36379

Состав САПР. Компоненты видов обеспечения САПР

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Составными частями САПР жестко связанными с организационной структурой проектной организации являются подсистемы в которых при помощи специализированных комплексных средств решается последовательность задач проектирования. Проектирующие подсистемы имеют объектную ориентацию и реализуют определенный этап проектирования или группы непосредственно связанных проектных задач например эскизное проектирование изделий проектирование корпусных деталей проектирование ТП механической обработки. Компоненты видов обеспечения Средства...

Русский

2013-09-21

45.5 KB

17 чел.

Вопрос 9. Состав САПР. Компоненты видов обеспечения САПР.

Состав и структура САПР.

Составными частями САПР, жестко связанными с организационной структурой проектной организации, являются подсистемы, в которых при помощи специализированных комплексных средств решается последовательность задач проектирования.

По назначению подсистемы делятся на проектирующие и обслуживающие.

Проектирующие подсистемы  имеют объектную  ориентацию  и реализуют определенный этап проектирования или группы непосредственно связанных проектных задач, например, эскизное проектирование изделий,  проектирование корпусных деталей, проектирование ТП механической обработки.

Обслуживающая подсистема имеет общесистемное применение и обеспечивает поддержку функционирования проектирующих подсистем, а также оформление, передачу и вывод

полученных в них результатов (автоматизированные банки данных, подсистемы документирования графической информации, подсистемы графического ввода-вывода).

Компоненты видов обеспечения

Средства автоматизации проектирования можно сгруппировать по видам обеспечения:

1. Математическое.

Его основа - алгоритмы, по, которым разрабатывается программное обеспечение

От разработки математического обеспечения, являющегося самым сложным этапом создания САПР, зависит производительность и эффективность функционирования системы в целом. По назначению и способам реализации математического обеспечения САПР делятся на:

  1.  математические методы и построенные на их основе математические модели, описывающие объекты проектирования
  2.  формализованное описание технологии автоматизированного проектирования.

2. Программное.

Это совокупность всех программ и эксплуатационной документации к ним, необходимых для выполнения автоматизированного проектирования.

Программное обеспечение делится на общесистемное и специальное. Общесистемное ПО служит для организации функционирования технических средств. Специальное (прикладное) ПО реализует выполнение непосредственных проектных процедур. Оно реализуется в виде пакетов прикладных программ, каждый из которых обслуживает определенный этап процесса проектирования или отдельную группу однотипных задач внутри различных этапов.

3. Информационное.

Его основу составляют данные, которыми пользуются проектировщики непосредственно для выработки проектных решений. Эти данные могут быть представлены в виде различных документов на различных носителях, включать сведения справочного характера о материалах, комплектующих изделиях, типовых проектных решениях, параметрах элементов, сведения о состоянии текущих разработок в виде промежуточных и окончательных проектных решений, а также о структуре и параметрах проектируемых изделий.

Совокупность данных, используемых всеми компонентами САПР (математическое, программное, информационное обеспечение) составляет информационный фонд. Основная функция фонда - обеспечение создания, поддержки и организации доступа к данным.

4. Техническое.

Это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих технических средств, предназначенных для выполнения автоматизированного проектирования.

5. Лингвистическое.

Его основу составляют языковые средства (языки программирования) для описания процедур автоматизированного проектирования и проектных решений.

6. Методическое.

Это входящие в состав САПР документы, регламентирующие порядок ее эксплуатации.

7. Организационное.

Это обеспечение включает в себя положения, инструкции, приказы, штатные расписания, квалификационные требования и прочие документы, регламентирующие организационную структуру подразделений проектной организации и взаимодействие их с комплексом средств автоматизированного проектирования.

ПМК – это взаимосвязанная совокупность компонентов программного, информационного и методического обеспечения (включая компоненты математического и лингвистического обеспечений).

