36060

Урбоэкология

Доклад

Экология и защита окружающей среды

В материалах Всемирной организации здравоохранения указано что в совокупном влиянии на здоровье населения образу жизни отводится 50 среде обитания 20 наследственности 20 качеству медико санитарной помощи 10 . Проживание в мегаполисе который одновременно является и образом жизни и средой обитания определяет 70 совокупного влияния. Неестественная среда обитания ритм жизни психоэмоциональная обстановка труда и быта изменяют и жителей. В настоящее время многиепсихологи врачи рассматривают хронические стрессовые...

Русский

2013-09-20

30.5 KB

39 чел.

4.2 Урбоэкология – прикладная наука, которая изучает экологические проблемы городов и формирует оптимальные пути их решения, а также нарастающее антропогенного воздействия на природную среду, разрабатывая методы комплексного решения проблем крупных городских поселений.

В материалах Всемирной организации здравоохранения указано, что в совокупном влиянии на здоровье населения образу жизни отводится 50%, среде обитания – 20%, наследственности – 20%, качеству медико – санитарной помощи – 10% . Проживание в мегаполисе, который одновременно является и образом жизни, и средой обитания, определяет 70% совокупного влияния.

Экологические проблемы городов, главным образом наиболее крупных из них, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с образованием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия.

Темпы роста населения мира в 1.5-2.0 раза ниже роста городского населения, к которому сегодня относится 40% людей планеты.

  Неестественная среда обитания, ритм жизни, психоэмоциональная обстановка труда и быта  изменяют и жителей. Изменяется физическая среда -солнечная радиация ниже на 15-20 %, среднегодовая температура выше на 1,5 – 2 градуса, на 10 % больше осадков, ниже атмосферное давление. Система  жизнеобеспечения в городе - сложные  коммуникации, облегчающие  быт и труд, но несущие с собой опасность техногенных катастроф.

 Жизнь в городе имеет свои социальные особенности с  постоянными информационными и интеллектуальными перегрузками, которые вызывают накопление не реализованных психоэмоциональных стрессов.    В настоящее время многие-психологи, врачи рассматривают хронические стрессовые реакции как постоянные спутники жизни в городе.

  Все эти воздействия требуют от человека образования непрерывных и постоянных реакций. В процессе эволюционного развития человек приспосабливается прежде всего к более спокойным ритмам сельской жизни. Поэтому организм человека не располагает надежными средствами для адекватного реагирования на разнообразные городские раздражители. Человек, безусловно, адаптируется к жизни в городе, но испытывает при этом стресс, определяемый как переживание отрицательных, диском­фортных ощущений физиологического и психического характера при столкновении с неизвестными ему устойчивыми раздражителями, являющимися частью среды города, которые требуют от него тех или иных реакций.

Десинхронозы  часто являются предвестниками  болезней стресса.

ДЕСИНХРОНОЗ — неблагополучие организма вследствие нарушения его циркадианных (суточных и околосуточных) ритмов, проявляющихся чаще всего расстройством сна, снижением работоспособности, ухудшением течения основного заболевания.

Рабочие ритмы в условиях городской жизни - удел  многих горожан, увеличение усталости в конце рабочей недели и года  не всегда могут быть сняты отдыхом. Вопрос о пассивном и активном отдыхе может решаться по разному. Велики возможности алкоголизации  и наркотизации, половой распущенности с заражением  венерическими инфекциями.

Здоровье людей зависит от качества природной и антропогенной среды города. Таким образом, урбанизация предоставляет человеку много  общественных, экономических, социальных, бытовых, культурных преимуществ, помогает реализовать профессиональные и творческие  способности, что  далеко не всегда оценивается должным образом.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14427. Креслення в системі прямокутних проекцій. Проеціювання на три площини 92.09 KB
  Тема уроку: Креслення в системі прямокутних проекцій. Проеціювання на три площини Мета уроку: ознайомити з правилами проеціювання на три площини проекцій та правилами побудови виглядів та інших даних для повного уявлення про предмет читати та креслити графічні зобра...
14428. Волокна тваринного походження, їх властивості, використання 32.92 KB
  Тема: Волокна тваринного походження їх властивості використання. Мета: Навчити розрізняти волокна тваринного походження від інших волокон за зовнішнім виглядом на дотик за зминальністю обривом ниток; визначати види ткацьких
14429. Моделювання спідниці. Розрахунок кількості тканини, необхідної для пошиття. Правила оформлення викрійки 120.11 KB
  Тема: Моделювання спідниці. Розрахунок кількості тканини необхідної для пошиття. Правила оформлення викрійки. Мета: Ознайомити учениць із основами моделювання з основними вимогами розкроювання правильним оформленням викрійки. Навчити моделювати основну в...
14430. Розкроювання спідниці 21.54 KB
  Тема: Розкроювання спідниці. Мета: Ознайомити учениць з послідовністю розкроювання спідниці припусками на шви і обробку зрізів. Навчити правильно організовувати робоче місце розкроювати спідницю. Виховувати любов до праці бережливе ставлення до інструменту.
14431. Техніка. Керування швейною машиною з електричним приводом 281.8 KB
  Тема уроку: Техніка. Керування швейною машиною з електричним приводом. Мета уроку: ознайомити з правилами керування швейною машиною з електричним приводом правилами безпечної праці. Основні поняття: електропривід модифікація пускорегулювальна педаль Очікуван...
14432. Несправності в роботі швейної машини. Використання лапки – запошивача та лапки для вшивання застібки - блискавка. Технологія виконання запошивного шва 321.89 KB
  Тема: Несправності в роботі швейної машини. Використання лапки запошивача та лапки для вшивання застібки блискавка. Технологія виконання запошивного шва. Мета: Навчити усувати несправності на швейній машині використовувати пристрої малої механізації на практи
14433. Підготовка деталей крою до обробки 189.84 KB
  Тема: Підготовка деталей крою до обробки. Мета: Ознайомити учениць з основною послідовністю виготовлення поясного виробу підготовкою деталей крою до обробки із термінологією ручних робіт Виховувати любов до праці акуратність точність любов до праці...
14435. Підготовка виробу до першої примірки 98 KB
  Тема: Підготовка виробу до першої примірки. Мета: Навчити готувати виріб до першої примірки. Виховувати любов до праці акуратність точність любов до праці бережливе ставлення до інструменту. Розвивати увагу точність вміння зосередитись вміння працювати самостій...