3622

Построение тяговой характеристики гусеничного движителя

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Тяговые качества оцениваются тяговыми характеристиками, которые представляют собой графическое выражение реальных выходных тяговых параметров СДМ определенных результатами совместной работы движителя, трансмиссии и двигателя. Цель курсового...

Русский

2012-11-04

124 KB

60 чел.

Введение

Тяговые качества оцениваются тяговыми характеристиками, которые представляют собой графическое выражение реальных выходных тяговых

параметров СДМ определенных результатами совместной работы движителя, трансмиссии и двигателя.

Цель курсового проекта: научится правильно оценивать тяговые качества СДМ в зависимости от типа движителя и грунтовых условий

1.Исходные данные для построения тяговой характеристики

Трактор Т-180

Тип движителя: гусеничный

Номинальная мощность: 128 кВт

Масса трактора: 14800 кг

Рассматриваемая передача: II - передача

2 Определение коэффициента буксования

Коэфициент буксования определяется по Формуле:

(1)

где  – сила тяги на крюке;

коэффициент;

площадь грунтозацепа боковая;

длина опорной ветви гусеницы;

число нагруженных грунтозацепов;

[1;144]

[2;25]

[2;25]

[2;25]

При расчете коэффициента буксования задаемся силой тяги на крюке и

расчет производим до 100%.

Полученные данные внесем в таблицу 1

Таблица 1 -                 Значения коэффициента буксования

,

0

20

40

60

80

100

0

11

32

53

78

106

В I квадранте строим кривую коэффициента буксования функции силы тяги

δ = f (P). Кривая строится до 100%.

3.Определение силы сопротивления качению

,      (2)

где  – коэффициент сопротивления качению;

Так как грунт свежесрезанный, плотный сугленок, то коэффициент

сопротивления качению =0.1[1;93];

эксплуатационная масса машины;

=14800 кг [2;25]

ускорение свободного падения;

Принимаю ;

Найденое значение P  откладывается влево от точки О в М силы тяги Т.

Получаем точку О.

4.Построение регуляторной характеристики двигателя Д-180

Во II квадранте размещаем регуляторную характеристику двигателя функции крутящего момента N = f (M), G = f (M), n = f(M). Задаемся значениями

показателей

Таблица 2 -                               Значения показателей

0

14,5

1200

0

200

17,0

1180

30

400

20,6

1160

42,5

600

23,8

1140

75

800

27,0

1120

90

1180

32,0

1100

128

1250

20,0

750

95

5.Определение окружной силы колеса

Окружная сила колеса определяется по формуле:

,      (3)

где  – передаточное число трансмиссии;

, [2;27]

крутящий момент двигателя;

КПД;

=0.85, [2;27]

силовой радиус колеса;

=0.36 м, [2;25]

Задаем крутящий момент двигателя  из таблицы 2.

Полученные данные внесем в таблицу 3

Таблица 3 -                  Значения окружной силы колеса

0

0

200

19500

400

39000

600

58500

800

77400

1180

114230

1250

142800

В I квадранте для первой передаче строим зависимость окружной силы колеса двигателя функции P = f (M).

6.Определение действительной скорости движения машины

Действительная скорость движения машины определяется по формуле:

   (4)

где  – число оборотов двигателя;

силовой радиус колеса;

=0.36 м, [2;25]

передаточное число трансмиссии;

=41, [2;27]

Максимальное значение V определяется при Т = 0, δ = 0

км/ч

Определяем силу тяги по сцеплению по формуле:

где: φ – коффициент сцепления движетеля с грунтом;

φ = 0,7, [1;115]

Так как Тм мах > Тφ, то V min = 0 при δ =100%,

Задаем число оборотов двигателя ;

Полученные данные внесем в таблицу 4

Таблица 4                   Значения действительной скорости машины

1200

3,97

1170

3,48

1160

2,61

1150

1,79

1130

0,82

1120

0,37

В I квадранте строим основную зависимость тяговой характеристики

действительную скорость движения машины V = f (T).

7.Определение часового расхода топлива

Строим основную зависимость тяговой характеристики кривую часового расхода топлива G =f (T). Численные значения Т и G берем из графика.

8.Определение тяговой мощности

Тяговая мощность определяется по формуле:

     (6)

где: V – действительная скорость движения машины

Т – сила тяги

Задаем действительную скорость движения машины V из таблицы 4, а силу

тяги T из графика.

Полученные данные внесем в таблицу 5

9.Определение удельного расхода топлива

Удельный расход топлива определяется по формуле:

     (7)

где: G – часовой расход топлива,

N – тяговая мощность

Задаем тяговую мощность N из таблицы 5, а часовой расход топлива G из

графика.

