36203

Стропильные материалы для малоэтажных зданий

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Стропила несущие конструкции скатной кровли. Наслонные стропила: концами опираются на стены здания а средней частью при пролете между опорами более 4. Наличие дополнительной опоры позволяет увеличить ширину перекрываемую наслонными стропилами до 12м а двух опор до 15м. Висячие стропила: опираются только концами на стены здания; шаг таких стропил от 3 до 6.

Русский

2013-09-21

20.54 KB

7 чел.

Стропильные материалы для малоэтажных зданий

(свойства, область применения, достоинства и недостатки).

Стропила — несущие конструкции скатной кровли.

Кровля – верхний элемент покрытия, предохраняющий здание от проникновения атмосферных осадков.

Типы стропил:

  1.  наслонные;
  2.  висячие;
  3.  висячие фермы со шпалами.

Наслонные стропила:

  1.  концами опираются на стены здания, а средней частью (при пролете между опорами более 4.5м) – на промежуточные опоры. Наличие дополнительной опоры позволяет увеличить ширину, перекрываемую наслонными стропилами до 12м, а двух опор – до 15м.
  2.  шаг обычно лежит в отрезке 1-2м;
  3.  cистема таких стропил является наиболее дешевой.

Висячие стропила:

  1.  опираются только концами на стены здания;
  2.  шаг таких стропил от 3 до 6.2м;
  3.  систему из подобных стропил удобней использовать при строительстве одно-, двух- и четырехскатных крыш с пролетами от 8м.

Для зданий с большими пролетами используются висячие стропила в виде ферм.

Все стропила состоят из:

  1.  наклонных стропильных ног;
  2.  вертикальных стоек;
  3.  наклонных подкосов.

При необходимости «связываются» понизу горизонтальными подстропильными балками.

Стропильная система крыши является ее основой.  Стропила принимают на себя не только всю тяжесть кровли, но и давление снежных масс и порывы ветра. Поэтому эту систему рассчитывают исходя из:

  1.  типа (а значит, и веса) кровельного материала;
  2.  типичных для данной местности погодных условий (прежде всего силу ветра и толщину снежного покрова);
  3.  определенный запас прочности.

По существующим строительным нормам и правилам любая кровельная конструкция должна рассчитываться таким образом, чтобы независимо от веса самого кровельного материала  она выдерживала нагрузку 200кг на 1кв м.

При строительстве используют:

  1.  Деревянные стропила (чаще всего из клееной древесины):

достоинства:

  1.  легко корректировать под положение стен;
  2.  удобно использовать при строительстве малоэтажных домов с несложной конфигурацией крыши;
  3.  дешево;
  4.  пожаростойкие (обрабатываются специальной мастикой);
  5.  легко изготавливаются и устанавливаются;
  6.  могут быть мощными при тяжелой кровле и облегченными при использовании легкого кровельного материала.

недостатки:

  1.  требует антисептирования (защиты от гниения);
  2.  внимания к влажности древисины (и воздушно-сухая, и влажная могут привести к деформации системы и/или частичному и/или полному разрушению).

  1.  Металлические:

достоинства:

  1.  отсутствие контактов металла и дерева;
  2.  удобно использовать при строительстве больших кирпичных домов с тяжелыми кровлями сложной конфигурации.

недостатки:

  1.  металл является отличным проводником холода (при применении металла как основного материала, стоит укладывать утеплитель);
  2.  непожаростойкие (для увеличения пожаростойкости покрывают сеткой, а затем штукатурят)

  1.  Железобетонные:

достоинства:

  1.  более долговечны и прочны (нежели деревянные);
  2.  удобно использовать при строительстве больших кирпичных домов с тяжелыми кровлями сложной конфигурации.

недостатки:

  1.  тяжело поднимать на крышу;
  2.  сложно поддаются корректировке.

  1.  Cмесь материалов:

достоинства:

недостатки:

  1.  при суточном перепаде температур на металлической поверхности образуется конденсат, который может вызвать загнивание примыкающих деревянных элементов;
  2.  высокая теплопроводность металлических частей снижает пожаробезопасность деревянной стропильной системы
  3.  (если все-таки применение металлических конструкций необходимо, их следует тщательно изолировать от соприкосновения с древесиной).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82774. Досліджую свою оселю 107.5 KB
  Мета: вчити учнів досліджувати своє довкілля, робити висновки зі своїх досліджень, формувати у дітей уявлення про різноманітність архітектурних споруд, викликати інтерес до пізнання через дослідження, розвивати прагнення прикрасити, зробити комфортнішою свою оселю, виховувати активну позицію...
82775. В. Берестов Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси 103 KB
  Какого цвета были гуси Почему люди говорили что они синие Как изменился цвет гусей ночью в Выборочное чтение. Рассказ учителя о цветах и их оттенках. Но люди заметили что цветовое разнообразие основано на трех цветах желтом красном синем.
82776. Лаймен Френк Баум. Чарівник Країни Оз 118.5 KB
  Організаційна частина Добрий день друзі Слайд В ефірі дитяча телепередача У світі веселих пригод та дивовижних мандрівок з казковими героями. Анонс нашої передачі: Слайд Отже ми будемо працювати у різних рубриках. Слайд Ми її проведемо у вигляді інтервю.
82777. Растения. Деревья, кусты, травянистые растения 37 KB
  Цель: продолжить ознакомление учащихся с разнообразием растений формированием понятий дерево-куст травянистые растения; учить детей сравнивать обобщать и делать выводы; воспитывать любовь к природе. Сегодня мы поговорим о растениях об их группах научимся сравнивать обобщать и делать выводы.
82778. Вода в природі. Властивості води. Як берегти воду? 438 KB
  Мета: дати учням уявлення про властивості води (прозора, рідка, без кольору, без запаху, розчиняє деякі предмети), про зміни стану води (твердий рідкий, газоподібний); акцентувати увагу дітей на значення води для рослин, тварин, людини; розвивати активне пізнавальне ставлення до природи...
82779. Здоровий спосіб життя 52.5 KB
  Ознайомити учнів із визначенням понять здоровя здоровий спосіб життя; Формувати вміння висувати аргументувати та захищати свої ідеї; Вчити учнів протидіяти шкідливим звичкам контролювати свою поведінку Розвивати увагу фантазію учнів уміння спостерігати порівнювати...
82780. Число 10. Записывание числа 10 двумя цифрами. Повторение изученного материала 340 KB
  Цели: Ознакомить с образованием числа 10 записью числа 10 двумя цифрами; учить сравнивать числа вычислять выражения на сложение в пределах 9 закреплять знания состава числа 9; развивать логическое мышление воспитывать желание учиться учить математику.
82781. Жанровые разновидности и особенности музыки моего народа. Песенные жанры 2.63 MB
  Цель: научить различать особенности песенного жанра; ориентировать учащихся на духовное развитие средствами музыкального искусства; активизировать музыкальное мышление; формировать способности к разным видам музыкальной творческой деятельности и к овладению элементарных практических умений и навыков.
82782. Прикметник як частина мови. Прикметники-синоніми. Прикметники-антоніми. Пряме та переносне значення прикметників 60 KB
  Мета: закріпити в учнів поняття про прикметник як частину мови, про його роль в мовленні; збагачувати мовлення учнів прикметниками із синонімічними та антонімічними значеннями; вчити вживати їх у прямому та переносному значенні; виховувати любов до рідної мови та бажання вивчати її.