36287

HTML (HyperText Markup Language). Символы комментариев

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

и знаков операций для которой можно вычислить значение. При объявлении переменной ей может быть присвоено значение. vr Strbc; Объявлена переменная Strbc vr x=7; Переменной х присвоено значение 7 При составлении сценариев JvScript можно использовать переменные без их предварительного объявления. Если prseFlot сталкивается с недопустимым символа то метод возвращает значение основанное на подстроке следующей до этого символа игнорируя все последующие.

Русский

2013-09-21

131 KB

0 чел.

  •  HTML (HyperText Markup Language) — язык разметки гипертекста — стандартный обобщенный язык разметки. Средствами HTML задаются синтаксис и размещение специальных встроенных указаний, в соответствии с которыми браузер отображает содержимое документа (текст, графика, мультимедиа, гиперссылки).

Cценарий (скрипт) — это программа, которая автоматизирует некоторую задачу, которую без сценария пользователь делал бы вручную, используя интерфейс программы.

  •  выполняются в режиме интерпретации,
  •  область действия  - весь гипертекстовый документ,
  •  Как правило, упрощенный язык.

Основные положения

  •  Язык сценариев JavaScript используется для создания интерактивных, динамических HTML-документов. Этот язык предоставляет средства для управления браузером.
  •  Язык JavaScript не предназначен для создания автономных программ. Сценарии (скрипты) работают только в контексте браузера, поддерживающего выполнение скриптовых программ.
  •  Конструкция JavaScript встраивается непосредственно в исходный текст документов HTML и интерпретируется браузером по мере загрузки этих документов. Для этого используется специальный тэг <SCRIPT> и парный ему </SCRIPT>.

Синтаксис тега:

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">

<!--

 текст программы на JavaScript

//-->

</SCRIPT>

Символы комментариев

Однострочные комментарии. Выделяются в тексте символом «//».

Многострочные комментарии. Текст комментария заключается между символами «/*» и «*/».

 

Пример 1.

// Эта строка – однострочный комментарий

/* Это многострочный

комментарий */

Выражение - это последовательность операндов (констант, переменных и т.д.) и знаков операций, для которой можно вычислить значение. Частными случаями выражений являются:

  •  константы
  •  переменные
  •  массивы
  •  элементы массивов
  •  вызовы функций
  •  арифметические выражения
  •  логические выражения
  •  условное выражение
  •  комбинации, составленные из вышеуказанных выражений при помощи скобок и знаков операций.

Константы

В JavaScript-программе можно использовать следующие виды констант (литералов):  Числа, Логические литералы true и false,  Литерал nul,l Строки

Числа могут быть целыми и с плавающей точкой.

  •  Целые числа бывают трех типов:
    •  десятичные числа, например 137, -949;
    •  восьмеричные числа, например 01234, -077, 0312;
    •  шестнадцатеричные числа, например, 0x80,-0xC43F.
  •  Числа с плавающей точкой имеют дробную часть, отделенную от целой символом «.» (точка), например 0.25, 15.275. Для задания больших чисел можно использовать форму записи с использованием символа «Е» и указанием мантиссы и порядка, например 25Е-2, 3.14Е5.
  •  Для некоторых часто встречающихся математических констант в языке JavaScript есть особый способ записи.

Math.PI

число π (пи)

Math.E

число e

Math.LOG2E

логарифм e по основанию 2

Math.LOG10E

десятичный логарифм e

Math.LN2

натуральный логарифм 2

Math.LN10

натуральный логарифм 10

  •  Логические литералы – это булевы значения true (истинно) и false (ложно).
  •  Литерал null имеет смысл "отсутствие определенного значения".
  •  Cтроки – это последовательность символов, заключенная в апострофы или кавычки. Например: 'Hello!', "Ура!", '12345'.
  •  Если апостроф является частью строки, то перед ним нужно поставить обратную косую черту (\) либо всю строку заключить в кавычки. Такие же приемы применяются, если в составе строки есть кавычки.

Переменные

Переменные в JavaScript объявляются с помощью элемента var. При объявлении переменной ей может быть присвоено значение.

 

Пример 1.

var StrAbc; // Объявлена переменная StrAbc

var x=7; // Переменной х присвоено значение 7

 

При составлении сценариев JavaScript можно использовать переменные без их предварительного объявления. Исключение из этого правила -  локальные переменные, определенные в функциях.

