36296

САSЕ – средства, классификация

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Аббревиатура САSЕ Соmputеrаidеd Softwre Епgineering автоматизированная разработка ПО обозначает специальный тип программного обеспечения предназначенного для поддержки отдельных этапов создания ПО таких как разработка требований проектирование кодирование и тестирование программ. Поэтому к САSЕсредствам относятся редакторы проектов словари данных компиляторы отладчики средства построения систем и т. САSЕтехнологии предлагают поддержку процесса создания ПО путем автоматизации которых этапов разработки а также создания и...

Русский

2013-09-21

26 KB

1 чел.

САSЕ – средства, классификация.

Аббревиатура САSЕ (Соmputеr-аidеd Software Епgineering— автоматизированная разработка ПО) обозначает специальный тип программного обеспечения, предназначенного для поддержки отдельных этапов создания ПО таких, как разработка требований, проектирование, кодирование и тестирование программ. Поэтому к САSЕ-средствам относятся редакторы проектов, словари данных, компиляторы, отладчики, средства построения систем и т.п.

САSЕ-технологии предлагают поддержку процесса создания ПО путем автоматизации которых этапов разработки, а также создания и предоставления информации, необходимой для разработки. Приведем примеры тех процессов, которые можно автоматизировать с помощью САSЕ-средств.

1. Разработка графических моделей системы на этапах создания спецификации и проектирования.

2. Проектирование структуры ПО с использованием словарей данных, хранящих информацию об объектах структуры и связях между ними.

3. Генерирование пользовательских интерфейсов, на основе графического описания интерфейса, создаваемого в диалоговом режиме.

4. Отладка программ на основе информации, получаемой в ходе выполнения программы.

5. Автоматическая трансляция программ, написанных на устаревших языках программирования (например. СОВОL), в программы, написанные на современных языках.

Фактически это повышение составляет примерно 40%. Хотя и это повышение весьма значительно, САSЕ-технологии не совершили революции в инженерии программного обеспечения, как ожидалось.

Расширение применения САSЕ-технологии ограничивают два фактора.

1. Создание ПО, особенно этап проектирования, во многом является творческим процессом. Существующие САSЕ-средства автоматизируют рутинные процессы, попытки привлечь их к решению интеллектуальных и творческих задач проектирования особым успехом не увенчались.

2. Во многих организациях-разработчиках создание ПО результат работы команды специалистов по программному обеспечению. При этом много времени тратится на "пустое" общение между членами команды разработчиков. В этой ситуации САSЕ-технологии не могут предложить ничего такого, что способно повысить производительность труда разработчиков.

Классификация САSЕ-средств

Существует несколько различных классификаций САSЕ-средств, и каждая предлагает свой взгляд на эти программные продукты. В этом разделе рассматриваются следующие классификации.

1. Классификация по выполняемым функциям.

2. Классификация по типам процессов разработки, которые они поддерживают.

3. Классификация по категориям, где САSЕ- средства классифицируются по степени интеграции программных модулей, поддерживающих различные процессы разработки:

  •  Вспомогательные САSЕ  -программы поддерживают отдельные процессы разработки (tools - инструментальные средства);
  •  Инструментальные САSЕ - средства поддерживают некоторое множество взаимосвязанных процессов разработки  (toolkit - пакет разработчика);
  •  Рабочие САSЕ - среды обеспечивают поддержку всех или большинства процессов, выполняемых при создании ПО  (workberch - верстак).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58834. Украинский архитектурный модерн 620.79 KB
  Модерн как стиль в архитектуре и искусстве зародился на рубеже XIX-XX вв. сначала в Европе, а затем в России, включал в себя различные художественные течения и школы. Его отличительными особенностями являлся отказ от прямых линий
58835. Казка мовить просто, а розуму в ній багато. Казка «Дрізд і голуб». Загадки. Підсумок за темою 64.5 KB
  Мета. Сприяти узагальненню найважливішого матеріалу з прочитаної теми про жанрові особливості казок; удосконаленню навичці правильного, усвідомленого, виразного читання. Заохочувати учнів до висловлення власної думки. Розвивати мислення, память. Виховувати позитивне ставлення до знань, праці.
58836. Український народний одяг – складова духовної культури 64.5 KB
  Мета: познайомити учнів із декоративно – ужитковим мистецтвом на прикладі національного костюма; художніми особливостями народного одягу, його обереговим значенням, важливим елементом матеріальної та художньої культури; дати історичні відомості про розвиток національного костюма...
58839. Ділення раціональних чисел 152 KB
  Сформувати в учнів навички виконання ділення над раціональними числами обчислення значень виразів що містять раціональні числа з використанням чотирьох арифметичних дій; розвивати позитивні риси особистості...
58840. Ходовая часть легкового автомобиля 8.34 MB
  Подвеска автомобиля, или система подрессоривания — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Качество подвески не только определяет плавность хода автомобиля, но и влияет на другие эксплуатационные показатели: устойчивость, проходимость, надежность. Скорость движения автомобиля по неровным дорогам обычно ограничивается не располагаемой мощностью двигателя
58841. Розв’язування нестандартних задач 120 KB
  Програма факультативного курсу допомагає розширити вивчення програмового матеріалу доповнити базову програму з математики новими темами забезпечити повторення всього курсу математики посилити практичну сторону застосування теоретичних знань при розв’язуванні задач різного рівня...
58842. Електричний струм у розчинах і розплавах електролітів. Закони електролізу. Застосування електролізу 79 KB
  Закони електролізу. Застосування електролізу Мета: роз’яснити учням фізичну природу електропровідності рідких провідників навчити учнів застосовувати закони електролізу Фарадея під час розв’язання задач. Ознайомити з технічним застосуванням електролізу. Тип уроку: виклад нового матеріалу Демонстрації: явище електролізу; фрагмент відеофільму “Електроліз та його промислове застосуванняâ€.