36170

ОПТИЧЕСКИЕ ГОЛОВКИ

Реферат

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Задача эта непростая поскольку большинство оптических элементов адаптировано как правило для работы с излучением только одной длины волны. Вопервых необходимо было обеспечить приемлемое рабочее расстояние объектива при любой длине волны излучения. Вовторых обеспечить компенсацию сферических аберраций также при любой длине волны излучения. Втретьих обеспечить изменение числовой апертуры объектива в зависимости от длины волны проходящего через него света.

Русский

2013-09-21

260 KB

7 чел.

ОПТИЧЕСКИЕ ГОЛОВКИ

Для того чтобы обеспечить совместимость BD-приводов с дисками DVD и CD, фирмы-производители предприняли усилия по поиску технических решений для такой оптической головки, которая позволяла бы считывать информацию с дисков всех трех упомянутых форматов. Задача эта непростая, поскольку большинство оптических элементов адаптировано, как правило, для работы с излучением только одной длины волны. В лучшем случае совместимость достигалась для красного (650 нм) и инфракрасного (780 нм) излучения. Предстояло преодолеть три основные проблемы.

Во-первых, необходимо было обеспечить приемлемое рабочее расстояние объектива при любой длине волны излучения.

Рабочим расстоянием называется расстояние от наиболее выступающей части объектива (внешней поверхности оправы объектива либо внешней поверхность линзы) до фокальной плоскости, т.е. до считываемой дорожки.

Во-вторых, обеспечить компенсацию сферических аберраций – также при любой длине волны излучения.

В-третьих, обеспечить изменение числовой апертуры объектива в зависимости от длины волны проходящего через него света.

Фирма LG Electronics предложила оптическую головку с единственной асферической линзой и с тремя лазерными диодами, каждый из которых генерирует излучение только одной длины волны – инфракрасный – 780 нм (CD), красный – 650 нм (DVD) и синий – 405 нм (BD). Упрощенная оптическая схема такой головки  (некоторые элементы на этой схеме отсутствуют)  показана  на рис. 3.1. Определяющими элементами здесь являются двухслойное наклонное зеркало, отражающее излучение всех трех длин волн и поляризационный голографический оптический элемент (HOEHolographic Optical Element), способный изменять геометрию фронта проходящего через него пучка в зависимости от длины волны излучения. Рабочее расстояние объектива такой головки при NA = 0,85 и излучении с длиной волны λ = 405 нм составило 0,54 мм.

Для изготовления голографического оптического элемента использован материал, обладающий двойным лучепреломлением. Этот материал, который помещен между двумя полимерными подложками, для излучения с некоторым определенным направлением колебания вектора поляризации обладает тем же самым коэффициентом преломления, что и материал подложки. Но для излучения с направлением колебания вектора поляризации перпендикулярным первому, коэффициент преломления такого материала будет другим. Голографический оптический элемент сконструирован так, что не изменяет фронта волны излучения длины 405 нм, но излучение с длиной волны 650 нм (DVD) и 780 нм (CD) подается на него таким образом, что направление колебаний вектора поляризации будет перпендикулярным направлению колебаний вектора поляризации излучения с длиной волны 405 нм, и, следовательно, коэффициент преломления материала с двойным лучепреломлением для него будет уже другим, и фронт волны изменит свою геометрию, как показано на рис. 3.2, т.е. примет сферическую форму.

Голографический оптический элемент обладает еще целым рядом свойств, обеспечивающих контроль распределения фаз падающего пучка на входном зрачке объектива при считывании дисков  DVD и CD. Он также способен компенсировать сферические аберрации, возникающие из-за того, что информационные слои у дисков DVD и CD располагаются на разных расстояниях от его внешней поверхности (имеют разную толщину защитного слоя). Для того чтобы можно было регулировать числовую апертуру в зависимости от длины волны падающего пучка и, таким образом, уменьшить дифракционные шумы за пределами эффективного диаметра зрачка объектива, здесь используется апертурный фильтр дифракционного или оптического типа.