ПМК в зависимости от назначения могут быть общесистемными и базовыми, в том числе проблемно-ориентированными и объектно-ориентированными.

Общесистемные ПМК включают в себя программное, информационное, методическое и другие виды обеспечений.

Базовые ПМК делят на проблемно-ориентированные и объектно-ориентированные.

Проблемно-ориентированные ПМК включают программные средства, предназначенные для автоматизированного упорядочения исходных данных, требований и ограничений к объекту ориентирования в целом или к сборочным единицам.

Объектно-ориентированные ПМК отражают особенности объектов проектирования как совокупность предметной области.

Программно-технический комплекс (ПТК) представляет совокупность ПМК с комплексами и / или  компонентами технического назначения.

В зависимости от назначения ПТК  делят на:

  1.  Автоматизированные рабочие места (АРМ);
  2.  Центральные вычислительные комплексы.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55073. Інтелектуальне шоу «Брейн-ринг» 50 KB
  Мета: відновити в пам’яті учнів уявлення про фізичні та хвмвчні властивості хімічних речовин. Розвинути уміння працювати разом, розвинути логічне, творче мислення, увагу, пам’ять. Сформувати науковий світогляд. Виховати працелюбність, наполегливість, колективність в роботі, волю до подолання труднощів, повагу до думки іншого, інтерес до предмета.
55074. АНТРОПОНОМИНАНТЫ В РУССКОМ И ЧЕШСКОМ ЯЗЫКАХ: СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ 517 KB
  Определить критерии отбора антропономинантов; выделить из всех наименований лица антропономинанты со значением профессии, рода занятий, внешних и внутренних качеств человека; изучить словообразовательные способы и средства, по которым образуются наименования лица по профессии, роду занятий, по внешним и внутренним качествам человека;
55075. Исследование прав авторов и их гражданско-правовой защиты 439 KB
  Исследовать понятие авторского права и его компоненты, понятие исключительного права в контексте авторских прав, изучить проблему определения субъектов авторских прав в современной России, проанализировать вопрос определения объектов авторских прав как основополагающей правовой дефиниции при осуществлении авторских прав, дать анализ проблематике защиты имущественных прав авторов
55076. Т.Г.Шевченко – думи мої… думи… 68 KB
  Тарас Шевченко великий легендарний поет казкового краю художник-мислитель палкий захисник соціальних та національних інтересів українського народу великий борець за волю свого народу свого краю обстоював права українського народу на його вільний суверенний розвиток.
55077. Пізнай себе і ти пізнаєш світ 104.5 KB
  У кожної дитини є таланти і здібності тому задача педагога допомогти їй знайти їх у собі а знайшовши розвивати викликати бажання займатися самовихованням спонукати до саморозвитку допомагати учням у самовизначенні формувати його духовне обличчя утверджувати повагу до гідності й розуму людини...
55078. Создание презентации средствами Power Point. Презентация “Моя учебная неделя” 94 KB
  Создание презентации средствами Power Point. Актуализация опорных знаний построение алгоритма создания презентации. Игра правда неправда обсуждение возможностей редактирования разных объектов в презентации.
55079. Створення в автоматичному режимі макросів та їх використання 494 KB
  Мета: навчитися керувати інтерфейсом текстового процесора WORD, налаштовувати панелі інструментів, записувати макроси. Розвивати вміння та навички роботи з джерелом інформації, логічне мислення. Виховувати інформаційну культуру
55080. Форматування і друкування текстових документів 1012 KB
  щоб відкрити діалогове вікно Абзац потім натисніть на корінці вкладки Відступи і інтервали В області Відступ натискайте стрілки біля текстових полів зліва і справа щоб збільшити чи зменшити відступ. Для виділення першого рядка абзацу за допомогою відступу чи для створення висячого рядка натисніть на стрільці текстового поля âперший рядокâ потім укажіть величину відступу в текстовому полі. Натисніть кнопку ОК. Натисніть кнопку ОК.