчета с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора. Отчеты созданные только с использованием мастера не принимаются Краткая теория Понятие отчета Отчет – специальный объект предназначенный для вывода информации из базы данных на принтер. В отчетах данные формируют так чтобы их было удобно размещать на отдельных страницах.
50837. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ LOGO! ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМ ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИКИ 400 KB
  Подать сигнал запуска ЛОГ. Через параметризуемое время наблюдать появление высокого уровня ЛОГ. Подать сигнал высокого уровня ЛОГ. 1 на вход I1 сигнал сброса на входе I2 равен ЛОГ.
50839. Применение программы РSpice для моделирования двухтактного полумостового преобразователя постоянного напряжения 218.5 KB
  При включении питания схема запуска кратковременно замыкает ключ S1. При замыкании S1 через первичную обмотку W11 силового трансформатора TV1 начинает протекать ток, являющийся суммой токов...