36256

Функция, процедуры и службы администрирования. Объекты администрирования. Обязанности и права системного администратора информационных систем

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Службы: необходимы для облегчения администрирования работы и защиты сетей. Пример существующих служб: службы управления конфигурацией контролем характеристик ошибочными ситуациями учетам и безопасностью; службы управления общего пользования; информационные службы; интеллектуальные службы; службы регистрации сбора и обработки информации; службы планирования и развития.

Русский

2013-09-21

37.5 KB

168 чел.

  1.  Функция, процедуры и службы администрирования. Объекты администрирования. Обязанности и права системного администратора информационных систем.

Объекты администрирования. Для большинства предметных областей внедрения информационных технологий характерны высокие требования к качеству их работы и надёжности эксплуатации, от которых во многом зависит эффективность использования и возврата вложенных средств. Эти требования относятся к проблемам, связанным с администрированием ИС, которые представляют собой сетевой программно-аппаратный и информационный ресурс.

Администрирование (административные механизмы) – это процедуры управления, регламентирующие некоторые процессы или их часть.

В нашем случае, оно входит в полномочия администратора ИС, который фиксирует и руководит соответствующими его полномочиям процессами и ситуациями, нуждающимися в целевом управлении и ограничениях.

К таковым процессам относят планирование работ, построение, эксплуатацию и поддержку эффективной ИТ–инфраструктуры, интегрированной в общую архитектуру информационной системы – один из критических факторов успешной реализации стратегических бизнес – целей организации.

Инфраструктура включает решения по программному обеспечению, аппаратному комплексу и организационному обеспечению ИС, что соответствует пониманию системы в современных стандартах типа ISO/IEC 15288.

В ИТинфраструктуру входят:

  •  вычислительное и телекоммуникационное оборудование;
  •  каналы связи;
  •  инженерно-техническое оборудование, обеспечивающее работу вычислительных и телекоммуникационных средств;
  •  программные приложения, реализующие функциональность ИТ–систем (прикладное программное обеспечение) и обеспечивающие функционирование оборудования (системное программное обеспечение);
  •  администрация и персонал, осуществляющие эксплуатацию ИС;
  •  внутренние положения и инструкции, регламентирующие работу персонала с ИТ–системами;
  •  исходные тексты программных приложений, входящих в ИТ-систему (прикладное и системное ПО);
  •  системная и пользовательская документация программных приложений и аппаратных комплексов и др.

Современная ИТ–инфраструктура ИС должна обладать высокой производительностью, надёжностью, гибкостью, масштабируемостью и другими качествами.

Совокупность сетевых программно-технических средств ИС образует её архитектуру. Для ИС, ориентированных, в первую очередь, на получение экономического эффекта, стремятся выбрать архитектуру системы с минимальной совокупной стоимостью владения.

Системное администрирование cложная наука. Чтобы обеспечить быстродействие и безопасность компьютеров, нужен системный администратор. Он должен разбираться в вопросах электроники, чтобы при необходимости быстро изменить конфигурацию оборудования. Он должен иметь некоторое  представление о программировании и иметь широкий кругозор позволяющий работать с различными архитектурами машин и различными версиями систем.

Права и обязанности системного администратора.

Системный администратор – это неограниченный доступ к системе, это способность обобщить предыдущий опыт и применить его к решению текущей задачи. Это ответственность за последствия принятых решений.

Главная обязанность системного администратора сделать так, чтобы все работало хорошо. Для решения этой задачи требуются самые разнообразные действия – от инсталляции программного обеспечения до изменения расположения аппаратуры.

