3622

Построение тяговой характеристики гусеничного движителя

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Тяговые качества оцениваются тяговыми характеристиками, которые представляют собой графическое выражение реальных выходных тяговых параметров СДМ определенных результатами совместной работы движителя, трансмиссии и двигателя. Цель курсового...

Русский

2012-11-04

124 KB

52 чел.

Введение

Тяговые качества оцениваются тяговыми характеристиками, которые представляют собой графическое выражение реальных выходных тяговых

параметров СДМ определенных результатами совместной работы движителя, трансмиссии и двигателя.

Цель курсового проекта: научится правильно оценивать тяговые качества СДМ в зависимости от типа движителя и грунтовых условий

1.Исходные данные для построения тяговой характеристики

Трактор Т-180

Тип движителя: гусеничный

Номинальная мощность: 128 кВт

Масса трактора: 14800 кг

Рассматриваемая передача: II - передача

2 Определение коэффициента буксования

Коэфициент буксования определяется по Формуле:

(1)

где  – сила тяги на крюке;

коэффициент;

площадь грунтозацепа боковая;

длина опорной ветви гусеницы;

число нагруженных грунтозацепов;

[1;144]

[2;25]

[2;25]

[2;25]

При расчете коэффициента буксования задаемся силой тяги на крюке и

расчет производим до 100%.

Полученные данные внесем в таблицу 1

Таблица 1 -                 Значения коэффициента буксования

,

0

20

40

60

80

100

0

11

32

53

78

106

В I квадранте строим кривую коэффициента буксования функции силы тяги

δ = f (P). Кривая строится до 100%.

3.Определение силы сопротивления качению

,      (2)

где  – коэффициент сопротивления качению;

Так как грунт свежесрезанный, плотный сугленок, то коэффициент

сопротивления качению =0.1[1;93];

эксплуатационная масса машины;

=14800 кг [2;25]

ускорение свободного падения;

Принимаю ;

Найденое значение P  откладывается влево от точки О в М силы тяги Т.

Получаем точку О.

4.Построение регуляторной характеристики двигателя Д-180

Во II квадранте размещаем регуляторную характеристику двигателя функции крутящего момента N = f (M), G = f (M), n = f(M). Задаемся значениями

показателей

Таблица 2 -                               Значения показателей

0

14,5

1200

0

200

17,0

1180

30

400

20,6

1160

42,5

600

23,8

1140

75

800

27,0

1120

90

1180

32,0

1100

128

1250

20,0

750

95

5.Определение окружной силы колеса

Окружная сила колеса определяется по формуле:

,      (3)

где  – передаточное число трансмиссии;

, [2;27]

крутящий момент двигателя;

КПД;

=0.85, [2;27]

силовой радиус колеса;

=0.36 м, [2;25]

Задаем крутящий момент двигателя  из таблицы 2.

Полученные данные внесем в таблицу 3

Таблица 3 -                  Значения окружной силы колеса

0

0

200

19500

400

39000

600

58500

800

77400

1180

114230

1250

142800

В I квадранте для первой передаче строим зависимость окружной силы колеса двигателя функции P = f (M).

6.Определение действительной скорости движения машины

Действительная скорость движения машины определяется по формуле:

   (4)

где  – число оборотов двигателя;

силовой радиус колеса;

=0.36 м, [2;25]

передаточное число трансмиссии;

=41, [2;27]

Максимальное значение V определяется при Т = 0, δ = 0

км/ч

Определяем силу тяги по сцеплению по формуле:

где: φ – коффициент сцепления движетеля с грунтом;

φ = 0,7, [1;115]

Так как Тм мах > Тφ, то V min = 0 при δ =100%,

Задаем число оборотов двигателя ;

Полученные данные внесем в таблицу 4

Таблица 4                   Значения действительной скорости машины

1200

3,97

1170

3,48

1160

2,61

1150

1,79

1130

0,82

1120

0,37

В I квадранте строим основную зависимость тяговой характеристики

действительную скорость движения машины V = f (T).

7.Определение часового расхода топлива

Строим основную зависимость тяговой характеристики кривую часового расхода топлива G =f (T). Численные значения Т и G берем из графика.

8.Определение тяговой мощности

Тяговая мощность определяется по формуле:

     (6)

где: V – действительная скорость движения машины

Т – сила тяги

Задаем действительную скорость движения машины V из таблицы 4, а силу

тяги T из графика.

Полученные данные внесем в таблицу 5

9.Определение удельного расхода топлива

Удельный расход топлива определяется по формуле:

     (7)

где: G – часовой расход топлива,

N – тяговая мощность

Задаем тяговую мощность N из таблицы 5, а часовой расход топлива G из

графика.

Полученные данные внесем в таблицу 5

10.Определение тягового КПД

Тяговый КПД определяется по формуле:

     (8)

где : N – тяговая мощность,

N – эффективная тяговая мощность

Задаемся тяговой мощностью N из таблицы 5, а эффективной тяговой мощностью N  таблицы 2.

Полученные данные внесем в таблицу 5

Таблица 5 -       Значения производных тяговой характеристики

,

0

6,0

0

0

20

14,5

18,93

0.34

297

40

18,4

28,4

0.47

257

60

21,2

29,2

0.49

217

80

23,8

17,84

0.41

243

90

226,4

9,06

0.24

288

96,5

27,8

0

0

В I квадранте строим производные зависимости тяговой характеристики: кривую тяговой мощности N = f(T), удельного расхода топлива g = f(T) и тягового КПД ή = f(T).

Заключение

В ходе выполнения практической работы был произведен расчет и построена тяговая характеристика Т-180 для II передачи графо-аналитическим способом.

Список использованных источников

  1.  Теория самоходных колесных землеройно-транспортных машин / Н.А. Ульянов – «машиностроение» Москва 1969 г.
  2.  Тягачи строительных и дорожных машин / Ю.А. Брянский, М.И. Грифф, В.А. Чурилов - «высшая школа» Москва 1976 г.
  3.  Проекты по строительным и дорожным машинам: методические указания / А.И. Демиденко, В.И. Лиошенко, Д.С. Снигерев Омск 2005 г.
  4.  Автомобильный справочник/ В.М. Приходько Москва 2004 г.
  5.  Тракторы «Беларусь» : каталог / ИП «Раймонд Вейл» 1994 г.