36296

САSЕ – средства, классификация

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Аббревиатура САSЕ Соmputеrаidеd Softwre Епgineering автоматизированная разработка ПО обозначает специальный тип программного обеспечения предназначенного для поддержки отдельных этапов создания ПО таких как разработка требований проектирование кодирование и тестирование программ. Поэтому к САSЕсредствам относятся редакторы проектов словари данных компиляторы отладчики средства построения систем и т. САSЕтехнологии предлагают поддержку процесса создания ПО путем автоматизации которых этапов разработки а также создания и...

Русский

2013-09-21

26 KB

1 чел.

САSЕ – средства, классификация.

Аббревиатура САSЕ (Соmputеr-аidеd Software Епgineering— автоматизированная разработка ПО) обозначает специальный тип программного обеспечения, предназначенного для поддержки отдельных этапов создания ПО таких, как разработка требований, проектирование, кодирование и тестирование программ. Поэтому к САSЕ-средствам относятся редакторы проектов, словари данных, компиляторы, отладчики, средства построения систем и т.п.

САSЕ-технологии предлагают поддержку процесса создания ПО путем автоматизации которых этапов разработки, а также создания и предоставления информации, необходимой для разработки. Приведем примеры тех процессов, которые можно автоматизировать с помощью САSЕ-средств.

1. Разработка графических моделей системы на этапах создания спецификации и проектирования.

2. Проектирование структуры ПО с использованием словарей данных, хранящих информацию об объектах структуры и связях между ними.

3. Генерирование пользовательских интерфейсов, на основе графического описания интерфейса, создаваемого в диалоговом режиме.

4. Отладка программ на основе информации, получаемой в ходе выполнения программы.

5. Автоматическая трансляция программ, написанных на устаревших языках программирования (например. СОВОL), в программы, написанные на современных языках.

Фактически это повышение составляет примерно 40%. Хотя и это повышение весьма значительно, САSЕ-технологии не совершили революции в инженерии программного обеспечения, как ожидалось.

Расширение применения САSЕ-технологии ограничивают два фактора.

1. Создание ПО, особенно этап проектирования, во многом является творческим процессом. Существующие САSЕ-средства автоматизируют рутинные процессы, попытки привлечь их к решению интеллектуальных и творческих задач проектирования особым успехом не увенчались.

2. Во многих организациях-разработчиках создание ПО результат работы команды специалистов по программному обеспечению. При этом много времени тратится на "пустое" общение между членами команды разработчиков. В этой ситуации САSЕ-технологии не могут предложить ничего такого, что способно повысить производительность труда разработчиков.

Классификация САSЕ-средств

Существует несколько различных классификаций САSЕ-средств, и каждая предлагает свой взгляд на эти программные продукты. В этом разделе рассматриваются следующие классификации.

1. Классификация по выполняемым функциям.

2. Классификация по типам процессов разработки, которые они поддерживают.

3. Классификация по категориям, где САSЕ- средства классифицируются по степени интеграции программных модулей, поддерживающих различные процессы разработки:

  •  Вспомогательные САSЕ  -программы поддерживают отдельные процессы разработки (tools - инструментальные средства);
  •  Инструментальные САSЕ - средства поддерживают некоторое множество взаимосвязанных процессов разработки  (toolkit - пакет разработчика);
  •  Рабочие САSЕ - среды обеспечивают поддержку всех или большинства процессов, выполняемых при создании ПО  (workberch - верстак).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19984. Наркотики не принимал но хочу попробовать 13.49 KB
  Анализ: если имеются зеленые и красные карточки, то для данного контингента детей эта проблема является актуальной. Подготовить карточки для разбивки на группы. Всего пять групп: родители, подростки, обыватели, врачи, научные работники. Таблички для столов по названиям групп.
19990. Ориентир на здоровый образ жизни 44.13 KB
  Цель: научить детей говорить о себе говорить о чувствах мыслях и поступках. Цель: пробудить у учащихся интерес к проблемам общения способствовать усвоению культуры общения с окружающим миром. Цель: способствовать адаптации учащихся в социуме. Основная их цель организовать детей на совместную работу научить вступать в контакт друг с другом и незнакомыми людьми.