36359

Математические модели объектов

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Математические модели объектов. Математические модели являются частью математического обеспечения АСУТП и представляют собой описание объекта на формальном математическом языке уравнения формулы и т. Эти модели испся при оптимальном упри. По свойствам: статические модели позволяют рассчитывать параметры процесса без учета времени.

Русский

2013-09-21

12.39 KB

0 чел.

Вопрос 7. Математические модели объектов.

Математические модели являются частью математического обеспечения АСУТП и представляют собой описание объекта на формальном математическом языке (уравнения, формулы и т.д.). Математическая модель сложного объекта дает его упрощенное или приближенное описание. Математическая модель – алгоритм функционирования объекта.

Классификация математических моделей:

По назначению: для исследований – дают возможность исследовать объект без экспериментов с целью его совершенствования, а в некоторых случаях разрабатывать новые ТП. Должны быть достаточно точными; - для управления должны давать информацию для управления или рассчитывать управляющее воздействие. Они более просты и ограничиваются временем счета на ЭВМ.

По выполняемым функциям: - контролирующие применяются для расчета тех величин процесса, которые невозможно определить непосредственными измерениями на объекте (отсутствие датчика) или когда применяются для расчета комплексных величин, которые лучше характеризуют процесс, чем измеряемая величина; - прогнозирующие – позволяют рассчитывать изменение выходных величин или их значений в какой то будущий момент времени, т.е. прогнозировать ход процесса. Эти модели исп-ся при оптимальном упр-и.

По свойствам: - статические модели позволяют рассчитывать параметры процесса без учета времени. Они применяются для расчета некоторых комплексных параметров на основе измерения величин в данный момент времени. К статическим относятся и модели для расчета конечных значений управляемых величин, они состоят из алгебраических ур-ний.; - динамические – дают возможность рассчитывать значения вых величин и управляющих воздействий во времени используя дифф.ур-я.

По способу построения: - детерминированные (теоретические), Строго детерминированные можно построить для простых объектов. Они строятся на основе теоретических представлений о процессе с использованием химических и физических закономерностей;  экспериментально-статистические модели – строятся когда нет четкого представления о процессе или когда описываются сложные объекты. Для их построения используются экспериментальные данные или результаты длительной эксплуатации агрегата, затем подвергаются статической обработке (регрессионный, факторный, корреляционный анализы); - комбинированные модели используют принципы построения как детерминированных так и экспериментально - статистических методов.(уравнения – теоретически, коэффициенты – экспериментально).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27325. Память и способы запоминания 34.5 KB
  По содержанию образная память моторная память эмоциональная память; по организации запоминания эпизодическая память семантическая память процедурная память; по временным характеристикам долговременная декларативная память кратковременная память ультракратковременная память; по физиологическим принципам определяемая структурой связей нервных клеток она же долговременная и определяемая текущим потоком электрической активности нервных путей она же кратковременная по наличию цели произвольная и непроизвольная; по наличию...
27326. Мышление как особый психологический процесс 35.5 KB
  К формам мышления относятся: Понятие это форма мышления отражающая существенные свойства связи и отношения предметов и явлений. Суждения это форма мышления позволяющая устанавливать простейшие связи между познаваемыми явлениями как связи и отношения между предметами и явлениями окружающего мира их свойствами и признаками. Умозаключение форма мышления в которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Виды мышления чаще всего мышление подразделяют на теоретическое понятийное и образное и практическое...
27327. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке 20.18 KB
  Педагогика начального образования как наука о воспитании образовании и развитии младших школьников Педагогика с греческого означает детоводство дитяведение. Педагогика наука о воспитании человека совокупность теоретических и прикладных наук изучающих воспитание образование и обучение. Педагогика это относительно самостоятельная дисциплина имеющая свой объект и предмет изучения. Педагогика в широком смысле влияние всех внешних воздействий естественной и социальной среды.
27328. Методология и методика педагогического исследования, Методологическая культура учителя 30.65 KB
  Методы обучения т. В свою очередь возможность исследователя сформировать новые методы и подходы в своей педагогической деятельности является показателем его высокой методологической культуры. Теоретические и эмпирические методы педагогического исследования Пути способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. Различают теоретические и эмпирические методы педагогического исследования.
27329. Система образования и ее характеристика 23.22 KB
  Ведущую роль в области образования играют принципы государственной политики. Создавать условия для общедоступности образования приспособления системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников. Носить демократический характер образования и допускать автономность обр.
27330. Целостный педагогический процесс 42.13 KB
  Раскрывая вторую характерную черту педагогического процесса усовершенствование он пишет: Усовершенствование же имеет три направления: 1 устранение препятствий с пути естественного развития сил отрицательная сторона; 2 прямое положительное содействие правильному развитию наличных способностей положительная сторона; 3 искоренение недостатков и насаждений ценных свойств усовершенствование в тесном смысле. Понятие структура и функции педагогического процесса Педагогическим процессом называется развивающиеся взаимодействие...
27331. Воспитательный процесс и его характеристика 17.82 KB
  Сложность воспитательного процесса Сложность воспитательного процесса состоит и в том что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя как например в процессе обучения. Одна из особенностей воспитательного процесса его непрерывность. Процесс воспитания комплексный что означает единство целей задач содержания форм и методов воспитательного процесса подчиненное идее целостности формирования личности.