36198

Цвет и свет в формировании пространства

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Понятие свет и цвет неразделимы. Цвет. Цветкак один из важнейших компонентов среды обитания человекав проектной практике организуется в соответствии с конкретными условиями с учетом психофизиологиипсихологии и эстетики.

Русский

2013-09-21

19.84 KB

26 чел.

Цвет и свет в формировании пространства

Пространство и формы объектов Среды жизнедеятельности воспринимаются человеком через освещение,а также благодаря различиям в цвете. Понятие «свет» и «цвет» неразделимы.

Свет.

В дизайне интерьеров свет играет функциональную и эстетическую роль. Дизайнеры используют одновременно три базовые схемы освещения:

  1.  Общее
  2.  Рабочее освещение
  3.  Направленное

Общий свет необходим для перемещения в интерьере и обычных занятий. Из всех трех схем он предполагает минимальный уровень освещенности и самый широкий световой поток.

Рабочий свет применяется для особых видов работ, требующих интенсивного светового потока, например, при длительном чтении или тонких ручных операциях

Направленный свет используют обычно из эстетических соображений для выделения элементов интерьера – камина, статуэтки или картины на стене. Его применяют также в розничной торговле, где необходимо привлечь внимание к какому-то предмету в общей товарной выкладке.

Освещение бывает:естественное и искусственное.

  Целостная схема общего, рабочего и направленного света определяет подбор источников света и световое решение интерьера

  Когда по каким-то причинам естественного света не хватает, дизайнеры применяют искусственные источники света, которые подразделяются:

  1.  на лампы накаливания,
  2.   люминесцентные,
  3.   газоразрядные
  4.  светодиоды

В быту чаще всего применяют лампы накаливания, дающие теплый, легко регулируемый по интенсивности свет от приборов, приобретение и установка которых относительно дешевы. Люминесцентное освещение особенно выгодно, когда нужно обеспечить общий свет на большой площади или когда важно добиться высокого уровня светового потока при низких затратах энергии. Однако люминесцентные светильники не слишком привлекательны из-за своего «холодного» спектра и трубчатой формы ламп. Газоразрядные светильники используются преимущественно для уличного освещения, в промышленных или очень крупных общественных сооружениях. Такой тип освещения особенно уместен, когда для освещения больших площадей используют свет, отраженный от высоких потолков.

  Размещение светильников во многом определяет общую атмосферу помещения. Свет, исходящий сверху, с уровня потолка, более резок, открыт, тогда как свет на уровне глаз придает интерьерам более мягкий характер. Свет на уровне пола увеличивает безопасность передвижения и добавляет помещению динамизма.

Цвет.

Цвет,как один из важнейших компонентов среды обитания человека,в проектной практике организуется в соответствии с конкретными условиями с учетом психофизиологии,психологии и эстетики.Задачи, решаемые с помощью цвета,разделяют на 3 группы.

  1.  Цвет как фактор психофизиологического комфорта
  2.  Цвет как фактор эмоционально-эстетического воздействия
  3.  Цвет в системе средств визуальной информации

По поводу цвета сформировались три области теоретического знания: физиологическое влияние цвета; соотношение цвета и света; цвет и его зависимость от красителей

Цвет интерьера оказывает разное воздействие на тех, кто в нем находится. Цвет, выбранный для стен и пола, существенно влияет на восприятие размера и формы помещения и даже температуры воздуха в нем. Предметы теплых, темных и насыщенных оттенков кажутся ближе, при этом пространство сжимается и «утепляется»; холодные, светлые и слабонасыщенные цвета делают помещение больше и холоднее. С помощью цвета какие-то элементы помещения или его свойства можно либо усилить, либо ослабить. И вновь: теплые, темные насыщенные цвета привлекают внимание, и потому их резонно применять в специально выделяемых элементах интерьера. Привлечь внимание к какой-то части целого можно также за счет использования контраста оттенка, тона или насыщенности.Психологические свойства цвета хорошо известны. Одни цвета,

  1.  красный, оказывают возбуждающий эффект
  2.  синий, успокаивают и даже угнетают.
  3.  Желтый обычно считается веселым,
  4.   зеленый – комфортным,
  5.  оранжевый – раздражающим.