Фирма SONY разработала оптическую головку, в которой используется всего один лазерный диод, но этот диод представляет собой комбинацию из трех лазерных диодов и способен генерировать излучение трех различных длин волн – 405 нм (BD), 650 нм (DVD) и 780 нм (CD). Кроме того, здесь используется многолинзовый объектив, также способный фокусировать излучение упомянутых трех длин волн. С помощью такой головки можно осуществлять считывание и запись дисков всех трех форматов – BD, DVD и CD. Оптическая схема этой головки приведена на рис. 3.3.

Конструкция комбинированного лазерного диода, изготовленного путем размещения на поверхности синего лазера (405 нм) гетероструктур с активными зонами для формирования красного (650 нм) и инфракрасного (780 нм) излучения, показана на рис. 3.4, а изображение, поясняющее его функционирование – на рис. 3.5.

Следует отметить, что, несмотря на совмещенное конструктивное исполнение комбинированного лазера, в каждый конкретный момент времени может работать только одна его активная зона и соответственно формироваться излучение только одной длины волны. Как видно из рис. 3.4, все три гетероструктуры размещены на общем теплоотводе, и одновременная работа двух или трех лазеров одновременно (если бы такой режим для чего-то потребовался) привела бы к перегреву всей конструкции и к выходу из строя ее элементов. Тем не менее мощности лазеров вполне достаточно, чтобы производить запись даже при повышенных скоростях вращения записываемого диска. Мощность синего лазера – до 120 мВт в импульсе, красного – до 150 мВт, инфракрасного – до 200 мВт.

Объектив представляет собой комбинацию из стеклянной асферической линзы и голограммной линзы, подобранных таким образом, чтобы скорректировать сферические аберрации, соответствующие излучению каждой из используемых длин волн.

Коллиматор

Синий ЛД (BD)

ФД

нфракрасный ЛД (CD)

Красный ЛД (DVD)

Объектив

Поляризационный голографический оптический элемент (НОЕ)

Поляризационный расщепитель

Наклонное зеркало

Рис. 3.1. Оптическая схема комбинированной оптической головки с тремя лазерными диодами (ЛД), разработанной фирмой LG Electronics

Поляризационный расщепитель

Фронт падающей волны

Фронт прошедшей волны

Дифракционный голографический оптический элемент

Поляризация

Поляризация

Дифракция

BD

DVD/CD

Рис. 3.2. Структура голографического оптического элемента (НОЕ) и принцип его действия

Коллиматор

Цилиндрическая линза

Полу-прозрачное зеркало

Полупрозрачное зеркало

ФД для CD/DVD

ФД для BD

3-волновая дифракционная решетка

3-волновый ЛД

Коллиматор

3-волновое зеркало

OEIC (для BD)

OEIC (для CD/DVD)

Мульти-линза

НОЕ – компенсатор дифракционных шумов

3-волновой апертурный фильтр

3-волновое зеркало

3-волновой объектив

Система линз с изменяемым фокусным расстоянием

Рис. 3.3. Оптическая схема головки фирмы SONY с 3-волновым лазерным диодом

Рис. 3.4. Конструкция комбинированного лазерного диода

Рис. 3.5. Расположение активных зон, генерирующих излучение разных длин волн, в конструкции комбинированного лазерного диода фирмы SONY


