36365

Устройства отображения технологической и производственной информации

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Устройства отображения технологической и производственной информации. Средства отображения информации: Абонентные пульты диспетчерские щиты панели управления и контроля средства контроля вторичные преобразователи датчики регистрирующие показывающие приборы мнемосхемы различного вида сигнализации системы визуализации с использованием мониторов ЭВМ экраны коллективного пользования. Основные технические харки: быстродействие время воспроизведение символов время вызова время обновления точность соответствие отображаемой...

Русский

2013-09-21

12.5 KB

4 чел.

Вопрос 7. Устройства отображения технологической и производственной информации.

Служат для эффективного взаимодействия человека – оператора с системой управления и автоматизируемым объектом, т.е. это технические средства с помощью которых создаются динамические модели контролируемых или управляемых объектов.

Средства отображения информации:

Абонентные пульты, диспетчерские щиты, панели управления и контроля, средства контроля, вторичные преобразователи, датчики, регистрирующие, показывающие приборы, мнемосхемы, различного вида сигнализации, системы визуализации с использованием мониторов ЭВМ, экраны коллективного пользования.

Основные технические хар-ки:

-быстродействие (время воспроизведение символов, время вызова, время обновления),

-точность – соответствие отображаемой информации входным данным, должна быть не ниже точности обработки информации остальными ТС,

-информационная емкость – максимальное кол-во инф-ции кот может быть на нем отображена,

-разрешающая способность – способность воспроизводить мелкие детали или много цифр после запятой,

-надежность.

Уст-ва отображения инф-ции выполняют следующие ф-ции: индикации и визуализации, регистрация и хранение информации. Помимо световой индикации есть акустическая и осязательная.

Видеотерминальные средства: монитор; системный блок; клавиатура; печатающее устройство. Клавиатура служит для ввода – вывода сигнала на экран. Монитор для отображения информации, системный блок для хранения программ. Печатающее устройство для вывода информации на бумагу.

Мнемосхемы.Относятся к числу средств с дискретным представлением информации.

Мнемосхемы – условное графическое изображение ОУ при различных режимах его работы.В основу построения мнемосхем положены принципы:

Принцип лаконичности – мнемосхема не должна содержать лишних элементов, а предоставляемая информация должна быть четкой, конкретной и удобной для восприятия

Принцип обобщения и унификации – символика на мнемосхемах должна отражать наиболее существенные черты реального элемента, а символы сходных объектов или процессов целесообразно объединять и унифицировать

Принцип первичных ассоциаций и стереотипов – применение условных обозначений параметров, установленных ГОСТ

Принцип акцента – выделение элементов контроля и управления цветом, размером, формой в зависимости от приоритета информации

Различают операторские и диспетчерские мнемосхемы. Они отличаются

степенью детализации и отображения информации.

Операторские мнемосхемы – отображают сосредоточенный пространственно АТК.

Диспетчерские мнемосхемы - отображают рассосредоточенный пространственно АТК.

Мозаичные мнемосхемы – собираются из унифицированных элементов с типовыми изображениями символов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54056. Інтегрування змісту навчальних предметів та логіки 120.5 KB
  Дітям необхідно знати правила і закони логіки у них мають бути сформовані логічні вміння розвинуте логічне мислення. Особливо виразно продуктивність застосування інтегрованого підходу можна побачити на уроках логіки. Знання учителя основних правил і законів логіки дає змогу користуватися логічними прийомами під час розвязування проблемних ситуацій з будь якої освітньої галузі; розвивати в учнів вміння застосовувати правила і закони логіки щодо аналізу подій явищ оцінки своїх і чужих думок формулювати і приймати обґрунтовані рішення під...
54057. Межпредметная интеграция как средство активизации учебного процесса 135.5 KB
  В специализированных школах с углубленным изучением иностранного языка межпредметная интеграция должна занимать не последнее место. В этой связи совместные уроки математики и английского языка могут быть очень интересными.
54058. АЛГЕБРА ВЫСКАЗЫВАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ АЛГЕБРЫ ВЫСКАЗЫВАНИЙ 1.77 MB
  Таблица истинности - это таблица, устанавливающая соответствие между всеми возможными наборами логических переменных, входящих в логическую функцию и значениями функции.
54059. Логика 81.18 KB
  Знаешь ли ты этого человека запутанного в плащ Нет. А между прочим это твой отец. Объект логики это то на что направлен интерес ученого в логике это мышление на человекомышление. Логика это наука не о всем мышлении а о правильном мышлении о правильном рациональном мышлении которое можно выразить в знаково символической форме словами.
54061. Ліс. Дерева. Кущі. Ягоди. Розвиток зв’язного мовлення 40 KB
  Мета: Збагачувати словник дітей на основі знань, уявлень про довкілля. Учити перераховувати якості, властивості предметів, намагатись давати їм характеристику, формувати вміння найбільш точно застосовувати слова, що підходять до конкретної ситуації або опису.
54062. Пригоди веселих кошенят 44.5 KB
  Під музичний супровід діти разом із логопедом заходять до музичної зали. Логопед: Доброго ранку доброго дня Хай плещуть долоньки Хай тупають ніжки Хай ротик співає Та сяють усмішки. Піпіпі куди це я потрапила Логопед.
54063. Логопсихокорекція у роботі з дітьми з порушеннями мовлення 67.5 KB
  Ігри і вправи на розвиток емоційної сфери Казка-гра : Про рибака та рибку Логопед читає уривок з казки О. Гра із шишками напруження та розслаблення мязів рук. Гра з бджілкою напруження та розслаблення мязів ніг. Ведмедиця кличе золоту бджілку погратися з ведмежатами.
54064. Програма логопедичної роботи з дітьми старшого дошкільного віку із ЗНМ III-го рівня 65.5 KB
  Учити виділяти назви предметів дій ознак розуміти узагальнювальне значення слів. Учити дітей перетворювати дієслова наказового способу 2ї особи однини в дієслова дійсного способу 3ї особи однини і множинного числа теперішнього часу спи спить сплять спали спала. Учити дітей використовувати в самостійній мові присвійні займенники мій моя моє у поєднанні з іменниками чоловічого і жіночого роду деяких форм словозміни шляхом практичного оволодіння іменниками єдиного і множинного числа дієсловами єдиного і множинного числа...