36223

Понятия класса, объекта

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Одним из самых главных понятий языка С является понятие класса с1аss. Понятие класса напоминает понятие записи в языке PSCL. По умолчанию все элементы класса приватные поэтому ключевое слово рrivаte можно опустить.

Русский

2013-09-21

25 KB

1 чел.

  1.  Понятия класса, объекта.

Одним из самых главных понятий языка С++  является понятие класса (с1аss). В языке С++ для того, чтобы определить объект (оbjесt), надо сначала определить его форму с помощью ключевого слова с1аss. Понятие класса напоминает понятие записи в языке PASCAL.

Класс может содержать приватную часть (рrivаte) и общую часть (public). По умолчанию все элементы класса приватные, поэтому ключевое слово рrivаte можно опустить. Приватные Приватные элементы не могут использоваться никакими функциями, не являющимися членами класса. Это один из путей реализации принципа инкапсуляции -доступ к элементам  контролируется объявлением их приватными. Можно также определить и приватные функции, которые могут вызываться только другими функциями - членами класса.

Для того чтобы объявить другую часть класса общей, т. е. сделать переменные и функции класса доступными из других частей программы, следует объявить их после ключевого слова рublic.

Благодаря возможности объявить режим доступа (рrivаte, рublic) есть возможность соблюдать принцип сокрытия данных. Обычно сами данные объявляются приватными, а функции класса, посредством которых возможно манипулирование данными, объявляются общими.

Пусть есть класс, который содержит данные типа int– день, месяц, год (d,m,y) и функции по их увеличению. Эти функции называются методами данного класса.

Class DATE

{  int d,m,y;

рublic

void add_year (int n);

void add_month (int n);

void add_day (int n);

}

Объект – это экземпляр класса. Соотношение объект – класс, такое же, как переменная – тип переменной. В приведенном примере дано описание класса DATE. И указаны 2 объекта этого класса d1 и d2. Их можно объявить и отдельно от описания класса:

DATE  d1,d2;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79047. Российская наука в конце XIX в. и XX веках 44.5 KB
  Главный научный руководитель атомной проблемы в СССР один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях. Академик АН СССР 1943. Андрей Дмитриевич Сахаров 21 мая 1921 14 декабря 1989 советский физик академик АН СССР и политический деятель диссидент и правозащитник один из создателей советской водородной бомбы.
79048. Особенности профессионального труда в науке. 35.5 KB
  Для того чтобы удовлетворить этим требованиям он должен: хорошо знать все то что сделано и делается в его области науки; публикуя результаты своих исследований четко указывать на какие исследования предшественников и коллег он опирался и именно на этом фоне показывать то новое что открыто и разработано им самим. Одной из острых тем обсуждаемых в дискуссиях по вопросам социальной ответственности является свобода научных исследований. Результаты и приложения фундаментальных исследований очень часто непредсказуемы. Но можно сказать что...
79050. Наука как познавательная деятельность 24.5 KB
  Особенности науки и ее взаимосвязи с другими способами познавательной деятельности и культуры находят свое выражение в 3х основных аспектах ее существования и функционирования. Как и другие способы познания наука возникает из практической деятельности людей. Основными системообразующими факторами способствующими превращению науки в важнейший и определяющий способ познавательной деятельности являются: ориентация на объективный характер закономерностей изучаемых предметов и открывает возможность опережающего изучения объектов неохваченных...
79052. Наука как особая сфера культуры 24 KB
  Не следует также забывать что в своем развитии наука взаимодействует и с другими формами общественного сознания искусство мораль философия религия а также и с социальными институтами общества. Поэтому правильное представление о роли и месте науки в общей системе культуры можно получить только тогда когда будут учитываться вопервых многообразные ее связи и взаимодействия с другими компонентами культуры вовторых раскрыты специфические особенности отличающие ее от других форм культуры способов познания и социальных институтов....
79053. Вклад позитивизма в становление философии науки 30 KB
  Вклад позитивизма в становление философии науки. Огюст Конт 1798 1857 родоначальника позитивизма позитивной философии в тех аспектах которые были связаны с высокой оценкой научности как важнейшего качества знания. Понятие ldquo;позитивизмrdquo; обозначает призыв философам отказаться от метафизических абстракций т. Отчасти позитивизм заключается в антифилософской реакции против рационализма идеализма спиритуализма и обращается в тоже время к материализму.
79054. Проблема «опыта» и истины в философии науки нач. 20 в. (Э. Мах, Авинариус, А. Пуанкаре) 34.5 KB
  Проблема опыта и истины в философии науки нач. Эмпириокритицизм философская система чистого опыта критический эмпиризм который стремиться ограничить философию изложением данных опыта при полном исключении всякой метафизики с целью выработки и естественного понятия о мире. Нейтральный элемент опыта одновременное включение духовного и материального начала. Авенариусом буквально означает критику опыта.
79055. Вклад неопозитивизма в развитии логики и методологии науки 37 KB
  Вклад неопозитивизма в развитии логики и методологии науки. Логика науки – применение идей методов и аппарата логики в анализе научного познания. Развитие логики всегда было тесно связано с практикой теоретического мышления и прежде всего с развитием науки. Методология науки в традиционном понимании это учение о методах и процедурах научной деятельности а также раздел общей теории познания в особенности теории научного познания эпистемологии и философии науки.