36225

Конструкторы и деструкторы. Функции в языке С++

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Функции в языке С В С самостоятельные программные модули называются функциями. При описании функции должен быть указан тип возвращаемого значения он указывается перед именем функции. Но функции должны быть описаны до того когда они будут вызваны другими функциями. Вызов функции fx y передаётся адрес fxy передаются сами переменные Если return есть в теле функции то заканчивается выполнение функции а потом возврат.

Русский

2015-01-18

29 KB

1 чел.

  1.  Конструкторы и деструкторы.

Конструктор – это функция  (метод класса), имеющая явное назначение. Она создает (конструирует) значение объекта данного  класса. Имя конструктора в языке С++ предопределено – оно совпадает с именем самого класса. Если класс имеет конструктор, то все его объекты будут проинициализированы при их создании. Конструкторы вызываются при этом автоматически (не требуется их явный вызов).

Конструктор не имеет типа возвращаемого значения, может иметь параметры.

Деструктор – это специальная функция класса. Если надо произвести какие-то действия по окончании работы объекта (освободить память, восстановить состояние экрана, закрыть файлы…), то удобно использовать деструктор. Как и конструктор, деструктор имеет заранее определенное имя, В языке С++ это имя класса, но перед ним ставится «~»  (тильда).

В классе может быть только 1 деструктор.

Он не имеет типа возвращаемого значения и параметров. Он может вызываться явно и всегда вызывается неявно при выполнении delete.

  1.  ВОПРОС 4    Функции в языке С++

  В С++ самостоятельные программные модули называются функциями. Имя снабжено  круглыми скобками, даже если функция не имеет формальных и фактических параметров.

  При описании функции должен быть указан тип возвращаемого значения, он указывается перед именем функции. Если функция не возвращает значение (аналогично процедуре в Turbo Pascal), то требуется обозначение типа void.

  Идеология С++ основана  на построении программы с равноправными функциями. Они могут быть определены в любом порядке, в частности функция main не обязательно должна быть определена первой. Тем не менее именно она  будет первая запущена в работе, остальные же будут работать по мере вызова. Но функции должны быть описаны до того, когда они будут вызваны другими функциями.

Параметры могут передавать в виде самого параметра (параметра значений) или при виде адреса (параметра переменных).

Пример:                                  float fight (const float &)

  Если передаётся адрес, то передача происходит быстрее. Необходимо либо передавать сами переменные, либо использовать константы (причём второй способ предпочтителен).

Вызов функции           f(&x, &y)  // передаётся адрес

             f(x,y)         // передаются сами переменные

  Если return есть в теле функции, то заканчивается выполнение функции, а потом возврат.

 main()

{

 int x,y;

 cin>>x;

 y=absol(x)

 cout<<”абсолютная величина”<<x<<”=”<<y;

}

 absol(z)

 int z;      // определение типа  z до фигурных скобок

{

if (z>0) return(z);

 else return(-z);

}

В данном примере не указывается тип функции absol при его определении. По умолчанию тип функции – int.

Все функции равноправны, и любая может вызывать все остальные. Main вызывается первой при запуске программы, во всём остальном – это такая же функция и её можно вызвать другими функциями.

Если функция не возвращает значение, то она должна быть объявлена как void 

void main()

void xx()

 

Спецификатор inline, предполагает, что код функции будет вставлен в то место, где она вызывается. Это убыстряет ход программы, так как в противном случае необходимы некоторые параметры пересылать в стек и обратно. Однако это увеличивает размеры, поэтому прибегать к inline  следует, только если  функция мала.

 inline int f(void)

{…..}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63376. ИСТОРИЯ И СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ БД 363.5 KB
  Вопросы информатизации Краткая история развития технических средств для хранения и ввода данных в ЭВМ Развитие средств хранения Развитие концепции БД Современные информационные технологии...
63377. Методология исследования и методы экономического познания. Необходимость рационального экономического познания. Обыденное и научное экономическое мышление 94.5 KB
  Методология исследования и методы экономического познания. Необходимость рационального экономического познания. Методология исследования и методы экономического познания. Необходимость рационального экономического познания.
63379. Информатика в школе 107 KB
  Цели и задачи школьного курса информатики. Базовый повышенный курсы информатики: содержание структура методические особенности. История становления школьной информатики.
63380. Системный принцип при управлении процессами разработки и эксплуатации нефтяных месторождений 240 KB
  Если рассматривается эксплуатация группы взаимовлияющих скважин то судить об эффективности того или иного мероприятия способа варианта необходимо по суммарному эффекту по всей группе который может оказаться даже отрицательным несмотря...
63381. Цветные сканеры 82.5 KB
  В настоящее время существует несколько технологий для получения цветных сканируемых изображений. Один из наиболее общих принципов работы цветного сканера заключается в следующем. Сканируемое изображение освещается уже не белым цветом...
63382. Старажытныя цывілізацыі. Этнагенез беларускага народа 64 KB
  Пры правядзенні археалагічных даследванняў легка заўважыць, як рэшткі жыццядзейнасці чалавека розняцца ў залежнасці ад тэрыторыі і часу. Больш таго, рэчавы матырыял, знойдзены археолагамі стварае на кожнай тэрыторыі свой аб’яднаны культурны комплекс з аднолькавымі і ўзаемасвязанымі...
63383. Организм и условия его обитания. Экологические факторы и их классификация. Лимитирующие факторы 197 KB
  Живые организмы используют энергию окружающей их среды для поддержания и усиления своей высокой упорядоченности. Живые организмы активно реагируют на состояние окружающей среды и происходящие в ней изменения.