36368

Пирометр частичного излучения. Принцип действия и используемые закономерности

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Пирометр частичного излучения. Их принцип действия основан на использовании зависимости интенсивности излучения от температур в узком интервале длин волн спектра. Излучение от нагретого тела 1 пройдя через объектив 2 и диафрагму 3 попадает на чувствительный элемент 4 который поглощая энергию излучения вырабатывает пропорциональный ей а следовательно и температуре электрический сигнал который поступает в измерительную схему вторичный преобразователь и вторичный измерительный прибор градуированный в градусах Цельсия. Для выделения из...

Русский

2013-09-21

93.81 KB

27 чел.

Вопрос 8. Пирометр частичного излучения. Принцип действия и

используемые закономерности.Они обеспечивают автоматическое непрерывное измерение и регистрацию температур. Позволяют измерить яркостную температуру неподвижных или движущихся нагретых тел. Их принцип действия основан на использовании зависимости интенсивности излучения от температур в узком интервале длин волн спектра. При освещении фотоустройства в цепи его возникает ток пропорциональный световому потоку испускаемому нагретым телом.

Излучение от нагретого тела 1, пройдя через объектив 2 и диафрагму 3, попадает на чувствительный элемент 4, который, поглощая энергию излучения, вырабатывает пропорциональный ей, а следовательно, и температуре электрический сигнал, который поступает в измерительную схему (вторичный преобразователь и вторичный измерительный прибор, градуированный в градусах Цельсия). В качестве чувствительного элемента используются фотодиоды, фоторезисторы и т. п. Для выделения из общего спектра излучения определенной длины волны применяется цветовой светофильтр 7. Окуляр 6 служит для удобства визирования пирометра на тело 1. Все элементы датчика размещаются в корпусе 5.

Фотоэлектрический яркостный пирометр основан на использовании зависимости между током І фоточувствительного элемента и температурой Т источника излучения. Эта зависимость имеет вид: ; а зависит от чувствительности элемента, п зависит от спектральной характеристики.

Фотоэлектрические пирометры частичного излучения делятся на две группы: пирометры, в которых мерой температуры объекта является непосредственно величина фототока приемника излучения; пирометры, которые содержат стабильный источник излучения, причем фотоприемник служит лишь индикатором равенства яркостей данного источника и объекта.

Принцип действия фотоэлектрических (яркостных) пирометров основан на сравнении интенсивности монохроматического излучения нагретого тела и эталонной пирометрической лампы накаливания. При использовании в качестве фотоприемников фоторезисторов их включают в мостовую схему:

На фоторезистор ФР1 попадает световой поток от контролируемого объекта. На фоторезистор ФР2 воздействует поток от лампы накаливания. При нарушении баланса моста напряжение с его измерительной диагонали подается на усилитель, который изменяет ее накал таким образом, чтобы уменьшить разбаланс моста. Показывающий прибор в цепи лампы накаливания может быть проградуирован в единицах температуры; градуировка проводится по показаниям образцового пирометра.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8038. Развитие личности как педагогическая проблема 27.7 KB
  Развитие личности как педагогическая проблема. Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет ра...
8039. Факторы и условия формирования личности 24.15 KB
  Факторы и условия формирования личности Охарактеризуем основные внутренние и внешние факторы развития личности. Фактор (от лат. factor - делающий, производящий) - движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, я...
8040. Осуществление педагогического процесса в древние времена. 27.56 KB
  Осуществление педагогического процесса в древние времена. Приблизительно в IV тысячелетии до н. э. по берегам Персидского залива в междуречье Тигра и Евфрата, заселенном шумерскими народами, возникает ряд рабовладельческих государств (Шумер, Аккад, ...
8041. Педагогическая мысль и система воспитательных институтов достигли высокого уровня в Древней Греции к IV в. до н.э. и в Риме — к концу I в. до н.э 25.32 KB
  Педагогическая мысль и система воспитательных институтов достигли высокого уровня в Древней Греции к IV в. до н.э. и в Риме - к концу I в. до н.э. Именно в античности сложились педагогические идеалы, послужившие образцом для последующих эпох. В...
8042. Развитие образования и воспитания в Средние века 28.53 KB
  Началом отсчета европейского Средневековья считается 476 г., когда под натиском германских племен пала Римская империя. В этот период на смену рабовладельческому обществу новое общество с феодальными отношениями, оплотом которого стало христианство....
8043. Педагогика Ушинского 25.33 KB
  В своем философском развитии Ушинский шел от идеализма к материализму, однако путь этот остался незавершенным. Хорошо изучив различные философские системы, критически используя положительные элементы этих систем, он стремился выработать свое, самост...
8044. Наследие педагога и писателя А.С. Макаренко 30.27 KB
  Наследие педагога и писателя А.С. Макаренко обычно ассоциируется прежде всего с понятием коллектив. Исследования показывают, что этот термин закрепился в его творчестве лишь в конце 20-х годов. Исследования показывают также, что используя термин ко...
8045. Педагогические идеи В. А. Сухомлинского 23.46 KB
  Педагогические идеи В А Сухомлинского В центре воспитательной системы, созданной Василием Сухомлинским, находится ребенок с его активностью, интересами, индивидуальными творческими способностями. Главная задача педагогического коллектива школы...