36340

Функциональная схема САР развернутым способом с изображением технологического оборудования.

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Развернутый способ как правило применяют для наиболее сложных объектов автоматизации. Упрощенный способ применяют в основном для несложных объектов автоматизации. Изображение приборов и средств автоматизации при этом способе производят непосредственно на изображении технологического оборудования и трубопроводах. Приборы и средства автоматизации осуществляющие сложные функции контроль регулирование сигнализацию и т.

Русский

2013-09-21

37.53 KB

14 чел.

Вопрос 4. Функциональная схема САР развернутым способом с изображением технологического оборудования.

Развернутый способ, как правило, применяют для наиболее сложных объектов автоматизации. По этому способу каждый прибор или блок, входящий в единый (измерительный, регулирующий или управляющий) комплект, показывают отдельным условным графическим обозначением. Сложные приборы, выполняющие несколько функций, изображают несколькими окружностями, расположенными слитно. Методика построения графических условных обозначений следующая: в верхней части окружности проставляют буквенные обозначения измеряемой величины и функционального признака прибора, в нижней – позиционное обозначение (цифровое или буквенно-цифровое), служащее для нумерации отдельных элементов комплекта.

Упрощенный способ применяют, в основном, для несложных объектов автоматизации. Изображение приборов и средств автоматизации при этом способе производят непосредственно на изображении технологического оборудования и трубопроводах. Первичные измерительные преобразователи и всю вспомогательную аппаратуру не показывают. Приборы и средства автоматизации, осуществляющие сложные функции (контроль, регулирование, сигнализацию и т.п.) и выполненные в виде отдельных блоков, показывают одним условным обозначением. При этом способе достаточно основных  условных буквенных обозначений по ОСТ 3627-77. Методика построения графических условных обозначений следующая: в верхней части окружности проставляют буквенные обозначения измеряемой величины и функционального признака прибора, в нижней – позиционное обозначение (цифровое или буквенно-цифровое)  служащее для нумерации комплекта измерения или регулирования

Схемы автоматизации являются основными чертежами, определяющими построение системы автоматического управления технологической установкой.   Системы автоматизации на этих схемах представляют в виде блоков автоматического контроля управления и регулирования, дающих полное представление об оснащении объекта  приборами и средствами  автоматизации, включая средства  телемеханики и вычислительной техники.

На схеме автоматизации упрощенно изображают технологический агрегат и располагают приборы и средства автоматизации в условных изображениях с указанием связей между ними.

Основные условные изображения приборов и средств автоматизации (ГОСТ  21.404.– 85), приведены в таблице 4.1. Для обозначения измеряемых и регулируемых величин и функциональных признаков приборов приняты прописные буквы латинского алфавита

Наименование

Обозначение

Первичный измерительный преобразователь (датчик), прибор (контролирующий, регулирующий):

Базовое обозначение:

Допускаемое значение:

Прибор устанавливаемый на щите:

Исполнительный механизм:

Регулирующий орган:

Линия связи:

Пересечение линий связи:

- без соединения друг с другом;

- с соединением между собой.


Обоз

Измерительная величина

Обозн

Измерительная величина

D

E

F

G

H

L

M

P

Плотность

Электр. величина

Расход чего-либо

Размер полож.перем.

Ручное воздействие

Уровень

Влажность

Давление, вакуум

Q

R

S

T

U

V

W

Состав, концентрация

Радиоактивность

Скорость

Температура

Несколько разнородных измеритель. Величин

Вязкость

Взвеш-ее устройство

Функции

А – сигнализация; I – показания; R – регистрация; C – регулирование; S – вкл/выкл, переключение; Н – верх. предел измерения; L – ниж. пр. изм.

Допол. букв. обозн. функц. призн. приборов.

Е – чувствительный элемент; Т – дистанционная передача; Y – преобразование, вычислительные функции.

Допол. букв. обозн. хар-к. работы приборов.

Е – электр-я; Р – пневмат-я; G – гидравлическая; А – аналоговая; D – цифровая.

Принципы построения буквенно-цифровых обозначений.

Основное буквенное обозначение вписывают в верхнее поле УГО. В поле под чертой указывают позиционное обозначение данного прибора в конкретной схеме измерения, регулирования или управления, сигнализации.

Сначала записывают обозначение основной измерительной величины и её уточнения, если требуется. Затем указывают функциональные признаки приборов, которые если их несколько у приборов, также записывают в строго определённой последовательности, а именно показание, регистрация, регулирование(управление), вкл/выкл (перекл-е),сигнализация.

Следует помнить, что в УГО прибора вносят буквенные символы только тех его функциональных признаков, которые используются в данной конкретной схеме.

В ряде случаев необходимо в УГО прибора передать объём информации больший, чем закодированный в буквенном обозначении, вписанном в графическом обозначении. В этих случаях дополнительную информацию записывают справа от графического обозначения.

Всем приборам и средствам автоматизации изображаемым на функциональных структурных схемах присваивается позиционное обозначение, сохраняющееся во всех материалах проекта. Позиционные обозначения приборов и средств автоматизации образуются из 2-х частей, а именно обозначения числами номера функциональной группы и строчными буквами русского алфавита номеров приборов и средств автоматизации в данной функциональной группе.

Позиционные обозначения электроаппаратуры на функциональных структурных схемах должны соответствовать обозначениям, принятым в принципиальных электрических схемах.

Функциональная схема — это схематическое изображение некоторого устройства, состоящего из основных элементов и соединяющих их проводников, а также из входов и выходов, на которые подаётся и с которых снимается электрический сигнал.

