36186

Балконы, лоджии и эркеры

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Устройство балконов лоджий и эркеров повышает комфортность жилых и общественных помещений и в то же время обогащает пластику фасадов зданий. Лоджии в отличие от балконов по боковым сторонам ограждены стенами и могут быть как встроенными в объем здания так и выносными. ОГРАЖДЕНИЯ БАЛКОНОВ Могут выполняться из различных материалов: непрозрачного стекла пластиков древесных материалов волнистой листовой стали на каркасе и т. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ Конструктивное решение балконов зависит от схемы опирания балконной плиты консольное...

Русский

2013-09-21

23.87 KB

58 чел.

Балконы, лоджии и эркеры.

  1.  Устройство балконов, лоджий и эркеров повышает комфортность жилых и общественных помещений и в то же время обогащает пластику фасадов зданий.

БАЛКОНЫ И ЛОДЖИИ.

Это открытые поэтажные площадки в жилых и общественных зданиях, связывающие внутренние пространства эксплуатируемых помещений с внешней средой. При аварийных ситуациях они могут быть использованы для эвакуации людей.

  1.  Лоджии, в отличие от балконов, по боковым сторонам ограждены стенами, и могут быть, как встроенными в объем здания, так и выносными. Лоджии бывают освещены солнцем меньшее количество времени, чем балконы, а их устройство связано с увеличением площади наружных стен.
  2.  При проектировании необходимо обращать внимание на:
  3.  Зрительное восприятие с улицы
  4.  Степень защиты от ветра, дождя, солнца
  5.  Вид окрестностей, открывающийся с балкона или лоджии
  6.  Расположение относительно соседних домов
  7.  Связь с примыкающими комнатами квартиры
  8.  Балконы и лоджии должны иметь достаточные размеры, быть зрительно изолированными с улицы и защищенными от шума, ветра, дождя и перегрева солнечными лучами. Их местоположение должно быть спроектировано так, чтобы открывающийся с балкона или лоджии вид был максимально красивым.

ОГРАЖДЕНИЯ БАЛКОНОВ

Могут выполняться из различных материалов: непрозрачного стекла, пластиков, древесных материалов, волнистой листовой стали на каркасе и т.д.

КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

Конструктивное решение балконов зависит от схемы опирания балконной плиты (консольное, балочное, угловое защемление).

 

 Конструктивные схемы установки балконов а КРУПНОПАНЕЛЬНЫХ ЗДАНИЯХ:

  1.  Защемление в конструкции наружной стены
  2.  Устройство консольной плиты перекрытия
  3.  Опирание на приставные железобетонные стойки
  4.  Опирание на наружную стену
  5.  Опирание на консоли внутренних стен или колонн в каркасных зданиях

  В ЗДАНИЯХ С КИРПИЧНЫМИ СТЕНАМИ:

Балконные плиты закрепляются в кладке стены и привариваются при помощи стальных анкеров к закладным деталям железобетонных перемычек и настилов перекрытий.

  В КАРКАСНЫХ ПАНЕЛЬНЫХ ЗДАНИЯХ:

Плиты балконов работают по балочной схеме, опираясь на консоли колонн, благодаря чему исключается передача нагрузки на наружные стены. При проектировании балконов и лоджий необходимо обеспечивать отвод воды от наружной стены.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ТИПЫ БАЛКОНОВ:

приставные  пристроенные  навесные

ПРИСТАВНЫЕ – предназначена для проведения работ по реконструкции и реставрации объектов, а также для оборудования фасадов строящихся зданий. Боковые опоры несущего каркаса крепятся к фасаду здания, а лицевые стойки опираются на точечный фундамент. При таком способе монтажа нагрузка равномерно распределяется по всему фасаду, что позволяет оборудовать системами приставных балконов здания высотой до 100м. Приставные балконы могут быть любых конфигураций и размеров.

     17(2)

ПРИСТРОЕННЫЕ – крепятся к фасаду при помощи несущих консолей. При этом часть нагрузки приходится на лицевые металлические стойки, которые опираются на точечный фундамент, устроенный на площадке под балконами. Такая система устройства балконов экономически является наиболее выгодной.

НАВЕСНЫЕ – целесообразно использовать в тех случаях, когда под балконами отсутствует свободная площадь, например, над подъездами или парковочными площадками.

  ЭРКЕРЫ.

- часть комнаты, выступающая из плоскости стены, снабженная окном или несколькими окнами или остекленную по всему периметру

Erker – с немецкого – фонарь или выступ в стене.

  1.  Большая часть плановых схем эркеров имеет простые геометрические формы (полукруглую, треугольную, прямоугольную).
  2.  Эркеры увеличивают площадь помещений, улучшают их инсоляцию.
  3.  Каждый эркер имеет основание, воспринимающее усилия от полезной нагрузки пола и ограждений, и передающее их на систему основных несущих конструкций здания.
  4.  Эркеры могут конструироваться как с несущими стенами, так и с ненесущими.

Несущие стены эркеров устанавливают на самостоятельном фундаменте и проектируют аналогично конструкциям наружных стен здания. Несущие наружные стены эркеров опирают на специальные консольные плиты перекрытий, имеющих форму плана эркера и защемленных в стенах с перекрытиями здания.

