36256

Функция, процедуры и службы администрирования. Объекты администрирования. Обязанности и права системного администратора информационных систем

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Службы: необходимы для облегчения администрирования работы и защиты сетей. Пример существующих служб: службы управления конфигурацией контролем характеристик ошибочными ситуациями учетам и безопасностью; службы управления общего пользования; информационные службы; интеллектуальные службы; службы регистрации сбора и обработки информации; службы планирования и развития.

Русский

2013-09-21

37.5 KB

147 чел.

  1.  Функция, процедуры и службы администрирования. Объекты администрирования. Обязанности и права системного администратора информационных систем.

Объекты администрирования. Для большинства предметных областей внедрения информационных технологий характерны высокие требования к качеству их работы и надёжности эксплуатации, от которых во многом зависит эффективность использования и возврата вложенных средств. Эти требования относятся к проблемам, связанным с администрированием ИС, которые представляют собой сетевой программно-аппаратный и информационный ресурс.

Администрирование (административные механизмы) – это процедуры управления, регламентирующие некоторые процессы или их часть.

В нашем случае, оно входит в полномочия администратора ИС, который фиксирует и руководит соответствующими его полномочиям процессами и ситуациями, нуждающимися в целевом управлении и ограничениях.

К таковым процессам относят планирование работ, построение, эксплуатацию и поддержку эффективной ИТ–инфраструктуры, интегрированной в общую архитектуру информационной системы – один из критических факторов успешной реализации стратегических бизнес – целей организации.

Инфраструктура включает решения по программному обеспечению, аппаратному комплексу и организационному обеспечению ИС, что соответствует пониманию системы в современных стандартах типа ISO/IEC 15288.

В ИТинфраструктуру входят:

  •  вычислительное и телекоммуникационное оборудование;
  •  каналы связи;
  •  инженерно-техническое оборудование, обеспечивающее работу вычислительных и телекоммуникационных средств;
  •  программные приложения, реализующие функциональность ИТ–систем (прикладное программное обеспечение) и обеспечивающие функционирование оборудования (системное программное обеспечение);
  •  администрация и персонал, осуществляющие эксплуатацию ИС;
  •  внутренние положения и инструкции, регламентирующие работу персонала с ИТ–системами;
  •  исходные тексты программных приложений, входящих в ИТ-систему (прикладное и системное ПО);
  •  системная и пользовательская документация программных приложений и аппаратных комплексов и др.

Современная ИТ–инфраструктура ИС должна обладать высокой производительностью, надёжностью, гибкостью, масштабируемостью и другими качествами.

Совокупность сетевых программно-технических средств ИС образует её архитектуру. Для ИС, ориентированных, в первую очередь, на получение экономического эффекта, стремятся выбрать архитектуру системы с минимальной совокупной стоимостью владения.

Системное администрирование cложная наука. Чтобы обеспечить быстродействие и безопасность компьютеров, нужен системный администратор. Он должен разбираться в вопросах электроники, чтобы при необходимости быстро изменить конфигурацию оборудования. Он должен иметь некоторое  представление о программировании и иметь широкий кругозор позволяющий работать с различными архитектурами машин и различными версиями систем.

Права и обязанности системного администратора.

Системный администратор – это неограниченный доступ к системе, это способность обобщить предыдущий опыт и применить его к решению текущей задачи. Это ответственность за последствия принятых решений.

Главная обязанность системного администратора сделать так, чтобы все работало хорошо. Для решения этой задачи требуются самые разнообразные действия – от инсталляции программного обеспечения до изменения расположения аппаратуры.

Администратор ИС должен:

