36298

Понятие рекурсии. Прямая и косвенная рекурсия

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Рекурсия – это такой способ организации программы когда процедура или функция в ходе выполнения составляющих ее операторов обращается сама к себе. Примером программы с использованием рекурсии может быть программа вычисления факториала числа. Программы которые используют рекурсивные процедуры отличаются простотой наглядностью и компактностью текста. Максимальное число рекурсивных вызовов процедуры без возвратов которое происходит во время выполнения программы называется глубиной рекурсии.

Русский

2013-09-21

23.5 KB

19 чел.

Понятие рекурсии. Прямая и косвенная рекурсия.

Рекурсия – это такой способ организации программы, когда процедура или функция  в ходе выполнения составляющих ее операторов обращается сама к себе.

Примером программы с использованием рекурсии может быть программа вычисления факториала числа. Факториал может быть определен рекурсивно:

n!= (n-1)!*n,   где n = 1, 2, 3,…

Пример. Программа, которая запрашивает ввод числа и затем выводит на экран значение факториала от него.

Var     k: integer;

Function  fakt (n: integer):longint;

 Begin

If n=1 then  fakt :=1

 Else fakt :=  fakt (n-1) *n;

  End;

 Begin

Writeln (‘ введите число ‘);

Readln (k);

Writeln (k, ‘ ! =  ‘,fakt(k));

  End.

Программы, которые используют рекурсивные процедуры отличаются простотой, наглядностью и компактностью текста. Но при этом уступают нерекурсивным по быстродействию и потребляемой памяти.

Максимальное число рекурсивных вызовов процедуры без возвратов, которое происходит во время выполнения программы называется глубиной рекурсии.

При организации рекурсивной процедуры следует выполнять рекурсивный вызов по условию, которое на каком-то уровне рекурсии станет ложным.

Рекурсия может быть прямой, когда функция вызывает сама себя (А А), и косвенной, когда функция А вызывает функцию В, которая в свою очередь вызывает функцию А (АВА).

При каждом вызове любой подпрограммы происходит помещение в системный стек данных этой программы, а именно: точки возврата, значений формальных параметров и локальных констант и переменных, то глубина рекурсии не может быть бесконечной, поскольку в конце концов этот системный стек переполнится.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70280. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Конкуренция и конкурентоспособность 69.5 KB
  Изучение конкурентоспособности производителя исходя из теории равновесия Самостоятельное направление исследований составляют методы оценки конкурентоспособности производителя базирующиеся на теории равновесия фирмы и отрасли...
70281. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Позиционирование товара 107.5 KB
  В начале 70-х годов безалкогольные напитки завоевали прочную долговременную популярность большого сегмента рынка, который состоял из молодых людей, родившихся в годы «детского бума» после 2-й мировой войны. Сбыт безалкогольных напитков ежегодно возрастал на 10 %.
70282. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Товар и товарная политика предприятия 85 KB
  Однако почему покупают именно косметику Эйвон а не косметику фирмы Ревлон которая тоже предлагает высококачественный товары Одна из причин кроется в женщинах-коммивояжерах фирмы Эйвон. Товары фирмы Эйвон как бы включают в себя все эти составляющие.
70283. Анализ маркетинговой среды и рынка потребителей 105.5 KB
  Микросреда фирмы. Ведь канал начал работать в период спада когда ассигнования на рекламу у многих фирм оказались ограниченными и фирмы тратили деньги очень осторожно. Маркетинговая среда представляет собой совокупность не поддающихся контролю сил с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
70284. Сущность, принципы, методы и функции маркетинга. Понятие, принципы маркетинга и методы маркетинговой деятельности предприятия 74 KB
  В новых условиях хозяйствования производственные предприятия и объединения стоят перед необходимостью решения многих весьма трудных и неотложных задач. Для их выполнения необходимы не только изменения в организационно-управленческих структурах, но и глубокая перестройка мышления...