36369

Приведите и поясните показатели качества переходных процессов в САУ. Поясните их связь с частотными характеристиками

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Прямые показатели качества количественные оценки качества определяются по кривой переходного процесса. Используются следующие прямые показатели качества: величина перерегулирования характеризует максимальное отклонение регулируемой величины от ее установившегося значения 2 быстродействие время переходного процесса или время регулирования tp 3 статическая ошибка сm величина отклонения установившегося значения регулируемой...

Русский

2013-09-21

31.8 KB

19 чел.

  1.  Приведите и поясните показатели качества переходных процессов в САУ. Поясните их связь с частотными характеристиками.

Прямые показатели качества (количественные оценки качества) определяются по кривой переходного процесса.

Используются следующие прямые показатели качества:

  1.  величина перерегулирования                                                         

- характеризует максимальное отклонение регулируемой величины от ее установившегося значения

2) быстродействие/время переходного процесса или время регулирования tp

3) статическая ошибка сm  величина отклонения установившегося значения регулируемой величины x() от требуемого значения N

4) время установления ty – промежуток времени, по истечении которого регулируемая величина первый раз достигает установившегося значения.

Для определения качества системы могут использоваться и другие показатели, соответствующие решаемой задаче, например, число колебаний регулируемой величины за время регулирования, частота и период колебаний, кинетические ошибки  и т.д. Во всех случаях необходимо построить переходную функцию.

Частотные характеристики аналитически связаны с переходными, содержат полную информацию о системе, поэтому позволяют получить косвенные показатели качества системы.

Качественные показатели:

1) Показатель колебательности

 

Если М ≤ 1 → переходная характеристика (h(t)) апериодическая

Если М > 1 → переходная характеристика колебательного характера

Если М = ∞, к = ∞ → переходная характеристика имеет незатухающий гармонический характер.

2) Частота резонанса  wр

3) Если W(0) = 1 частота среза  wср

4) Граничная частота затухания wгр

Эти параметры позволяют рассчитать параметры переходного процесса. Чем шире АЧХ, тем меньше время регулирования и тем короче переходный процесс.

Выводы:

1) Частота среза определяет длительность ПП и быстродействие СУ. Чем выше частота среза, тем меньше время управления.

2) Наличие экстремума в АЧХ говорит о колебательности ПП в СУ.

3) Если АЧХ имеет разрыв на некоторой частоте, то в СУ на этой частоте возникает незатухающее колебание.

4) Чем более пологая частотная хар-ка, тем быстрее заканчивается ПП.

5) Увеличение показателя колебаний m ведет к ухудшению показатели кач-ва СУ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60982. Развитие диалогической речи дошкольников в процессе игровой деятельности 542.04 KB
  Рассмотреть особенности диалогической речи детей в современном дошкольном образовательном учреждении. Разработать систему дидактических игр, направленных на развитие диалогической речи дошкольников. Разработать методические рекомендации по развитию диалогической речи.
60983. Создание и текстурирование сцены в 3 ds max и Photoshop 919.5 KB
  Этот урок состоит из двух частей. Первая часть описывает технику моделирования, освещение и размещение камеры. Вторая часть предоставляет информацию о текстурировании и рендеринге сцены.
60984. Моделирование в 3DSMax. Часть первая 1.41 MB
  Этот урок ставит своей целью практическое описание всех этапов создания сцены экстерьера с использованием 3DSMax и модуля рендеринга VRay.
60988. ФОРМУВАННЯ МОВНОЇ ОСОБИСТОСТІ В БІЛІНГВАЛЬНОМУ СЕРЕДОВИЩІ 79.5 KB
  У сучасних умовах розбудови Української держави особливої актуальності набула проблема становлення особистості яка здатна вправно володіти засобами рідної мови в усіх видах мовленнєвої діяльності.
60989. УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 861.5 KB
  Задания репродуктивного уровня включают в себя обязательный уровень образования. Ученикам дается алгоритм для решения таких задач они выполняют задания пошагово исходя из общего алгоритма решения.
60990. Створення умов для вільного розвитку особистості дитини в процесі навчально-виховної діяльності 1.28 MB
  Педагогічний колектив її прагнув створити умови для вільного розвитку особистості дитини в процесі навчально-виховної діяльності; щоб кожен день у школі був для учнів радісним від навчання від спільної корисної справи від...