36248

Программные агенты: классификация, структура. Многоагентные системы

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Классификация агентов. Классификация агентов типы агентов Простые Смышленые Интеллектуальные характеристики Автономное выполнение Взаимодействие с другими агентами и пользователями Слежение за окружением Способность использования абстракций Способность использования предметных знаний Возможность адаптивного поведения для достижения цели Обучение из окружения Терпимость к ошибкам Rel time исполнение ER взаимодействие С позиции изучаемой дисциплины нас прежде всего...

Русский

2013-09-21

43.5 KB

47 чел.

  1.  Программные агенты: классификация, структура. Многоагентные системы.

Агентно- ориентированные системы.

1.             Понятие агента. Классификация агентов.

2.             Агентные системы.

Агент это аппаратная или программная сущность, способная действовать в интересах достижения целей, поставленных перед ними владельцем и/или пользователем.

Классификация агентов

типы агентов  

Простые

Смышленые

Интеллектуальные характеристики

Автономное выполнение

+

 

+

Взаимодействие с другими агентами и пользователями

+

+

+

Слежение за окружением

+

+

+

Способность использования абстракций

 

+

+

Способность использования предметных знаний

 

+

+

Возможность адаптивного поведения для достижения цели

 

 

+

Обучение из окружения

 

 

+

Терпимость к ошибкам

 

 

+

Real- time исполнение

 

 

+

ER- взаимодействие

 

 

+

С позиции изучаемой дисциплины нас прежде всего интересуют интеллектуальные агенты. Список свойств, которыми такие агенты должны обладать:

¨               Автономность— способность агента  функционировать без вмешательства со стороны своего владельца и осуществлять контроль внутреннего состояния  и своих действий.

¨               Социальное поведение— возможность взаимодействия и коммуникации с другими агентами.

¨               Реактивность— адекватное восприятие среды и соответствующие реакции на ее изменение.

¨               Активность— способность генерировать цели и действовать рациональным способом для их достижения.

¨               Базовые знания— знания агента о себе и окружающей среде, включая других агентов, которые не меняются в рамках жизненного цикла агента.

¨               Убеждения— переменная часть базовых знаний.

¨               Цели—  совокупность состояний, на достижение которых направлено текущее поведение агента.

¨               Желания— состояния или ситуации, достижение которых для агента важно.

¨               Обязательства— задачи, которые берет на себя агент по просьбе или поручению других агентов.

¨               Намерения— то, что агент должен делать в силу своих обязательств или желаний.

/2/

Агентно- ориентированные системы являются объединением объектно- ориентированной технологии программирования и технологии искусственного интеллекта. Особенность агентно- ориентированного программирования состоит в том, что оно фиксирует состояние модулей (агентов) с помощью определенных компонентов, называемых убеждениями.

Схема программного агента.

 

Управление собственными процессами. Подобные системы обладают своей собственной операционной системой, причем набор критериев диспетчеризации задач шире традиционного.

Выполнение собственных специфических функций. Каждая такая функция является составляющей в выработке решения. Именно для выполнения этих функций создаются базы данных и знаний.

Использование своих знаний о других агентах и связь с ними.  Эти знания необходимы для оценки важности и достоверности информации, получаемой от других агентов.  Обмен знаниями может происходить в нескольких режимах:

Inform (информация) простейшая форма при которой агент- отправитель посылает сообщение, не требуя подтверждения.

Offer (предложение) возможен отказ от получения информации если агент- адресат в момент прибытия сообщения занят.

Request (заявка) в самом постом случае агент В может просто выполнить заявку агента А с опцией подтверждения получения информации. Заявка может быть отклонена агентом В или повторена им. Агент А в любой момент может повторить заявку или отозвать ее. Если заявка принята агентом В, он посылает сообщение агенту А, что заявка принята и сообщает результаты ее обработки.

Использование своих знаний о внешнем мире и связь с ним. Они необходимы для оценки важности и достоверности информации, получаемой из внешнего мира, а так же  для выбора алгоритмов выработки решения, методов их оценки и согласования.

 

Многоагентные системы.

Развитие и внедрение программных агентов было бы невозможным без опыта разработки и практического применения концепции открытых систем, которые характеризуются свойствами:

¨               Расширяемости/ масштабируемости

¨               Мобильности/ переносимости

¨               Интероперабельности

¨               Дружелюбности к пользователю.

