36055

Экология и здоровье человека

Доклад

Экология и защита окружающей среды

По происхождению: Абиотические факторы неживой природы: климатические: годовая сумма температур среднегодовая температура влажность давление воздуха орографические: рельеф высота над уровнем моря химические: газовый состав воздуха солевой состав воды концентрация кислотность физические: шум магнитные поля радиоактивность интенсивность солнечного излучения Биотические связанные с деятельностью живых организмов: фитогенные влияние растений микогенные влияние грибов зоогенные влияние животных микробиогенные влияние...

Русский

2013-09-20

31.5 KB

3 чел.

5. Экология и здоровье человека.

Под здоровьем на индивидуальном уровне понимается отсутствие выявленных расстройств и заболеваний, а на популяционном — процесс снижения уровня смертности, заболеваемости и инвалидности. В документах Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а «состояние полного физического, духовного и социального благополучия».

Факторы, влияющие на организм человека разделяются по характеру воздействия на прямо действующие  ( непосредственно влияющие на организм, главным образом на обмен веществ) и косвенно действующие (влияющие опосредованно, через изменение прямо действующих факторов (рельеф, экспозиция, высота над уровнем моря и др.)

По происхождению:

Абиотические — факторы неживой природы:

климатические: годовая сумма температур, среднегодовая температура, влажность, давление воздуха

орографические: рельеф, высота над уровнем моря

химические: газовый состав воздуха, солевой состав воды, концентрация, кислотность

физические: шум, магнитные поля, радиоактивность, интенсивность солнечного излучения

Биотические — связанные с деятельностью живых организмов:

фитогенные — влияние растений

микогенные — влияние грибов

зоогенные — влияние животных

микробиогенные — влияние микроорганизмов

Антропогенные (антропические):

физические: использование атомной энергии, перемещение в поездах и самолётах, влияние шума и вибрации

химические: использование минеральных удобрений и ядохимикатов, загрязнение оболочек Земли отходами промышленности и транспорта

биологические: продукты питания; организмы, для которых человек может быть средой обитания или источником питания

социальные — связанные с отношениями людей и жизнью в обществе.

Наиболее важными климат факторами, оказывающими влияние на организм Ч явл –темп-ра, продолжительность свет дня и влажность.

Из всех климат условий, основным огранич фактором для проживания Ч явл темп-ра. Зоной климат комфорта считается дов-но узкий интервал-20-25 гр., кот несколько отличается в разных регионах, что связано с влажностными и ветровыми характеристиками региона проживания. Сущ-е ч при темп-ре выше и ниже величин оптимума требует формирования соц форм защиты(утепление, охлаждение-одежда, строительство жилья, изменение режима труд деятельности). В экстрим климат условиях проживают ок 10% Н мира. Наиб благоприят климат эталон соотв-т сред год темп-ре +10.

Каждый метеорол компонент в теч суток оказывает опред влияние на Ч, многие из них переносятся болезненно, в ряде случаев могут сопровождаться явлениями декомпенсации, если механизмы адаптации несовершенны/подорваны болезнью.

Снижение атм давления действ-т возбуждающе на симпатич НС, снижает настроение, работоспособность, увелич-т восприимчивость к инфекц заболеваниям.

Увелич-е атм давлениявозбуждает в бол степени парасимпатич НС.

Наблюдение за метеолобильными людьми-весьма  и перепады атм давления, наиболее выражены рц со стороны ССС(гипертонич кризы, приступы стенокардии, одышка).

Искусствен освещенность, нарушение режима сна, работа в ночное время, переезд из одного времен пояса в другой нередко явл пусковым механизмом нарушения процессов адоптации организмов к условиям ОС. Особенно выражение «суточ ритмы» изменяется при динамике внеш факторов, синхронизации, циркадных ритмов, при различных заболеваниях, метеочувствительности, что может служить опр диагност признаком.

Выход из болезни с утратой естеств биоритма-одно из существ-х условий перехода острого процесса в хронический. Нарушение режима дня при отсутствии соответ-х профилакт мероприятий может стать причиной постоян чувства усталости, снижения работоспособности, а в дальнейшем развития неврозов, вег-сос дистоний, нервно-психолог расстройств.

Антропогенные факторы среды — это факторы, возникновение которых обусловлено хозяйственной или иной деятельностью человека.

Наибольшую опасность для человека и животных представляют экотоксиканты. Экотоксиканты — вредные химические вещества, загрязняющие окружающую среду и отравляющие находящиеся в ней живые организмы. Основными источниками их поступления являются: предприятия химической, нефтеперерабатывающей, металлургической, деревообрабатывающей, топливной и других промышленных отраслей; различные виды транспорта (особенно автомобильный); ТЭЦ и другие энер-гетические установки; сельскохозяйственное производство (ми¬неральные удобрения, пестициды); АЭС и предприятия, исполь¬зующие атомную энергию и т. д.

В современном обществе ежедневно используются сотни тысяч химических веществ. Среди десяти наиболее опасных веществ и факторов воздействия следует назвать тяжелые металлы (Hg, Co, Mo, Pb, Cd, As, Zn.Cu, и др.), летучие органические соединения, формальдегид, пестициды, побочные продукты сгорания (СО, СО2, NO2, SO2 и др.), ядовитые и канцерогенные веще¬ства в продуктах питания, пыль, асбест, бактерии, радиацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7781. Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана 33.5 KB
  Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана. Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее воспитание. Дети получали религиозное воспитание. При этом отец выполнял функции жреца. Девочки и девушки находились под неусыпным ...
7782. Педагогические взгляды Древней Греции 36.5 KB
  Педагогические взгляды Древней Греции. Выделяют следующие периоды развития воспитания и образования в Древней Греции: Критомекенский период (4 тыс. до н.э. - 12 век до н.э) - считалось, что судьба человека предрешена богами Олимпа. Предп...
7783. Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского 30 KB
  Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) родился в Туле, в семье мелкопоместного дворянина, и провел свое детство и отрочество в имении...
7784. Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков 39.5 KB
  Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков Дьюи. Прагматизм в педагогике. Цель воспитания, по Дьюи - формирование личности, умеющей приспособиться к различным ситуациям в условиях свободного предпринимательства. Д. Дьюи и его послед...
7785. История педагогики как наука 30 KB
  История педагогики как наука. Одним из важнейших аспектов развития человеческого общества на протяжении всей его истории является социализация подрастающего поколения, представляющая собой совокупность социальных и психологических процессов, в ходе...
7786. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания 28 KB
  К. Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания. Ушинский указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии философии, истории и других наук. Она должна открывать законы...
7787. Антон Семенович Макаренко 32 KB
  Макаренко Антон Семенович Макаренко родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. Макаренко подверг острой критике буржуазную и мелкобуржуазную педагогику. Он писал, ч...
7788. Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века 43.5 KB
  Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века Герцен. Педагогические взгляды Герцена определились философскими (атеизм и материализм), этическими (гуманизм) и политическими (революционный демократизм) убеждени...
7789. Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. 32 KB
  Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. Горячий протестант и страстный обличитель, как назвал его В.И. Ленин, подверг разрушительной критике постановку воспитания и образования в России и в Западной Европе, современные ему школы, утверж...