36231

Использование стековой памяти

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Поскольку существует только один регистр сегмента стека SS хранящий начальный базовый адрес стека в каждый момент времени можно обращаться только к одному стеку. Указатель стека SP используется для хранения адреса последнего члена последовательности вершины стека записанного в стек. Такие команды как PUSH записать данные в стек РОР считать данные из стека CLL вызов процедуры RET возврат из процедуры или IRET выход из прерывания автоматически изменяют содержимое указателя стека SP так чтобы отслеживать адрес вершины...

Русский

2013-09-21

52 KB

14 чел.

17. Использование стековой памяти

Работа со стековой памятью.

Стек – это область памяти, специально выделенная для временного хранения параметров или программных данных, необходимых для информационной связи программ и процедур. Максимальная ёмкость стековой памяти составляет 32К (32768) 16-битовых слов. Т. о. стек может полностью размещаться в одном сегменте памяти.

Поскольку существует только один регистр сегмента стека SS, хранящий начальный (базовый) адрес стека, в каждый момент времени можно обращаться только к одному стеку. Указатель стека SP используется для хранения адреса последнего члена последовательности (вершины стека), записанного в стек.

В большинстве случаев программист не должен следить за адресами действительного расположения программных данных в стеке. Такие команды, как PUSH (записать данные в стек), РОР (считать данные из стека), CALL (вызов процедуры), RET (возврат из процедуры) или IRET (выход из прерывания), автоматически изменяют содержимое указателя стека SP так, чтобы отслеживать адрес вершины стека.

Запись данных в стек называется операцией загрузки. При загрузке в стек нового числа содержимое указателя стека возрастает на 2, при этом полагают, что ячейка стека, содержавшая считанные числа, считается свободной и готовой для последующего использования. Физически же содержимое ячейки компьютерной памяти после операции считывания остаётся без изменений.

Команды PUSH (записать данные в стек) и РОР (считать данные из стека) позволяют организовать обмен данными между стеками и любым из 16-битовых регистров общего назначения или ячейками памяти.

Процедуры вызова и возврата, использующие стек.

Процедуры и подпрограммы позволяют многократно использовать фиксированную последовательность команд и данных различными программами, которые могут располагаться в любых участках памяти ПК. Для этого машинные команды CALL (вызов процедур) и RET (возврат из процедур) устанавливают стандартную форму передачи управления от программы к процедуре и возврат управления команде, следующей за командой CALL после выполнения процедуры.

Вызов и возврат внутри сегмента. Если физический адрес ячейки памяти, содержащей команду CALL, и начальная ячейка процедуры лежат внутри сегмента, то для передачи управления процедуре используется внутрисегментная команда CALL. Адрес возврата (адрес команды, следующей за командой CALL) загружается в текущий стек (определяемый указателем стека SP и регистром SS).

Последней командой выполняемой перед выходом из процедуры, должна быть команда RET (шестнадцатеричный машинный код – С3), по которой содержимое вершины стека (являющееся адресом возврата) считывается в указатель команд IP. Это обеспечивает передачу управления команде, следующей за командой CALL. В языке ассемблера процедура, выполненная внутрисегментным вызовом, определяется как NEAR.

Межсегментные вызовы и возвраты.

Программа может передавать управление процедуре, находящейся в произвольном месте памяти МП, используя межсегментную команду CALL. Выполняя её, процессор автоматически  осуществляет следующие операции (рис.17):

  

Указатель стека уменьшается на 2. Содержимое регистра CS, базовый адрес текущего командного сегмента, переносится в ячейку – вершину стека;

Указатель стека вновь увеличивается на 2. В стек загружается перемещаемый адрес команды, следующей за командой CALL.

Последней машинной командой из процедуры, вызванной межсегментной командой вызова, должна быть команда RET (код СВ.). В языке ассемблера процедуры, вызываемые командой межсегментного вызова, определяются как FAR. При осуществлении команды RET МП автоматически выполняет следующие операции

Слово из вершины стека (определяемой указателем стека SP) считывается в указатель команд IP. Для определения новой вершины стека содержимое регистра SP увеличивается на 2;

Слово, занимающее новую вершину стека, переписывается обратно  регистр CS. Содержимое регистра SP вновь возрастает на 2.

Таким образом, управление передаётся команде, следующей за командой CALL.

Вложенные процедуры вызова и возврата.

Программа может передавать управление процедуре, которая в свою очередь может вызывать другую процедуру, расположенную в произвольном месте памяти ЭВМ. В этом случае вторая процедура определяется как вложенная процедура вызова. Благодаря использованию стека, становятся возможными считывание всех адресов возвратов автоматически в требуемом порядке без каких-либо дополнительных программных сложностей и вставка произвольно чередующихся межсегментных и внутрисегментных вызовов без какой бы то ни было путаницы.

Использование стека для передачи переменной.

Хранение в стеке параметров или промежуточных результатов ведущей программы позволяет воспользоваться или при выполнении определяемой процедуры (программы). Во многих случаях операции, осуществляемые процедурой, могут выполняться непосредственно под данными, расположенными в стеке. Для указания данных, хранящихся в стеке, обычно используется регистр ВР. Вместе с командой RET может быть определено смещение для обхода области переменных в стеке, что позволяет при возврате передать контроль команде, следующей за командой CALL.


