36329

Классификация САПР по сложности объекта проектирования, характеру и числу

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Классификация САПР по сложности объекта проектирования характеру и числу. По характеру выполняемой проектной документации различают САПР выполняющие документы на бумажной ленте или листе на машинных носителях на фото носителях и комбинированные САПР. САПР бывают малой средней и высокой производительности одно двух и трехуровневые. При использовании мини ЭВМ комплекс технических средств САПР называется автоматизированным рабочим местом.

Русский

2013-09-21

36.91 KB

8 чел.

Вопрос 3. Классификация САПР по сложности объекта проектирования, характеру и числу.

Составной частью объекта проектирования, представляющего технический комплекс, сооружение или изделие, является деталь.

Если объект проектирования - ТП, то его составной частью является технологическая операция или номенклатура выполняемой технологической документации.

По характеру выполняемой проектной документации различают САПР, выполняющие документы на бумажной ленте или листе, на машинных носителях, на фото носителях и комбинированные САПР.

САПР бывают малой, средней и высокой производительности, одно-, двух- и трехуровневые. Основу одноуровневого комплекса технических средств составляют ЭВМ среднего и высокого класса, в которых выполняется программная обработка данных, осуществляется их хранение, а также штатный набор периферийных устройств.

При использовании мини ЭВМ комплекс технических средств САПР называется автоматизированным рабочим местом.

Рост возможностей мини и микро ЭВМ приводит к предпочтительности построения автоматизированных рабочих мест с терминалами, состоящими не только из алфавитно-цифровых и графических дисплеев, но и из микро ЭВМ. Это позволяет увеличить число терминалов комплекса и, следовательно, число пользователей, работающих в САПР.

В одноуровневых САПР используется единая мониторная система, банк данных и пакет прикладных программ, ориентированных на ЭВМ комплекса.

Терминальные микро ЭВМ программно совместимы с основной ЭВМ и служат для подготовки задач для решения на основной ЭВМ или для решения простых задач с помощью тех же программных и информационных средств.

Возможности одноуровневых САПР ограничены, а потому в САПР крупных предприятий применяют двух- и трехуровневые САПР, один из уровней которых составляет одна или несколько ЭВМ. Такой уровень называется центральным вычислительным комплексом. ЦБК эффективно выполняет функцию программной обработки данных при выполнении наиболее сложных программных процедур, требующих огромных вычислительных ресурсов.

Для эффективной связи пользователя с САПР и решения более простых задач целесообразно иметь второй уровень, называемый интерактивным графическим комплексом.

Каждый из рассмотренных комплексов имеет свой пакет прикладных программ для решения сходных по содержанию проектных процедур, которые ориентированы на разные размерности задач.

Двухуровневые САПР могут иметь радиальную и кольцевую структуру. Кольцевая структура САПР соответствует объединению автоматизированных рабочих мест в сеть типа кольцо, в которой функции мониторной системы и СУБД распределяются по узлам вычислительной сети.

Трехуровневые системы помимо средств двухуровневой системы включают программно управляемое оборудование (например, чертежные автоматы, установки для изготовления фотошаблонов, комплексы для контроля программ к станкам с ЧПУ).

Обеспечивает пополнение, совершенствование и обновление составных частей САПР, а также взаимодействие и расширение взаимосвязи с САПР различного уровня и назначения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56260. Das Aussehen 48.5 KB
  Мета: практична: активізувати граматичні навички з тем «Відмінювання прикметників» та «Ступені порівняння прикметників», відробити надані раніш ЛО...
56261. Висловлення побажань; вживання Subjonctif présent 28.58 KB
  Bonjour, chers élèves! Aujourd’hui on va systématiser nos connaissances du subjonctif. On va aussi pratiquer les manières d’exprimer nos souhaits. Par quels moyens peut-on exprimer nos souhaits: par e-mail, par lettre, coup de téléphone, pendant l’entretien personnel?
56262. Сучасний урок української мови в школі. Навчально-методичний посібник для студентів педагогічних університетів і вчителів 1.79 MB
  Сучасний урок української мови в школі. Урок як основна форма організації навчальної діяльності учнів з української мови. Мета уроку української мови як системне утворення та шляхи її реалізації. Мотиваційне забезпечення навчальної діяльності на уроках української мови.
56263. Спектакль «Суд над Ядерною Енергією» 71.5 KB
  Вступне слово. Сьогодні завершується тиждень безпеки життєдіяльності. І ми зібралися з вами на останньому заході, що проводиться в рамках цього тижня й присвяченій найбільшій та найстрашнішій загрозі для всього людства – використанню ядерної енергії.
56265. Сума кутів трикутника 50 KB
  Обладнання: набір креслярського приладдя; таблиця Сума кутів трикутникамультимедійний проектор компютеркомпютерна презентація. Учитель ставить проблему: що учні знають про кути трикутника Один з варіантів відповіді...
56266. Summer Holidays Suggested level – A1+ elementary 7.04 MB
  Мета: Тренувати учнів в усному мовлені, письмі та роботі з комп’ютером. Розвивати память, здогадливість та самостійність у праці. Учити учнів вести дискусію про відпочинок під час літніх канікул. Підготувати до оформлення паспорту ”Holiday Passport”.
56267. Strategies and Techniques for Teaching Speaking 152.5 KB
  In the communicative model of language teaching, instructors help their students develop this body of knowledge by providing authentic practice that prepares students for real-life communication situations.
56268. Лінійка «Сумщина - мій рідний край» 456 KB
  Мета. Поглибити знання про природно-заповідні території та архітектуру Сумщини; ознайомити з видами рослин, тварин, які підлягають охороні; виховувати любов до рідного краю та її збереження