36290

Задачи администратора базы данных

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Администрирование базами данных предусматривает выполнение функций направленных на обеспечение надежного и эффективного функционирования системы баз данных адекватности содержания базы данных информационным потребностям пользователей отображения в базе данных актуального состояния предметной области. Администратор базы данных это: управляющий данными а не хозяин; системный программист определенного профиля а также эксперт высшего уровня обеспечивающий службу эксплуатации решениями по процедурам и регламентам работы; лицо принимающее...

Русский

2013-09-21

35 KB

25 чел.

  1.  Задачи администратора базы данных

Цели администрирования баз данных.

Администрирование базами данных предусматривает выполнение функций, направленных на обеспечение надежного и эффективного функционирования системы баз данных, адекватности содержания базы данных  информационным потребностям пользователей, отображения в базе данных актуального состояния предметной области.

Администратор базы данных - это:

управляющий данными, а не хозяин;

системный программист определенного профиля, а также эксперт высшего уровня, обеспечивающий службу эксплуатации решениями по процедурам и регламентам работы;

лицо, принимающее окончательное решение в своей области, и человек, обладающий способностями к общению, совместному  планированию и компромиссам.

 

Надежность и достоверность - это ключевые понятия в деятельности администратора базы данных. Он должен уметь вести тщательное документирование всех действий по управлению базой данных.

Набор функций администратора баз данных.

  1.  Консультирование аналитиков и программистов по особенностям используемой вервии СУБД и инструментов разработки, участие - совместно с аналитиками по проектированию базы данных - в логическом проектировании в том случае, если когда полезно учитывать специфические для СУБД или режима обработки данных рекомендации по проектированию базы данных.
  2.  Планирование использования запоминающих устройств (дисковой памяти),  в физическом проектировании базы данных.
  3.  Ведение словаря-справочника.
  4.  Сбор и анализ статистики функционирования базы данных, ее настройка для эффективной обработки данных и обслуживания пользователей.
  5.  Управление представлением БД в среде хранения.

Настройка СУБД на конкретные условия применения может включать модификацию параметров организации среды хранения данных: выбор новых, более эффективных методов доступа. Обычно настройка системы позволяет изменить структуру хранимых данных с целью повышения производительности системы и возвращения используемой памяти для повторного использования.

  1.  Реорганизация (реструктуризация) БД

Логическая реструктуризация - модификация концептуальной схемы с последующим приведением БД  в соответствие с  вновь сформированной схемой.

  1.  Контроль целостности и восстановление базы данных.

Поддержка логической целостности (непротиворечивости) БД обеспечивается через объявление ограничений целостности модели в схеме БД, проверку при каждом обновлении данных или связей между ними. Для многих СУБД ограничения целостности поддерживаются только на уровне ввода данных в базу данных и ассоциируются с использованием экранных форм.

Проблема физической целостности БД возникает в связи с ее возможным разрушением в результате сбоев и отказов оборудования вычислительной системы. Развитые СУБД располагают средствами восстановления разрушенной БД, основанными на использовании ее контрольной копии и журнализации изменений.

  1.  Подключение новых разработчиков и пользователей, приписывание им паролей, привилегий доступа к конкретным данным.
  2.  Контроль роста СУБД; определение целесообразности модернизации оборудования.
  3.  Конвертирование данных и прикладных программ.

Инструментальные средства для АБД

Для поддержания функций администрирования данными СУБД предусматривает специальный инструментарий, организованный, как правило, в виде различного рода служебных программ - утилит. Потребности администратора зависят от его обязанностей и квалификации.

  1.  Профилактический монитор: 
    •  избавляет администратора от экстренных мер;
    •  разгружает администратора по вечерам и выходным;
    •  ускоряет приобретение опыта.
  2.  Средства диагностики: 
    •  превращают младшего АБД в старшего, позволяя последнему сконцентрироваться на других задачах.
  3.  Средства анализа: 
    •  помогают при планировании роста БД и будущих затрат.
  4.  Средства технического обслуживания: 
    •  помогают при резервном копировании и восстановлении данных, сокращая время операции и уменьшая число ошибок;
    •  помогают при реорганизациях, экономя время, уменьшая количество ошибок и длительность профилактических окон;
    •  способствуют высокой доступности данных, создавая “незаметные ” с точки зрения системы профилактические окна и помогая при резервировании / восстановлении системы.