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34461. Развитие бытового жанра в Англии ХVIII в. У. Хогарт. Влияние идей просветителей на портрет и пейзаж середины и второй половины ХVIII в. Английская школа портрета Дж. Рейнольдс. Т. Гейнсборо 18.89 KB
  Гейнсборо. Томас Гейнсборо 1727 1788 второй великий портретист XVIII столетия. В английской живописи эпохи Просвещения Рейнолдс и Гейнсборо выражают как бы две стороны просветительской эстетики: рационалистическую и эмоциональную. Для формирования Гейнсборо проведшего свою юность и молодость в провинции и сохранившего глубокую любовь к природе своего края старые мастера за исключением разве ван Дейка не имели такого значения как для Рейнолдса.
34462. Развитие искусства Италии в ХVIII в. Италия. Творчество Д.Б.Тьеполо. Развитие пейзажа (А. Каналетто, Т. Гварди) 17.04 KB
  был Джованни Баттиста Тьеполо 1696 1770 последний представитель барокко в европейском искусстве. Тьеполо автор гигантских росписей как церковных так и светских в которых архитектура природа люди звери сливаются в одно декоративное целое в единый декоративный поток. У Тьеполо был огромный декоративный дар и высокая колористическая культура как правило вообще присущая венецианским художникам. В одном из полотен для палаццо Дольфино в Венеции Триумф Сципиона особенно наглядно видно как умел и любил Тьеполо писать триумфальные...
34463. Творчество Ж.Л. Давида. Ж.Д. Энгр и формирование принципов неоклассицизма 18.99 KB
  В преддверии Великой французской революции в живописи Франции появляется Жак Луи Давид 1748 1825. Познакомившись с памятниками античности испытав влияние трудов Винкельмана и живописи немецкого классицистического художника Рафаэля Менгса Давид находит свой путь. Так выкристаллизовывался новый стиль и Давид в своей картине Клятва Горациев 1784 1785 выступил его глашатаем.
34464. Эстетическая программа романтизма. Романтизм во Франции. Творчество Т. Жерико и Э. Делакруа. Романтизм в Германии. Творчество Ф.О. Рунге и К.Д. Фридриха 19.64 KB
  Делакруа. Энгр непримиримый враг романтиков до конца жизни говорил что Делакруа пишет бешеной метлой а Делакруа обвинял Энгра и всех художников Школы в холодности рассудочности в отсутствии движения в том что они не пишут а раскрашивают свои картины. Об этом говорят и темы экзотического Востока и иллюстрации к Байрону и Шелли и Охота на львов и портрет 20летнего Делакруа. Истинным вождем романтизма стал Эжен Делакруа 1798 1863 сын бывшего члена революционного Конвента Его первые работы Ладья Данте и...
34465. Реализм в искусстве Франции второй половины ХIХ века. Пейзаж барбизонской школы. Крестьянский жанр Ф. Милле 17.83 KB
  Одно время работал в Барбизоне Жан Франсуа Милле 1814 1875. Родившийся в крестьянской среде Милле навсегда сохранил связь с землей. Крестьянский мир основной жанр Милле.
34466. Искусство импрессионизма. История возникновения группировки импрессионистов и эстетическая платформа. Живописная система импрессионистов. Основные представители течения 14.24 KB
  Искусство импрессионизма. Импрессионизм франц. предопределил направленность импрессионизма и который также и в 1870 80е гг. Название импрессионизм возникло после выставки 1874 на которой экспонировалась картина К.
34467. Искусство постимпрессионизма. Особенности изобразительного языка. Основные представители течения (Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген) 21.89 KB
  Основные представители течения Поль Сезанн Винсент Ван Гог Поль Гоген Художники которых в истории искусства именуют постимпрессионистами Сезанн Ван Гог и Гоген не были объединены ни общей программой ни общим методом. затем уехал в родной Прованс г. Постимпрессионистом называют и великого голландца Винсента Ван Гога 1853 1890 художника воплотившего душевную смятенность современного человека. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи.
34468. Основные художественные направления в искусстве первой половины ХХ века. Фовизм. Экспрессионизм. Кубизм. Футуризм. Абстракционизм. Сюрреализм 22.45 KB
  Основные художественные направления в искусстве первой половины ХХ века. ярко прослеживаются на искусстве Франции явившейся родиной фовизма кубизма и его разновидности пуризма она дала своих дадаистов сюрреалистов абстракционистов. Сюрреалистическое направление в искусстве родилось как философия потерянного поколения чья молодость совпала с Первой мировой войной. Теория сюрреализма строилась на философии интуитивизма Анри Бергсона интуиция единственное средство познания истины ибо разум здесь бессилен и акт творчества имеет...
34469. Быт и культура древнеславянских народов. Мифология древних славян. Культовые сооружения. Идолы 45.5 KB
  Некоторые Боги древних славян: Род богсоздатель видимого мира. Род родил Сварога великого бога который довершил творение мира. Сварог богсоздатель земли и небес. Велес один из величайших богов древнего мира сын Рода брат Сварога.