Развернутый способ выполнения схем автоматизации

Технологическое оборудование изображают в верхней части схемы.

Приборы, встраиваемые в технологические коммуникации, показывают в разрыве линии изображения коммуникаций в соответствии с рисунком 1, устанавливаемые на технологическом оборудовании (с помощью закладных устройств) показывают рядом - в соответствии с рисунком 2.

  

 Рисунок 1

 Рисунок 2

Остальные технические средства автоматизации показывают условными графическими обозначениями в прямоугольниках, расположенных в нижней части схемы. Каждому прямоугольнику присваивают заголовки, соответствующие показанным в них техническим средствам.

Первым располагают прямоугольник, в котором показаны внещитовые приборы, конструктивно не связанные с технологическим оборудованием, с заголовком «Приборы местные», ниже - прямоугольники, в которых показаны щиты и пульты, а также комплексы технических средств (при необходимости).

Заголовки прямоугольников, предназначенных для изображения щитов и пультов, принимают в соответствии с наименованиями, принятыми в эскизных чертежах общих видов, для комплексов технических средств - в соответствии с их записью в спецификации оборудования.

На схеме автоматизации буквенно-цифровые обозначения приборов указывают в нижней части окружности (овала) или с правой стороны от него, обозначения электроаппаратов - справа от их условного графического обозначения.

При этом обозначения технических средств присваивают по спецификации оборудования и составляют из цифрового обозначения соответствующего контура и буквенного обозначения (прописными буквами русского алфавита) каждого элемента, входящего в контур (в зависимости от последовательности прохождения сигнала).

При большом количестве приборов допускается применять обозначения, в которых первый знак соответствует условному обозначению измеряемой величины, последующие знаки - порядковому номеру контура в пределах измеряемой величины.

Линии связи допускается изображать с разрывом при большой протяженности и/или при сложном их расположении. Места разрывов линий связи нумеруют арабскими цифрами в порядке их расположения в прямоугольнике с заголовком «Приборы местные».

Допускается пересечение линий связи с изображениями технологического оборудования. Пересечение линий связи с обозначениями приборов не допускается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68114. Будинок англійця 48.5 KB
  So, all pupils are in a good mood and we can start our lesson. Please look at the blackboard and read the motto. It is some English proverb “East or West home is best”, “There is no place like home”. Aim. Повідомлення теми та мети уроку. Today we are going to speak about your home and about...
68115. Я вибирала долю собi сама… 93.5 KB
  Мета: 1) познайомити учнів із творами Л. Костенко, їх неповторністю й оригінальністю; 2) формувати особистість, яка має почуття гідності, багатий духовний світ; розвивати акторські навички учнів; 3) виховувати громадянську позицію учнів, уміння аналізувати залежність виникнення...
68116. Сценарій музично-тематичної композиції до 140-ї річниці від дня народження Лесі Українки 175.31 KB
  Леся Українка: Мріє не зрадь Я так довго до тебе тужила Стільки безрадісних днів стільки безсонних ночей А тепер я в тебе остатню надію вложила. Ведуча: Справді безсмертного якщо має таких геніїв як Леся і якщо навіть після смерті живуть вони віки в пам’яті народній. Леся Українка...
68117. ЛІДЕР ТОЙ, ХТО ПОПЕРЕДУ 44.5 KB
  Розподіл на групи Визначення якостей лідера Типи лідерів Стилі спілкування Жива скульптура лідера Пам’ятка лідеру Підбиття підсумків Вступ Кожному з вас хочеш не хочеш доведеться якщо і не командувати парадом то вже напевно побувати в ролі старшого. І хай у вашій пріоритетній формулі лідерські якості...
68118. Neue Liebe – Neues Leben – Neue Lyrik 320 KB
  Lehrer Herzlich Willkommen in unserer Aula. Heute ist ein schöner Tag, besonders für die Mädchen und Frauen. Alle Jungen und Männer machen Komplimente den Frauen über das schicke Aussehen und sie sind gut gelaunt. Ohne Liebe kann man sich unser Leben nicht vorstellen.
68119. Що воно, життя? 59 KB
  Мета. Формувати в учнів усвідомлене розуміння поняття життя, його унікальності, цінності; спонукати школярів до роздумів та висловлювань у прозовій та римованій формі про важливі життєві проблеми; виховувати в них ставлення до власного життя та життя інших людей як до найвищої цінності.
68120. Урок –змагання КВК. Природні лиха 203 KB
  Мета: формувати в учнів уявлення про природні лиха; ознайомити дітей з правилами безпечної поведінки під час грози бурі землетрусу повені пожежі; вчити учнів правильно й критично оцінювати свої дії та поведінку в надзвичайних ситуаціях висловлювати власну думку формулювати її в чіткій і стислій формі...
68121. Лірична пісня як жанр української народної творчості 89 KB
  Мета: Поглибити уявлення учнів про жанр ліричної пісні визначити її образний зміст характерні особливості розкрити жанрові особливості естетичну виразність український ліричних пісень; розвивати емоційну чутливість інтерес до ліричних образів навички виконання кантилени правильного...
68122. О.Донченко «Лісовою стежкою» 119.5 KB
  Як мандрує по гаях з чарівним пензлем у руках все розмалює на путі берізки стануть золоті І ми її уклінно просим: заходь у гості щедра осінь. Заходить дівчинкаОсінь з корзинкою в якій завдання для дітей. Звучить мелодія Осінь Скільки поезії в цьому золотавосонячному слові і скільки...