3630

Очистные сооружения

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Очистные сооружения Биологические очистные сооружения предназначены для полной биологической очистки всех видов сточных вод, включая хозяйственно- бытовые стоки города, а так же промышленные и бытовые стоки промышленных предприятий города. Биологиче...

Русский

2012-11-04

36.5 KB

21 чел.

Очистные сооружения

Биологические очистные сооружения предназначены для полной биологической очистки всех видов сточных вод, включая хозяйственно- бытовые стоки города, а так же промышленные и бытовые стоки промышленных предприятий города. Биологический метод использует закономерности биохимического и биологического самоочищения водоемов, основан на способности микроорганизмов использовать для питания находящиеся в сточных водах органические вещества, которые являются для них источником углерода.

Процесс биологической очистки заключается в адсорбции сточных вод тонкодисперсной и растворенной примеси органических и неорганических веществ внутри клетки микроорганизмов при протекании в ней биологических процессов окисления и восстановления. Для реализации этих процессов применяются искусственные условия аэротенки – железобетонные резервуары, через которые медленно протекают подвергающиеся аэрации сточные воды, смешанные с активным илом. Активный ил состоит из хлопьев, густо заселенных аэробными микроорганизмами. Бактерии склеиваются в хлопья (зоогели) и выделяют ферменты минерализующие органические загрязнения. Кроме бактерий в иловой смеси присутствуют простейшие организмы – инфузории, жгутиковые, амебы, коловратки и др.. Они пожирают бактерии, не слипающиеся в хлопья, таким образом постоянно омолаживая бактериальную массу ила. По наличию в иловой смеси определенных видов простейших судят об удовлетворительном или наоборот неудовлетворительном режиме в аэротенках , поэтому простейшие организмы называют- индикаторными.

Успех биологической очистки сточных вод обеспечивается постоянным перемешиванием смеси сточных вод с активным илом и непрерывной аэрации на всем протежении аэротенка, этим осуществляется контакт стоков с активным илом и поддерживается жизнедеятельность бактерий.

Процесс биологической очистки имеет три стадии:

- в начальной, сразу после смешивания стоков с активным илом происходит адсорбция активным илом загрязнений и процесс окисления легко окисляющихся веществ, что приводит к резкому снижению БПК очищаемых стоков и полное потребление кислорода на окисление.

- во второй стадии происходит окисление медленно окисляющихся веществ и регенерация активного ила, то есть восстановление активных свойств, скорость потребления кислорода снижается.

- на третьей стадии происходит нитрификация аммонийных солей и скорость потребления кислорода снова растет.

За счет прироста биомассы количество активного ила в аэротенках увеличивается , образуется избыточный активный ил, который выводится из системы очистки методом отстаивания. Активный ил- осадок биологического происхождения способен разлагаться, загнивать и может быть опасным в санитарном отношении, так как могут содержаться разнообразные формы бактерий, в том числе патогенные и яйца гельминтов.

Технологический процесс биологической очистки сточных вод включает следующие стадии:

- механическое отстаивание сточных вод в первичных горизонтальных отстойниках;

- биологическая очистка в аэротенках;

- отстаивание очищенных сточных вод от активного ила во вторичных горизонтальных отстойниках;

- хлорирование очищенных сточных вод в усреднителях и транспортировка в реку Белая

Приемная камера

Обеспечивает прием стоков от ЦКНС.

Песколовки

Удаление крупных фракций песка и отделение органики от неорганики происходит именно в песколовках. Песколовки типовые, двухсекционные, горизонтальные с круговым движением сточных вод 500- 900 л/сек количество 2 единицы. Удаление песка осуществляется гидроэлеваторами, рабочей водой для которой является вода контактных резервуаров. Сточная вода после песколовок отводится в распределительную камеру первичных отстойников откуда дюкерами подается в первичные отстойники, которые входят в блок технологических емкостей. Образующиеся отходы: песок с песколовок.

Преаэратор

Продолжительность предварительной аэрации сточной жидкости 10- 20 мин по расчетному расходу. Рабочая глубина – 4, 5 м.

Первичные отстойники

Первичные отстойники служат для осветления сточных вод, то есть для отделения стоков от взвешенных веществ, которые оседают под действием силы тяжести на дно отстойника. Горизонтального типа, прямоугольные, размером 36*9*4 м, два оборудованы скребковыми механизмами цепного типа, два других- тележечного типа, количество секций- 4 ед. Удаление осадка с приемников каждой секции отстойников производится самотеков в лоток, оттуда при помощи насосов направляется на иловые карты, а осветленные сточные воды из сборных переливных лотков по отводящим трубам распределяется в 2 коллектора диаметром 800мм, по которой вода поступает самотеком в аэротенки.

 

Аэротенки

По проекту приняты трехкоридорные двухсекционные аэротенки, с рабочей глубиной 4,5м. Полезный объем аэротенка: 20*18*4,5 м. Продолжительность аэрации стоков 5,2 ч. Расход воздуха 12150 м3/час. Каждая секция состоит из 3 коридоров, образованных перегородками, не доходящие до конца. Один из коридоров является регенератором. В секциях аэротенок происходит контакт активного ила со сточными водами, для поддержания активного ила во взвешанном состоянии и обеспечения кислородом , необходимого для протекания в аэротенках биологических процессов окисления органических веществ непрерывно подается воздух. Подача активного ила в аэротенк производится по илопроводу. Регенератор предназначен для восстановления и активации жизнедеятельности микроорганизмов возвратного активного ила. Это достигается интенсивным продуванием воздуха.

Подача воздуха в аэротенки производится непрерывно из воздуходувной станции, оборудованной 2 нагнетателями типа ТВ-300-1,6, производительностью 18000м3/час каждая.

Сточные воды, прошедшие биологическую очистку и активный ил поступает в распределительную камеру вторичных отстойников аэротенк не допустима.

Для поддержания оптимальной концентрации активного ила, избыточный активный ил постоянно удаляют на иловые карты.

Вторичные отстойники

На данном этапе происходит отстаивание очищенных сточных вод от активного ила. Вторичные отстойники - железобетонные, горизонтальные, прямоугольные размером 36*9*4,5м, разделенные на 4 секции. Два из которых оборудованы скребковыми механизмами цепного типа, два - илососом.

Время пребывания активного ила во вторичном отстойнике не должно превышать 2 часов, так как в анаэробных условиях активный ил может погибнуть. Осветленные очищенные воды из вторичных отстойников поступают в резервуары - усреднители, где происходит хлорирование очищенной сточной воды.

Хлораторная

 Основным сырьем для хлораторной БОС является сжиженный хлор, нормы расхода устанавливаются в зависимости от дозы необходимой для обеззараживания очищенных вод в соответствии с ГОСТ, в среднем 29кг/час. После хлорирования очищенные сточные воды перекачиваются насосами в р. Белая. Выпуск рассеивающий, обеспечивает 18ти кратное разбавление.

Иловые площадки

Количество стоков в сутки составляет 26559,39 м3/сутки. Необходимая площадь составляет 3,6 га.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58077. Харчування підлітків 57.5 KB
  МЕТА: сформувати в учнів уявлення про вікові вимоги до харчування калорійність харчування; встановити основні критерії раціонального харчування; навчити розпізнавати ознаки порушення питного режиму...
58078. Використання ІКТ на уроках як засіб підвищення якості навчальних досягнень учнів 220 KB
  Успішність розвязання цього завдання значною мірою залежить від мети використання компютера в навчальному процесі якості й можливостей програмного забезпечення та від того яке місце посяде компютер в системі дидактичних засобів.
58079. Свято- захист проекту “Людина без книги, як криниця без води” 133.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із тим, як книжка прийшла до людей; розкрити значення книги в житті людини; викликати інтерес до читання; розвивати творчі здібності, артистизм, зв’язне мовлення; активно залучати до творчого процесу батьків; виховувати любов до книжки, дбайливе ставлення до неї.
58080. Створення композицій з природних матеріалів. Флористика. Натюрморт 45.5 KB
  Мета уроку: навчити створювати рельєфні твори з природного матеріалу за законами композиції; готувати природний матеріал для створення флористики; розрізняти флористику та ікебану; розрізняти фактуру матеріалів для флористики та порівнювати їх форми і характерні риси...
58081. Строение природных форм. Домашнее животное. Кошка 37.5 KB
  Египетские кошки обожествлялись. Смерть кошки в древнем Египте сопровождалась траурными ритуалами хозяин в знак скорби о животном должен был сбрить брови. Кошки в Египте первыми выносились из домов при пожарах причём владельцы спасали их нередко рискуя при этом собственной жизнью.
58082. Ліричні образи в музиці 32 KB
  Мета: Розкриття особливості виконаної музики щодо втілення духовного світу людини. Поглибити знання учнів про творчість Ф. Шуберта. Закріпити значення понять «серенада», «романтизм», лірика. Розвивати вміння інтерпретувати вокальні твори, формувати вт кально-хорові навички.
58083. Петрарка – видатний італійський поет-гуманіст. Провідні мотиви «Книги пісень» 73 KB
  Петрарка видатний італійський поетгуманіст. Хто такий Петрарка Візьміть у руки те чим ви зможете писати на глині чи цеглі: крейду шматочок вугілля перо а може чарівну паличку і зробіть напис перший італійський і європейський гуманіст священик папський дипломат політик учений поет закоханий у античність. Про нього писали: Петрарка зажив такої слави у всесвіті якої не зажив жоден мораліст жоден поет. Петрарка був людиною нової епохи інтелектуалом наділеним незвичайним для того часу почуттям власної гідності.
58084. Прикладная графика. Плакат. Экологический плакат 548 KB
  Цель: Ознакомление с разновидностью графики плакатом историей возникновения; обучение пониманию художественного языка плаката содействовать пониманию средств художественной выразительности композиции в плакате; развивать умение сравнивать и обобщать...
58085. Екскурсія до Нагуєвич – колиски Франкового генія 973.5 KB
  Тип проету: інформативний дослідницький творчий Задачі проетку: розвивати навички усного і писемного звязного мовлення формулюючи враження від побаченого й роботи з інформацією; навчитися здобувати інформацію з мережі internet опрацьовувати її і робити висновки...