36312

Стадии и этапы проектирования систем автоматизации

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Исследование и обоснование создания АСУТП. На этой стадии формируют цель создания АСУТП требования к системе в целом перечень автоматизируемых функций а также определяют источники эффективности системы. На этой стадии проводят анализ известных случаев применения АСУТП для аналогичных объектов и техникоэкономическое обследование существующего ТехОбУпр. Результатом работ на этой стадии являются техникоэкономическое обоснование ТЭО создания АСУТП и результаты обследования и анализа ТОУ в виде отчета.

Русский

2013-09-21

15.92 KB

7 чел.

1.  Стадии и этапы проектирования систем автоматизации.

Исследование и обоснование создания АСУТП. На этой стадии формируют цель создания АСУТП, требования к системе в целом, перечень автоматизируемых функций, а также определяют источники эффективности системы.

На этой стадии проводят анализ известных случаев применения АСУТП для аналогичных объектов и технико-экономическое обследование существующего ТехОбУпр. Обследование проводят с целью выявления достигнутой на объекте степени использования производственных ресурсов (труд, сырье, материалы, топливо, энергия, оборудование), а также возможного влияния автоматизации управления на использование резервов, сокращение расходов ресурсов, т. е. на снижение себестоимости целевой продукции и увеличение ее выпуска.

Результатом работ на этой стадии являются технико-экономическое обоснование (ТЭО) создания АСУТП и результаты обследования и анализа ТОУ в виде отчета. Работы проводятся совместно представителями заказчика и разработчика системы. В рабочие бригады входят специалисты по АСУТП, технологии, КИП и автоматизации, экономике, системотехнике.

Техническое задание. Цель работ – подтверждение целесообразности и обоснование возможности создания АСУТП в соответствии с ТЭО; планирование работ по созданию АСУТП; подготовка материалов, необходимых для проектных работ. Все это обеспечивается проведением разработчиком научно-исследовательских работ (НИР), разработкой аванпроекта и технического задания (ТЗ).

В процессе НИР проводят исследования ТОУ, информационных потоков и наиболее сложных задач управления с выбором критерия управления и ограничений и составлением математических моделей технологического процесса и каналов измерений.

При разработке аванпроекта разработчик подтверждает возможность создания заданной АСУТП по различным видам обеспечении; осуществляет предварительные расчеты надежности, быстродействия и метрологических показателей наиболее ответственных функций (и/или узлов) системы; проводит оценку необходимых вычислительных мощностей и рациональной загрузки средств ВТ; производит предварительный выбор КТС с его обоснованием.

Результатом работ является техническое задание на разработку АСУТП – обязательный исходный документ для всех последующих работ.

Технический проект. Цель работ – разработка основных технических решений по системе и определение ее сметной стоимости.

На этом этапе первоначально проводят работы по функционально-алгоритмическому синтезу системы, включающие разработку окончательной функциональной структуры; распределение функций между техникой и оперативным технологическим персоналом; постановку задач и разработку алгоритмов; разработку алгоритма функционирования АСУТП как человеко-машинной системы; разработку организационной структуры системы и структуры ее КТС. Затем проводят детализацию решений по всем видам обеспечения АСУТП.

Результатом работ является технический проект, включающий документацию на функциональную часть проекта; проектные решения, необходимые и достаточные для выпуска на следующей стадии эксплуатационной документации на систему в целом; проектно-сметную документацию, входящую в состав раздела «Автоматизация технологических процессов» проекта строительства; проект заявок, содержащих технические требования на разработку новых технических средств; техническое задание на поставку комплексов средств автоматизации; комплекс документации, необходимой для заказа комплекса средств ВТ; документации специального математического и информационного обеспечении, включая техническое задание на разработку программ.

Рабочая документация. Цель работы – выпуск рабочей документации на создаваемую систему. Работы на этой стадии завершаются выпуском комплекта проектно-сметной документации, достаточной для приобретения, монтажа и наладки КТС; документации ПО, достаточной для изготовления программ специального ПО на машинных носителях и их применения; документации организационного обеспечения, необходимой и достаточной для наладки и эксплуатации системы и документации на комплекс средств автоматизации АСУТП.

Техно-рабочий проект. Проектирование АСУТП может осуществляться в одну стадию, если система создается с широким использованием типовых решений, путем повторного применения проекта или при создании технически несложной системы.

Изготовление несерийных компонентов комплекса средств автоматизации. Цель работ – изготовление компонентов технического, программного и информационного обеспечении «собственной разработки».

