3630

Очистные сооружения

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Очистные сооружения Биологические очистные сооружения предназначены для полной биологической очистки всех видов сточных вод, включая хозяйственно- бытовые стоки города, а так же промышленные и бытовые стоки промышленных предприятий города. Биологиче...

Русский

2012-11-04

36.5 KB

18 чел.

Очистные сооружения

Биологические очистные сооружения предназначены для полной биологической очистки всех видов сточных вод, включая хозяйственно- бытовые стоки города, а так же промышленные и бытовые стоки промышленных предприятий города. Биологический метод использует закономерности биохимического и биологического самоочищения водоемов, основан на способности микроорганизмов использовать для питания находящиеся в сточных водах органические вещества, которые являются для них источником углерода.

Процесс биологической очистки заключается в адсорбции сточных вод тонкодисперсной и растворенной примеси органических и неорганических веществ внутри клетки микроорганизмов при протекании в ней биологических процессов окисления и восстановления. Для реализации этих процессов применяются искусственные условия аэротенки – железобетонные резервуары, через которые медленно протекают подвергающиеся аэрации сточные воды, смешанные с активным илом. Активный ил состоит из хлопьев, густо заселенных аэробными микроорганизмами. Бактерии склеиваются в хлопья (зоогели) и выделяют ферменты минерализующие органические загрязнения. Кроме бактерий в иловой смеси присутствуют простейшие организмы – инфузории, жгутиковые, амебы, коловратки и др.. Они пожирают бактерии, не слипающиеся в хлопья, таким образом постоянно омолаживая бактериальную массу ила. По наличию в иловой смеси определенных видов простейших судят об удовлетворительном или наоборот неудовлетворительном режиме в аэротенках , поэтому простейшие организмы называют- индикаторными.

Успех биологической очистки сточных вод обеспечивается постоянным перемешиванием смеси сточных вод с активным илом и непрерывной аэрации на всем протежении аэротенка, этим осуществляется контакт стоков с активным илом и поддерживается жизнедеятельность бактерий.

Процесс биологической очистки имеет три стадии:

- в начальной, сразу после смешивания стоков с активным илом происходит адсорбция активным илом загрязнений и процесс окисления легко окисляющихся веществ, что приводит к резкому снижению БПК очищаемых стоков и полное потребление кислорода на окисление.

- во второй стадии происходит окисление медленно окисляющихся веществ и регенерация активного ила, то есть восстановление активных свойств, скорость потребления кислорода снижается.

- на третьей стадии происходит нитрификация аммонийных солей и скорость потребления кислорода снова растет.

За счет прироста биомассы количество активного ила в аэротенках увеличивается , образуется избыточный активный ил, который выводится из системы очистки методом отстаивания. Активный ил- осадок биологического происхождения способен разлагаться, загнивать и может быть опасным в санитарном отношении, так как могут содержаться разнообразные формы бактерий, в том числе патогенные и яйца гельминтов.

Технологический процесс биологической очистки сточных вод включает следующие стадии:

- механическое отстаивание сточных вод в первичных горизонтальных отстойниках;

- биологическая очистка в аэротенках;

- отстаивание очищенных сточных вод от активного ила во вторичных горизонтальных отстойниках;

- хлорирование очищенных сточных вод в усреднителях и транспортировка в реку Белая

Приемная камера

Обеспечивает прием стоков от ЦКНС.

Песколовки

Удаление крупных фракций песка и отделение органики от неорганики происходит именно в песколовках. Песколовки типовые, двухсекционные, горизонтальные с круговым движением сточных вод 500- 900 л/сек количество 2 единицы. Удаление песка осуществляется гидроэлеваторами, рабочей водой для которой является вода контактных резервуаров. Сточная вода после песколовок отводится в распределительную камеру первичных отстойников откуда дюкерами подается в первичные отстойники, которые входят в блок технологических емкостей. Образующиеся отходы: песок с песколовок.

Преаэратор

Продолжительность предварительной аэрации сточной жидкости 10- 20 мин по расчетному расходу. Рабочая глубина – 4, 5 м.

Первичные отстойники

Первичные отстойники служат для осветления сточных вод, то есть для отделения стоков от взвешенных веществ, которые оседают под действием силы тяжести на дно отстойника. Горизонтального типа, прямоугольные, размером 36*9*4 м, два оборудованы скребковыми механизмами цепного типа, два других- тележечного типа, количество секций- 4 ед. Удаление осадка с приемников каждой секции отстойников производится самотеков в лоток, оттуда при помощи насосов направляется на иловые карты, а осветленные сточные воды из сборных переливных лотков по отводящим трубам распределяется в 2 коллектора диаметром 800мм, по которой вода поступает самотеком в аэротенки.

 

Аэротенки

По проекту приняты трехкоридорные двухсекционные аэротенки, с рабочей глубиной 4,5м. Полезный объем аэротенка: 20*18*4,5 м. Продолжительность аэрации стоков 5,2 ч. Расход воздуха 12150 м3/час. Каждая секция состоит из 3 коридоров, образованных перегородками, не доходящие до конца. Один из коридоров является регенератором. В секциях аэротенок происходит контакт активного ила со сточными водами, для поддержания активного ила во взвешанном состоянии и обеспечения кислородом , необходимого для протекания в аэротенках биологических процессов окисления органических веществ непрерывно подается воздух. Подача активного ила в аэротенк производится по илопроводу. Регенератор предназначен для восстановления и активации жизнедеятельности микроорганизмов возвратного активного ила. Это достигается интенсивным продуванием воздуха.

