36369

Приведите и поясните показатели качества переходных процессов в САУ. Поясните их связь с частотными характеристиками

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Прямые показатели качества количественные оценки качества определяются по кривой переходного процесса. Используются следующие прямые показатели качества: величина перерегулирования характеризует максимальное отклонение регулируемой величины от ее установившегося значения 2 быстродействие время переходного процесса или время регулирования tp 3 статическая ошибка сm – величина отклонения установившегося значения регулируемой...

Русский

2013-09-21

31.8 KB

18 чел.

  1.  Приведите и поясните показатели качества переходных процессов в САУ. Поясните их связь с частотными характеристиками.

Прямые показатели качества (количественные оценки качества) определяются по кривой переходного процесса.

Используются следующие прямые показатели качества:

  1.  величина перерегулирования                                                         

- характеризует максимальное отклонение регулируемой величины от ее установившегося значения

2) быстродействие/время переходного процесса или время регулирования tp

3) статическая ошибка сm  величина отклонения установившегося значения регулируемой величины x() от требуемого значения N

4) время установления ty – промежуток времени, по истечении которого регулируемая величина первый раз достигает установившегося значения.

Для определения качества системы могут использоваться и другие показатели, соответствующие решаемой задаче, например, число колебаний регулируемой величины за время регулирования, частота и период колебаний, кинетические ошибки  и т.д. Во всех случаях необходимо построить переходную функцию.

Частотные характеристики аналитически связаны с переходными, содержат полную информацию о системе, поэтому позволяют получить косвенные показатели качества системы.

Качественные показатели:

1) Показатель колебательности

 

Если М ≤ 1 → переходная характеристика (h(t)) апериодическая

Если М > 1 → переходная характеристика колебательного характера

Если М = ∞, к = ∞ → переходная характеристика имеет незатухающий гармонический характер.

2) Частота резонанса  wр

3) Если W(0) = 1 частота среза  wср

4) Граничная частота затухания wгр

Эти параметры позволяют рассчитать параметры переходного процесса. Чем шире АЧХ, тем меньше время регулирования и тем короче переходный процесс.

Выводы:

1) Частота среза определяет длительность ПП и быстродействие СУ. Чем выше частота среза, тем меньше время управления.

2) Наличие экстремума в АЧХ говорит о колебательности ПП в СУ.

3) Если АЧХ имеет разрыв на некоторой частоте, то в СУ на этой частоте возникает незатухающее колебание.

4) Чем более пологая частотная хар-ка, тем быстрее заканчивается ПП.

5) Увеличение показателя колебаний m ведет к ухудшению показатели кач-ва СУ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63077. Правильные и неправильные глаголы 40.61 KB
  Соответствия словам русского языка: cловам на -ция (революция, нация, абстракция) соответствуют английские слова на -tion (revolution, nation, abstraction); словам на -сия (профессия, экспрессия) соответствуют английские слова на -sion (profession, expression).
63078. Методика викладання географії. Самостійні роботи 239.5 KB
  Незважаючи на різноманітні трактування поняття «критичне мислення», загальний зміст їх зводиться до такого: критично мислити – значить усвідомлено оцінювати, міркувати, мислити, тобто проявляти людиною психічну...
63080. Методика проведення вступного інструктажу під час уроку виробничого навчання на тему «Підготовка самохідних машин до роботи» 59.77 KB
  Метою курсової роботи є закріплення, поглиблення й систематизація наукових знань і практичних навичок студентів з проведення вступного інструктажу на тему: «Підготовка самохідних машин до роботи».
63081. Уроки физической культуры в начальных классах 3.14 MB
  Уроки физической культуры — основная форма обучения, воспитания и развития учащихся. В процессе обучения физическим упражнениям дети с нарушениями интеллекта приучаются выполнять их в различных условиях: утром при проведении зарядки, на уроках письма, математики, ручного труда.