Полученные данные внесем в таблицу 5

10.Определение тягового КПД

Тяговый КПД определяется по формуле:

     (8)

где : N – тяговая мощность,

N – эффективная тяговая мощность

Задаемся тяговой мощностью N из таблицы 5, а эффективной тяговой мощностью N  таблицы 2.

Полученные данные внесем в таблицу 5

Таблица 5 -       Значения производных тяговой характеристики

,

0

6,0

0

0

20

14,5

18,93

0.34

297

40

18,4

28,4

0.47

257

60

21,2

29,2

0.49

217

80

23,8

17,84

0.41

243

90

226,4

9,06

0.24

288

96,5

27,8

0

0

В I квадранте строим производные зависимости тяговой характеристики: кривую тяговой мощности N = f(T), удельного расхода топлива g = f(T) и тягового КПД ή = f(T).

Заключение

В ходе выполнения практической работы был произведен расчет и построена тяговая характеристика Т-180 для II передачи графо-аналитическим способом.

Список использованных источников

  1.  Теория самоходных колесных землеройно-транспортных машин / Н.А. Ульянов – «машиностроение» Москва 1969 г.
  2.  Тягачи строительных и дорожных машин / Ю.А. Брянский, М.И. Грифф, В.А. Чурилов - «высшая школа» Москва 1976 г.
  3.  Проекты по строительным и дорожным машинам: методические указания / А.И. Демиденко, В.И. Лиошенко, Д.С. Снигерев Омск 2005 г.
  4.  Автомобильный справочник/ В.М. Приходько Москва 2004 г.
  5.  Тракторы «Беларусь» : каталог / ИП «Раймонд Вейл» 1994 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51475. Создание Web-приложений средствами ASP.NET 1.1 MB
  Создание Webприложений средствами SP. Начало работы с Visul Studio и создание нового Webприложения NET Почти все крупномасштабные Webсайты на базе технологии SP.NET разрабатываются с использованием Visul Studio предлагаемой компанией Microsoft полнофункциональной среды разработки Webприложений гибкого и универсального инструмента проектирования и создания законченных приложений для платформы Windows.
51477. Определение отклика на гармоническое воздействие 397 KB
  Определить комплексную передаточную функцию КПФ и ее составляющие: модуль Hω и аргумент θω привести полученную КПФ к общему виду КПФ для цепи первого порядка. Схема исследуемого четырехполюсника Исходные данные цепи: Ом мГн Функции воздействия: и Решение Определение комплексной передаточной функции КПФ четырехполюсника Комплексная передаточная функция записывается: По формуле чужого сопротивления находим : Отсюда = Подставим полученное выражения для в формулу нахождения КПФ: Таким образом мы привели полученную КПФ к...
51478. Определение отклика на гармоническое воздействие при подключении и отключении источника 305 KB
  В лабораторной работе определен отклик цепи при подключении и отключении источника, построены необходимые графические изображения и таблицы
51479. Определение отклика на периодическое негармоническое воздействие 346.5 KB
  Построить спектр амплитуд и спектр фаз отклика. Определить действующее и среднее значение отклика мощность выделяемую на сопротивлении нагрузки. Определение отклика цепи Определим отклик.
51480. Кинематика материальной точки 287 KB
  Рассмотрим участок АВ: Согласно II закону Ньютона При проектировании на оси координат получаем величина непостоянная а переменная то ускорение непостоянно. Получаем где выражение это определение скорости. Подставляя полученные значения в исходное выражение получаем. Интегрируем обе части выражения получаем.
51481. Динамика вращательного движения вокруг горизонтальной оси 263 KB
  Система состоящая из диска массой m и радиуса R с прикрепленными к нему тонкими стержнями общей массой m может свободно вращаться вокруг горизонтальной оси. Через обод на диске переброшена тонкая невесомая нерастяжимая нить к концам которой привязаны грузы массой каждый. На ободе диска прикреплен шарик массой пренебрежимо малого размера. На какой наибольший угол повернётся система если на один из висящих на нити грузов положить перегрузок массой .
51482. Отклонить тело из положения равновесия и написать уравнение колебаний 210.5 KB
  Найдем центры масс каждого тела отдельно а затем и всей системы: ; Центр массы стержня 1 лежит на его середине: Центр массы стержня 2 лежит на его середине: Центр массы большого диска 3 лежит в его центре а центр находится на оси OX: Центр массы большой пластины 4 лежит на пересечении ее диагоналей: Центр массы малого диска 5 лежит в его центре: Центр массы малой пластины 6 лежит на пересечении ее диагоналей: Найдем центр масс всей системы: Координаты центра масс: С0.14 Угол на который отклонится центр масс системы от нормали: где ...