В ходе работ разрабатывают, изготовляют и испытывают нестандартизованные технические средства, в том числе оперативно-диспетчерское оборудование; специальные программы, в том числе программные средства для привязки готовых программ, получаемых по комплектации; части информационного обеспечения в виде информационных изделий.

Ввод в действие. Цель работ – ввод действующей системы в промышленную эксплуатацию.

Организационно работы по внедрению системы выполняют по утвержденному плану-графику. Первоначально должны быть укомплектованы и обучены необходимые штаты персонала системы, проведена комплектация АСУТП и подготовлен ТОУ к проведению строительных и монтажных работ. Затем проводят монтажно-строительные и пуско-наладочные работы, опытную эксплуатацию, приемочные испытания, устранение недостатков и, наконец, приемку в промышленную эксплуатацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54076. Подорож Кораблем Часу. Логопедична розвага 127.5 KB
  Логопедична розвага Подорож Кораблем Часу Мета: узагальнити знання дітей про пори року вчити описувати їх; уточнити та закріпити словник синонімів омонімів та прислівя; розвивати фонематичний слух вміння утворювати присвійні прикметники від іменниківназв диких звірів вміння ділити слова на склади підбирати слова з певною кількістю складів; удосконалювати навички звукового аналізу і синтезу слів; продовжувати розвивати дрібну моторику рук вміння працювати як правою так і лівою...
54077. Использование вектора на логопедических занятиях 216 KB
  Для пропедевтики оптической дисграфии в первую очередь необходимо использовать задания, направленные на развитие зрительно-пространственных представлений и зрительно-моторных координаций.
54078. Взаємозв’язок логопеда та родини у корекційно-відновлювальній роботі з дітьми логопатами 32.5 KB
  Одне з важливих завдань професійної діяльності вчителя логопеда дитячого дошкільного навчального закладу є залучення батьків до проведення роботи із дітьми логопатами по закріпленню засвоєного матеріалу на корекційно відновлювальних заняттях. Оволодіння дитиною мови успішно йде тоді коли з ним займаються не тільки в дошкільному закладі але і в сім'ї: Передумовою ефективного залучення сімейного оточення до корекції звуковимови у дітей є чітко організована взаємодія логопеда з батьками регулярна...
54079. Зима 36.5 KB
  Матеріали: дзеркала на кожну дитину вітрячки сніжинки ілюстрації зими сніжинки чарівна паличка мікрофон предметні картинки музика Моцарта пєса Сніжинки музика до пісні Сніжокпушокавтор не відомий бубон Хід заняття. Сніжинки. Логопед торкається паличкою до кожної дитини повідомляє що вони тепер сніжинки. А тепер мої сніжинки давай подорожувати та про зиму розповідати.
54080. «На гостину до пташок». Конспект підгрупового заняття з елементами логоритміки в старшій логопедичній групі 37 KB
  Стеценка Синичка картинки птахів. Як називаються птахи які мешкають у лісі лісові птахи Давайте послухаємо спів птахів. Гра на розвиток уваги: Хто як голос подає Дятел стукає: тук тук Ворона каркає: кра кра Горобець: цвірінь цвірінь Сорока: скреке ке скреке ке Голуб: туркоче Сова кричить: УУУ Ластівка: щебече Соловей: заливається свистить щебече Журавель: курличе Жайворонок: бринить Пропоную під музику передати нелегкий шлях птахів які відлітають у теплі краї:легкий біг зі змахами рук присідання з низько...
54081. ЛОНДОН - СТОЛИЦЯ ВЕЛИКОБРИТАНІЇ 80.5 KB
  Good morning! I’m very glad to see you. Today we’ll travel in the world of the English language together. We’ll practise to do tests, read and sum up all the information, which you know about London as the capital of Great Britain.
54082. Великобританія. Визначні місця Лондона 5.64 MB
  Today we will practice your speaking and listening skills. We will also read about the famous places of interest in London. в) Уведення в іншомовну атмосферу. Тренування англійських звуків(7 хв.). We start with English phonetics. The program “Professor Higgins. English without accent”will help us. The main menu is on your displays.
54083. What is London? 154.5 KB
  It is the oldest building. Since it was built in 11-th century, this castle has been a royal palace, a prison, a zoo and many others. Today it is a museum and houses the Crown Jewels. ( Tower of London).
54084. London - the capital of Great Britain 160 KB
  Yes, you are right travelling is very popular nowadays and to my mind there is nothing better than travelling around the world. Let's travel together today. I want you to visit one of the wonderful cities in the world. But you have to find out the name of the city from this task. Before doing it you have to get some instructions.