36329

Классификация САПР по сложности объекта проектирования, характеру и числу

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Классификация САПР по сложности объекта проектирования характеру и числу. По характеру выполняемой проектной документации различают САПР выполняющие документы на бумажной ленте или листе на машинных носителях на фото носителях и комбинированные САПР. САПР бывают малой средней и высокой производительности одно двух и трехуровневые. При использовании мини ЭВМ комплекс технических средств САПР называется автоматизированным рабочим местом.

Русский

2013-09-21

36.91 KB

7 чел.

Вопрос 3. Классификация САПР по сложности объекта проектирования, характеру и числу.

Составной частью объекта проектирования, представляющего технический комплекс, сооружение или изделие, является деталь.

Если объект проектирования - ТП, то его составной частью является технологическая операция или номенклатура выполняемой технологической документации.

По характеру выполняемой проектной документации различают САПР, выполняющие документы на бумажной ленте или листе, на машинных носителях, на фото носителях и комбинированные САПР.

САПР бывают малой, средней и высокой производительности, одно-, двух- и трехуровневые. Основу одноуровневого комплекса технических средств составляют ЭВМ среднего и высокого класса, в которых выполняется программная обработка данных, осуществляется их хранение, а также штатный набор периферийных устройств.

При использовании мини ЭВМ комплекс технических средств САПР называется автоматизированным рабочим местом.

Рост возможностей мини и микро ЭВМ приводит к предпочтительности построения автоматизированных рабочих мест с терминалами, состоящими не только из алфавитно-цифровых и графических дисплеев, но и из микро ЭВМ. Это позволяет увеличить число терминалов комплекса и, следовательно, число пользователей, работающих в САПР.

В одноуровневых САПР используется единая мониторная система, банк данных и пакет прикладных программ, ориентированных на ЭВМ комплекса.

Терминальные микро ЭВМ программно совместимы с основной ЭВМ и служат для подготовки задач для решения на основной ЭВМ или для решения простых задач с помощью тех же программных и информационных средств.

Возможности одноуровневых САПР ограничены, а потому в САПР крупных предприятий применяют двух- и трехуровневые САПР, один из уровней которых составляет одна или несколько ЭВМ. Такой уровень называется центральным вычислительным комплексом. ЦБК эффективно выполняет функцию программной обработки данных при выполнении наиболее сложных программных процедур, требующих огромных вычислительных ресурсов.

Для эффективной связи пользователя с САПР и решения более простых задач целесообразно иметь второй уровень, называемый интерактивным графическим комплексом.

Каждый из рассмотренных комплексов имеет свой пакет прикладных программ для решения сходных по содержанию проектных процедур, которые ориентированы на разные размерности задач.

Двухуровневые САПР могут иметь радиальную и кольцевую структуру. Кольцевая структура САПР соответствует объединению автоматизированных рабочих мест в сеть типа кольцо, в которой функции мониторной системы и СУБД распределяются по узлам вычислительной сети.

Трехуровневые системы помимо средств двухуровневой системы включают программно управляемое оборудование (например, чертежные автоматы, установки для изготовления фотошаблонов, комплексы для контроля программ к станкам с ЧПУ).

Обеспечивает пополнение, совершенствование и обновление составных частей САПР, а также взаимодействие и расширение взаимосвязи с САПР различного уровня и назначения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58943. Київ – столиця України 45 KB
  Яке слово вийшло Отже тема нашого уроку €œКиїв - столиця України. Розповідь вчителя про місто Київ з демонстрацією слайдів. Сьогодні ми з вами помандруємо в столицю України місто Київ.
58944. Повітря навколо нас. Властивості повітря 63 KB
  Мета: розширити й поглибити уявлення дітей про значення і місцезнаходження повітря на землі про властивості повітря про значення в природі властивостей повітря використовувати елементи музикотерапевтичної педагогіки Пісне знайка...
58945. Виконання завдань для курсу узагальнення і систематизації знань і вмінь з рідної мови, математики, читання 145 KB
  Обладнання: картки із цифрами від 1 до 6 плакати із завданнями дошки для запису балів. У другий тур потрапляють лише 6 учнів за кількістю балів. Той хто підняв картку з цифрою 5 отримує 30 балів Розкажи як за горою Сонечко сідає Як у Дніпра веселочка...
58946. Любовний трикутник як основа ґендерної дисгармонії (порівняльний аналіз драми І. Франка „Украдене щастя” та саги в новелах М. Матіос „Майже ніколи не навпаки”) 310.5 KB
  Мета: навчальна – сприяти засвоєнню учнями ґендерного методу, проаналізувати ґендерні колізії у драмі І. Франка „Украдене щастя” та сазі в новелах М. Матіос „Майже ніколи не навпаки” (визначити причини та наслідки ґендерної дисгармонії, спроектувати можливу поведінку героїв для досягнення егалітарного консенсусу)...
58948. Українські страви. Вареники. Родинне свято у 4 класі 63.5 KB
  Хід заняття 1й учень Гостей дорогих ми вітаємо щиро Стрічаємо з хлібом любовю і миром. Про вареники 2й учень. 3й учень Тільки в хаті українськійПокуштуєш диво з див: Ось півмісяці у мисці А над ними вється димБо гарячі масло тане.
58949. Навколишнє середовище: як зберегти його здоровим для людей 67.5 KB
  Today we are going to discuss a very important topic, our environment and a great number of problems connected with the world around us. The aim of our lesson is written on the board.
58950. То світлий великдень господній дитячий звеличує спів 60 KB
  Україна - країна смутку і краси, радості й печалі, розкішний вінок з рути і барвінку, над яким світять яскраві зорі, це історія мужнього народу, що віками боровся за волю, за щастя.
58951. Урок української літератури. 6 клас. «А ми співаємо, весну зустрічаємо!» 941.5 KB
  Мета: продовжити знайомити учнів з українськими народними піснями весняного календарного циклу; розвивати творчі здібності дітей, залучати до успадкування українського фольклору; виховувати любов до національних традицій і бажання відроджувати, оберігати їх.