36056

Французская полит мысль XVIII в. и ее влияние на идеологию великой французской революции

Доклад

История и СИД

и ее влияние на идеологию великой французской революции. отставала от Голландии и Англии тут позже началось утверждение бурж отношений спор м у дворянством и 3 сословием решила революция. рев. стала радикальная революционная демократия идеология которой признавала п идеалом республику.

Русский

2013-09-20

30 KB

0 чел.

Французская полит мысль XVIII в. и ее влияние на идеологию великой французской революции.

В п и эк развитии Фр. отставала от Голландии и Англии, тут позже началось утверждение бурж отношений, спор м/у дворянством и 3 сословием решила революция. Фр. рев. в отличие от Англ. не приняла идеологию компромисса, господствующей во Фр. стала радикальная революционная демократия, идеология которой признавала п идеалом республику. Фр. - родина просвещения.

Направления п мысли: - Либ (Вольтер, Монтескье, Руссо, Гольбах); - Коммунистич (Мелье, Мобли, Морелли, Бабеф) + рев радикализм.

Особенности либерализма:

- радикализм, непринятие идеи констит мон, за республику;

- большое внимание уделялось теоретической разработке «права революции»;

- большое внимание уделялось социальной роли гос-ва;

- философской основой либ-ма стал материализм и атеизм.

Особенности коммунизма:

- менее радикален, за мирные методы построения нового общества;

- если рев допускалась, то рассматр как полит переворот, послед преобразования – эволюционно;

- носил аграрный характер, были за такое общество, где нет голода.

Монтескье: идеал – конст мон (как в Англии); разработал теорию разделения властей на 3 ветви (зак – бурж, исп – мон, правительство, суд), баланс властей; против рев; основатель геогр школы: ф п определяется геогр условиями: респ (мал террит, п-п добродетель), мон (средняя террит, п-п честь), деспотия (больш террит, п-п страх). Общество и гос-во возникает в результате трех факторов: - географический, - демографический, - духовный, они действуют стихийно.

Вольтер: нет идеала, любая ф п пригодна для осуществления справедливого общ устройства, в котором реализованы п-пы равенства, свободы, ЧС; за юр =, свобода - когда чел зависит только от закона; незыблимость част соб-ти; против рев, но оправд восстание народа против тирана.

Ж. Ж. Руссо: идеал – республика; за фактическое =, выделяет виды неравенств: физическое (естественное); политическое (соц, эк, полит); теория общественного договора: возникновение г-ва связано с появлением металлов и частн соб-ти, условия договора были забыты, поэтому народ может восстать против тирана; част соб-ть дБ поделена на равные порции.

Мелье: идеал – союз самоуправл общин, без вертик связей. Община – единая семья, надо формировать психологию семьи. Основной принцип управления обществом - высокая мораль. За рев. ЧС – причина несчастья и соц. неравенства. Все п режимы 18 в - тиранические, произвол правителей, беззаконие.

Мобли: идеал – общество аскетов, довольствующихся немногим. Выделяет 3 типа г-ва: монархия – у короля исп. власть, народное собрание – з/дательная. => требование верховенства з/дательного собрания, это спасет общество от абсолютной власти. Демократия – это представление всей полноты власти народу. Демократия это худшая форма абсолютизма. Сторонник парламентской республики – народовластие олицетворяется с представительной властью. Принцип формирования всех уровней власти – избрание.

Коммунизм это золотой век человечества, который оно уже прожило. Его можно осуществить на небольшом географическом пространстве, при небольшой численности населения и райской погоде. Идеал строится на представлении о человеке как чувственном существе, его природа заключается не в разуме, а в чувствах. В таком обществе нет места бурным страстям.

