36305

Аналитические методы оптимизации работы хорошо определённых объектов

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Хорошо определённые объекты – это объекты модели которых достаточно точно формализованы известны параметры математических соотношений и формализована целевая функция. А записывают уравнение или систему уравнений модели объекта Yj= j=1m Б записывают выражение для целевой функции например сумму квадратов отклонений от заданного значения F= Yj – заданное значение В из выражения для F исключают Y подстановкой уравнения модели получают формулу критерия оптимальности G= где...

Русский

2013-09-21

21.73 KB

9 чел.

Вопрос 1. «Аналитические методы оптимизации работы хорошо определённых объектов».

    Хорошо определённые объекты – это объекты, модели которых достаточно точно формализованы, известны параметры математических соотношений и формализована целевая функция. В ряде случаев функции, описывающие связи вход-выход, входящие в критерий непрерывны, детерминированы и имеют производные. Используют следующую последовательность построения алгоритма (реализующего управление в разомкнутой системе, т.е. без ОС).

А) записывают уравнение или систему уравнений модели объекта

  Yj=,                     j=1…m

Б) записывают выражение для целевой функции, например сумму квадратов отклонений от заданного значения

  F=,   Yj – заданное значение

В) из выражения для F исключают (Y) подстановкой уравнения модели, получают формулу критерия оптимальности

 G=, где Gj – весовой коэффициент, определяющий зависимость отклонения по каждому конкретному выходу j)

Г) приравнивают к нулю частные производные и решают систему уравнений относительно (Хi):, знак экстремума (мах, мин) определяется по второй производной.

    Общий вид решения системы будет иметь вид: Xiопт=, где Kj – условный коэффициент который определяется через (Gj) и (Aji). Полученное значение (Xiопт) будет оптимальным управлением, т.к. при заданных значениях Yj, они обеспечивают мин отклонение от заданного хода процесса или состояния объекта.

    Широкий круг задач оптимизации решается методом линейного программирования (симплекс-метод). Применяется в тех случаях, когда линейны модель, ограничения и целевая функция.

   Qj minAjiXi<Qj max – модель (j=1…m)

    Rj min<Xi<Ri max – ограничения (i=1…m)

    Критерий оптимальности:  G=RiXi – критерий.

    В данных выражениях А и В – коэффициенты.

    Разработаны программы симплекс-метода, позволяющие определить значения линейной целевой функции при линейной модели.

    Формула критерия будет следующей G=B1X1+B2X2+…+BmXn max (min).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76521. Принципы методики преподавания русского языка 26 KB
  Практически во всех разделах изучаются значимые единицы морфемы слова предложения. В морфемике необходимо учитывать что морфемы являются минимальными значимыми частями слова и что поэтому морфемный разбор не может быть проведен механически на глазок. При изучении морфологии существенно то что разные значения одного и того же слова могут иметь разные морфологические характеристики например: слово лес в значении ‘совокупность деревьев’ имеет формы единственного и множественного числа а в значении ‘строительный материал’ формы только...
76522. Отбор теоретических понятий при изучении лексики и фразеологии 27 KB
  Цель формирование представлений о лексикофразеологической системе русского языка; знакомство со лексическим и нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексич значением научить пользоваться разными видами словарей В начальной школе...
76523. Отбор теоретических понятий при изучении морфологии 29.5 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...
76524. Отбор теоретических понятий при изучении синтаксиса 30.5 KB
  ИНТЕРНЕТ Рассмотрение синтаксической единицы – предложения начинается в 1 классе Обеспечить усвоение учащимися знаний о строе русского языка на основе сознательного восприятия ими системы синтаксических понятий и правил ; Разграничение в научном синтаксисе словосочетания и предложения способствовало выделению существенных признаков качественно различных единиц языка более глубокому постижению специфики каждой из них. Синтаксис предложения рассматривает коммуникативную единицу языка служащую средством формирования выражения и сообщения...
76525. Основные теоретические понятия методики обучения стилистике 25.5 KB
  Выделяют пять стилей из них четыре книжных: научный официальноделовой публицистический художественный и разговорный стиль. Научный стиль Научный стиль один из книжных стилей который используется в научных трудах учебниках и учебных пособиях устных выступлениях на научные темы. В научном стиле можно выделить следующие разновидности: 1 собственно научный стиль. 2 научнопопулярный стиль который присущ текстам предназначенным для популяризации научных знаний.
76526. Виды речевых ошибок: методика работы по их предупреждению и исправлению 29 KB
  Употребление слов в несвойственных им значениях. Повторение однокоренных слов в одном предложении тавтология: Писатель ярко описывает события того дня. Речевая недостаточность возникает в случае когда пропущено нужное слово. Употребление лишних слов.
76527. Отбор теоретических понятий при изучении фонетики, графики и орфоэпии 31 KB
  Необходимо при изучении словообразования: буквы имеющие два один звук. Цель изучения:осознаное усвоение звуковой системы языка; знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; формирование орфографических навыков.Задачи:Формирование основных фонетических понятий: звук слог ударение интонация;Дать представление о русской графике как науке устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме;Развивать фонематический слух учащегося и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника;Закрепить умение обозначить звуки...
76529. Русский язык как предмет изучения. Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка 34.5 KB
  Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка.На каждом уровне выделяются след основные линии: система языка или знания о языке сформированные в виде понятий способов действия а также владения самим языком и его нормами. В содержание стандарта случены отдельные сведения которые отсутствуют в современных учебниках но в то же время представляют собой ближайшую перспективу для совершенствования курса родного языка.