36207

Деревянные конструкции. Принцип фахверковой стены. Вопросы ее утепления и облицовки

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Фахверковые дома имеют жёсткий несущий каркас из : стоек вертикальных элементов балок горизонтальных элементов раскосов диагональных элементов которые и являются основной отличительной особенностью конструкции фахверка. В основном применяются конструкции позволяющие создать большую площадь остекления что зрительно создает эффект растворения границы интерьера сближая человека с природой. В основном несущие элементы конструкции фахверка покрывают защитным составом позволяющим сохранять древесину сухой трудновоспламеняемой и...

Русский

2013-09-21

51 KB

24 чел.

Деревянные конструкции. Принцип фахверковой стены. Вопросы ее утепления и облицовки.

Фахверк (от нем. Fach – секция и Werk – сооружение) - конструкция дома с каркасом из горизонтальных и вертикальных балок с заполнением внутреннего пространства стен камнем, кирпичом, и проч. материалом.

Фахверк появляется в XV веке в Германии и становится очень популярным в Европе.

Фахверковые дома имеют жёсткий несущий каркас из :

  •  стоек (вертикальных элементов),
  •  балок (горизонтальных элементов)
  •  раскосов (диагональных элементов), которые и являются основной отличительной особенностью конструкции фахверка.

Раскосы придают жёсткость и прочность каркасам фахверковых домов.

Раньше пространство между элементами каркаса заполнялось смешанными с глиной ветками, соломой или различным строительным мусором; полученные панели штукатурились, при этом сам каркас обычно оставлялся на виду. В средневековой Западной Европе фахверковые постройки были широко распространены в качестве городских зданий. Во все времена фахверк играл не только конструктивную, но и декоративную роль, разделяя фасад на панели различной формы, иногда и окраски, или создавая игру из стекла и дерева, что придает зданию своеобразный, живописный вид.

Фахверковая конструкция применяется и сейчас, но в более современной форме. В основном применяются конструкции, позволяющие создать большую площадь остекления, что зрительно создает эффект "растворения" границы интерьера, сближая человека с природой.

Сейчас Пространство между фахверком заполняется ограждающими элементами, включающими эффективный утеплитель, или стеклопакетами. В основном несущие элементы конструкции фахверка покрывают защитным составом, позволяющим сохранять древесину сухой, трудновоспламеняемой и стойкой к энтомологическому поражению. Защитный состав способствует созданию высокой устойчивости к погодным условиям и ультрафиолетовым лучам.

Для восприятия ветровых нагрузок деревянные каркасные стены должны быть снабжены элементами жесткости. Это достигается с помощью раскосов, или за счет диагональных связей из стали, или за счет обшивки стен. Для этого используются в большинстве случаев древесно-стружечные или фанерные плиты, для внутренних стен применяется также гипсокартон .

На наружной обшивке устраивают ветроизоляцию , а также защиту от проникновения дождя, например реечные накладки на швы между досками обшивки (рис. 12.92).

Пустое пространство между несущими элементами деревянного каркаса заполняется минераловатными плитами. На внутренней стороне теплоизоляции устанавливается полиэтиленовая пленка в качестве пароизоляции . Обычно для теплоизоляции применяется минеральная вата из кварцевого или базальтового волокна, но можно использовать и газобетон, кирпич, камень и другие материалы.

Каркас Главной особенностью фахверковых (рамно-каркасных) домов является то, что несущую функцию в них выполняет жесткий каркас из клееных брусьев, стены являются лишь ограждающими конструкциями.

Фахверковые стены жесткие и легкие, а потому допускают применение недорогого мелкозаглубленного фундамента.

Использование методов рамно-каркасного домостроения позволяет решить сразу несколько инженерно-строительных задач и обеспечить:

  •  жесткость и стабильную устойчивость конструкции
  •  надежность и долговечность конструкции
  •  экономию древесины
  •  кратчайшие сроки строительства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62369. Что такое музыка и что она из себя представляет? 22.79 KB
  В историческом контексте развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных способностей человека ход слухового освоения человеком музыкального материала в изменяющихся культурных условиях составляет наиболее фундаментальный уровень истории музыки.
62370. Нумерация чисел второго десятка 20.35 KB
  Цели: закреплять знания учащихся по теме «Нумерация чисел 11-20», продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа...
62371. Обособленные члены предложения 38.28 KB
  Ложь ненавидеть потеряешь неправда найдёшь вспомнишь обман забудешь любишь 19= 36 26=222 Задание: По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры Наводящие вопросы: По какому признаку можно разделить данные слова По какому признаку можно объединить данные слова...
62372. Знаходження значень виразів виду 38+4. Округлення чисел. Розв’язування складених задач 24 KB
  Мета: удосконалювати навички усного додавання двоцифрових чисел з переходом через розряд; вчити застосовувати прийоми усного додавання у процесі обчислень та розвязування задач; ознайомити з округленням чисел та виробляти уміння округлювати числа...
62373. Графики и диаграммы 17.14 KB
  Цели: а образовательные: закрепить полученные знания по теме; научиться работать с уже готовыми моделями; научить создавать диаграммы и графики разных видов. Посмотрите на экран тема нашего урока Урок закрепление темы графики и диаграммы.
62374. Борис Пастернак - художник, музыкант, философ 735.21 KB
  Цели: образовательная: рассмотреть влияние искусства музыки философии на лирику Пастернака отразить их роль в творчестве поэта формировать у учащихся представление о своеобразии творческой манеры поэта; развивающая: развивать умение работать самостоятельно с дополнительной литературой...