36192

Виды систем канализации. Устройство наружных и внутренних канализационных систем

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Канализация представляет собой комплекс инженерных сооружений и мероприятий предназначенных для следующих целей: приема сточных вод в местах образования и транспортирования их к очистным сооружениям; очистки и обеззараживания сточных вод; утилизации полезных веществ содержащихся в сточных водах и в их осадке; выпуска очищенных вод в водоем. Системы канализации: Под системой канализации принято понимать совместное или разделительное отведение сточных вод. Общесплавными называют системы канализации при которых все сточные воды ...

Русский

2013-09-21

20.42 KB

39 чел.

Виды систем канализации. Устройство наружных и внутренних канализационных систем. 

Канализация представляет собой комплекс инженерных сооружений и мероприятий, предназначенных для следующих целей:

  1.  приема сточных вод в местах образования и транспортирования их к очистным сооружениям;
  2.  очистки и обеззараживания сточных вод;
  3.  утилизации полезных веществ, содержащихся в сточных водах и в их осадке;
  4.  выпуска очищенных вод в водоем.

Нужно учесть:

  1.  В какой среде лучше расположить;
  2.  Наличие строений поблизости;
  3.  Существующие сети.

Системы канализации: Под системой канализации принято понимать совместное или разделительное отведение сточных вод. В практике наиболее широкое распространение получили общесплавные и разделительные системы канализации. Общесплавными называют системы канализации, при которых все сточные воды — бытовые, производственные и дождевые — сплавляются по одной общей сети труб и каналов за пределы городской территории на очистные сооружения. Разделительными называют системы канализации, при которых дождевые и условно чистые производственные воды отводят по одной сети труб и каналов, а бытовые и загрязненные производственные сточные воды — по другой, одной или нескольким сетям. Канализационную сеть, предназначенную для приема и отведения атмосферных вод, называют дождевой (ливневой). Если в дождевую канализацию сбрасывают практически чистые незагрязненные производственные сточные воды, то ее называют производственно-дождевой. Канализационную сеть, предназначенную для приема и отведения бытовых вод, называют бытовой.

Выделяют наружную канализацию и внутреннюю.

 Внутренняя канализация служит для приема сточных вод в местах их образования и для отведения за пределы здания в наружную канализационную сеть. Наружная канализация предназначена для транспортирования сточных вод на очистные сооружения и за пределы населенных пунктов или промышленных предприятий. Очистные сооружения служат для очистки до норм СанПиН и обеззараживания сточных вод, выпуска очищенных вод в водоем без нарушения его естественного состояния и обработки осадка в целях дальнейшей его утилизации.

  1.  Схема канализации состоит из следующих основных элементов: внутренних канализационных устройств зданий, наружной внутриквартальной (дворовой) канализационной сети, наружной уличной канализационной сети, насосных станций и напорных трубопроводов, очистных сооружений и устройств для выпуска очищенных сточных вод в водоем.

Основными элементами внутренней канализации являются отводные трубы, санитарные приборы, стояки, а также выпуски из зданий. Что же касается наружной канализации, то в ее состав необходимо включить насосную станцию, очистные сооружения и трубопровод. В зависимости от типа трубопровода наружная канализация может быть напорной или самотечной. В первом случае наличие насоса или насосной станции является обязательным условием. Самотечная канализация не требует обязательного наличия насосного оборудования, так как отвод стоков в ней осуществляется в результате разности высот расположения отдельных участков трубопровода. Однако здесь стоит заметить, что данный вариант возможен только в том случае, если территория, на которой устраивается канализация, имеет простую структуру.

Замечания:

Водопроводная труба не может проходить ниже канализационной;

Электрокабели должны проходить выше канализационных водопроводных труб.

 Если не имеется поблизости городской канализации:

-Нужно строить свое очистное сооружение

  1.  Колодец недалеко от дома (ниже глубины промерзания);
  2.  Перепад между трубами-2 м;
  3.  Необходим очистной резервуар, в котором вода:

1.Отстаивается

2.Очищается дополнительными установками (например, кассеты с торфосодержащими элементами)

3.Отстаивание

4.Дополнительные системы очистки, после чего вода попадает в почву, далее - круговорот воды в природе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1803. Виховна бесіда: Дезертирство з життя 88.5 KB
  Розкрити значення і цінність життя людини. Формувати уміння бачити в життєвих негараздах лише тимчасові труднощі і бажання долати їх.
1804. Харчування - запорука здорового життя 60.81 KB
  Обговорити правила культури харчування, провести дискусію на дану тему, акцентуючи увагу на зв’язок між здоров’ям і харчуванням, розширювати знання учнів про ГМЇ та ГМО, харчові добавки, розвивати і зміцнювати в учнів естетичні смаки, повагу до традицій і звичаїв української кухні.
1805. Виховна година: Дисципліна та правопорядок. 23.52 KB
  Формування в учнів здатність до самоконтролю, поваги до моралі і правопорядку. Учись бачити себе збоку, постійно звіряй свої вчинки з моральними та правовими нормами. Вивчи і сприймати серцем Заповіді Божі, у них — твій порятунок, джерело духовного зростання.
1806. Щоб не марно в світі жити - треба вчитися дружити 25.38 KB
  Учити дітей сприймати різні життєві ситуації, аналізувати їх і знаходити шляхи виходу з них, виховувати у дітей правильне ставлення до таких понять, як друг, дружба, розвивати в учнів загальнолюдські чесноти.
1807. Виховна година: Ходить осінь гаєм 41.5 KB
  Узагальнити знання прикмет осені, особливостей кожного осіннього місяця. Розвивати артистичні здібності дітей, їх мовлення, логічне мислення. Виховувати любов до природи, свідому дисципліну, колективізм.
1808. Виховна година: Чорнобиль не має минулого 23.52 KB
  Розширити знання дітей про Чорнобильську трагедію, наголосити про потенційну небезпеку радіації для усього живого, розповісти про ліквідаторів аварії на Чорнобильській АЕС, показати, що чужої біди немає. Вчити застосовувати у повсякденному житті елементарні радіаційно-гігієнічні навички. Виховувати любов до рідного краю, природи; виховувати у дітей людяність, доброту та згуртованість.
1809. Виводимо формулу щастя та успіху 46.5 KB
  Узагальнити поняття про складові успіху; про індивідуальність щастя для кожної особистості, дати можливість учням упевнитися, що щастя, життєвий успіх залежить від власних зусиль, від вміння відчувати гармонію в собі; сприяти розвиткові чітких життєвих орієнтирів, формуванню правильної самооцінки.
1810. Виховний захід. У світі тварин 27.63 KB
  Розширити і уточнити знання дітей про тварин та середовище їх існування. Розвивати пізнавальний інтерес учнів, спостережливість, уважність, пам’ять, уяву, кмітливість, логічне мислення, вміння спостерігати за тваринами, описувати зовнішній вигляд тварин, виховувати розумне бережливе ставлення до природи, дружні взаємовідносини під час гри, дбайливе ставлення до тварин, чуйність, доброту, милосердя.
1811. Виховна, соціально-педагогічна робота з дітьми групи ризику 83.5 KB
  Фактори та причини виникнення категорії дітей "групи ризику". Соціально-педагогічна діяльність з дітьми групи ризику. Організація соціально-педагогічної взаємодії для забезпечення роботи з учнями групи ризику. Формування банку даних дітей і підлітків групи ризику.