 

Пример 2.

a='10' /* переменная a имеет тип "строка"; к ней

можно будет применять все действия, выполнимые со строками */

a=10  /* переменная a имеет тип "число" и будет

вести себя как число 10 */

 

Имена переменных должны удовлетворять следующим требованиям:

Имена могут состоять из букв (A¸Z, a¸z), цифр (0¸9) и символов _, $. (Использование символа $ приведет к ошибке в Internet Explorer .)

Имена не должны начинаться с цифры.

Имена не должны совпадать с зарезервированными ключевыми словами. Также не следует использовать имена встроенных функций, методов, свойств и объектов JavaScript.

В JavaScript различаются символы верхнего и нижнего регистров, например, alfa, Alfa, AlfA – три разных имени.

Преобразование типов данных

JavaScript это динамически типизированный язык (типы данных при необходимости автоматически конвертируются в процессе выполнения скрипта. Пример:

var answer = 42 

И затем:              answer = "Пример ответа..."
Поскольку JavaScript типизируется динамически, такое присвоение не является ошибкой.
В выражениях, содержащих числа и строки и операцию +, JavaScript конвертирует числа в строки. Например:
x = "The answer is " + 42 // возвращает "The answer is 42"
y = 42 + " is the answer" // возвращает "42 is the answer»
  В выражениях с использованием других операций, JavaScript не конвертирует числа в строки. Например:
"37" - 7 // возвращает 30
"37" + 7 // возвращает 377 

Функция Evel

Аргумент встроенной функции eval - любая строка.

  •  Если аргумент представляет выражение, eval вычисляет выражение.
  •  Если аргумент представляет один или большее количество JavaScript утверждений, eval вычисляет утверждения.

Эта функция полезна для оценки строки, представляющая арифметическое выражение.

Пример2.

<SCRIPT>

function compute(obj) {    obj.result.value = eval(obj.expr.value) }

</SCRIPT>

<FORM NAME="evalform">

Введите выражение: <INPUT TYPE=text NAME="expr" SIZE=20 ><BR>

Результат: <INPUT TYPE=text NAME="result" SIZE=20 ><BR>

<INPUT TYPE="button" VALUE="Вычислить" onClick="compute(this.form)">

</FORM>
Функция eval не ограничена оценкой численных выражений. Его аргумент может включать ссылки объекта или даже 
JavaScript утверждения.

Функция ParseFloat

  •  Функция parseFloat(string)  анализирует его строковый аргумент, и возвращает число с плавающей точкой. —Если parseFloat сталкивается с недопустимым символа то метод возвращает значение, основанное на подстроке, следующей до этого символа, игнорируя все последующие. —Если первый символ недопустим, parseFloat возвращает "NaN.Функция isNaN определяет, является ли результат parseFloat "NaN".

Функция ParseItn

Функция parseInt(string [,radix]) анализирует ее первый строковый аргумент, и возвращать целое число, основанное на указанном основании системы счисления.  

  •  Числа с плавающей запятой будут преобразованы в целые числа.
  •  —Если parseInt сталкивается с сиволом, который - не символ в указанном основании системы счисления, то игнорирует его и возвращает значение целого числа, анализируемую до того пункта. Если первый символ не может быть преобразован к символу в указанном основании системы счисления, то возвращает NaN.  
  •  ParseInt усекает числа до значения целого числа.

Массивы

Язык JavaScript не имеет встроенного типа данных для создания массивов, поэтому для решения таких задач предоставляется объект Array и его методы.

Чтобы обратиться к конкретному элементу массива, в программе пишут имя массива, после которого указывают индекс нужного элемента в квадратных скобках:

имя_массива[индекс]  

Пример. 

s = a[0]+a[1]+a[2]+a[3] ;

Переменной s присваивается значение, равное сумме четырех элементов массива a, имеющих индексы 0, 1, 2, 3.

Элементы одного и того же массива не обязаны иметь значения одинакового типа. Например, не приведет к ошибкам вот такой фрагмент программы:

b[0]=12;b[1]='Welcome!';b[2]=null;b[3]=false; Для создания массива используется конструктор new Array(), вызов которого может иметь следующие формы:

имя_массива = new Array()

имя_массива = new Array(длина)

имя_массива = new Array(элемент,...,элемент)

Если в круглых скобках после ключевого слова Array ничего нет или есть только одно выражение, то любой элемент созданного массива первоначально будет иметь значение null, а длина массива будет считаться равной значению выражения в скобках (или нулю, если в скобках ничего не было).

