36060

Урбоэкология

Доклад

Экология и защита окружающей среды

В материалах Всемирной организации здравоохранения указано что в совокупном влиянии на здоровье населения образу жизни отводится 50 среде обитания – 20 наследственности – 20 качеству медико – санитарной помощи – 10 . Проживание в мегаполисе который одновременно является и образом жизни и средой обитания определяет 70 совокупного влияния. Неестественная среда обитания ритм жизни психоэмоциональная обстановка труда и быта изменяют и жителей. В настоящее время многиепсихологи врачи рассматривают хронические стрессовые...

Русский

2013-09-20

30.5 KB

33 чел.

4.2 Урбоэкология – прикладная наука, которая изучает экологические проблемы городов и формирует оптимальные пути их решения, а также нарастающее антропогенного воздействия на природную среду, разрабатывая методы комплексного решения проблем крупных городских поселений.

В материалах Всемирной организации здравоохранения указано, что в совокупном влиянии на здоровье населения образу жизни отводится 50%, среде обитания – 20%, наследственности – 20%, качеству медико – санитарной помощи – 10% . Проживание в мегаполисе, который одновременно является и образом жизни, и средой обитания, определяет 70% совокупного влияния.

Экологические проблемы городов, главным образом наиболее крупных из них, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с образованием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия.

Темпы роста населения мира в 1.5-2.0 раза ниже роста городского населения, к которому сегодня относится 40% людей планеты.

  Неестественная среда обитания, ритм жизни, психоэмоциональная обстановка труда и быта  изменяют и жителей. Изменяется физическая среда -солнечная радиация ниже на 15-20 %, среднегодовая температура выше на 1,5 – 2 градуса, на 10 % больше осадков, ниже атмосферное давление. Система  жизнеобеспечения в городе - сложные  коммуникации, облегчающие  быт и труд, но несущие с собой опасность техногенных катастроф.

 Жизнь в городе имеет свои социальные особенности с  постоянными информационными и интеллектуальными перегрузками, которые вызывают накопление не реализованных психоэмоциональных стрессов.    В настоящее время многие-психологи, врачи рассматривают хронические стрессовые реакции как постоянные спутники жизни в городе.

  Все эти воздействия требуют от человека образования непрерывных и постоянных реакций. В процессе эволюционного развития человек приспосабливается прежде всего к более спокойным ритмам сельской жизни. Поэтому организм человека не располагает надежными средствами для адекватного реагирования на разнообразные городские раздражители. Человек, безусловно, адаптируется к жизни в городе, но испытывает при этом стресс, определяемый как переживание отрицательных, диском­фортных ощущений физиологического и психического характера при столкновении с неизвестными ему устойчивыми раздражителями, являющимися частью среды города, которые требуют от него тех или иных реакций.

Десинхронозы  часто являются предвестниками  болезней стресса.

ДЕСИНХРОНОЗ — неблагополучие организма вследствие нарушения его циркадианных (суточных и околосуточных) ритмов, проявляющихся чаще всего расстройством сна, снижением работоспособности, ухудшением течения основного заболевания.

Рабочие ритмы в условиях городской жизни - удел  многих горожан, увеличение усталости в конце рабочей недели и года  не всегда могут быть сняты отдыхом. Вопрос о пассивном и активном отдыхе может решаться по разному. Велики возможности алкоголизации  и наркотизации, половой распущенности с заражением  венерическими инфекциями.

Здоровье людей зависит от качества природной и антропогенной среды города. Таким образом, урбанизация предоставляет человеку много  общественных, экономических, социальных, бытовых, культурных преимуществ, помогает реализовать профессиональные и творческие  способности, что  далеко не всегда оценивается должным образом.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57935. Опрацювання табличних даних за допомогою будованих функцій 19.78 MB
  Учбова: Навчити дітей на практиці застосовувати набуті знання та навички з використання вбудованих функцій та формул в електронних таблицях. Виховна: Виховати у дітей естетичне оформлення файлу, створеному у середовищі табличного процесора...
57936. Виконання обчислень в середовищі табличного процесора 105.09 KB
  Мета уроку: Учбова: Навчити дітей виконувати обчислення в середовищі табличного процесора. Обладнання до уроку: проектор підставка під проектор ноутбук проекційний екран лазерний вказівник затемненн...
57937. Розвиток Архітектури Харкова у XVIII столітті 112.5 KB
  Дидактична мета: В ході уроку забезпечити засвоєння та усвідомлення учнями знань щодо розвитку архітектури Харкова у XVIII столітті історичних пам’яток нашого міста сучасного стану споруд того часу.
57938. Подорож у світ пірамід 28.5 KB
  Мета уроку: Сформувати поняття піраміди правильної та зрізаної піраміди та їх елементів. Засвоїти властивості правильних пірамід формули для обчислення площі повної та бічної поверхні піраміди.
57939. Поняття презентації та комп’ютерної презентації, їх призначення 75.5 KB
  Мета: навчальна: ознайомити учнів з поняттям презентації та комп’ютерної презентації їх призначенням зі слайдовими та потоковими презентаціями; оглянути програмні та технічні засоби призначених для створення і демонстрації презентацій...
57940. Повторення та закріплення вивченого матеріалу з теорії бухгалтерського обліку 201.5 KB
  Мета уроку: навчальна: повторити, закріпити та підсумувати навчальний матеріал з теорії бухгалтерського обліку, навчити учнів застосовувати здобуті знання на практиці та в житті...
57941. Створення звітів та макросів у Microsoft Access 2007 60.5 KB
  Мета: навчальна: ввести визначення понять звіт заголовок звіту область даних макрос; пояснити учням основні принципи створення звітів та макросів; розвивальна: формувати навички аналітикосинтетичного мислення просторову уяву науковий світогляд щодо вирішення різних задач прикладного спрямування...
57942. Природные зоны Африки 62 KB
  Цель: закрепить и обобщить знания по теме «Природные зоны Африки»; создать условия для понимания взаимосвязей природных компонентов в составе природной зоны; закреплять навыки работы с контурной картой; развивать умение работать в группах.
57943. Автомат Калашникова АК–74 63 KB
  Образовательные: познакомить обучающихся с назначением боевыми свойствами АК74 и устройством его частей и механизмов; сформировать представления об автоматическом действии автомата АК74...