36291

Понятие транзакции

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Понятие транзакции. Транзакции несколько операторов языка SQL которые либо все выполняются по очереди либо все не выполняются. Согласованность гарантия что по мере выполнения транзакции данные переходят из одного согласованного состояния в другое.

Русский

2013-09-21

38.5 KB

6 чел.

  1.  Понятие транзакции

Транзакции.

Понятие транзакции.

Транзакции – несколько операторов языка SQL, которые либо все выполняются (по очереди), либо все не выполняются.

Поддержание механизма транзакций – показатель развитости СУБД. Этот механизм является основой обеспечения целостности БД. Он также является основой изолированности пользователей в многопользовательских СУБД.

Транзакция – это единица работы, выполняемая БД. Она может быть программой, частью программы или только одним оператором.

Транзакция характеризуется четырьмя основными свойствами:

  1.  Атомарность – выражается в том, что транзакция должна быть выполнена целиком или не выполнена вообще.
  2.  Согласованность – гарантия, что по мере выполнения транзакции данные переходят из одного согласованного состояния в другое.
  3.  Изолированность. Означает, что конкурирующие за доступ к БД транзакции физически обрабатываются последовательно, изолированно друг от друга. Пока не закончится выполнение одной, не начнется выполнение другой. Однако, для пользователя это выглядит так, как будто они выполняются параллельно. Причем промежуточные результаты незавершенной транзакции не должны быть доступны другим транзакциям.
  4.  Долговечность. Означает, что если транзакция завершена успешно, то те изменения, которые были произведены в данных, не могут быть потеряны в виде каких-либо обстоятельств.

Транзакции и целостность БД.

Возможны 2 варианта завершения транзакции. Если все операторы успешно выполнены и в процессе выполнения транзакции не было сбоев АО или ПО, транзакция фиксируется. В противном случае БД не будет изменена. Все изменения данных будут аннулированы.

Фиксация транзакций COMMIT.

Это действие, обеспечивающее запись на диск изменений БД, которые были сделаны в ходе выполнения транзакции. До тех пор, пока транзакция не зафиксирована, возможно произвести отмену всех изменений и привести БД в исходное состояние на момент начала транзакции.

В языке SQL определены такие функции, как COMMIT  и ROLLBACK. COMMIT означает фиксацию транзакции, а ROLLBACK – ее откат. Язык SQL предполагает, что транзакция начинается с первого SQL-оператора, инициируемого пользователем или содержащегося в программе. Также транзакция может начинаться с любого SQL-оператора., следующего за COMMIT или ROLLBACK. Если же работа была прервана сбоем, то транзакция не фиксируется.

          А)                                   Б)                                      В)                                       Г)  

Пояснения к рисунку.

  1.  – транзакция заканчивается принудительно функцией COMMIT, т.е. происходит фиксация изменений в БД.
  2.  – транзакция заканчивается принудительно функцией ROLLBACK. При этом происходит откат транзакции. Все изменения, внесенные данной транзакцией, аннулируются. БД на диске остается без изменений.
  3.  – программа завершается без сбоев, что означает фиксацию транзакции. Т.е. все изменения заносятся в БД.
  4.   – программа прервана из-за сбоя. Откат транзакции, БД не изменяется. Все выполненные в рамках транзакции изменения потеряны.

Ограничения целостности могут немедленно проверяться или откладываемые.

К немедленно проверяемым относятся относятся такие, которые бессмысленны и невозможно откладывать. Например, возраст <150 лет. Эти ограничения относятся к отдельным операторам языка. При их нарушении производится не откат транзакции, а лишь невыполнение данного оператора.

Откладываемые ограничения – это ограничения на саму БД. Они проверяются в конце транзакции. В случае их нарушения COMMIT автоматически заменяется на ROLLBACK.

Возможности отката и фиксации транзакции обеспечиваются благодаря журнализации -  ведению журнала транзакции (см. далее).

Параллельное выполнение транзакции.

В том случае если с БД одновременно работают несколько пользователей, СУБД должна не только корректно выполнить индивидуальные транзакции и восстанавливать согласованное состояние БД, но и обеспечивать корректную параллельную работу всех пользователей над одними и теми же данными.

Исходя из теории, все транзакции должны обладать свойствами изолированности, т.е. работать так, как если бы с БД работал только один пользователь. При этом возникают  следующие проблемы:

  1.  Пропавшие изменения.

Предположим, на складе есть 40 мониторов. 2 оператора одновременно работают с клиентами. Первый получил заказ на 30 мониторов. Он выставляет счет на 30 мониторов и оформляет покупку. При этом обновляется запись о количестве товаров на складе и остается 10 штук. В это же время второй оператор оформляет покупку на 20 мониторов. Т.к. на момент  его запроса первая покупка еще не была оформлена, то он также оформляет покупку. Таким образом, продается 50 мониторов вместо реально существующих 40. БД находится в несогласованном состоянии.

  1.  Проблема промежуточных данных.
  2.  Проблемы несогласованных данных.
  3.  Проблема строк-призраков.

Предположим, что надо приготовить 2 отчета за организованный период – стандартный и расширенный. В то время, как формируется для печати первый отчет, оператор получает еще один заказ, укладывающийся в данный период. Во втором отчете новая покупка будет зафиксирована, а в первом нет.