Таким образом, можно сказать, что должность администратора базы данных, несомненно, является важнейшей на предприятии и недооцененной. Администратор отвечает за функционирование системы базы данных, поэтому неблагодарно считать устойчивое функционирование системы само собой разумеющимся фактом, а противоположное – исключительной виной администратора базы данных.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36083. Оцінювання інноваційного потенціалу підприємства 58 KB
  Фактори сприятливості до нововведень. Сприйняття нововведень персоналом. Властивості нововведень та їх вплив на потенціал інновацій. Реалізація мотиваційного механізму розвитку виробництва пов`язана з необхідністю вирішення таких проблем: впровадження мотивів нововведень у виробництво під впливом внутрішніх і зовнішніх факторів виробництва; сприйняття інновацій виробничою системою; додавання мотиваційного механізму розвитку виробництва властивості самоорганізації під впливом НТП.
36084. Управління фінансовим капіталом підприємства 68.5 KB
  Поняття фінансового капіталу і його призначення. Джерела утворення фінансового капіталу. Вартість і структура фінансового капіталу оцінка його вартості. Оптимальна структура фінансового капіталу.
36085. Активізоване управління підприємства 249.5 KB
  Активізоване управління підприємства. План: Ознаки та чинники виникнення кризи на підприємстві; Аспекти банкрутства підприємства; Формування системи антикризового управління. З погляду управління кризове явище – це негативне відхилення об’єкта управління від певної мети або строків її досягнення. Реакція системи управління на кризу починається тоді коли підприємство стає банкрутом.
36086. Характеристика елементів потенціалу підприємства 491 KB
  2011 Літературні джерела для вивчення курсу управління потенціалом підприємства: Должанський І. Потенціал підприємства: формування та оцінювання К. Економіка підприємства К.
36087. Безопасность жизнедеятельности Э.А. Арустамова 2.84 MB
  Рассмотрены особенности состояния и негативные факторы среды обитания современного человека. Профессиональные вредности производственной среды и классификация основных форм трудовой деятельности. Приспособление производственной среды к возможностям человеческого организма..
36088. Господарське право: Курс лекцій 3.56 MB
  У пропонованому курсі лекцій на підставі аналізу нормативно-правових актів. Висвітлюються основні теми та інститути господарського права - як загальної частини (поняття господарського права, господарські правовідносини, господарське законодавство, субєкти господарських правовідносин, майнова основа господарювання
36089. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ 2.42 MB
  Плохова История педагогики: Учебник для системы послевузовского профессионального образования по специальности История и философии науки Под редакцией члена – корреспондента РАО М. Предлагаемое издание составлено в соответствии с программой История и философия науки раздел История педагогики одобренной экспертными советами ВАК Министерства образования и науки РФ по педагогике и психологии и по истории и предназначено для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по педагогике. Она занята критической интерпретацией истории...
36090. Організація навчального процесу у вищих закладах освіти 258.5 KB
  Б79 Організація навчального процесу у вищих закладах освіти: Навч. посібник для слухачів закладів підвищення кваліфікації системи вищої освіти. ISBN 9667170063 У посібнику розглядаються питання організації навчального процесу у вищих закладах освіти України відповідно до Положення про організацію навчального процесу у вищих навчальних закладах затвердженого наказом Міністерства освіти України від 2 червня 1993 року № 161 та інших нормативних актів з питань вищої освіти. Розрахований на слухачів закладів підвищення кваліфікації...
36091. ПОРІВНЯЛЬНА ПЕДАГОГІКА 397.5 KB
  Розвиток освіти на сучасному етапі Б. Обєктом дослідження порівняльної педагогіки є розвиток освіти на глобальному світовому регіональному окремих материків частин світу та локальному окремих держав національному частин держав етнічному рівнях в її минулому сучасному та майбутньому аспектах.; стан основні тенденції та закономірності розвитку освіти в різних країнах геополітичних регіонах і в глобальному масштабі; співвідношення загальних тенденцій і національної або регіональної специфіки позитивні й негативні аспекти...