36312

Стадии и этапы проектирования систем автоматизации

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Исследование и обоснование создания АСУТП. На этой стадии формируют цель создания АСУТП требования к системе в целом перечень автоматизируемых функций а также определяют источники эффективности системы. На этой стадии проводят анализ известных случаев применения АСУТП для аналогичных объектов и техникоэкономическое обследование существующего ТехОбУпр. Результатом работ на этой стадии являются техникоэкономическое обоснование ТЭО создания АСУТП и результаты обследования и анализа ТОУ в виде отчета.

Русский

2013-09-21

15.92 KB

6 чел.

1.  Стадии и этапы проектирования систем автоматизации.

Исследование и обоснование создания АСУТП. На этой стадии формируют цель создания АСУТП, требования к системе в целом, перечень автоматизируемых функций, а также определяют источники эффективности системы.

На этой стадии проводят анализ известных случаев применения АСУТП для аналогичных объектов и технико-экономическое обследование существующего ТехОбУпр. Обследование проводят с целью выявления достигнутой на объекте степени использования производственных ресурсов (труд, сырье, материалы, топливо, энергия, оборудование), а также возможного влияния автоматизации управления на использование резервов, сокращение расходов ресурсов, т. е. на снижение себестоимости целевой продукции и увеличение ее выпуска.

Результатом работ на этой стадии являются технико-экономическое обоснование (ТЭО) создания АСУТП и результаты обследования и анализа ТОУ в виде отчета. Работы проводятся совместно представителями заказчика и разработчика системы. В рабочие бригады входят специалисты по АСУТП, технологии, КИП и автоматизации, экономике, системотехнике.

Техническое задание. Цель работ – подтверждение целесообразности и обоснование возможности создания АСУТП в соответствии с ТЭО; планирование работ по созданию АСУТП; подготовка материалов, необходимых для проектных работ. Все это обеспечивается проведением разработчиком научно-исследовательских работ (НИР), разработкой аванпроекта и технического задания (ТЗ).

В процессе НИР проводят исследования ТОУ, информационных потоков и наиболее сложных задач управления с выбором критерия управления и ограничений и составлением математических моделей технологического процесса и каналов измерений.

При разработке аванпроекта разработчик подтверждает возможность создания заданной АСУТП по различным видам обеспечении; осуществляет предварительные расчеты надежности, быстродействия и метрологических показателей наиболее ответственных функций (и/или узлов) системы; проводит оценку необходимых вычислительных мощностей и рациональной загрузки средств ВТ; производит предварительный выбор КТС с его обоснованием.

Результатом работ является техническое задание на разработку АСУТП – обязательный исходный документ для всех последующих работ.

Технический проект. Цель работ – разработка основных технических решений по системе и определение ее сметной стоимости.

На этом этапе первоначально проводят работы по функционально-алгоритмическому синтезу системы, включающие разработку окончательной функциональной структуры; распределение функций между техникой и оперативным технологическим персоналом; постановку задач и разработку алгоритмов; разработку алгоритма функционирования АСУТП как человеко-машинной системы; разработку организационной структуры системы и структуры ее КТС. Затем проводят детализацию решений по всем видам обеспечения АСУТП.

Результатом работ является технический проект, включающий документацию на функциональную часть проекта; проектные решения, необходимые и достаточные для выпуска на следующей стадии эксплуатационной документации на систему в целом; проектно-сметную документацию, входящую в состав раздела «Автоматизация технологических процессов» проекта строительства; проект заявок, содержащих технические требования на разработку новых технических средств; техническое задание на поставку комплексов средств автоматизации; комплекс документации, необходимой для заказа комплекса средств ВТ; документации специального математического и информационного обеспечении, включая техническое задание на разработку программ.

Рабочая документация. Цель работы – выпуск рабочей документации на создаваемую систему. Работы на этой стадии завершаются выпуском комплекта проектно-сметной документации, достаточной для приобретения, монтажа и наладки КТС; документации ПО, достаточной для изготовления программ специального ПО на машинных носителях и их применения; документации организационного обеспечения, необходимой и достаточной для наладки и эксплуатации системы и документации на комплекс средств автоматизации АСУТП.

Техно-рабочий проект. Проектирование АСУТП может осуществляться в одну стадию, если система создается с широким использованием типовых решений, путем повторного применения проекта или при создании технически несложной системы.