Одним из результатов внедрения концепции открытых систем является распространение архитектуры «клиент- сервер»выделяет 2 модели клиент- серверного взаимодействия:

¨               «Толстый клиент-  тонкий сервер».наиболее часто встречающийся вариант, при котором серверная часть реализует только доступ к ресурсам, а основная часть приложения находится на клиенте.

¨               «Тонкий клиент- толстый сервер». Модель активно используется в связи с распространение Интернет- технологий. В этом случае клиентское приложение обеспечивает реализацию интерфейса, а сервер объединяет остальные части приложения.

При создании много- агентных систем чаще используется второй подход.

Многоагентные системы подразделяются на статические (позволяют передавать только данные приложений) и динамические (обеспечивают возможность передачи исполняемого кода).

При динамическом подходе многоагентные системы используют понятие мобильных агентов. Мобильные агенты— это программы, которые могут перемещаться по сети, например по WWW. Они покидают клиентский компьютер и перемещаются на удаленный сервер для выполнения своих действий, после чего возвращаются обратно.

В настоящее время наиболее известными технологиями реализации статических и динамических многоагентных систем являются DCOM (Microsoft Distributed Component Object Model), Java RMI (Java Remote Method Invocation), CORBA (Common Object Request Broker Architecture).

Модель Microsoft DCOM является объектной моделью, которая поддерживается Widows 95-2000, XP, Windows NT, Sun Solaris, Digital UNIX, ISM MVS и др. Основная ее ценность в возможности интеграции приложений, реализованных в разных системах программирования

Java RMI - приложения обычно состоят из клиента и сервера. При этом на сервере создаются некоторые объекты, которые можно передавать по сети, либо методы их определяются как доступные для вызова удаленными приложениями, а на клиенте реализуются приложения, пользующиеся удаленными объектами. Отличительной чертой является возможность передачи в сети не только методов, но и самих объектов, что обеспечивает в конечном счете реализацию мобильных агентов.

CORBA является частью OMA (Object Management Architecture) разработанной для стандартизации архитектуры и взаимодействия объектно- ориентированных приложений. Интерфейсы между CORBA объектами определяются через специальный язык IDL (Interface Definition Language), который является языком описания интерфейса. Сами интерфейсы могут быть при этом реализованы на любых других языках программирования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8184. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности 39.57 KB
  Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике Как отмечалось в предыдущей главе, личностное развитие человека несет на себе печ...
8185. Сущность педагогического процесса 16.44 KB
  Сущность педагогического процесса Становление человека как личности, его формирование в соответствии с общественным идеалом немыслимо вне педагогического процесса. Педагогический процесс - это специально организованное взаимодействие педагогов ...
8186. Виды педагогических систем 20.74 KB
  Виды педагогических систем В педагогической лексике теоретиков и практиков педагогики довольно часто в разных контекстах употребляется понятие система (система обучения, воспитания, система методов, средств и т.п.). Однако при использовании этого ...
8187. Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности 38.67 KB
  Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности Воспитание возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории, с самого начала выполняя общую функцию передачи от поколения к поколению ...
8188. Развитие христианской педагогической традиции в Византии 26.53 KB
  Развитие христианской педагогической традиции в Византии Византия образовалась как государство в 359 г. на территории Восточной Римской империи и была завоевана турками-османами в 1453 г. В период IV–V вв. в Византии в теории и практике воспита...
8189. Развитие русской педагогической мысли в XIX в 44.77 KB
  Развитие русской педагогической мысли в XIX в В XIX в. шел процесс становления отечественной педагогической науки, формирования различных педагогических направлений и теорий. Значительным в этот период оказался вклад общественной мысли в развитие пр...
8190. Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) 35.85 KB
  Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) Реформирование системы образования в первые годы советской власти История отечественной школы и педагогики советского периода оказалась крайне драматичной и противоречивой. Д...
8191. Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике 25.93 KB
  Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике В главе о сущности и общих закономерностях воспитания показано, что важнейшим его аспектом является овладение личностью той стороной общественного опыта, которая включает в себя знания, практические...
8192. Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества 20.86 KB
  Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества Под содержанием образования понимают совокупность знаний, умений и навыков, которые должны усвоить ученики. При этом ЗНАНИЯ - это результат...