Если же в круглых скобках после Array указано больше одного выражения, то значения выражений присваиваются первым элементам создаваемого массива (в том порядке, как они указаны). Длина созданного массива будет считаться равной числу выражений в скобках.

Методы

Метод join объединяет все элементы массива в одну строку.

Имеет необязательный параметр, который задает разделитель между элементами массива. По умолчанию используется символ запятая (,). 

Примеры.

dn = new Array('пн', 'вт', 'ср', 'чт', 'пт', 'сб', 'вс');

str1=dn.join();           /*Значение str1 - строка 'пн,вт,ср,чт,пт,сб,вс'*/

str2=dn.join("_");        /*Значение str2 - строка 'пн_вт_ср_чт_пт_сб_вс'*/  

Метод reverse изменяет порядок элементов в массиве – первый элемент становится последним, последний – первым.

 Пример.

dn = new Array('пн', 'вт', 'ср', 'чт', 'пт‘,'сб', 'вс');

dn.reverse(); str3=dn.join("_");      //Значение str3 - строка 'вс_сб_пт_чт_ср_вт_пн‘

 Метод sort выполняет сортировку элементов массива. 

Примеры.

//Сортировка массива методом sort

dn = new Array('пн', 'вт', 'ср', 'чт', 'пт', 'сб', 'вс');

dn.sort();   str4=(dn.join(";"));

//Значение str3 - строка 'вс;вт;пн;пт;сб;ср;чт

Арифметические выражения

Значением арифметического выражения является число, исходные данные для арифметического выражения - тоже числа. В вычислениях можно использовать математические функции, которые являются методами объекта Math, например:

Math.abs(a)

абсолютная величина a

Math.exp(a)

 e в степени a

Math.floor(a)

 целая часть a

Math.log(a)

натуральный логарифм a

Math.max(a,b)

максимум из чисел a и b

Math.min(a,b)

минимум из чисел a и b

Math.pow(a,b)

 a в степени b

Math.sqrt(a)

квадратный корень из a

Math.tan(a)

тангенс a

Арифметические операции

Операция

Назначение

- значение

смена знака

++ значение

добавление единицы (до использования значения)

значение ++  

добавление единицы (после использования значения)

-- значение

вычитание единицы (до использования значения)

значение --  

вычитание единицы (после использования значения)

*

умножение

/

деление

%

остаток от деления

+

сложение

-

вычитание

Пример

Логические выражения

Логическое выражение может принимать одно из двух значений: true или false.

Операции сравнения

Операция сравнения

Описание

= =

Равно

! =

Не равно

<

Меньше

< =

Меньше или равно

>

Больше

> =

Больше или равно

Операции сравнения равно и не равно применимы к данным любого типа. Операции сравнения меньше, меньше или равно, больше, больше или равно применимы только к числам и строкам.

Логические операции

Логическая операция

Описание

&&

Логическое И. Возвращает значение true, когда оба операнда равны true

| |

Логическое ИЛИ. Возвращает значение true, когда один из операндов равен true

!

Логическое НЕ. Инверсия значения.

ОПЕРАТОРЫ

Оператор ?

 Общий вид условного выражения:

условие ? выражение1 : выражение2

Если условие истинно, вычисляется выражение1, и его значение становится значением условного выражения. Если условие ложно, то будет использовано выражение2.

 

Пример.

result = (N%2==0)?"N - четное":"N - нечетное"; Переменной result присваивается значение первого или второго выражения в зависимости от того, делится ли на два без остатка число N.

Оператор if .. else

Общий вид оператора:

if (условие) {операторы} [else {операторы}]

Часть оператора, выделенная квадратными скобками, является необязательной.

При выполнении этого оператора вычисляется значение логического выражения в круглых скобках (условие). Если условие истинно, выполняется первая группа операторов в фигурных скобках. Если условие ложно, то выполняется вторая группа операторов, стоящая в фигурных скобках после else (если она есть).

Пример.

if (N%2==0) result = "N - четное"else result = "N - нечетное";  

Оператор присваивания

 Оператор присваивания имеет вид:

переменная = выражение;

Допускается комбинирование этого оператора с другими для изменения значений переменных:

a++  // эквивалентно a = a + 1

a--  // эквивалентно a = a - 1

a += b // эквивалентно a = a + b

a -= b // эквивалентно a = a - b

a *= b // эквивалентно a = a * b

a /= b // эквивалентно a = a / b

a %= b // эквивалентно a = a % b

a <<= b // эквивалентно a = a << b

a >>= b // эквивалентно a = a >> b

a >>>= b // эквивалентно a = a >>> b

a &= b // эквивалентно a = a & b

a |= b // эквивалентно a = a | b

a ^= b // эквивалентно a = a ^ b  

Пример 1.