Подача воздуха в аэротенки производится непрерывно из воздуходувной станции, оборудованной 2 нагнетателями типа ТВ-300-1,6, производительностью 18000м3/час каждая.

Сточные воды, прошедшие биологическую очистку и активный ил поступает в распределительную камеру вторичных отстойников аэротенк не допустима.

Для поддержания оптимальной концентрации активного ила, избыточный активный ил постоянно удаляют на иловые карты.

Вторичные отстойники

На данном этапе происходит отстаивание очищенных сточных вод от активного ила. Вторичные отстойники - железобетонные, горизонтальные, прямоугольные размером 36*9*4,5м, разделенные на 4 секции. Два из которых оборудованы скребковыми механизмами цепного типа, два - илососом.

Время пребывания активного ила во вторичном отстойнике не должно превышать 2 часов, так как в анаэробных условиях активный ил может погибнуть. Осветленные очищенные воды из вторичных отстойников поступают в резервуары - усреднители, где происходит хлорирование очищенной сточной воды.

Хлораторная

 Основным сырьем для хлораторной БОС является сжиженный хлор, нормы расхода устанавливаются в зависимости от дозы необходимой для обеззараживания очищенных вод в соответствии с ГОСТ, в среднем 29кг/час. После хлорирования очищенные сточные воды перекачиваются насосами в р. Белая. Выпуск рассеивающий, обеспечивает 18ти кратное разбавление.

Иловые площадки

Количество стоков в сутки составляет 26559,39 м3/сутки. Необходимая площадь составляет 3,6 га.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27787. Джон Локк (1632-1704) 20.34 KB
  Из всех людей с которыми мы встречаемся девять десятых становится тем что они есть: добрыми или злыми полезными или нет благодаря воспитанию говорил Локк. Джентльмен должен получить физическое нравственное и умственное воспитание но не в школе ибо школа по мнению Локка это учреждение где собрана пестрая толпа дурно воспитанных порочных мальчиков всякого состояния. Локк исходя из практики аристократических семейств рекомендовал поручить все дело воспитания джентльмена хорошо подготовленному солидному воспитателю.
27788. ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ У ДЕТЕЙ 115 KB
  Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделяются нарушения физического и психического развития ребенка различные соматические заболевания личностные и эмоциональные нарушения социальные последствия. Нарушения физического и психического развития У большинства детей живущих в семьях в которых тяжелое физическое наказание брань в адрес ребенка являются методами воспитания или в семьях где они лишены тепла внимания например в семьях родителейалкоголиков имеются признаки задержки физического и...
27789. ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ 56 KB
  Общие сведения о профессии: Краткая характеристика отрасли народного хозяйства где применяется профессия краткий исторический очерк и перспективы развития профессии основные специальности связанные с данной профессией. Производственное содержание профессии: Место и роль профессии в научнотехническом прогрессе ее перспективность; предмет средства и продукт труда; содержание и характер функция трудовой деятельности; объем механизации и автоматизации труда; общие и специальные знания и умения специалиста данной профессии моральные...
27790. ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 96 KB
  ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ Какие права связаны с правом на образование Право на образование следует рассматривать как совокупность прав: 1 на выбор образовательного учреждения или образовательной программы; 2 на получение образования в соответствии с установленными стандартами; 3 на обучение в условиях гарантирующих безопасность ребенка; 4 на уважение своего человеческого достоинства уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения; 5 на обучение осуществляемое на современной учебноматериальной базе; 6 на...
27791. Советы подросткам при временном трудоустройстве 31.5 KB
  А именно в порыве найти хоть какуюто работу и получить дополнительные карманные средства молодежь хватается за любое предложение реальной работы даже на миг не задумываясь об юридическом аспекте оформления всех отношений с работодателем. И эти случаи довольно часты и заканчиваются печально – невыплатой зарплаты психологическом расстройстве молодого индивидуума Поэтому юные работники знайте: прежде чем преступить к заинтересовавшей вас работе требуйте официального оформления ваших отношений непосредственно с работодателем;...
27792. Методы планирования эксперимента 77.5 KB
  Уточнение условий проведения эксперимента имеющееся или доступное оборудование сроки работ численность и состав группы для исследования и т. Структурные характеристики малой группы Приступая к рассмотрению структурных компонентов малой группы необходимо прежде всего подчеркнуть что понятие структура теснейшим образом сопряжено с понятием система. Реализация членами группы определенных институционально заданных функций в сфере ведущей деятельности группы по решению задач поставленных перед ней в рамках более широкой социальной...
27793. Этапы развития детского коллектива 19.76 KB
  Макаренко подчеркивал что движение – форма жизни коллектива остановка – форма его смерти. В педагогике выделяют три основные этапа развития детского коллектива. Макаренко об использовании принципа перспективных линий в развитии коллектива.
27794. 3 этапа работы по реабилитации подростка 11.91 KB
  Индивидуальная программа реабилитации ребенка создается на основе изучения его физического и психического здоровья, степени образовательной подготовки и др. Приюты- первый путь реабилитации.
27795. Патронаж 36.5 KB
  Цель патронажа семей – социальнопедагогическая адаптация и реабилитация детейинвалидов. Социальнопедагогический патронаж проводится по нескольким направлениям. Социальнопедагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.