36055

Экология и здоровье человека

Доклад

Экология и защита окружающей среды

По происхождению: Абиотические факторы неживой природы: климатические: годовая сумма температур среднегодовая температура влажность давление воздуха орографические: рельеф высота над уровнем моря химические: газовый состав воздуха солевой состав воды концентрация кислотность физические: шум магнитные поля радиоактивность интенсивность солнечного излучения Биотические связанные с деятельностью живых организмов: фитогенные влияние растений микогенные влияние грибов зоогенные влияние животных микробиогенные влияние...

Русский

2013-09-20

31.5 KB

3 чел.

5. Экология и здоровье человека.

Под здоровьем на индивидуальном уровне понимается отсутствие выявленных расстройств и заболеваний, а на популяционном — процесс снижения уровня смертности, заболеваемости и инвалидности. В документах Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а «состояние полного физического, духовного и социального благополучия».

Факторы, влияющие на организм человека разделяются по характеру воздействия на прямо действующие  ( непосредственно влияющие на организм, главным образом на обмен веществ) и косвенно действующие (влияющие опосредованно, через изменение прямо действующих факторов (рельеф, экспозиция, высота над уровнем моря и др.)

По происхождению:

Абиотические — факторы неживой природы:

климатические: годовая сумма температур, среднегодовая температура, влажность, давление воздуха

орографические: рельеф, высота над уровнем моря

химические: газовый состав воздуха, солевой состав воды, концентрация, кислотность

физические: шум, магнитные поля, радиоактивность, интенсивность солнечного излучения

Биотические — связанные с деятельностью живых организмов:

фитогенные — влияние растений

микогенные — влияние грибов

зоогенные — влияние животных

микробиогенные — влияние микроорганизмов

Антропогенные (антропические):

физические: использование атомной энергии, перемещение в поездах и самолётах, влияние шума и вибрации

химические: использование минеральных удобрений и ядохимикатов, загрязнение оболочек Земли отходами промышленности и транспорта

биологические: продукты питания; организмы, для которых человек может быть средой обитания или источником питания

социальные — связанные с отношениями людей и жизнью в обществе.

Наиболее важными климат факторами, оказывающими влияние на организм Ч явл –темп-ра, продолжительность свет дня и влажность.

Из всех климат условий, основным огранич фактором для проживания Ч явл темп-ра. Зоной климат комфорта считается дов-но узкий интервал-20-25 гр., кот несколько отличается в разных регионах, что связано с влажностными и ветровыми характеристиками региона проживания. Сущ-е ч при темп-ре выше и ниже величин оптимума требует формирования соц форм защиты(утепление, охлаждение-одежда, строительство жилья, изменение режима труд деятельности). В экстрим климат условиях проживают ок 10% Н мира. Наиб благоприят климат эталон соотв-т сред год темп-ре +10.

Каждый метеорол компонент в теч суток оказывает опред влияние на Ч, многие из них переносятся болезненно, в ряде случаев могут сопровождаться явлениями декомпенсации, если механизмы адаптации несовершенны/подорваны болезнью.

Снижение атм давления действ-т возбуждающе на симпатич НС, снижает настроение, работоспособность, увелич-т восприимчивость к инфекц заболеваниям.

Увелич-е атм давлениявозбуждает в бол степени парасимпатич НС.

Наблюдение за метеолобильными людьми-весьма  и перепады атм давления, наиболее выражены рц со стороны ССС(гипертонич кризы, приступы стенокардии, одышка).

Искусствен освещенность, нарушение режима сна, работа в ночное время, переезд из одного времен пояса в другой нередко явл пусковым механизмом нарушения процессов адоптации организмов к условиям ОС. Особенно выражение «суточ ритмы» изменяется при динамике внеш факторов, синхронизации, циркадных ритмов, при различных заболеваниях, метеочувствительности, что может служить опр диагност признаком.