Var a=1;

a+=5;      //Значение переменной а равно 6

myDate = 25;

myDate += " марта";   // Теперь значением myDate стала строка "25 марта"

ВВОД И ВЫВОД ИНФОРМАЦИИ

Метод alert выводит на экран диалоговую панель с указанным сообщением. Панель содержит кнопку Ok, нажатие которой приводит к закрытию панели.

 

Пример 1.

<SCRIPT language="JavaScript">

alert('Добро пожаловать!');

</SCRIPT>

Метод prompt выводит диалоговую панель, содержащую текст, строку для ввода текста и две кнопки – Ok и Cancel. При нажатии кнопки Ok возвращается содержимое строки ввода, при нажатии Cancel (Отмена) – значение null.

Метод prompt имеет два параметра. Первый содержит текст, поясняющий тип информации, которую нужно ввести, второй – значение по умолчанию. Второй параметр может быть пустой строкой – “ “.

 

Пример 1.

<SCRIPT language="JavaScript">

 var a=prompt("Текст в окне","Текст в строке ввода")

</SCRIPT>

Метод confirm отображает диалоговую панель, содержащую сообщение и две кнопки – Ok и Cancel (Отмена). Нажатие кнопки Ok возвращает значение true, Cancel  false. 


Пример.

<SCRIPT language="JavaScript"> a=(confirm('Перейти по гиперссылке? '))?

('Переход'):('Отмена перехода');

</SCRIPT>

Вызов метода document.write с указанием строки в качестве параметра приводит к отображению этой строки в окне браузера.

Выводимая строка может содержать тэги языка HTML.

 

Пример 1.

<SCRIPT language="JavaScript">

document.writeln('Сообщение 1');

document.writeln('Сообщение 2<br>');

document.write("<i>Сообщение 3</i>");

</SCRIPT>

ОПЕРАТОРЫ ЦИКЛА

Операторы цикла while  while (условие) {тело цикла}       do{тело цикла} while (условие)

Цикл выполняется, пока условие истинно. Если условие ложно, цикл прерывается и управление передается оператору, следующему за циклом.  Круглые скобки в записи оператора while обязательны. Фигурные скобки можно опустить, если в них заключен один оператор.

Оператор цикла for                      for (инициализация; условие; шаг) {операторы}

инициализация – здесь обычно выполняется присваивание начальных значений переменным цикла. Если операторов присваивания несколько, то они разделяются запятыми. Допустимо объявление новых переменных с помощью ключевого слова var;

условие - это условие выхода из цикла, является логическим выражением. Выход из цикла происходит, когда логическое выражение принимает значение false;

шаг - это либо оператор присваивания, либо несколько операторов присваивания, разделенных запятыми. Применяется для изменения значений переменных цикла.

Круглые скобки в записи цикла for обязательны. Фигурные скобки можно опустить, если в них заключен один оператор.

Оператор break                                      break

Оператор break прерывает нормальное выполнение цикла. Выполнение программы продолжается с оператора, следующего за циклом.

Оператор continue                         continue

Этот оператор вызывает переход к началу цикла. Операторы, стоящие в цикле после continue, выполняются лишь в том случае, если не выполняется continue.

Оператор for…in 

Оператор for…in выполняет заданные действия для каждого свойства объекта или для каждого элемента массива.

Синтаксис:

for (переменная in выражение) оператор

Здесь переменная — это декларация переменной, 

выражение — любое выражение, значением которого является объект или массив,

оператор — любая группа операторов JavaScript; если эти группа содержит более одного оператора, то она должны быть заключена в фигурные скобки {}.

Оператор for…in выполняется следующим образом:

  1.  Переменной присваивается имя очередного свойства объекта или очередного элемента массива (это зависит от того, является значением выражения объект или массив).
  2.  Выполняется оператор.
  3.  Управление передается этапу 1.

При итерации массива переменной последовательно присваиваются значение первого, второго, ..., последнего элемента массива. Однако, при итерации свойств объекта невозможно предсказать, в каком порядке они будут присваиваться переменной: этот оператор гарантирует только то, что все они будут просмотрены.

Оператор with 

Оператор with задает имя объекта по умолчанию. Он имеет вид:

with (выражение) оператор

Здесь 

выражение — любое выражение, значением которого является объект, 

оператор — любая группа операторов JavaScript; если эти группа содержит более одного оператора, то она должны быть заключена в фигурные скобки {}.

