36060

Урбоэкология

Доклад

Экология и защита окружающей среды

В материалах Всемирной организации здравоохранения указано что в совокупном влиянии на здоровье населения образу жизни отводится 50 среде обитания 20 наследственности 20 качеству медико санитарной помощи 10 . Проживание в мегаполисе который одновременно является и образом жизни и средой обитания определяет 70 совокупного влияния. Неестественная среда обитания ритм жизни психоэмоциональная обстановка труда и быта изменяют и жителей. В настоящее время многиепсихологи врачи рассматривают хронические стрессовые...

Русский

2013-09-20

30.5 KB

39 чел.

4.2 Урбоэкология – прикладная наука, которая изучает экологические проблемы городов и формирует оптимальные пути их решения, а также нарастающее антропогенного воздействия на природную среду, разрабатывая методы комплексного решения проблем крупных городских поселений.

В материалах Всемирной организации здравоохранения указано, что в совокупном влиянии на здоровье населения образу жизни отводится 50%, среде обитания – 20%, наследственности – 20%, качеству медико – санитарной помощи – 10% . Проживание в мегаполисе, который одновременно является и образом жизни, и средой обитания, определяет 70% совокупного влияния.

Экологические проблемы городов, главным образом наиболее крупных из них, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с образованием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия.

Темпы роста населения мира в 1.5-2.0 раза ниже роста городского населения, к которому сегодня относится 40% людей планеты.

  Неестественная среда обитания, ритм жизни, психоэмоциональная обстановка труда и быта  изменяют и жителей. Изменяется физическая среда -солнечная радиация ниже на 15-20 %, среднегодовая температура выше на 1,5 – 2 градуса, на 10 % больше осадков, ниже атмосферное давление. Система  жизнеобеспечения в городе - сложные  коммуникации, облегчающие  быт и труд, но несущие с собой опасность техногенных катастроф.

 Жизнь в городе имеет свои социальные особенности с  постоянными информационными и интеллектуальными перегрузками, которые вызывают накопление не реализованных психоэмоциональных стрессов.    В настоящее время многие-психологи, врачи рассматривают хронические стрессовые реакции как постоянные спутники жизни в городе.

  Все эти воздействия требуют от человека образования непрерывных и постоянных реакций. В процессе эволюционного развития человек приспосабливается прежде всего к более спокойным ритмам сельской жизни. Поэтому организм человека не располагает надежными средствами для адекватного реагирования на разнообразные городские раздражители. Человек, безусловно, адаптируется к жизни в городе, но испытывает при этом стресс, определяемый как переживание отрицательных, диском­фортных ощущений физиологического и психического характера при столкновении с неизвестными ему устойчивыми раздражителями, являющимися частью среды города, которые требуют от него тех или иных реакций.

Десинхронозы  часто являются предвестниками  болезней стресса.

ДЕСИНХРОНОЗ — неблагополучие организма вследствие нарушения его циркадианных (суточных и околосуточных) ритмов, проявляющихся чаще всего расстройством сна, снижением работоспособности, ухудшением течения основного заболевания.

Рабочие ритмы в условиях городской жизни - удел  многих горожан, увеличение усталости в конце рабочей недели и года  не всегда могут быть сняты отдыхом. Вопрос о пассивном и активном отдыхе может решаться по разному. Велики возможности алкоголизации  и наркотизации, половой распущенности с заражением  венерическими инфекциями.

Здоровье людей зависит от качества природной и антропогенной среды города. Таким образом, урбанизация предоставляет человеку много  общественных, экономических, социальных, бытовых, культурных преимуществ, помогает реализовать профессиональные и творческие  способности, что  далеко не всегда оценивается должным образом.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59892. На порозі вибору 98.5 KB
  Мета: поглибити і систематизувати знання учнів про професії; активізувати професійне самовизначення учнів; формувати навички спілкування проектування та аналіз професійної перспективи...
59894. «Ти – тихе сяйво над моєю долею» (жінки в долі Тараса Шевченка). Вистава 107.5 KB
  Виходить Шевченко Т. Шевченко Т. Ведуча Оксана йог люба; мила щира вродлива і ніжна Оксанка її імя Шевченко згадує в багатьох своїх творах змінюючи часом на Маряну або на якусь безіменну дівчину. Ласочкою зорею пташкою такими ніжними лагідними словами називає Шевченко свою Оксану.
59895. Проблема формування в учнів історичного мислення 141 KB
  Допомагає їм на першому етапі памятка Як працювати з текстом історичного джерела додаток 1. На завершення роботи пропоную учням скласти усну розповідь Подорож у країну козаків додаток 2. Розмаїття підручників з історії стародавнього світу...
59896. Дневной дозор 67.5 KB
  Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. И, к сожалению, самой частой причиной возникновения ДТП являются дети.
59897. Профільна освіта як ефективний засіб диференціації навчально-виховного процесу учнів 32 KB
  Допрофільну підготовку можна умовно розділити на два етапи: професійне орієнтування учнів; професійне консультування учнів. Професійне орієнтування учнів характеризується тим що на цьому етапі вчителі стають помічниками і консультантами для кожного учня.
59898. ОСОБИСТІСТЬ УЧНЯ 102.5 KB
  Належність особистості до певного суспільства до певної системи суспільних відносин визначає її психологічну та соціальну сутність. Характерними ознаками особистості є наявність у неї свідомості виконувані нею суспільні ролі суспільно корисна спрямованість її діяльності.
59899. Visual Basic 6. Руководство разработчика 7.18 MB
  Основные элементы управления ctiveX. Усовершенствованные элементы Visul Bsic. Усовершенствованные элементы управления ctiveX. Дополнительные элементы управления ctiveX. Специальные темы. Конструирование элементов управления ctiveX Часть V Программирование баз данных на Visul Bsic.
59900. Розв’язування задач за допомогою пропорції 251 KB
  Окрім овочів і фруктів багато вітаміну С міститься в хвої сосни приблизно в 7 разів більше ніж в лимонах. У 100 грамах чорної смородини міститься приблизно 250 міліграм вітаміну С 1мг = 0001 грама. Визначте вміст вітаміну С в грамах на 1 кг чорної смородини.