Изготовление несерийных компонентов комплекса средств автоматизации. Цель работ – изготовление компонентов технического, программного и информационного обеспечении «собственной разработки».

В ходе работ разрабатывают, изготовляют и испытывают нестандартизованные технические средства, в том числе оперативно-диспетчерское оборудование; специальные программы, в том числе программные средства для привязки готовых программ, получаемых по комплектации; части информационного обеспечения в виде информационных изделий.

Ввод в действие. Цель работ – ввод действующей системы в промышленную эксплуатацию.

Организационно работы по внедрению системы выполняют по утвержденному плану-графику. Первоначально должны быть укомплектованы и обучены необходимые штаты персонала системы, проведена комплектация АСУТП и подготовлен ТОУ к проведению строительных и монтажных работ. Затем проводят монтажно-строительные и пуско-наладочные работы, опытную эксплуатацию, приемочные испытания, устранение недостатков и, наконец, приемку в промышленную эксплуатацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58073. Музика і мистецтво слова. Байки, зміст яких пов’язаний із музикою 112 KB
  МЕТА: на новому літературному (байки І. Крилова) і музичному (Квартет № 2 О. Бородіна) матеріалі довести нерозривний звязок літератури та музики на підставі: розвитку навичок аналізу, спостереження, узагальнення; розуміння ролі засобів художньої виразності у створенні художнього образу...
58074. Звук и буква «С» в словах. Использование интерактивных методов в логопедическом сопровождении 57.5 KB
  Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; уточнить артикуляцию звука с; уметь соотносить его с буквой; обогащать и активизировать словарный запас, совершенствовать звуковой анализ слов.
58075. Засоби виразності декоративного мистецтва: символи, знаки в орнаментах; декоративна форма (стилізація, колір і символ), символіка «Дерево життя» в декоративно-ужитковому мистецтві 52 KB
  Мета: ознайомити учнів із символами в орнаментах, з процесом узагальнення форми; розвивати прийоми роботи з ножицями; розвивати вміння аналізувати, порівнювати, узагальнювати; розвивати творчу уяву, спостережливість, акуратність, стимулювати інтерес учнів до творчої діяльності в умовах практичної роботи...
58076. Природні форми. Створення творчої композиції «Як не любити зими сніжно-синьої» 812 KB
  Мета: характеризувати кольорове розмаїття навколишнього середовища кольорову гаму зими колорит художніх творів; навчити через певну кольорову гаму передавати настрій пейзажу; вдосконалювати технічні прийоми зображення гуашевими фарбами прийоми підбору...
58077. Харчування підлітків 57.5 KB
  МЕТА: сформувати в учнів уявлення про вікові вимоги до харчування калорійність харчування; встановити основні критерії раціонального харчування; навчити розпізнавати ознаки порушення питного режиму...
58078. Використання ІКТ на уроках як засіб підвищення якості навчальних досягнень учнів 220 KB
  Успішність розв’язання цього завдання значною мірою залежить від мети використання комп’ютера в навчальному процесі якості й можливостей програмного забезпечення та від того яке місце посяде комп’ютер в системі дидактичних засобів.
58079. Свято- захист проекту “Людина без книги, як криниця без води” 133.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із тим, як книжка прийшла до людей; розкрити значення книги в житті людини; викликати інтерес до читання; розвивати творчі здібності, артистизм, зв’язне мовлення; активно залучати до творчого процесу батьків; виховувати любов до книжки, дбайливе ставлення до неї.
58080. Створення композицій з природних матеріалів. Флористика. Натюрморт 45.5 KB
  Мета уроку: навчити створювати рельєфні твори з природного матеріалу за законами композиції; готувати природний матеріал для створення флористики; розрізняти флористику та ікебану; розрізняти фактуру матеріалів для флористики та порівнювати їх форми і характерні риси...
58081. Строение природных форм. Домашнее животное. Кошка 37.5 KB
  Египетские кошки обожествлялись. Смерть кошки в древнем Египте сопровождалась траурными ритуалами хозяин в знак скорби о животном должен был сбрить брови. Кошки в Египте первыми выносились из домов при пожарах причём владельцы спасали их нередко рискуя при этом собственной жизнью.