36166

Защита от ошибок в формате CD

Реферат

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Из теории помехоустойчивого кодирования известно что для коррекции t ошибок код должен иметь не менее 2t проверочных символов граница Синглтона. Значит каждый из них может исправить не более двух ошибок. Известно также что максимальное число гарантированно обнаруживаемых ошибок равно числу проверочных символов кода.

Русский

2013-09-21

52 KB

3 чел.

PAGE  2

Защита от ошибок в формате CD

Итак, комплексная система защиты от ошибок, получившая название CIRC, включает в себя две ступени кодирования кодами Рида-Соломона С1[32,28] и С2[28,24], и три ступени перемежения данных. Общий вид кодирующей части ее показан на рис.1, а подробная схема – на рис.3.

Параметры кодов С1[32,28] и С2[28,24] определены стандартом и не могут быть изменены. Код С1 называется еще кодом Р, а код С2 – кодом Q.

Первая цифра в квадратных скобках означает, что общее число n символов в кодовом слове для С1 равно 32, а для С2 – 28. Вторая цифра в квадратных скобках – это число информационных символов k. Для С1 k = 28, для С2 k = 24. Остальные n-k символов – проверочные. Проверочные символы после их вычисления содержат в себе информацию обо всех других символах кодового слова. Для обоих кодов С1 и С2 число проверочных символов одинаково и равно четырем.

Кодовому слову кода С2 сопоставляются те 28 символов, которые получаются после того, как кодер Q вычисляет четыре проверочные символа по 24 информационным, отображающим 6 отсчетов левого стереоканала и 6 отсчетов правого сетереоканала. Эта совокупность из 28 символов служит информационными символами для кодера Р, который, вычисляя по ним еще четыре проверочных символа, образует кодовое слово кода С1, состоящее уже из 32 символов.

Из теории помехоустойчивого кодирования известно, что для коррекции t ошибок код должен иметь не менее 2t проверочных символов (граница Синглтона). Коды С1 и С2 имеют по четыре проверочных символа. Значит, каждый из них может исправить не более двух ошибок.

Известно также, что максимальное число гарантированно обнаруживаемых ошибок равно числу проверочных символов кода. Следовательно, каждый из кодов С1 и С2 может гарантированно обнаружить до четырех ошибок.

Говоря об обнаруживающей способности кодов, следует иметь в виду, что при этом обнаруживается лишь сам факт их наличия, но не положение. Определение положения ошибки равнозначно возможности ее коррекции. Следовательно, число ошибок, которое можно локализовать, равно числу ошибок, которое код может исправить. Для кодов С1 и С2 оно равно двум.

Но, с другой стороны, если положение ошибок известно, то код может исправить их столько, сколько способен обнаружить. Ошибка, позиция которой известна, называется стиранием. Таким образом, каждый из кодов С1 и С2 может исправить до четырех стираний.

Под ошибками здесь следует понимать искаженные символы. Коды Рида-Соломона исправляют целиком восьмиразрядный символ, а не отдельные разряды в нем. Этим-то они и удобны для использования в системах записи информации на носитель.

В цифровой звукозаписи распределение ошибок характеризуется как различной вероятностью их появления, так и различной длиной, обусловленной разными причинами их появления. Дефекты, возникающие в процессе изготовления компакт-диска и во время тиражирования, имеют малые размеры (до одного символа), но высокую вероятность появления. Дефекты, вызванные наличием глубоких царапин и сильного загрязнения поверхности диска, являются причиной появления длинных искажений. Такой же эффект вызывают и кратковременные сбои систем синхронизации и сервосистем автофокусировки и автотрекинга.

По традиции, берущей начало в магнитной записи, когда ошибки возникали, в основном, из-за повреждения магнитного слоя ленты, такие искажения часто называют выпадениями.

Короткие выпадения являются причиной появления случайных ошибок, а длинные – пакетов ошибок.

Из вышесказанного следует, что сами по себе коды С1 и С2 хорошо подходят для коррекции случайных ошибок. Но, для того, чтобы бороться с пакетами ошибок, которые могут иметь длину до десятков и сотен символов, нужны какие-то дополнительные меры.

В качестве таких мер в цифровой записи информации используются различные схемы перемежения данных, когда символы одного кодового слова перемещаются на другие позиции в потоке данных – между символами других кодовых слов, перераспределяясь при этом на достаточно длинном участке дорожки так, чтобы даже очень продолжительные выпадения не могли исказить более одного-двух его символов.

Перемежение 1

Кодер Q (С2)

Перемежение 2

Кодер Р (С1)

Перемежение 3

От АЦП

К модулятору

24                                 24                                      28                                       28                                 32                                 32

Рис.1.Кодер CIRC


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9162. Общие основы педагогики Педагогический процесс 28.72 KB
  Общие основы педагогики Педагогический процесс Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Изображая обучение в свет...
9163. Целеполагание в педагогике. Понятие цели воспитания 22.79 KB
  Целеполагание в педагогике 1.Понятие цели воспитания Профессиональная деятельность педагога, как любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Отсутствие цели не позволяет классифицировать работу педагога с детьми как деятельность п...
9164. Внимание. Свойства и виды внимания 21.63 KB
  Внимание Содержание Понятие Виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное) Свойства внимания (объем, распределение, устойчивость, переключение, сосредоточенность) Требование: выделять индивидуальные особенности вни...
9165. Воображение и творчество 45 KB
  Воображение и творчество Воображение Воображение и творчество знать: понятие о воображении виды воображения (активное, пассивное, преднамеренное, непреднамеренное, воссоздающее, творческое) способы создания образов воображения (агглютинация, акцен...
9166. Индивидуально-психологические свойства личности 1015.83 KB
  Индивидуально-психологические свойства личности Темперамент. Темперамент как динамическая характеристика психики Поведение человека зависит не только от его направленности и характера, но и от темперамента, то есть такого психологического свойства л...
9167. Мастерство педагогического общения 59.99 KB
  Мастерство педагогического общения Профессионально-педагогическое общение есть система (приемы и навыки) органичного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитываемых, содержанием которого является обмен информацией...
9168. Методы организации учебной деятельности 117.05 KB
  Методы организации учебной деятельности Под методами осуществления целостного педагогического процесса следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. В.А. Онищук за...
9169. Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность 22.21 KB
  Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность знать: основные методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность, условия их применения. уметь: классифицировать методы воспитания. Методы воспитания Методы восп...
9170. Методы, приемы, средства управления образовательными системами 156.5 KB
  Методы, приемы, средства управления образовательными системами Научное управление системой образования Методы, приемы, средства управления образовательными системами знать: методы, приемы и средства управления образовательными системами уметь...