36203

Стропильные материалы для малоэтажных зданий

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Стропила несущие конструкции скатной кровли. Наслонные стропила: концами опираются на стены здания а средней частью при пролете между опорами более 4. Наличие дополнительной опоры позволяет увеличить ширину перекрываемую наслонными стропилами до 12м а двух опор до 15м. Висячие стропила: опираются только концами на стены здания; шаг таких стропил от 3 до 6.

Русский

2013-09-21

20.54 KB

7 чел.

Стропильные материалы для малоэтажных зданий

(свойства, область применения, достоинства и недостатки).

Стропила — несущие конструкции скатной кровли.

Кровля – верхний элемент покрытия, предохраняющий здание от проникновения атмосферных осадков.

Типы стропил:

  1.  наслонные;
  2.  висячие;
  3.  висячие фермы со шпалами.

Наслонные стропила:

  1.  концами опираются на стены здания, а средней частью (при пролете между опорами более 4.5м) – на промежуточные опоры. Наличие дополнительной опоры позволяет увеличить ширину, перекрываемую наслонными стропилами до 12м, а двух опор – до 15м.
  2.  шаг обычно лежит в отрезке 1-2м;
  3.  cистема таких стропил является наиболее дешевой.

Висячие стропила:

  1.  опираются только концами на стены здания;
  2.  шаг таких стропил от 3 до 6.2м;
  3.  систему из подобных стропил удобней использовать при строительстве одно-, двух- и четырехскатных крыш с пролетами от 8м.

Для зданий с большими пролетами используются висячие стропила в виде ферм.

Все стропила состоят из:

  1.  наклонных стропильных ног;
  2.  вертикальных стоек;
  3.  наклонных подкосов.

При необходимости «связываются» понизу горизонтальными подстропильными балками.

Стропильная система крыши является ее основой.  Стропила принимают на себя не только всю тяжесть кровли, но и давление снежных масс и порывы ветра. Поэтому эту систему рассчитывают исходя из:

  1.  типа (а значит, и веса) кровельного материала;
  2.  типичных для данной местности погодных условий (прежде всего силу ветра и толщину снежного покрова);
  3.  определенный запас прочности.

По существующим строительным нормам и правилам любая кровельная конструкция должна рассчитываться таким образом, чтобы независимо от веса самого кровельного материала  она выдерживала нагрузку 200кг на 1кв м.

При строительстве используют:

  1.  Деревянные стропила (чаще всего из клееной древесины):

достоинства:

  1.  легко корректировать под положение стен;
  2.  удобно использовать при строительстве малоэтажных домов с несложной конфигурацией крыши;
  3.  дешево;
  4.  пожаростойкие (обрабатываются специальной мастикой);
  5.  легко изготавливаются и устанавливаются;
  6.  могут быть мощными при тяжелой кровле и облегченными при использовании легкого кровельного материала.

недостатки:

  1.  требует антисептирования (защиты от гниения);
  2.  внимания к влажности древисины (и воздушно-сухая, и влажная могут привести к деформации системы и/или частичному и/или полному разрушению).

  1.  Металлические:

достоинства:

  1.  отсутствие контактов металла и дерева;
  2.  удобно использовать при строительстве больших кирпичных домов с тяжелыми кровлями сложной конфигурации.

недостатки:

  1.  металл является отличным проводником холода (при применении металла как основного материала, стоит укладывать утеплитель);
  2.  непожаростойкие (для увеличения пожаростойкости покрывают сеткой, а затем штукатурят)

  1.  Железобетонные:

достоинства:

  1.  более долговечны и прочны (нежели деревянные);
  2.  удобно использовать при строительстве больших кирпичных домов с тяжелыми кровлями сложной конфигурации.

недостатки:

  1.  тяжело поднимать на крышу;
  2.  сложно поддаются корректировке.

  1.  Cмесь материалов:

достоинства:

недостатки:

  1.  при суточном перепаде температур на металлической поверхности образуется конденсат, который может вызвать загнивание примыкающих деревянных элементов;
  2.  высокая теплопроводность металлических частей снижает пожаробезопасность деревянной стропильной системы
  3.  (если все-таки применение металлических конструкций необходимо, их следует тщательно изолировать от соприкосновения с древесиной).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55655. КОНЦЕПЦІЯ ПРАВОВОЇ ОСВІТИ І ПРАВОВОГО ВИХОВАННЯ ШКОЛЯРІВ 79 KB
  Нарізним стрижнем цієї культури є правосвідомість особистості яка включає отримання системних наукових знань про право правопорядок і його охорону та виховання емоційно-оціночного ставлення до права і правопорядку.
55656. Соціалізація творчої особистості у виховному процесі 60.5 KB
  Одним із стратегічних завдань реформування освіти в Україні згідно з державною національною програмою Освіта є формування освіченої творчої особистості становлення її фізичного і морального здоровя.
55657. Подорож до Смішариків 31 KB
  Мета: Закріпити вміння дітей рахувати в межах 5 цифри в межах 5 і позначати кількість відповідною цифрою. Продовжувати вчити дітей ділити предмети на 24 рівні частини порівнювати ціле і частини.
55658. План-сценарій проведення гри «Щасливий випадок» 29 KB
  Мета: вивчення рівня психолого-педагогічних знань вихователів з даної проблеми. Нікітіна Що він вважав за головне в роботі з дітьми Які книги Вам відомі Які ігри за його методикою Ви знаєте II Гейм Заморочки...
55659. Патріотичне виховання дошкільників 37.5 KB
  Мета: Розвивати патріотичні почуття, зв’язне мовлення, увагу, мислення, образну пам'ять, музичний слух. Виховувати любов до рідної землі, природи, народних ігор та бережне ставлення до навколишнього середовища.
55660. Методичні прийоми впровадження елементів технології в курс «Трудового навчання» (5 клас) 38.5 KB
  Вчитель демонстрував готовий виріб пояснював його конструкцію виконував на шкільній дошці технічний малюнок ставив розміри. Вчитель демонструє готовий виріб та його технічний малюнок зясовує разом з учнями з яких деталей складається виріб та розміри деталей.
55661. Впровадження інноваційних технологій в навчальний процес 87 KB
  У перекладі з грецької мови інновація означає оновлення новизна зміна. Батишев вважає що інновація є комплексним процесом створення розповсюдження та використання нового практичного засобу в галузі техніки технології педагогіки наукових досліджень Інновація в освіті необхідна...
55662. В земле наши корни 76 KB
  Родители моих учеников выращивают хлеб это чудо земли которое является мерилом материальных и моральных ценностей в нашей стране. Но к сожалению приходится наблюдать даже у сельских детей отсутствие понимания роли хлеборобских профессий.
55663. Будем вечно прославлять женщину, чье имя - Мать! 76.5 KB
  Уже многие столетия светлейшие умы человечества пытаются разгадать и объяснить великое, загадочное чувство - любовь к женщине. Поэтами всех времен и народов написаны десятки тысяч стихотворных строк, посвященных женщине.