Администратор ИС должен:

  1.  Инсталлировать программное обеспечение. Если организация получит новый программный продукт, необходимо его установить, проверить все, что поддается проверки, и оповестить пользователей о готовности пакета к работе.
  2.  Добавлять и удалять пользователей
  3.  Добавлять и удалять устройства.
  4.  Прокладывать сетевые кабели
  5.  Добавлять и удалять компьютеры
  6.  Заниматься обустройством помещения (планирование, размещение)
  7.  Копаться во внутренностях компьютера”
  8.  Контролировать текущее состояние системы
  9.  Выполнять резервное копирование
  10.  Оказывать содействие пользователям. Администратор нужен для того, чтобы создавать пользователям нормальные условия для работы.
  11.  Устранять неисправности.
  12.  Следить за порядком и заниматься повседневной деятельностью.
  13.  Проводить ценку информационных ресурсов вычислительной сети.
  14.  Осуществлять выбор операционной системы.
  15.  Проводить замену программного и аппаратного обеспечения.
  16.  Разрабатывать стандарты для рабочей станции.
  17.  Тестировать и внедрять программного продукта.
  18.  Осуществлять ежедневную поддержку сети.
  19.  Осуществлять внедрение и управление изменений.
  20.  Проводить подключение локальных и удаленных клиентов.
  21.  Создавать учетные записи и защиту рабочих станций.
  22.  Обеспечивать безопасность и хранение файлов.
  23.  Проводить восстановление после катастроф.

Службы: необходимы для облегчения администрирования, работы и защиты сетей. Пример существующих служб:

службы управления конфигурацией, контролем характеристик, ошибочными ситуациями, учетам и безопасностью;

службы управления общего пользования;

информационные службы;

интеллектуальные службы;

службы регистрации, сбора и обработки информации;

службы планирования и развития.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11508. Определение соответствия статической характеристики термоэлектрического преобразователя 19.67 KB
  Методика и порядок проведения поверки В условиях учебной лаборатории поверка ТП включает внешний осмотр определение соответствия статической характеристики преобразователя стандартной НСХ. При проведении поверки соблюдают следующие условия: температура окруж...
11509. Виртуальные ПК 101 KB
  Лабораторная работа Тема: Виртуальные ПК Цель работы: изучить способы создания и настройки виртуального ПК установки на нём операционной системы Теоретические сведения Существует еще один способ установки на одном компьютере множества операционных систем с п...
11510. Восстановление файлов и каталогов в Windows 147.5 KB
  Лабораторная работа Тема: Восстановление файлов и каталогов в Windows Цель работы: научиться создавать резервные копии дисков и файлов клонировать носители создавать резервные копии системных носителей; научиться восстанавливать данные и систему с резервных копий. ...
11511. Файловая система NTFS 94 KB
  Лабораторная работа Тема: Файловая система NTFS Цель работы: изучить организацию файловой системы NTFS Теоретические сведения Файловая система NTFS была разработана для ОС Windows NT с учетом опыта разработки файловых систем FAT и HPFS. Основными отличиями являются: подд...
11512. Файловые системы Linux 291.5 KB
  Лабораторная работа Тема: Файловые системы Linux Цель работы: изучить организацию файловых систем Linux Теоретические сведения Типы файловых систем поддерживаемых в Linux Файловая система одна из основных составляющих любой операционной системы так как она обесп...
11513. Управление процессами в операционной системе 163 KB
  Лабораторная работа №4 Тема: Управление процессами в операционной системе Цель работы: ознакомиться с организацией взаимодействием планированием процессов и потоков в Windows 200/XP Теоретические сведения Процессы и потоки в Windows 2000 В операционной системе Windows 2000 е
11514. Работа с дисками в операционной системе Windows 74.5 KB
  Лабораторная работа Тема: Работа с дисками в операционной системе Windows Цель работы: изучить приёмы обслуживания дисков Теоретические сведения Проверка диска Программу для обслуживания жесткого диска необходимо запускать в стандартном режиме по возможности ч
11515. Производство мягкого мороженого 81 KB
  Лабораторная работа № 4 Производство мягкого мороженого Цель работы практически ознакомиться с технологией мягкого мороженого а именно с принципами расчета рецептуры мороженого порядком составления смеси и режимами ее обработки процессом фризерования...
11516. Производство мягких свежих сыров 19.33 KB
  Лабораторная работа № 3 Производство мягких свежих сыров Цель работы ознакомиться с технологическим процессом производства мягких свежих сыров на примере Адыгейского сыра. Задание 1. Определить показатели молока: кислотность и массовую долю жира. Зада...