36224

Инкапсуляция. Вызов функций – членов класса

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Вызов функций – членов класса. В объектноориентированном программировании данные и функции их обрабатывающие могут быть объединены вместе в рамках одного класса как бы помещены в 1 капсулу что и является инкапсуляцией. Обычно данные класса объявляются рrivte и работа с ними возможна только методами данного класса. можно вызывать их за пределами класса.

Русский

2013-09-21

24.5 KB

2 чел.

100 . Инкапсуляция. Вызов функций – членов класса.

В объектно-ориентированном программировании данные и функции, их обрабатывающие, могут быть объединены вместе в рамках одного класса, как бы помещены в 1 капсулу, что и является инкапсуляцией.

Обычно данные класса объявляются рrivate и работа с ними возможна только методами данного класса. А методы, обычно объявляются общими (рublic) и посредством их можно манипулировать данными, т.е. можно вызывать их за пределами класса. Таким образом данные скрываются и гарантия их сохранности возрастает.

Пусть есть класс, который содержит данные типа int– день, месяц, год (d,m,y) и функции по их увеличению. Эти функции называются методами данного класса.

Class DATE

{  int d,m,y;

рublic

void add_year (int n);

void add_month (int n);

void add_day (int n);

};

Методы класса описываются ниже, При этом надо указать имя класса, потом операцию «::», а затем имя метода:

void DATE :: add_year (int n)

 { y+ = n;  }

Как видно, в методах класса можно использовать данные этого класса.

Чтобы вызвать функцию – метод класса в той части программы, которая не является частью класса, надо использовать имя объекта и операцию «.» (операцию доступа к методу класса).

Т.е. если есть 2 объекта (а и b) класса DATE:

DATE а,  b ;

И надо, чтобы отработала функция add_year объекта а, то вызывается она так:

а.add_year (5)

При этом будет увеличен год объекта а на 5.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62674. Решение систем линейных уравнений способом сложения 74.55 KB
  Ход урока Организационный момент Здравствуйте ребята Вы готовы к уроку Кто сегодня дежурный Кто отсутствует Мотивация урока Сегодняшний урок я хотел бы начать с философской загадки Вальтера: Что самое быстрое но и самое медленное самое большое но и самое маленькое...
62676. Деление с остатком 18.95 KB
  Основные цели: Продолжать знакомиться с делением с остатком. Учить производить деление с остатком аналитическим способом через подбор наибольшего возможного неполного делимого...
62677. Запись решения задачи в виде одного выражения 15.99 KB
  Планируемые результаты: Предметные: Сформировать навык решения задач в виде записи решения задачи; Метапредметные: Развивать навык рещения составных задач; Личностные: Воспитывать внимательность; Этапы урока время Задачи этапа...
62678. Использование таблицы деления на 2 для решения задач на деление на равные части и деление по содержанию 22.19 KB
  Сегодня мы будем рассматривать задачи в которых используются деление на равные части и деление по содержанию. Сколько морковок в каждом пучке Прочитайте условие задачи. Прочитайте условие второй задачи.
62679. Вычитание вида 50-34. Круговые примеры. Решение составных задач 38.96 KB
  Цель: ознакомить учеников с вычитанием примеров вида 50-34; формировать активность детей на уроке, умения решать составные задачи; развивать логическое мышление, воображение; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...
62680. Изучение новых знаний 21.65 KB
  Цель: Организация деятельности учащихся по изучению поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд Образовательная: Формировать умение слаживать двузначные числа без перехода через разряд...
62681. Задачи на сравнение 31.9 KB
  Цели: Закрепить правило разностного сравнения чисел, решение всех типов задач на сравнение, нахождение меньшего числа, большего числа и разницы. Закрепление навыка счета в пределах 9. Работа над формирование УУД.