36359

Математические модели объектов

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Математические модели объектов. Математические модели являются частью математического обеспечения АСУТП и представляют собой описание объекта на формальном математическом языке уравнения формулы и т. Эти модели испся при оптимальном упри. По свойствам: статические модели позволяют рассчитывать параметры процесса без учета времени.

Русский

2013-09-21

12.39 KB

0 чел.

Вопрос 7. Математические модели объектов.

Математические модели являются частью математического обеспечения АСУТП и представляют собой описание объекта на формальном математическом языке (уравнения, формулы и т.д.). Математическая модель сложного объекта дает его упрощенное или приближенное описание. Математическая модель – алгоритм функционирования объекта.

Классификация математических моделей:

По назначению: для исследований – дают возможность исследовать объект без экспериментов с целью его совершенствования, а в некоторых случаях разрабатывать новые ТП. Должны быть достаточно точными; - для управления должны давать информацию для управления или рассчитывать управляющее воздействие. Они более просты и ограничиваются временем счета на ЭВМ.

По выполняемым функциям: - контролирующие применяются для расчета тех величин процесса, которые невозможно определить непосредственными измерениями на объекте (отсутствие датчика) или когда применяются для расчета комплексных величин, которые лучше характеризуют процесс, чем измеряемая величина; - прогнозирующие – позволяют рассчитывать изменение выходных величин или их значений в какой то будущий момент времени, т.е. прогнозировать ход процесса. Эти модели исп-ся при оптимальном упр-и.

По свойствам: - статические модели позволяют рассчитывать параметры процесса без учета времени. Они применяются для расчета некоторых комплексных параметров на основе измерения величин в данный момент времени. К статическим относятся и модели для расчета конечных значений управляемых величин, они состоят из алгебраических ур-ний.; - динамические – дают возможность рассчитывать значения вых величин и управляющих воздействий во времени используя дифф.ур-я.

По способу построения: - детерминированные (теоретические), Строго детерминированные можно построить для простых объектов. Они строятся на основе теоретических представлений о процессе с использованием химических и физических закономерностей;  экспериментально-статистические модели – строятся когда нет четкого представления о процессе или когда описываются сложные объекты. Для их построения используются экспериментальные данные или результаты длительной эксплуатации агрегата, затем подвергаются статической обработке (регрессионный, факторный, корреляционный анализы); - комбинированные модели используют принципы построения как детерминированных так и экспериментально - статистических методов.(уравнения – теоретически, коэффициенты – экспериментально).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60039. ГУЦУЛЬСЬКІ ЗАБАВИ 44 KB
  Перший етап змагань 1. Вітання пояснення завдань свята Під звуки гуцульських мелодій учасники змагань входять у спортивний зал і шикуються. Представлення команд журі ознайомлення з правилами Другий етап змагань Кінь і гуцул нероздільне поняття...
60040. Дитячі забави 39 KB
  Вивчення нового матеріалу: Лексична сторона мовлення: Вправа на формування різних рівнів лексичних узагальнень. Вправа на формування активного словникового запасу. Вправа на розвиток лексичнох системності.
60041. Free time 69.5 KB
  Look at the blackboard. What date is it today? What day is it today? Today is the 16th of October and Thuesday. Today we continue to speak about Free Time and today we’ll take part in a detective story. Today I’m a detective and you are my Watsons.
60042. Генетика пола, Половой диморфизм 80 KB
  Сегодня на занятии мы рассмотрим генетику пола. В конце урока мы с вами будем иметь представление о хромосомном определении пола так же других вариантах определения пола и каким образом происходит наследование признаков сцепленных с полом.
60044. Роль государства в экономике 73 KB
  Цель урока: объяснить учащимся какую роль играет государство в рыночной экономике. Зачем экономике государство. Какие функции в обществе выполняет предпринимательство От чего зависит успех предпринимательской деятельности.
60047. Складання та розв’язання задач на матеріалі навколишнього світу, як засіб розвитку пізнавальних інтересів учнів 51 KB
  Дитина з малих років повинна розуміти що все досягається працею і що працювати непросто. Як правило всі діти 67 років з великим бажанням йдуть до школу їм все цікаво вони завжди хочуть відповідати руки їх постійно тягнуться вгору вони навіть...