  1.  Консольные плиты имеют опорные и контурные ребра. Нижние и верхние перекрытия эркеров, являющиеся элементами наружных ограждающих конструкций, утепляют.

 ОСТЕКЛЕНИЕ БАЛКОНОВ И ЛОДЖИЙ.

  1.  Для остекления балконов и лоджий могут применяться деревянные конструкции, ПВХ и алюминиевые профили.
  2.  Рассмотрим систему безрамного остекления, которая специально разработана и успешно применяется для балконов и лоджий.

СИСТЕМА БЕЗРАМНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ:

- система представляет собой – сплошную стеклянную стену без рам и вертикальных стоек.

  1.  Отсутствуют импосты.
  2.  Балкон можно полностью открыть, сдвинув полотна стекол в сторону.
  3.  ВАЖНО учитывать: Сопротивляемость ветровым нагрузкам

 Акустический комфорт жильцов

 Безотказность и надежность в эксплуатации

  1.  Ветровые нагрузки воспринимает не само стекло, а место его крепления в профиле
  2.  Позволяют остеклять проем высотой до 3м

ДОСТОИНСТВА:

  1.  Отсутствие стоек, способность пропускать много света, эффективный внешний вид.
  2.  Возможность сдвинуть все створки в сторону и полностью раскрыть проем балкона.
  3.  Легкость мытья открывающихся вовнутрь створок.
  4.  Использование только безопасного закаленного стела.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84987. Криминогенные ситуации и личная безопасность 27.87 KB
  Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми выработать умение в безопасном поведении в характерных криминогенных ситуациях. Правила личной безопасности в криминогенных ситуациях. Необходимо выработать у учащихся умение отказываться от нежелательного общения для обеспечения личной безопасности. Разобрать основные правила по обеспечению личной безопасности в различных ситуациях возникающих в повседневной жизни.
84988. Обеспечение личной безопасности дома 30.08 KB
  Изучаемые вопросы Общие правила безопасного поведения школьника если он остался дома один. Обсудить с учащимися рекомендации по соблюдению правил безопасного поведения дома если они в доме одни. Не открывайте дверь никому даже если эти люди представились работниками коммунальных услуг милиции или почты. Если вас просят принести попить или позвонить от вас объясните через дверь как дойти до ближайшего магазина и телефонаавтомата.
84989. Обеспечение личной безопасности на улице 30.24 KB
  Обеспечение личной безопасности на улице Цель урока. Познакомить учащихся с общими правилами безопасного поведения в случаях возникновения криминогенных ситуаций на улице. Сформировать убеждение в необходимости совершенствовать свои знания и умения в вопросах безопасного поведения на улице с учетом складывающейся криминогенной обстановки. Изучаемые вопросы Общие рекомендации по безопасному поведению на улице.
84990. О культуре здоровья и безопасности школьника 28.04 KB
  Сформировать у учащихся общее понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Обозначить основные составляющие здорового образа жизни; выработать убеждения в том что режим дня является определяющей составляющей здорового образа жизни. Общие понятия о здоровом образе жизни и его составляющих. Режим дня как определяющая составляющая здорового образа жизни.
84991. Двигательная активность и закаливание организма - необходимые 29.51 KB
  Двигательная активность и закаливание организма необходимые условия укрепления здоровья Цель урока. Сформировать убеждение в необходимости систематических занятий физической культурой и закаливанием организма умения дозировать физические нагрузки с учетом индивидуальных особенностей максимально использовать погодные условия в различное время года для занятий на свежем воздухе. Роль закаливания организма в укреплении здоровья. Довести до учащихся что закаливание это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию...
84992. Рациональное питание. Гигиена питания 28 KB
  Гигиена питания Цель урока. Познакомить учащихся с понятием рациональное питание основными питательными веществами и их значением в рационе питания человека. Разобрать общепринятые правила питания сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила рационального питания в повседневной жизни. Некоторые общепринятые правила рационального питания.
84993. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека 29.07 KB
  Вредные привычки и их влияние на здоровье человека Цель урока. Влияние алкоголя на здоровье человека. Эволюция обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем их взаимодополняемостью взаимодействием способностью к адаптации и компенсации. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни.
84994. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек 27.76 KB
  Сформировать убеждение в том что привычка курить и употреблять алкоголь зачастую начинается с первой пробы выработать у них твердую привычку говорить Нет любому кто предложит закурить или попробовать спиртное. Разобрать с учащимися ситуационные задачи: Если вам в кругу сверстников предложат закурить как вы поступите Если у вас в доме гости и вас пригласили к столу и предложили выпить спиртного как вы поступите В заключение предложить четыре правила Нет для профилактики курения и употребления спиртных напитков. Постоянно...
84995. Первая медицинская помощь при различных видах повреждений 28.12 KB
  Познакомить учащихся с назначением и содержанием первой медицинской помощи. Разобрать последовательность в оказании первой медицинской помощи: довести но них рекомендации службы скорой медицинской помощи в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь. Общие правила в последовательности оказания первой медицинской помощи. Подчеркнуть что от своевременности и качества оказания первой медицинской помощи в значительной степени зависит дальнейшее состояние здоровья пострадавшего и даже его жизнь.