БД

Д

БД

БД

БД

БД

INSERT

COMMIT

INSERT

ROLLBACK

INSERT

Программа завершена

INSERT

Программа прервана


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45290. Концепция системы показателей качества услуг сетей мобильной связи (СМС). Международная стандартизация требований к качеству услуг. Государственная система стандартизации и контроля качества в РФ 222.5 KB
  Концепция системы показателей качества услуг сетей мобильной связи СМС. Конкуренция между операторами связи на национальных и международных телекоммуникационных рынках выдвигает проблему качества услуг связи на одно аз первых мест и следовательно появляется необходимость стандартизировать требования к качеству и методам его измерения. Стандартизация систем управления качеством услуг связи необходима для контроля над качеством технологических процессов их предоставления и согласования возможностей сетей общего пользования принадлежащих...
45291. Критерии и технические показатели, применяемые в международной стандартизации качества. Критерии, параметры, индикаторы, технические и организационные показатели качества работы СМС в системе стандартизации «Связь-качество» 283.27 KB
  Критерии и технические показатели применяемые в международной стандартизации качества. Критерии параметры индикаторы технические и организационные показатели качества работы СМС в системе стандартизации Связькачество. При выборе совокупности показателей качества следует иметь в виду что выбранные услуги важны для конечного пользователя и широко применяюсь большинством сетевых операторов. Отсюда следует что показатели качества должны: оказывать основное влияние на удовлетворение потребностей абонентов в области услуг связи;...
45292. Оценка показателей качества. Методы оценки показателей качества: контрольных вызовов, анализа статистики. Расчет показателей качества: P, R, Q. Модель определения параметров качества услуг. Расчет показателей QoS: NA, SA, ST, SpQ, CCR 224.93 KB
  Оценочные испытания могут проводиться контролирующими органами лабораториями и центрами сертификации а также операторами связи. Оценочные испытания могут проводиться контролирующими органами лабораториями и центрами сертификации а также операторами связи. Контролирующими органами с целью проверки деятельности оператора и повышения качества услуг связи периодически. Проверяется соответствие значений показателей качества нормальному уровню в России устанавливается нормативными документами Министерства информационных технологий и связи РФ.
45293. Объективная оценка показателей качества передачи речи: рейтинговая модель E при планировании; интегральные оценки по отношению сигнал/шум и на основе обобщенного коэффициента 490.5 KB
  Объективная оценка показателей качества передачи речи: рейтинговая модель E при планировании; интегральные оценки по отношению сигнал шум и на основе обобщенного коэффициента. Субъективная оценка показателей качества передачи речи: статистические слушательская и абонентская. Оценка качества передачи речи При оценке качества передачи речевой информации применяются субъективные квазисубъективные либо объективные методы. В последнее время чаще используются объективные методы оценки позволяющие автоматизировать данный процесс сделать его...
45294. Оценка показателей качества передачи данных в сетях с коммутацией пакетов. Уровни приоритетов, уровни надежности, классы скорости. Качество передачи данных в классах сетей 3G 126 KB
  Оценка показателей качества передачи данных в сетях с коммутацией пакетов. Качество передачи данных в классах сетей 3G. Оценка качества передачи данных в сетях с коммутацией пакетов Развитие технологий 2G 3G идет в направлении перехода от технологий передачи данных с коммутацией каналов к технологиям передачи данных с коммутацией пакетов Pcket Switched Dt ServicePSD Generl Pcket Rdio Service GPRS. Рассмотрим методы измерений показателей и расчета параметров качества предоставления услуг передачи данных в сетях подвижной связи с...
45295. Принципы управления качеством обслуживания. Схема взаимодействия при обеспечении качества 104.47 KB
  Обязательства операторов перед потребителями услуг связи по базовым услугам. Принципы управления качеством обслуживания Система управления качеством обслуживания представляет систему мер которые обеспечивают соответствие качества услуг связи установленным требованиям. Стандарты систем управления качеством базируются на принципах индивидуальной ответственности поставщика услуг фиксировании данных о качестве услуг и разработки эффективных административных процедур. Базовый уровень требований к системе управления качеством услуг обозначен в...
45296. Управление качеством обслуживания в рамках концепции QoS. Требования к параметрам качества услуг: задержке, потере данных 435.78 KB
  Требования к параметрам качества услуг: задержке потере данных. Соглашения о предоставлении услуг SL. К решению проблем управления качеством услуг разработчики стандартов GSM подошли только на этапе создания GPRS так как использование пакетной коммутации предъявило высокие требования к основным параметрам сети. Причиной этому является то что трафик услуг передачи данных обрабатываемый с использованием технологии GPRS в сети GSM всегда имеет вторичный приоритет по сравнению с речевыми услугами т.
45297. Общие принципы построения систем радиосвязи и их место в сетях связи РФ. Архитектура сетей. Системы фиксированной и подвижной радиосвязи. Виды систем радиосвязи. Характеристики 1-5 поколений 299.5 KB
  Системы фиксированной и подвижной радиосвязи. Системы фиксированной радиосвязи Системы связи работающие в диапазонах низких средних и высоких частот Современные технические средства ВЧ радиосвязи и их модульная архитектура позволяют создавать системы сухопутной и морской связи самого различного назначения. С помощью этих систем можно организовать: линии двухсторонней радиотелефонной связи по принципу каждый с каж дым с возможностью выхода в общегосударственную либо учрежденческую телефонную сеть; системы дипломатической связи передачу...
45298. Классификация опорных сетей радиодоступа. Характеристики систем радиодоступа. Регламент радиосвязи РФ: содержание, виды радиосвязи, службы, выделение полос. Федеральные, региональные и международные стандарты системы радиосвязи 914 KB
  Классификация опорных сетей радиодоступа. Характеристики систем радиодоступа. Под сетью радиодоступа понимают радиальнозоновую сеть радиосвязи предназначенную для предоставления услуг связи с качеством не уступающим качеству проводных систем связи. В состав сети радиодоступа входят базовые станции коммутационное оборудование К вспомогательные технические средств и программное обеспечение с помощью которых формируется территориальная зона на которой возможны подключения через радиоинтерфейс абонентских станций: В систему...