SP

Ст.адрес

Мл.адрес

тек

перед входом в процедуру

Ст.IP

После использования

команды RET

Рис.16. Внутрисегментная процедура: вызов и возврат.

SP

Старший IP

После использования

команды CALL

Младший адрес

Стек перед входом в процедуру

Старший адрес

SP

Ст. CS.

Ст. IP.

SP

После исполнения межсегментной команды  CALL.

Ст. CS.

Ст. IP.

SP

После исполнения межсегментной команды  RET.

Рис. 17. Межсегментная процедура: вызов и возврат.

Рис. 18. Передача данных через стек

Стек после исполнения команды RET со  смещением.

SP

Старший IP

Старший CS

Арг.3.

Арг.2.

Арг.1.

Стек после исполнения межсегментной команды

SP

Старший IP

Старший CS

Арг.3.

Арг.2.

Арг.1.

Арг3.

Арг.2.

Арг.1.

SP

В стек записали три аргумента

Мл. адрес

SP

Ст. адрес

Стек до входа в процедуру


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54827. Основні складові трудової діяльності дошкільників 50.5 KB
  Сьогодні ми знову зібралися для того щоб поговорити про дуже важливу проблему трудове виховання дітей дошкільного віку. Щоб поліпшити його необхідно переглянути систему знань про працю дорослих членів суспільства які отримують діти змінити ставлення до людей праці і сформувати у дітей працелюбність як одну з базових якостей особистості. Знання стимулюють розвиток моральних почуттів дітей та спонукають їх до діяльності. Залишаючись актуальною протягом всієї історії розвитку людства проблема трудового...
54828. Педагогіка орієнтована на дитину 89.5 KB
  Що мається на увазі під поняттям діти с особливими потребами Це діти які в силу різних причин потребують посиленої уваги педагогів що здійснюють навчання виховання соціальну підтримку цих дітей тобто діти яких природа позбавила можливості на достатньому рівні сприймати світ й відчувати свою належність до нього через хвороби вади чи патологічний стан. Сьогодні ми поділимося досвідом як проходить процес навчання та виховання таких дітей у нашому закладі: якою повинна бути звичайна освіта для особливих дітей. Тому сьогодні на...
54829. Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Приемы активизации аудитории» 36 KB
  Учебнохудожественные задачи: познакомить с методами активизации испробовать методы на аудитории и проверить их эффективность.Основная часть: Назначение методов активизации аудитории привлечение внимания формирование интереса создание доверия возбуждение желания призыв к действию. Методы активизации аудитории подсадка.
54830. Эластичность спроса на ресурсы. Факторы эластичности спроса на ресурсы 32.04 KB
  Если у ресурса много хороших заменителей, то эластичность спроса на него будет высокая, поскольку повышение цены заставит производителя резко сократить спрос и использовать альтернативные факторы производства. И наоборот, если у ресурса нет серьезных заменителей...
54831. Видатні педагоги про збереження здоров’я дитини 269.5 KB
  Але для того щоби насолоджуватися скарбами природи людина має бути здоровою сильною та розумною. Павлов Зміцнити здоровя людини в дитинстві не допустити щоб дитина вступила в юність кволою і млявою це означало дати їй усю повноту життєвих радощів В. Особливого значення набуває формування гармонійно розвиненої суспільно активної фізично досконалої здорової особистості.
54832. Современные педагогические инновации и их реализация 117 KB
  Философское понимание содержания инноваций лежит в создании нового продукта деятельности человека которая имеет общественную значимость и характеризуется двумя признаками: преобразованием явлений вещей процессов и др. обучение не только способствует образования но и формирует личность человека. Как важно в наше нелегкое время время разрушения всех идеалов и принципов сотворить из наших воспитанников человека. Рефреном звучат слова великого украинского педагога: В воспитании самого себя главное – это воля самого человека...
54833. Психологічний супровід учня при переході до школи ІІ ступеня 71.5 KB
  Мета: визначення ознак дезадаптації дітей у перехідний період; взаємодія та взаємне прийняття індивідуальних станів учителів початкової та середньої ланки; вміння формування здорового психологічного клімату у дитячому колективі; навчатися організаційних прийомів навчальних стратегій щоб допомогти учням які відчувають труднощі; формувати вміння вчителів злагоджено й ефективно працювати над виконанням творчого завдання. Завдання: визначити особисте бачення педагога відповідальності; визначити...
54834. Апаратне та програмне забезпечення ПЕОМ 1.33 MB
  Розроблена методика проведення сучасного проблемного лекційного заняття з елементами метода проектів ділової гри з використанням комп’ютерних презентацій створених студентами методів: мозкового штурму груповий метод генерації якомога більшої кількості можливих способів розв’язань особистої аналогії стратегія вирішення проблеми запропонована Гордоном де студент уявляє себе безпосереднім учасником проблеми що досліджується.Левченко ПЛАН ЗАНЯТТЯ Тема заняття: Апаратне та програмне забезпечення ПЕОМ Мета заняття: Дидактична: освоїти...
54835. WHAT SORT OF PEOPLE ARE WE? 66 KB
  We live on the planet called the Earth. Does our planet differ from other planets of our Solar system? It certainly does. There is life on it and it is inhabited by human beings called people. Can we say that all people are alike? Of course, no. We are all so different. And it is quite impossible to find two similar persons.