Выход из болезни с утратой естеств биоритма-одно из существ-х условий перехода острого процесса в хронический. Нарушение режима дня при отсутствии соответ-х профилакт мероприятий может стать причиной постоян чувства усталости, снижения работоспособности, а в дальнейшем развития неврозов, вег-сос дистоний, нервно-психолог расстройств.

Антропогенные факторы среды — это факторы, возникновение которых обусловлено хозяйственной или иной деятельностью человека.

Наибольшую опасность для человека и животных представляют экотоксиканты. Экотоксиканты — вредные химические вещества, загрязняющие окружающую среду и отравляющие находящиеся в ней живые организмы. Основными источниками их поступления являются: предприятия химической, нефтеперерабатывающей, металлургической, деревообрабатывающей, топливной и других промышленных отраслей; различные виды транспорта (особенно автомобильный); ТЭЦ и другие энер-гетические установки; сельскохозяйственное производство (ми¬неральные удобрения, пестициды); АЭС и предприятия, исполь¬зующие атомную энергию и т. д.

В современном обществе ежедневно используются сотни тысяч химических веществ. Среди десяти наиболее опасных веществ и факторов воздействия следует назвать тяжелые металлы (Hg, Co, Mo, Pb, Cd, As, Zn.Cu, и др.), летучие органические соединения, формальдегид, пестициды, побочные продукты сгорания (СО, СО2, NO2, SO2 и др.), ядовитые и канцерогенные веще¬ства в продуктах питания, пыль, асбест, бактерии, радиацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57827. Урок-суд «Сталин – кто он?» 137 KB
  ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «СССР в 30-е годы ХХ века», рассмотреть основные направления внутренней и внешней политики в этот период развития СССР на примере деятельности исторической личности Иосифа Виссарионовича Сталина...
57828. Запліднення. Генетичне визначення статі. Вагітність 72.5 KB
  Основне поняття: сперматозоїд яйцеклітина овуляція запліднення вагітність зигота ембріон плід плацента хромосоми. Робота в парах Слайд 3 Обличчям до обличчя один у двох усі разом Девіз: Думати працювати у парі обмінюватися думками...
57829. Прийняття рішень в умовах невизначеності 527 KB
  Чим займається наука статистика Відповідь. Що таке математична статистика Відповідь. Що таке вибірка Навіщо використовують вибіркове спостереження Відповідь. Що таке ранжування Відповідь.
57830. Внутрішня будова стебла. Транспорт речовин по рослині 113 KB
  Мета уроку: Сформувати в учнів поняття про внутрішню будову стебла, зокрема кору, камбій, деревину, серцевину, їх будову і значення, про взаємозв’язок будови клітин і тканин стебла з їх фунціями...
57831. ВЛАСТИВОСТІ СТЕПЕНЯ ІЗ ЦІЛИМ ПОКАЗНИКОМ 2.17 MB
  Мета: працювати над засвоєнням учнями означення степеня з цілим показником та його властивостей; формувати вміння застосовувати означення і властивості степеня з цілим показником до обчислення значень виразів і перетворення виразів зі змінними...
57832. Перетворення виразів, що містять степінь з цілим показником 651 KB
  Число до якого ми підносимо основу степеня називається показником 3 Як називається число до якого ми підносимо основу степеня 3 Число яке ми підносимо до степеняназивається основою 4 Яке число ми отримуємо при піднесенні до...
57833. Степінь з цілим показником 79 KB
  Що називається степенем числа а з натуральним показником n 2. Парна степінь відємного числа завжди яке число 4. Непарна степінь відємного числа завжди яке число 5. Як називаються два дійсних числа сума яких дорівнює нулю 6.
57834. Штучні супутники Землі. Розвиток космонавтики 355.5 KB
  Розвивати творчу ініціативу і активність учнів, спостережливість, здатність логічно мислити, вміння робити висновки, узагальнення, розвивати пізнавальні здібності, навички працювати з науково-популярною літературою...
57835. Світ після Другої світової війни 756.5 KB
  При викладенні матеріалу застосовано дослідницькопошуковий метод і метод проектної роботи з історичним матеріалом розкрито творчий потенціал учнів. Продемонстровано різні методи...