Этот оператор действует следующим образом. Для каждого идентификатора в операторе исполняющая система проверяет, не является ли он именем свойства объекта, заданного по умолчанию. Если да, то этот идентификатор считается именем свойства, если же нет, то именем переменной.

Оператор with используется для сокращения размера программного кода и ускорения доступа к свойствам объектов. Например, для доступа к математическим функциям мы должны каждый раз указывать имя объекта Math:

x = Math.cos(Math.PI / 2) + Math.sin(Math.LN10); y = Math.tan(2 * Math.E);

С помощью оператора with этот фрагмент сценария можно существенно укоротить:

with (Math) { x = cos(PI / 2) + sin(LN10); y = tan(2 * E); }

Примечание. Оператор with может применяться только к существующим свойствам и методам объекта. Попытка создания нового свойства или метода с его помощью вызовет ошибку.

ФУНКЦИИ

 Общий вид определения функции:

function имя_функции ([параметр 1 [,...параметр N] ])

{операторы;

// тело функции

[return значение]} 

  •  Функции могут иметь любое число параметров, которые перечисляются в скобках. Параметры разделяются запятой и пробелом.
  •  Функция может возвращать значение с помощью ключевого слова return.
  •  Указание скобок () обязательно.
  •  Функция должна быть определена перед вызовом. Поэтому функции обычно определяются в разделе заголовка документа, отмеченного тэгам <HEAD> и </HEAD>. Это гарантирует доступность этих функций при обработке документа.


//значение переменной
i равно 3 //значение i равно 4

//значение i снова равно 3

//значение переменной k равно 1

ar i=3; //значение переменной i равно 3

i++;  //значение i равно 4

--i;  //значение i снова равно 3

k=i%2; //значение переменной k равно 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3725. Формы международного перемещения капитала 55 KB
  Назовите основные формы международного перемещения капитала. Что такое прямые инвестиции, портфельные инвестиции. Международное движение капитала - это помещение и функционирование капитала за рубежом, прежде всего с целью его самовозрастания. Вклад...
3726. Системный кризис в СССР ( 70-е -первая половина 80-х гг.) 35.5 KB
  Системный кризис в СССР ( 70-е -первая половина 80-х гг.) Уже в 70-е годы поиски теоретической мысли были направлены на оправдание просчетов в коммунистическом строительстве. Если поначалу появлялись робкие упреки в адрес авторов Программы коммунист...
3727. Эволюция представлений о строении атома. Есть ли предел системе элементов Менделеева. 375.5 KB
  Возникновение атомистики Вопрос о строении окружающего мира всегда волновал человека. Начало современной науке о строении вещества было положено в античном мире, работами древнегреческих ученых разных школ – ионийской, элеатской, пифагорейской....
3728. Эволюция вселенной 79 KB
  Введение Мир, Земля, Космос, Вселенная… Тысячелетиями пытливое человечество обращало свои взгляды на окружающий мир, стремилось постигнуть его, вырваться за пределы микромира в макромир. Величественная картина небесного купола, усеянного мириадами з...
3729. Управление обслуживание судов в порту 385.5 KB
  Введение В мировой практике торгового мореплавания под стивидорным сервисом (стивидорным обслуживанием) подразумевают комплекс услуг, представляемых судам в период пребывания их в порту. При этом понятие «обслуживание» используется в широком смысле ...
3730. Штукатурные работы и материалы для штукатурки 93.5 KB
  Введение Общее назначение штукатурок – заполнение стыков, швов на поверхности основания, обеспечение защитного или декоративного защитного покрытия на нем. Штукатурки могут применяться в порядке исключения при отделке помещения в местах, где пр...
3731. Основы экологии 191.5 KB
  Основы экологии Что такое экология? Наука об условиях жизни организмов и их взаимных связях со средой. Экология - это наука об организмах , наука о взаимоотношениях между живыми организмами и их сообществами, с окружающей их живой и неживой средой о...
3732. Основные закономерности развития человеческого сознания и интеграция знаний 48 KB
  Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полётом, как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим решением практических и теоретических проблем, наконец, воплощением самых дерзновенных замысл...
3733. Состав и свойства целофана 75.5 KB
  Введение Целлофан - это прозрачная гидратцеллюлозная (вискозная) пленка, полученная из вискозы. Целлофан является наиболее дешевым и распространенным упаковочным пленочным материалом, производится во всем мире в очень больших количествах. Лакированн...