36225

Конструкторы и деструкторы. Функции в языке С++

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Функции в языке С В С самостоятельные программные модули называются функциями. При описании функции должен быть указан тип возвращаемого значения он указывается перед именем функции. Но функции должны быть описаны до того когда они будут вызваны другими функциями. Вызов функции fx y передаётся адрес fxy передаются сами переменные Если return есть в теле функции то заканчивается выполнение функции а потом возврат.

Русский

2015-01-18

29 KB

1 чел.

  1.  Конструкторы и деструкторы.

Конструктор – это функция  (метод класса), имеющая явное назначение. Она создает (конструирует) значение объекта данного  класса. Имя конструктора в языке С++ предопределено – оно совпадает с именем самого класса. Если класс имеет конструктор, то все его объекты будут проинициализированы при их создании. Конструкторы вызываются при этом автоматически (не требуется их явный вызов).

Конструктор не имеет типа возвращаемого значения, может иметь параметры.

Деструктор – это специальная функция класса. Если надо произвести какие-то действия по окончании работы объекта (освободить память, восстановить состояние экрана, закрыть файлы…), то удобно использовать деструктор. Как и конструктор, деструктор имеет заранее определенное имя, В языке С++ это имя класса, но перед ним ставится «~»  (тильда).

В классе может быть только 1 деструктор.

Он не имеет типа возвращаемого значения и параметров. Он может вызываться явно и всегда вызывается неявно при выполнении delete.

  1.  ВОПРОС 4    Функции в языке С++

  В С++ самостоятельные программные модули называются функциями. Имя снабжено  круглыми скобками, даже если функция не имеет формальных и фактических параметров.

  При описании функции должен быть указан тип возвращаемого значения, он указывается перед именем функции. Если функция не возвращает значение (аналогично процедуре в Turbo Pascal), то требуется обозначение типа void.

  Идеология С++ основана  на построении программы с равноправными функциями. Они могут быть определены в любом порядке, в частности функция main не обязательно должна быть определена первой. Тем не менее именно она  будет первая запущена в работе, остальные же будут работать по мере вызова. Но функции должны быть описаны до того, когда они будут вызваны другими функциями.

Параметры могут передавать в виде самого параметра (параметра значений) или при виде адреса (параметра переменных).

Пример:                                  float fight (const float &)

  Если передаётся адрес, то передача происходит быстрее. Необходимо либо передавать сами переменные, либо использовать константы (причём второй способ предпочтителен).

Вызов функции           f(&x, &y)  // передаётся адрес

             f(x,y)         // передаются сами переменные

  Если return есть в теле функции, то заканчивается выполнение функции, а потом возврат.

 main()

{

 int x,y;

 cin>>x;

 y=absol(x)

 cout<<”абсолютная величина”<<x<<”=”<<y;

}

 absol(z)

 int z;      // определение типа  z до фигурных скобок

{

if (z>0) return(z);

 else return(-z);

}

В данном примере не указывается тип функции absol при его определении. По умолчанию тип функции – int.

Все функции равноправны, и любая может вызывать все остальные. Main вызывается первой при запуске программы, во всём остальном – это такая же функция и её можно вызвать другими функциями.

Если функция не возвращает значение, то она должна быть объявлена как void 

void main()

void xx()

 

Спецификатор inline, предполагает, что код функции будет вставлен в то место, где она вызывается. Это убыстряет ход программы, так как в противном случае необходимы некоторые параметры пересылать в стек и обратно. Однако это увеличивает размеры, поэтому прибегать к inline  следует, только если  функция мала.

 inline int f(void)

{…..}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1961. Байдужість не прощається 29.76 KB
  Формувати в учнів моральні святині та істини, такі як: доброта, милосердя, справедливість, прагнення допомогти ближньому у скрутну хвилину. пробуджувати інтерес до всього корисного, морального.
1962. Самые красивые места Земли 29.1 KB
  Рассказать ученикам о самых красивых местах Земли. Научить применять полученные знания в общении со сверстниками и в обществе. Воспитать толерантное отношение к культуре других стран.
1963. Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса 33.7 KB
  Характеристика класса. Анализ учебной работы. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. Работа с учителями, преподающими в классе.
1964. Женщины и война 37.14 KB
  В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. В самое трудное время она не требовала к себе снисхождения. В её слабости таилась огромная сила. В памяти народной навсегда остались годы Великой Отечественной войны.
1965. Найрозумніший шестикласник 33.04 KB
  Мета заходу: поглибити знання учнів із української мови, літератури, історії, розвивати навички самостійної роботи, логічне мислення, швидкість психологічних реакцій, виховувати інтерес до вивчення рідної мови та повноцінного оволодіння нею.
1966. Виховна година Юний Архітектор. 10 найвищих споруд світу 30 KB
  Юний Архітектор. 10 найвищих споруд світу. Журнал Форбс визначив десятку найвищих споруд світу, зведених станом на лютий 2008 року.
1968. Беседа для подростков ЗОЖ 60.5 KB
  Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества. Сформулировать понятие Здоровье человека. Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.
1969. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСПОЗНАВАНИЯ РЕЧЕВЫХ КОМАНД ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ АРХИТЕКТУР 1.46 MB
  АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ПРИМЕНЕНИЯ СКРЫТЫХ МАРКОВСКИХ МОДЕЛЕЙ В СИСТЕМАХ РАСПОЗНАВАНИЯ РЕЧИ. РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АЛГОРИТМА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ СММ. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ СММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЕНЕТИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ.