36302

Релейные регуляторы. Двух и трехпозиционные, их статические характеристики и параметры настройки

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Характеристика Рп2 согласно этим выражениям имеет зону неоднозначности 2. Если значение регулируемой величины меньше заданного с учетом зоны неоднозначности то У=В что обеспечивает полное поступление энергии в объект; Х будет увеличиваться. После того как Х превысит Х0 с учетом зоны неоднозначности то У=В доступ энергии в объекте прекратится; Х уменьшается.Снижение зоны неоднозначности приводит к уменьшению периода колебаний и следовательно к увеличению числа переключений.

Русский

2013-09-21

49.85 KB

19 чел.

Вопрос 6. Релейные регуляторы. Двух и трехпозиционные, их статические характеристики и параметры настройки.

Двухпозиционный регулятор (Рп2).Рп2 называют такие устройства, выходная величина которых может принимать только два установившихся значения. Характеристика Рп2 отражает зависимость выходной величины Y от Х представляющей собой разность между текущим значением регулируемой величины и ее заданным значением Х0:

B при Х

Y =                 -B при Х -

B при -Х; dx/d0

-B при -Х; dx/d0,где В – регулирующее воздействие. Характеристика Рп2 согласно этим выражениям имеет зону неоднозначности 2.В установившемся режиме при поступлении на вход одноемкостного объекта с самовыравниванием ступенчатого воздействия В, регулируемая величина Х будет изменятся по exp закону, т.е. . Регулируемая величина Х в процессе регулирования колеблется относительно заданного значения Х0 с max амплитудой отклонения А. Если значение регулируемой величины меньше заданного с учетом зоны неоднозначности, то У=В, что обеспечивает полное поступление энергии в объект; Х будет увеличиваться. После того, как Х превысит Х0 с учетом зоны неоднозначности, то У=-В, доступ энергии в объекте прекратится; Х уменьшается.Снижение зоны неоднозначности приводит к уменьшению периода колебаний и следовательно к увеличению числа переключений. Уменьшение числа переключений возможно за счет понижения энергии коммутируемой регулятором, а так же увеличение постоянной времени объекта.

Трехпозиционный регулятор Рп3. Такие устройства выходная величина которых имеет три установившихся значения. От Рп2 они отличаются формами статических характеристик, релейных устройств и способами подвода энергии в объект регулирования. Для статической характеристики на рис. а) уравнение имеет вид:

B при Х

Y = 0 при -Х;

-B при Х -

Для рис.б)

B при Х +

Y =            0 при -Х;

-B при Х - -

B при Х+; dx/d0

0 при +Х; dx/d0

0 при --Х-; dx/d0

-B при --Х-; dx/d0

Параметрами настройки релейных регуляторов являются зона неоднозначности и зона нечувствительности.

Характер регулирования аналогичен процессу Рп2, но с меньшими значениями А. Кроме того, при выборе промежуточной мощности достаточно близкой к номинально потребляемой возможно осуществить регулирование не только с меньшими амплитудами, но и удерживать Х в пределах зоны нечувствительности более длительное время не образуя при этом периодических колебаний.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74947. Дроби. Вершки и корешки 138.5 KB
  Деление на команды Все вы знаете русскую народную сказку Вершки и корешки. Мы разделимся на команды Вершки и Корешки. Команды это I и II вариант. Сейчас проведем тендер конкурс на право выбора названия варианта-команды: команда числителя Вершки и команда знаменателя Корешки.
74949. Заміна одних одиниць вимірювання величин іншими. Розв’язування задач на дві дії та складання обернених задач 129.5 KB
  Заміна одних одиниць вимірювання величин іншими. Формувати вміння використовувати набуті знання для заміни одних одиниць вимірювання величин іншими. Познайомити учнів зі старовинними одиницями вимірювання довжини і маси.
74950. Розв’язування задач на знаходження швидкості, часу та відстані 92 KB
  Мета: Ознайомити учнів зі способами визначення відстані, швидкості та часу; за допомогою пилки» формувати вміння розв’язувати задачі на основі творчих видів роботи; розвивати обчислюванні навички.
74951. Повторення вивченого «Нумерація чисел від 21 до 100» 45 KB
  Кожен герой мультика приготував для вас своє завдання. Увага відгадайте герої якого мультфільму пропонують вам перше завдання звучить пісня Ю. Щоб нікого не образити ми виконаємо і те і те завдання. Фрагмент пісні з Бременських музикантів готові малюнки кожної тварини яка буде пропонувати завдання.
74952. Розв’язування задач на зведення до одиниці. Вправи на засвоєння таблиці множення числа 8. Розпізнання многокутників 32.5 KB
  Удосконалювати вміння учнів розв’язувати задачі на зведення до одиниці; домогтися засвоєння таблиці множення числа 8 напам’ять; закріплювати знання правил порядку дій; розвивати обчислювальні навички та вміння розв’язувати рівняння...
74953. Письменное вычитание трёхзначных чисел. Сложные задачи – цена, количество, стоимость. Геометрический материал 188.5 KB
  Цель: Учить детей письменному вычитанию трехзначных чисел столбиком; закрепить умение делать правильный мотивированный выбор действия в задаче; выбирать арифметическое действие для решения задачи; составлять равенства на умножение деление; классифицировать и обобщать.
74954. Усвоение таблицы умножения и деления. Составление задачи по выражению 56 KB
  Цель. Совершенствовать умение решать выражения на основе знаний таблицы умножения и деления; развивать умение решать уравнения на нахождение неизвестного делителя; закреплять умение составлять и решать задачи по выражению, задачи на приведение к единице...
74955. Повторение табличного деления и умножения чисел 58.5 KB
  Цели и задачи: Образовательные: усвоение полученных знаний, умений и навыков при табличном делении и умножении; Развивающие: развивать наблюдательность и умение рассуждать; развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру...