36056

Французская полит мысль XVIII в. и ее влияние на идеологию великой французской революции

Доклад

История и СИД

и ее влияние на идеологию великой французской революции. отставала от Голландии и Англии тут позже началось утверждение бурж отношений спор м у дворянством и 3 сословием решила революция. рев. стала радикальная революционная демократия идеология которой признавала п идеалом республику.

Русский

2013-09-20

30 KB

0 чел.

Французская полит мысль XVIII в. и ее влияние на идеологию великой французской революции.

В п и эк развитии Фр. отставала от Голландии и Англии, тут позже началось утверждение бурж отношений, спор м/у дворянством и 3 сословием решила революция. Фр. рев. в отличие от Англ. не приняла идеологию компромисса, господствующей во Фр. стала радикальная революционная демократия, идеология которой признавала п идеалом республику. Фр. - родина просвещения.

Направления п мысли: - Либ (Вольтер, Монтескье, Руссо, Гольбах); - Коммунистич (Мелье, Мобли, Морелли, Бабеф) + рев радикализм.

Особенности либерализма:

- радикализм, непринятие идеи констит мон, за республику;

- большое внимание уделялось теоретической разработке «права революции»;

- большое внимание уделялось социальной роли гос-ва;

- философской основой либ-ма стал материализм и атеизм.

Особенности коммунизма:

- менее радикален, за мирные методы построения нового общества;

- если рев допускалась, то рассматр как полит переворот, послед преобразования – эволюционно;

- носил аграрный характер, были за такое общество, где нет голода.

Монтескье: идеал – конст мон (как в Англии); разработал теорию разделения властей на 3 ветви (зак – бурж, исп – мон, правительство, суд), баланс властей; против рев; основатель геогр школы: ф п определяется геогр условиями: респ (мал террит, п-п добродетель), мон (средняя террит, п-п честь), деспотия (больш террит, п-п страх). Общество и гос-во возникает в результате трех факторов: - географический, - демографический, - духовный, они действуют стихийно.

Вольтер: нет идеала, любая ф п пригодна для осуществления справедливого общ устройства, в котором реализованы п-пы равенства, свободы, ЧС; за юр =, свобода - когда чел зависит только от закона; незыблимость част соб-ти; против рев, но оправд восстание народа против тирана.

Ж. Ж. Руссо: идеал – республика; за фактическое =, выделяет виды неравенств: физическое (естественное); политическое (соц, эк, полит); теория общественного договора: возникновение г-ва связано с появлением металлов и частн соб-ти, условия договора были забыты, поэтому народ может восстать против тирана; част соб-ть дБ поделена на равные порции.

Мелье: идеал – союз самоуправл общин, без вертик связей. Община – единая семья, надо формировать психологию семьи. Основной принцип управления обществом - высокая мораль. За рев. ЧС – причина несчастья и соц. неравенства. Все п режимы 18 в - тиранические, произвол правителей, беззаконие.

Мобли: идеал – общество аскетов, довольствующихся немногим. Выделяет 3 типа г-ва: монархия – у короля исп. власть, народное собрание – з/дательная. => требование верховенства з/дательного собрания, это спасет общество от абсолютной власти. Демократия – это представление всей полноты власти народу. Демократия это худшая форма абсолютизма. Сторонник парламентской республики – народовластие олицетворяется с представительной властью. Принцип формирования всех уровней власти – избрание.

Коммунизм это золотой век человечества, который оно уже прожило. Его можно осуществить на небольшом географическом пространстве, при небольшой численности населения и райской погоде. Идеал строится на представлении о человеке как чувственном существе, его природа заключается не в разуме, а в чувствах. В таком обществе нет места бурным страстям.

Бабеф: Против част соб-ти. За рев. Политическая организация: гос-во сохраняется, оно управляет обществом, производством с т.зр. перераспределения продуктов в необходимых случаях. После революции на некоторое время устанавливается диктатура правительства простого народа. В основе лежит принцип самоуправления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62899. Внеклассное мероприятие, посвященное дню 8 марта: «Вечернее ТВ» 24 KB
  Цели: Развитие творческой инициативы, активности и самостоятельности учащихся; Формирование чувства ответственности за порученное дело, умения доводить его до конца; Воспитание уважительного отношения к девочкам, развития чувства доброты, желания дарить людям радость.
62900. Внеклассное мероприятие для учащихся 9–11-х классов, посвященное 8 Марта "Все для милой…" 20.44 KB
  Цель: развивать чувство уважения друг к другу, творческие способности учащихся, их индивидуальность, фантазию и изобретательность. Оформление, оборудование, инвентарь: бумага, фломастеры, канцелярские скрепки; предметы для проведения конкурсов...
62902. Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля: А ну-ка, мальчики! 19.22 KB
  Ребята а вы знаете как делали книги раньше Сначала их писали на глине на коре деревьев на шкурах животных. Писали на бумаге вручную поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.
62904. Игра «Поле чудес»: «Лекарственные растения» 23.11 KB
  Цели занятия: расширить знания учащихся о лекарственных растениях; развивать внимание память любознательность самостоятельность суждений; воспитывать бережное отношение к своему здоровью любовь к природе животному и растительному миру планеты.
62905. Косметика и мы 332.29 KB
  Правила нанесения: 1 нанести на лицо и шею увлажняющий крем; 2 увлажнить губку и нанести на нее тональный крем подходящий по цвету вашей коже; 3 немного румян нанести на скулы и растереть в направлении к ушам...