Бабеф: Против част соб-ти. За рев. Политическая организация: гос-во сохраняется, оно управляет обществом, производством с т.зр. перераспределения продуктов в необходимых случаях. После революции на некоторое время устанавливается диктатура правительства простого народа. В основе лежит принцип самоуправления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53178. ПРАВИЛА ГОСТИННОСТІ 43.5 KB
  Арбуз в перекладі з тюркської мови огірок віслюка Ведучий 1 Читання ось найкраща розвага. А ось прикрасити кімнату плакатами виготовленими власноруч ми можемо. Ось і читання і розвага: загадки відгадуємо скоромовки швидко вимовляємо. Ось осінні оси ось Я пасу осінніх ос Мала Маринка має мячик маленький мячик мяко скаче.
53179. В гостях у первой учительницы 30.5 KB
  Дорогие друзья Накануне прекрасного весеннего праздника Международного женского дня мы решили провести устный журнал в вашем классе где ваша учительница Наталья Борисовна была и у многих из нас первой. Итак страница первая Цветы любимой учительнице В весенний день когда все ожидают Прекрасный женский праздник в нетерпенье В семье и в классах обсуждают Какой сюрприз преподнести на удивленье Наталья Борисовна Кроме живых цветов мы дарим Вам особый букет: из сказаний и легенд о цветах художественное чтение на музыкальном...
53180. Учимся интересно, говорим правильно 70 KB
  К таким умениям и навыкам можно отнести следующие: умение фиксировать внимание на фонетических особенностях звучащего слова; умение анализировать свою речь с позиций правильности неправильности и оценки дикции; умение давать аргументированную оценку речи других; умение читать и говорить правильно подражая звучащему образцу; внятно и отчетливо произносить звуки и слова; читать написанное с орфоэпической подготовкой и без таковой; правильно и рационально пользоваться орфоэпическими словарями в которых есть произносительные...
53181. Велика Британія в 19 столітті – народження традицій 929 KB
  Queen Victoria came to the throne as a young woman in 1837 and reigned until her death in 1901. Because of the growth of parliamentary government she was less powerful than previous sovereigns but as queen and empress she ruled over more lands and peoples than any previous monarch. Furthermore, she enjoyed the respect and affection of her British subjects.
53182. Економічний бій 59 KB
  Товар який стихійно виділився з світу товарів щоб відігравати роль загального еквіваленту гроші. Яку функцію виконують гроші якщо їх віддають у банк під процент Чи діє закон попиту на монополістичному ринку Що станеться на товарному ринку з ціною на молоко якщо збільшиться кількість корів і зменшаться доходи споживачів Продовжіть прислівя: Хочеш втратити друга.дай йому в борг гроші. Командам пропонується згадати прислівя або приказки про гроші або про працю.
53184. Закріплення теми «Креслення в системі прямокутних проекцій» 43 KB
  Получение изображения предмета на чертеже воображаемыми лучами называют проецированием Изображение предмета на плоскости методом проецирования называют проекцией Плоскость на которой получают проекцию называютплоскость проекции Назовите методы проецирования центральное и параллельное. Какой метод проецирования более простой и удобный для получения проекций в черчении Где используется метод центрального проецирования в изобразительном искусстве. Назовите три плоскости проецирования фронтальная горизонтальная...
53185. Застосування різних способів розкладання многочленів на множники 75.5 KB
  Мета: узагальнити й систематизувати знання, вміння і навички учнів; розвивати пізнавальну активність, логічне мислення, увагу; виховувати культуру математичного мовлення, упевненість у своїх силах.
53186. Піраміди гіпотез – домовини фактів 92 KB
  Тема: Піраміди гіпотез домовини фактів†Мета: систематизувати знання за темою Пірамідаâ€; розширити й поглибити пізнавальну активність з допомогою створення проблемних творчих завдань; створити змістовну базу для вивчення інших шкільних дисциплін астрономії фізики біології; сприяти виробленню в учнів бажання і потреби ділового співробітництва взаєморозуміння; розвивати монологічне мовлення учнів загальні трудові уміння. Обладнання: газета Піраміди гіпотез домовини фактівâ€; альбом кросвордів за темою...