36204

Конструктивные схемы зданий (схемы зданий каркасных и зданий с несущими стенами)

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Несмотря на значительные различия существующие между зданиями разног назначения как во внешнем виде так и во внутренней структуре все они состоят из основных взаимосвязных архитектурноконструктивных элементов выполняющих определенные функции. Основные элементы здания разделяются на: Несущие – воспринимают основные нагрузки возникающие в здании. К основным элементам здания относятся: фундаменты стены перекрытия отдельные опоры крыша перегородки лестницы окна двери. ФУНДАМЕНТ подземная конструкция основным назначением...

Русский

2013-09-21

24.76 KB

15 чел.

Конструктивные схемы зданий (схемы зданий каркасных и зданий с несущими стенами).

  1.  Несмотря на значительные различия, существующие между зданиями разног назначения как во внешнем виде, так и во внутренней структуре, все они состоят из основных взаимосвязных архитектурно-конструктивных элементов, выполняющих определенные функции.
  2.  Основные элементы здания разделяются на:
  3.  Несущие – воспринимают основные нагрузки, возникающие в здании.
  4.  Ограждающие – разделяют помещения, а также защищают их от атмосферных воздействий и обеспечивают сохранение в здании определенной температуры.
  5.  Совмещение Несущих и Ограждающих функций.
  6.  К основным элементам здания относятся: фундаменты, стены, перекрытия, отдельные опоры, крыша, перегородки, лестницы, окна, двери.

ФУНДАМЕНТ - подземная конструкция, основным назначением которой является восприятие нагрузки от здания и передача ее основанию.

СТЕНЫ – отделяют помещение от внешнего пространства (наружные стены) или от других помещений (внутренние стены), выполняя тем самым ограждающую функцию.

 Несущие-  Самонесущие-           Ненесущие-

Стены, воспринимающие, кроме собст- Стены, опирающиеся на фун- Стены, которые служат только

венного веса, нагрузку и от других конст- даменты и несущие нагрузку ограждениями и свой собствен-

рукций, и передающие ее фундаментам. от собственного веса по всей высо- ный вес несут только в преде-

  те, но не воспринимающие нагрузки лах одного этажа, опираясь на

  от других частей здания. другие важные элементы здания.

ПЕРЕКРЫТИЯ – конструкции, разделяющие внутреннее пространство здания на этажи. Перекрытия ограничивают

Этажи и расположенные в них помещения сверху и снизу и несут, кроме собственного веса, полезную нагрузку –

вес людей, оборудования и предметов, находящихся в помещении. Перекрытия обеспечивают пространственную жесткость здания, т.е. неизменяемости его конструктивной схемы под воздействием всех возможных нагрузок.

По расположению делятся:

  1.  Междуэтажные – разделяют смежные по высоте этажи.
  2.  Чердачные – отделяют верхний этаж от чердака.
  3.  Нижние – отделяют нижний этаж от грунта.
  4.  Надподвальные – отделяющие первый этаж от подвала.

ОТДЕЛЬНЫЕ ОПОРЫ – стойки (столбы или колонны), предназначенные для поддержания перекрытий, крыши, а иногда и стен и передачи нагрузок от них на фундаменты. Перекрытия могут опираться на колонны, или, что чаще, на уложенные по нам мощные балки. Колонны и балки образуют внутренний каркас здания.

КРЫША – является конструкцией, защищающей здание сверху от атмосферных осадков, солнечных лучей и ветра. Верхняя водонепроницаемая оболочка крыши называется кровлей. Крыша вместе с чердачным перекрытием образуют покрытие здания.

МАНСАРДНЫМ ЭТАЖОМ – называется этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью наклонной или ломаной крыши.

БЕСЧЕРДАЧНОЕ ПОКРЫТИЕ – совмещение функций чердачного перекрытия и крыши, в случае, если в здании отсутствует чердак.

ПЕРЕГОРОДКИ – сравнительно тонкие стены, служащие для разделения внутреннего пространства в пределах одного этажа на отдельные помещения. Перегородки опираются в каждом этаже на перекрытия, и никакой нагрузки, кроме собственного веса не несут.

ЛЕСТНИЦЫ – служат для сообщения между этажами. Из противопожарных соображений лестницы, как правило, заключаются в специальные, огражденные стенами, помещения, которые называются лестничными клетками.

ОКНА – служат для освещения помещений естественным светом и для их проветривания – вентиляции.

