36225

Конструкторы и деструкторы. Функции в языке С++

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Функции в языке С В С самостоятельные программные модули называются функциями. При описании функции должен быть указан тип возвращаемого значения он указывается перед именем функции. Но функции должны быть описаны до того когда они будут вызваны другими функциями. Вызов функции fx y передаётся адрес fxy передаются сами переменные Если return есть в теле функции то заканчивается выполнение функции а потом возврат.

Русский

2015-01-18

29 KB

1 чел.

  1.  Конструкторы и деструкторы.

Конструктор – это функция  (метод класса), имеющая явное назначение. Она создает (конструирует) значение объекта данного  класса. Имя конструктора в языке С++ предопределено – оно совпадает с именем самого класса. Если класс имеет конструктор, то все его объекты будут проинициализированы при их создании. Конструкторы вызываются при этом автоматически (не требуется их явный вызов).

Конструктор не имеет типа возвращаемого значения, может иметь параметры.

Деструктор – это специальная функция класса. Если надо произвести какие-то действия по окончании работы объекта (освободить память, восстановить состояние экрана, закрыть файлы…), то удобно использовать деструктор. Как и конструктор, деструктор имеет заранее определенное имя, В языке С++ это имя класса, но перед ним ставится «~»  (тильда).

В классе может быть только 1 деструктор.

Он не имеет типа возвращаемого значения и параметров. Он может вызываться явно и всегда вызывается неявно при выполнении delete.

  1.  ВОПРОС 4    Функции в языке С++

  В С++ самостоятельные программные модули называются функциями. Имя снабжено  круглыми скобками, даже если функция не имеет формальных и фактических параметров.

  При описании функции должен быть указан тип возвращаемого значения, он указывается перед именем функции. Если функция не возвращает значение (аналогично процедуре в Turbo Pascal), то требуется обозначение типа void.

  Идеология С++ основана  на построении программы с равноправными функциями. Они могут быть определены в любом порядке, в частности функция main не обязательно должна быть определена первой. Тем не менее именно она  будет первая запущена в работе, остальные же будут работать по мере вызова. Но функции должны быть описаны до того, когда они будут вызваны другими функциями.

Параметры могут передавать в виде самого параметра (параметра значений) или при виде адреса (параметра переменных).

Пример:                                  float fight (const float &)

  Если передаётся адрес, то передача происходит быстрее. Необходимо либо передавать сами переменные, либо использовать константы (причём второй способ предпочтителен).

Вызов функции           f(&x, &y)  // передаётся адрес

             f(x,y)         // передаются сами переменные

  Если return есть в теле функции, то заканчивается выполнение функции, а потом возврат.

 main()

{

 int x,y;

 cin>>x;

 y=absol(x)

 cout<<”абсолютная величина”<<x<<”=”<<y;

}

 absol(z)

 int z;      // определение типа  z до фигурных скобок

{

if (z>0) return(z);

 else return(-z);

}

В данном примере не указывается тип функции absol при его определении. По умолчанию тип функции – int.

Все функции равноправны, и любая может вызывать все остальные. Main вызывается первой при запуске программы, во всём остальном – это такая же функция и её можно вызвать другими функциями.

Если функция не возвращает значение, то она должна быть объявлена как void 

void main()

void xx()

 

Спецификатор inline, предполагает, что код функции будет вставлен в то место, где она вызывается. Это убыстряет ход программы, так как в противном случае необходимы некоторые параметры пересылать в стек и обратно. Однако это увеличивает размеры, поэтому прибегать к inline  следует, только если  функция мала.

 inline int f(void)

{…..}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55818. Українські рушники – обереги, символи працелюбності нашого народу 45 KB
  Ознайомити дітей з різними функціями рушника. Зал прикрашений різними рушниками. На стінах плакати: Хата без рушників родина без дітей Рушники на кілочку хата у віночку Не лінуйся дівонько вишивати буде чим гостей шанувати.
55819. Український рушничок – символ мого роду 55 KB
  Україна –- це милосердна рідна мова вишитий рушник і задушевна лірична пісня. дівчата вишивають рушники серветки і виконують пісню Вишивання Український рушник. Ознакою охайності працьовитості кожної господині є прибрана хата: вишиті рушники.
55820. А. Малишка, «Пісня про рушник» 64 KB
  Малишка з Піснею про рушник; удосконалювати навички виразного читання; формувати навички аналізу поетичного твору; виховувати любов до рідного слова. МЕТАобслуговуюча праця: домогтися глибокого осмислення учнями значення рушника в житті рідного народу вироблення душевної потреби берегти його як сімейний скарб бажання вишити свій рушник; виховувати в учнів почуття гордості за свій народ свою національну культуру виховувати почуття національної самосвідомості любов до рідного краю пошану до народних майстрів.Малишка грамзапис Пісні...
55821. Русская народная сказка «Репка» 34 KB
  Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказки Репка. Коломыткина сказка Репка в иллюстрациях лист ватмана с рисунком фоном сказки Репка сказочные персонажи трафарет репки шестигранный карандаш цветные карандаши посылочный ящик для сюрпризного момента. В руках у меня книжка посмотрите и скажите как называется...
55822. Падежное управление 61.5 KB
  Вспомним чем служебные части речи отличаются от самостоятельных На какие три группы делятся служебные части речи Для чего служат союзы Частицы Предлоги Как называются словосочетания в которых для связи слов используются предлог Приведите пример.