  1.  Инсталлировать программное обеспечение. Если организация получит новый программный продукт, необходимо его установить, проверить все, что поддается проверки, и оповестить пользователей о готовности пакета к работе.
  2.  Добавлять и удалять пользователей
  3.  Добавлять и удалять устройства.
  4.  Прокладывать сетевые кабели
  5.  Добавлять и удалять компьютеры
  6.  Заниматься обустройством помещения (планирование, размещение)
  7.  Копаться во внутренностях компьютера”
  8.  Контролировать текущее состояние системы
  9.  Выполнять резервное копирование
  10.  Оказывать содействие пользователям. Администратор нужен для того, чтобы создавать пользователям нормальные условия для работы.
  11.  Устранять неисправности.
  12.  Следить за порядком и заниматься повседневной деятельностью.
  13.  Проводить ценку информационных ресурсов вычислительной сети.
  14.  Осуществлять выбор операционной системы.
  15.  Проводить замену программного и аппаратного обеспечения.
  16.  Разрабатывать стандарты для рабочей станции.
  17.  Тестировать и внедрять программного продукта.
  18.  Осуществлять ежедневную поддержку сети.
  19.  Осуществлять внедрение и управление изменений.
  20.  Проводить подключение локальных и удаленных клиентов.
  21.  Создавать учетные записи и защиту рабочих станций.
  22.  Обеспечивать безопасность и хранение файлов.
  23.  Проводить восстановление после катастроф.

Службы: необходимы для облегчения администрирования, работы и защиты сетей. Пример существующих служб:

службы управления конфигурацией, контролем характеристик, ошибочными ситуациями, учетам и безопасностью;

службы управления общего пользования;

информационные службы;

интеллектуальные службы;

службы регистрации, сбора и обработки информации;

службы планирования и развития.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55073. Інтелектуальне шоу «Брейн-ринг» 50 KB
  Мета: відновити в пам’яті учнів уявлення про фізичні та хвмвчні властивості хімічних речовин. Розвинути уміння працювати разом, розвинути логічне, творче мислення, увагу, пам’ять. Сформувати науковий світогляд. Виховати працелюбність, наполегливість, колективність в роботі, волю до подолання труднощів, повагу до думки іншого, інтерес до предмета.
55074. АНТРОПОНОМИНАНТЫ В РУССКОМ И ЧЕШСКОМ ЯЗЫКАХ: СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ 517 KB
  Определить критерии отбора антропономинантов; выделить из всех наименований лица антропономинанты со значением профессии, рода занятий, внешних и внутренних качеств человека; изучить словообразовательные способы и средства, по которым образуются наименования лица по профессии, роду занятий, по внешним и внутренним качествам человека;
55075. Исследование прав авторов и их гражданско-правовой защиты 439 KB
  Исследовать понятие авторского права и его компоненты, понятие исключительного права в контексте авторских прав, изучить проблему определения субъектов авторских прав в современной России, проанализировать вопрос определения объектов авторских прав как основополагающей правовой дефиниции при осуществлении авторских прав, дать анализ проблематике защиты имущественных прав авторов
55076. Т.Г.Шевченко – думи мої… думи… 68 KB
  Тарас Шевченко великий легендарний поет казкового краю художник-мислитель палкий захисник соціальних та національних інтересів українського народу великий борець за волю свого народу свого краю обстоював права українського народу на його вільний суверенний розвиток.
55077. Пізнай себе і ти пізнаєш світ 104.5 KB
  У кожної дитини є таланти і здібності тому задача педагога допомогти їй знайти їх у собі а знайшовши розвивати викликати бажання займатися самовихованням спонукати до саморозвитку допомагати учням у самовизначенні формувати його духовне обличчя утверджувати повагу до гідності й розуму людини...
55078. Создание презентации средствами Power Point. Презентация “Моя учебная неделя” 94 KB
  Создание презентации средствами Power Point. Актуализация опорных знаний построение алгоритма создания презентации. Игра правда неправда обсуждение возможностей редактирования разных объектов в презентации.
55079. Створення в автоматичному режимі макросів та їх використання 494 KB
  Мета: навчитися керувати інтерфейсом текстового процесора WORD, налаштовувати панелі інструментів, записувати макроси. Розвивати вміння та навички роботи з джерелом інформації, логічне мислення. Виховувати інформаційну культуру
55080. Форматування і друкування текстових документів 1012 KB
  щоб відкрити діалогове вікно Абзац потім натисніть на корінці вкладки Відступи і інтервали В області Відступ натискайте стрілки біля текстових полів зліва і справа щоб збільшити чи зменшити відступ. Для виділення першого рядка абзацу за допомогою відступу чи для створення висячого рядка натисніть на стрільці текстового поля “перший рядок†потім укажіть величину відступу в текстовому полі. Натисніть кнопку ОК. Натисніть кнопку ОК.