Цветовая психология учитывается в решении интерьеров: в ресторанах нередко используют красный цвет для повышения аппетита посетителей; в отделке самолетов применяют мягкие зеленоватые оттенки для общего успокаивающего эффекта; в больницах – пастельные оттенки, создающие ощущение покоя.

Цвет особенно сильно воздействует на детей, и потому в детских садах обычно выстраивают целую систему цветового «кодирования»: чистые яркие насыщенные цвета в зонах активности, более легкие, слабонасыщенные оттенки – в зонах отдыха. В то же время известно, что разные люди могут реагировать на цвет по-разному, так что дизайнерам следует по возможности подбирать цветовую гамму сообразно индивидуальным предпочтениям обитателей интерьера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69971. Профессионально-психологическая культура как условие готовности к работе с аномальными и одаренными детьми 34.41 KB
  Профессионально-психологическая культура будущих специалистов рассматривается как условие эффективной педагогической деятельности с данными категориями детей. В данном исследовании нам бы хотелось сделать акцент на необходимости формирования и реализации психологической...
69972. ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ В ИЗУЧЕНИИ ОСОБ С ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ 59.5 KB
  В статье дается сущностная характеристика экзистенциальному подходу в образовании лиц с психофизическими нарушениями экстраполируются принципы подхода. Нельзя разработать унифицированную схему обучения всех детей с нарушениями психофизического развития.
69973. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ 105 KB
  В последние десятилетия все более актуальной становится проблема оказания адекватной психологической помощи студенческой молодежи в связи с чем возникает потребность в повышении уровня компетенций психологов в области психологического консультирования.
69974. ЛОГИКО-ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СУЩНОСТИ И ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ» 66 KB
  Начало XXI века как в социальной производственной так и в образовательной сфере в научной и производственной литературе в СМИ и других источниках стали широко употребляться такие устойчивые словосочетания как: инновационная деятельность; инновационные направления; инновационные решения...
69975. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБРАЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ 95.5 KB
  Возможности реализации образного образования представлены совокупностью методических приёмов формирования и творческой реконструкции образов исторического прошлого в аспекте реализации познавательной парадигмы образ слово действие.
69976. ИДЕИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ В ТРУДАХ УЧЕНЫХ-ПЕДАГОГОВ И ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ БЕЛАРУСИ ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВЕКА 141.5 KB
  Анализируются идеи формирования профессионального мастерства учителя в трудах ученых-педагогов и просветителей Беларуси первой трети ХХ века. Отмечается значимость историко-педагогического наследия актуализация которого способна оказать позитивное воздействие на рост профессионального...
69977. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМПАТИИ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 90 KB
  В данной статье автор анализирует особенности взаимосвязи эмпатии и самоактуализации личности в юношеском возрасте. В работе представлены результаты эмпирического исследования согласно которому существует связь общего уровня эмпатии с отдельными шкалами самоактуализации.
69978. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЭМПАТИЯ» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 117.5 KB
  Кроме того вместо эмпатии но в сходных значениях употребляются другие термины: сопереживание сочувствие сострадание альтруизм просоциальное поведение социальная сензитивность. в западноевропейской философии рассматривались и обсуждались такие аспекты эмпатии как: определение сущности данного явления; установление и описание всевозможных форм ее проявления; выявление наличия и характера взаимосвязей с другими показателями психического развития человека. Первые исследования эмпатии в психологии носили в основном эмпирический...
69979. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ИНЖЕНЕРОВ И ИХ ФОРМИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ 61 KB
  Содержит описание специфики профессиональной деятельности инженера. С позиции акмеологии выделяются следующие общие и обязательные для всех специалистов характеристики профессиональной компетентности: гностическая когнитивная отражает наличие необходимых профессиональных...