36365

Устройства отображения технологической и производственной информации

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Устройства отображения технологической и производственной информации. Средства отображения информации: Абонентные пульты диспетчерские щиты панели управления и контроля средства контроля вторичные преобразователи датчики регистрирующие показывающие приборы мнемосхемы различного вида сигнализации системы визуализации с использованием мониторов ЭВМ экраны коллективного пользования. Основные технические харки: быстродействие время воспроизведение символов время вызова время обновления точность соответствие отображаемой...

Русский

2013-09-21

12.5 KB

4 чел.

Вопрос 7. Устройства отображения технологической и производственной информации.

Служат для эффективного взаимодействия человека – оператора с системой управления и автоматизируемым объектом, т.е. это технические средства с помощью которых создаются динамические модели контролируемых или управляемых объектов.

Средства отображения информации:

Абонентные пульты, диспетчерские щиты, панели управления и контроля, средства контроля, вторичные преобразователи, датчики, регистрирующие, показывающие приборы, мнемосхемы, различного вида сигнализации, системы визуализации с использованием мониторов ЭВМ, экраны коллективного пользования.

Основные технические хар-ки:

-быстродействие (время воспроизведение символов, время вызова, время обновления),

-точность – соответствие отображаемой информации входным данным, должна быть не ниже точности обработки информации остальными ТС,

-информационная емкость – максимальное кол-во инф-ции кот может быть на нем отображена,

-разрешающая способность – способность воспроизводить мелкие детали или много цифр после запятой,

-надежность.

Уст-ва отображения инф-ции выполняют следующие ф-ции: индикации и визуализации, регистрация и хранение информации. Помимо световой индикации есть акустическая и осязательная.

Видеотерминальные средства: монитор; системный блок; клавиатура; печатающее устройство. Клавиатура служит для ввода – вывода сигнала на экран. Монитор для отображения информации, системный блок для хранения программ. Печатающее устройство для вывода информации на бумагу.

Мнемосхемы.Относятся к числу средств с дискретным представлением информации.

Мнемосхемы – условное графическое изображение ОУ при различных режимах его работы.В основу построения мнемосхем положены принципы:

Принцип лаконичности – мнемосхема не должна содержать лишних элементов, а предоставляемая информация должна быть четкой, конкретной и удобной для восприятия

Принцип обобщения и унификации – символика на мнемосхемах должна отражать наиболее существенные черты реального элемента, а символы сходных объектов или процессов целесообразно объединять и унифицировать

Принцип первичных ассоциаций и стереотипов – применение условных обозначений параметров, установленных ГОСТ

Принцип акцента – выделение элементов контроля и управления цветом, размером, формой в зависимости от приоритета информации

Различают операторские и диспетчерские мнемосхемы. Они отличаются

степенью детализации и отображения информации.

Операторские мнемосхемы – отображают сосредоточенный пространственно АТК.

Диспетчерские мнемосхемы - отображают рассосредоточенный пространственно АТК.

Мозаичные мнемосхемы – собираются из унифицированных элементов с типовыми изображениями символов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52906. Если ребенок не хочет делать уроки 40.5 KB
  Важно понять распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по какимто конкретным предметам. Если ребенок в целом не желает садиться за уроки тогда переходим к Правилам № 2 и № 3. Главное чтобы за уроки он сел отдохнувшим и со свежей головой.
52908. Essen. Meine Lieblingsspeise 51 KB
  L.: Guten Tag, liebe Freunde! Ich freue mich, euch zu sehen! Heute arbeiten wir zum Thema „Essen“. Alle Leute haben ihre Lieblingsspeisen, nicht wahr? Wir werden heute über unsere Essengewohnheiten sprechen! Ich hoffe, dieses Thema ist für euch interessant. Also heute lesen wir einen Text, machen verschiedene Übungen, diskutieren über unsere Essengewohnheiten.
52909. Математична естафета: «Острів скарбів» Гра для учнів 8-9-тих класів 152.5 KB
  Ведучий 1. До нашої школи надійшло повідомлення від Старика Хотабича. Цей вельмишановний старець повідомляє, що на Таємничому Острові Скарбів він заховав чарівний напиток. Хто скуштує цього напитку усі задачі з математики буде мов насіння лускати. Отримає цей напиток той хто найкраще пройде математичну естафету. Для визначення переможця у нас працює рада розумних.
52913. Sport. Конспект урока по английскому языку 7 класс 65.5 KB
  One group told us about how to prepare to a football competition. Now we will listen another group with its project how to organize basketball game. Let’s start.
52914. Людина – частина Всесвіту. Етика, 6 клас 34 KB
  Визначте які риси і життєві правила притаманні людині яка живе в гармонії з природою. На великому аркуші паперу намалюйте її портрет на якому зобразіть визначені вами риси. Визначте які риси й життєві правила притаманні людині яка дбає про своє здоровя. На великому аркуші паперу намалюйте її портрет на якому зобразіть визначені вами риси.