36056

Французская полит мысль XVIII в. и ее влияние на идеологию великой французской революции

Доклад

История и СИД

и ее влияние на идеологию великой французской революции. отставала от Голландии и Англии тут позже началось утверждение бурж отношений спор м у дворянством и 3 сословием решила революция. рев. стала радикальная революционная демократия идеология которой признавала п идеалом республику.

Русский

2013-09-20

30 KB

0 чел.

Французская полит мысль XVIII в. и ее влияние на идеологию великой французской революции.

В п и эк развитии Фр. отставала от Голландии и Англии, тут позже началось утверждение бурж отношений, спор м/у дворянством и 3 сословием решила революция. Фр. рев. в отличие от Англ. не приняла идеологию компромисса, господствующей во Фр. стала радикальная революционная демократия, идеология которой признавала п идеалом республику. Фр. - родина просвещения.

Направления п мысли: - Либ (Вольтер, Монтескье, Руссо, Гольбах); - Коммунистич (Мелье, Мобли, Морелли, Бабеф) + рев радикализм.

Особенности либерализма:

- радикализм, непринятие идеи констит мон, за республику;

- большое внимание уделялось теоретической разработке «права революции»;

- большое внимание уделялось социальной роли гос-ва;

- философской основой либ-ма стал материализм и атеизм.

Особенности коммунизма:

- менее радикален, за мирные методы построения нового общества;

- если рев допускалась, то рассматр как полит переворот, послед преобразования – эволюционно;

- носил аграрный характер, были за такое общество, где нет голода.

Монтескье: идеал – конст мон (как в Англии); разработал теорию разделения властей на 3 ветви (зак – бурж, исп – мон, правительство, суд), баланс властей; против рев; основатель геогр школы: ф п определяется геогр условиями: респ (мал террит, п-п добродетель), мон (средняя террит, п-п честь), деспотия (больш террит, п-п страх). Общество и гос-во возникает в результате трех факторов: - географический, - демографический, - духовный, они действуют стихийно.

Вольтер: нет идеала, любая ф п пригодна для осуществления справедливого общ устройства, в котором реализованы п-пы равенства, свободы, ЧС; за юр =, свобода - когда чел зависит только от закона; незыблимость част соб-ти; против рев, но оправд восстание народа против тирана.

Ж. Ж. Руссо: идеал – республика; за фактическое =, выделяет виды неравенств: физическое (естественное); политическое (соц, эк, полит); теория общественного договора: возникновение г-ва связано с появлением металлов и частн соб-ти, условия договора были забыты, поэтому народ может восстать против тирана; част соб-ть дБ поделена на равные порции.

Мелье: идеал – союз самоуправл общин, без вертик связей. Община – единая семья, надо формировать психологию семьи. Основной принцип управления обществом - высокая мораль. За рев. ЧС – причина несчастья и соц. неравенства. Все п режимы 18 в - тиранические, произвол правителей, беззаконие.

Мобли: идеал – общество аскетов, довольствующихся немногим. Выделяет 3 типа г-ва: монархия – у короля исп. власть, народное собрание – з/дательная. => требование верховенства з/дательного собрания, это спасет общество от абсолютной власти. Демократия – это представление всей полноты власти народу. Демократия это худшая форма абсолютизма. Сторонник парламентской республики – народовластие олицетворяется с представительной властью. Принцип формирования всех уровней власти – избрание.

Коммунизм это золотой век человечества, который оно уже прожило. Его можно осуществить на небольшом географическом пространстве, при небольшой численности населения и райской погоде. Идеал строится на представлении о человеке как чувственном существе, его природа заключается не в разуме, а в чувствах. В таком обществе нет места бурным страстям.

Бабеф: Против част соб-ти. За рев. Политическая организация: гос-во сохраняется, оно управляет обществом, производством с т.зр. перераспределения продуктов в необходимых случаях. После революции на некоторое время устанавливается диктатура правительства простого народа. В основе лежит принцип самоуправления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57608. Возникновение Запорожской Сечи 120 KB
  Уметь доказать что казачество явление мировой истории. Воспитать в себе чувство гордости за свой народ породивший такую силу как казачество. Казачество как явление мировой истории. Домашнее задание: Подобрать материал доказывающий что казачество мировое явление.
57609. Передумови та початок національно-визвольної війни українського народу в середині XVII ст 288 KB
  Мета: з’ясувати передумови причини та характер війни; розкрити роль Богдана Хмельницького в підготовці та початку національновизвольної війни; розвивати вміння учнів аналізувати історичні джерела працювати над вивченням історичних подій за алгоритмом працювати самостійно з довідковою літературою...
57610. Війна радянської Росії з УНР і проголошення незалежності Української Народної Республіки 40 KB
  Очикувані результати: після уроку учні аналізуватимуть події кінця 1917 – початку 1918 рр.; дізнаються про плани більшовиків щодо долі України; за допомогою історичної карти зможуть відтворити хід першої ра дянсько–української війни...
57611. Історія як навчальний предмет і наука 569 KB
  Мета: створити початкове уявлення про історію як навчальний предмет і науку; зацікавити новим навчальним предметом; ознайомити школярів з видатними вченимиісторіками України...
57612. Україна в роки правління гетьмана Івана Виговського 76 KB
  Хмельницького визначити основні засади внутрішньої і зовнішньої політики гетьмана Івана Виговського; розвивати в учнів уміння працювати з картою аналізувати текстові та візуальні історичні джерела і на основі їх робити певні висновки...
57613. Велика Вітчизняна війна (1941-1945 рр.) – складова Другої світової війни 54.5 KB
  Мета: познайомити учнів з подіями Великої Вітчизняної війни політикою загарбників на окупованих українських територіях діяльністю руху Опору на території України; вдосконалювати навички роботи з картою...
57614. ВЕРБАЛІЗАЦІЯ СТРАХУ В СУЧАСНІЙ АНГЛІЙСЬКІЙ МОВІ 322.5 KB
  Мовні засоби вираження емоції страху, а також об’єкти, які викликають у людини цю емоцію. Новизна та вибір предмета дослідження обумовлюються відсутністю детального аналізу мовних засобів, які використовуються автором у художньому тексті для вираження мовлення персонажів, які перебувають у стані страху.
57615. КИРИЛЛО – МЕФОДИЕВСКОЕ БРАТСТВО 80.5 KB
  Цели урока: ознакомить учащихся с деятельностью первой украинской политической нелегальной организацией - Кирилло-Мефодиевским братством; провести исследование программных документов и общественно-политической деятельности Кирилло-Мефодиевского братства...
57616. Галицко-Волынское княжество во времена Даниила Галицкого 85.5 KB
  ЦЕЛЬ: сформировать представление о Галицко-Волынском княжестве как наследнике традиций Киевской Руси показать роль Даниила Галицкого в процессе создания государства охарактеризовать основы внутренний и внешней политики...