ДВЕРИ – служат для сообщения между соседними помещениями или между помещением и наружным пространством.      

Конструктивный типы и схемы зданий.   10(2)

КОНСТРУКТИВНЫЙ ТИП ЗДАНИЯ – определяется пространственным сочетанием стен, колонн, перекрытий и других несущих элементов, которые образуют его состав.

  1.  В зависимости от пространственной комбинации несущих элементов различают:

С несущими стенами(безкаркасные) - Каркасные - С неполным каркасом –

в них большинство конструктивных элемен- с четким разделением конструкций наряду с внутренним кар-

тов совмещают несущие и ограждающие по их функциям – несущие и ограж- касом, несущими являют-

функции.  дающие.  ся и наружные стены.

  1.  Конструктивный тип здания характеризуется также определенными материалами и видами основных его строительных элементов. (крупных ж/б блоков, панелей и т.п.)

  1.  Для бескаркасных зданий характерны следующие конструктивные схемы:
  2.  с продольными несущими стенами, на которые опираются перекрытия
  3.  с поперечными несущими стенами, когда наружные продольные стены, освобожденные от нагрузки перекрытий, являются самонесущими.
  4.  совмещенные – с опиранием перекрытий на продольные и поперечные стены.

  1.  Для зданий с неполным каркасом могут быть:
  2.  С продольным расположением ригелей
  3.  С поперчным расположением рагелей
  4.  Безригельный

Типы каркасов:

  1.  По материалам:

Железобетонные каркасы металлические каркасы

  1.  По устройству горизонтальных связей:

с продольным ригелем с поперечным ригелем с перекресным расположением ригелей

 

 безригельный

  1.  По характеру статической работы:

  1.  Рамные с «жесткими» (монолитными) соединениями элементов в узлах каркаса.
  2.  Связевые со сварными соединениями узлов, отличающиеся простотой конструктивного исполнения.
  3.  Рамно – связевые с жесткими соединениями узлов в поперечном направлении и сварными соединениями – в продольном направлении.

Каркасный тип здания целесообразен там, где требуется помещения с большой свободной площадью,а так же в условиях, когда здание воспринимает большие статические или динамические нагрузки.

     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60408. Формування у дошкільників свідомого ставлення до здоров’я 40 KB
  Валеологічні ігри Гра Здорова їжа Вихователь називає здорову їжу діти плескають у долоні а коли чують їжуворога мовчать. Гра Будь здоровим Вихователь називає слова.
60409. Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 55.5 KB
  Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика: Частую смену позы Потягивание Встряхивание руками Зевота Закрывание глаз Подпирание головы Остановившийся взгляд Ненужное перекладывание предметов...
60410. Обери здоровий спосіб життя 34 KB
  Мета: Довести доцільність ведення здорового способу життя. Найголовніше для людини це її життя а у житті головне здоров’я. щоб почуватися добре треба прагнути до здорового способу життя.
60411. Земельні ресурси України. Основні заходи раціонального використання і охорони земельних ресурсів 127 KB
  До них належать землі що використовуються або можуть бути використані людиною для сільського чи лісового господарства містобудування тощо. Найвищу сільськогосподарську освоєність території мають...
60412. Условия, которые обеспечивают жизнь на Земле 189 KB
  There are rivers, lakes and seas. Mountains, rocks and deserts here. Lots of bushes, flowers, trees, From outer space the view is clear.
60413. Найдавніші землероби та скотарі на території України. Трипільска культура 35.5 KB
  Мета: розповісти про появу землеробства й скотарства за часів неоліту; ознайомити учнів з трипільською культурою господарством духовним життям скотарів степу; опрацьовувати вміння працювати з картою висловлювати власну думку...
60414. Українські землі в складі Литви та Польщі 60.5 KB
  Оголошення проблемного запитання: Чи могли українські землі в ХІVХVІ ст. Коментоване читання 1-го абзацу Після занепаду Галицько-Волинської держави Запитання: Що намагався відродити князь Любарт...
60415. Включення українських земель до складу Російської та Австрійської імперій 164 KB
  Які держави брали участь у поділах Речі Посполитої Яка була їхня мета Як ви оцінюєте значення поділів Речі Посполитої для українського народу Які землі увійшли до складу Росії після російсько-турецьких війн...
60416. Планета Земля чекає на захист 303.5 KB
  Мета. Узагальнити та розширити знання учнів про стан природи нашої планети; розкрити деякі екологічні проблеми.