36382

Экстремальные регуляторы

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Задача поиска экстремума разбивается на две части 1 определение отклонений от точки экстремума изучение объекта 2 организация движения к точке экстремума. ЭР с запоминанием экстремума: ЭР вкл в себя ЗУ зап. В резте устанавливается автоколебательный режим работы регра около точки экстремума. Если Х0 сигнум реле не меняет направление вращения ИМ если Х0 то производится реверс ИМ изменяется направление поиска экстремума.

Русский

2013-09-21

51.93 KB

13 чел.

Вопрос 9. Экстремальные регуляторы.ЭР(оптимизатор) называют автоматическое ус-во, обеспечивающее отыскание и поддержание таких значений вх переменных Y1,Y2,Yn ОУ при кот его вых переменная х достигает наибольшего или наименьшего значения, применяют в системах авт оптимизации САО работы отдельных агрегатов или отдельного технологического процесса металлург. пр-ва. В отличии от обычных СР в системах САО не известно заданное значение регул.величины поэтому задачей таких систем явл. авт поиск. Такого управляющего воздействия, которое обеспечивает мах или мин. регулируемой величины. Задача поиска экстремума разбивается на две части 1- определение отклонений от точки экстремума (изучение объекта), 2- организация движения к точке экстремума. ЭР с запоминанием экстремума:

ЭР вкл в себя ЗУ – зап.уст-во, ЭС –элемент сравнения, УР-устройство реверса, ИМ. ЗУ фиксирует только увеличение величины х. Вых величина ОУ х подается на ЗУ и запоминается ИМ, если происходит увеличение х при воздействии на ОУ, управляющего воздействия У.Сигнал Хз с ЗУ непрерывно подается на ЭУ, где сравнивается с текущим значением Х. Сигнал разности Х-Хз с вых ЭС пост на вх УР, кот представляет собой сигнум –реле, т.е. реле знака, изменение сигнала на вых ОУ. При достижении разности Х-Хз, попадающего в зону нечувствительности sign- реле оно срабатывает и производит реверс ИМ, воздействующего на ОУ, при этом запомненная в предыдущий момент Хз стирается и осуществляется запоминание нового текущего значения Х. В рез-те устанавливается автоколебательный режим работы рег-ра около точки экстремума.

Шаговый ЭР.

ИЭ –импульсные элементы (работают синхронно) е-рТ – запоминающее устр-во, УР устр-во реверса.ШР изменяет управляющее воздействие У ступенчато. Первоначально производится принудительное изменение У в какую-нибудь сторону на некоторую величину шага У. Значение Х в конце шага сравнивается с тем, которое было в начале. В зависимости от знака разности этих значений опр-ся новое направление изменения У. Вых величина объекта Х подается на ИЭ1, который осущ-ет ее квантование по уровню, т.е. вых сигнал ИЭ1 предст.собой последовательность импульсов. Высота их пропорциональна текущему значению Х в дискретные моменты времени.=nТ, где Т- период повторения импульсов. В ЭС получается сигнал разности Х. Если Х0, сигнум – реле не меняет направление вращения ИМ, если Х0, то производится реверс ИМ (изменяется направление поиска экстремума). ИЭ2 осущ-ет периодическое размыкание цепи питания ИМ. Движение рабочей точки к экстремуму осущ-ся ступенчато, при этом если шаг изменения управляющего воздействия конечен, система всегда перейдет в экстремум.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78485. Игра в обучении детей младшего дошкольного возраста 43.04 KB
  Игра в обучении детей младшего дошкольного возраста Отечественные учёные рассматривают игру как своеобразную форму деятельности детей дошкольного возраста. Игра занимает важное место в педагогическом процессе ДОУ и как одна из форм организации жизни детей может определять и развивать другие виды их деятельности обучение труд. Гипотеза исследования: дидактические игры и игровые упражнения повышают уровень эффективности процесса формирования словаря детей 34 лет. Совместные самостоятельные игры детей создают условия для...
78486. Педагогические условия организации сюжетно-ролевой игры в старшей возрастной группе ДОУ 42.49 KB
  Педагог учит их осуществлять игровые действия с предметами строить ролевые взаимоотношения развивать сюжетную линию игры. На современном этапе данная проблема широко рассматривается на страницах периодической печати где авторы раскрывают педагогические условия формирования сюжетноролевой игры у дошкольников. сама по себе игра и ребенок без...
78487. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с многозначным словом 60.56 KB
  Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с многозначным словом В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Объектом исследования является процесс развития словаря детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования ознакомление детей старшего дошкольного возраста с многозначным словом. Гипотеза исследования: Понимание и точное словоупотребление в речи смысловых оттенков слов в...
78488. Развитие речи как основа формирования культуры речевого общения старших дошкольников 44.25 KB
  Развитие речи как основа формирования культуры речевого общения старших дошкольников Культура речевого общения это такой отбор и организация языковых средств которые способствуют наиболее эффективному достижению поставленных задач в определенной сфере речевых коммуникаций с непременным учетом литературных норм. На современном этапе проблемой изучения разных направлений развития речи стало рассмотрение вопроса воспитания культуры речевого общения в дошкольном детстве М. Формирование...
78489. Специфика организации труда детей в старшей возрастной группе ДОУ 52.44 KB
  Специфика организации труда детей в старшей возрастной группе ДОУ Организация трудовой деятельности в старшей возрастной группе ДОУ одна из важных актуальных проблем на сегодняшний день в дошкольной педагогике и психологии. На современном этапе дошкольная педагогическая наука продолжает разрабатывать вопросы трудового воспитания детей дошкольного возраста. Цель исследования рассмотреть специфику организации труда детей старших дошкольников в ДОУ. Предмет исследования: изучение формирования трудовых навыков и умений у детей...
78490. Формирование культуры движений средствами аэробики у детей седьмого года жизни 39.56 KB
  Выполнение общеразвивающих движений: с высоким уровнем развития не выявлено ни в экспериментальной ни в контрольной группе. Со средним уровнем в экспериментальной группе 80 в контрольной группе 70 с низким уровнем в экспериментальной 20 контрольной 30. Развитие гибкости при подсчете общего среднего показателя выявлено в экспериментальной группе 2 25 см в контрольной группе 23 см. В экспериментальной группе он составил 22 балла в контрольной группе 2 балла.
78491. Сотрудничество ДОУ и семьи как основа формирования здоровья детей старшего дошкольного возраста 58.67 KB
  Сотрудничество ДОУ и семьи как основа формирования здоровья детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. На современном этапе проблемой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с привлечением родителей занимаются В. Была сформулирована цель исследования создание теоретически обоснованной и экспериментально апробированной модели процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей с целью формирования здоровья растущего ребенка на...
78492. Формирование морально-ценностного отношения к окружающей природе у детей старшего дошкольного возраста 42.34 KB
  Формирование морально-ценностного отношения к окружающей природе у детей старшего дошкольного возраста Формирование морально-ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста важная необходимая область теории воспитания и обучения актуальность которой диктуется современными условиями. Объект исследования: процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. В исследовании принимало участие 12 детей старшей группы...
78493. Влияние дидактических игр природосодержащего характера на формирование системы экологических знаний детей старшего дошкольного возраста 58.8 KB
  Влияние дидактических игр природосодержащего характера на формирование системы экологических знаний детей старшего дошкольного возраста Взаимосвязь игровой деятельности детей с формированием представлений о природе вопрос малоисследованный в науке. Между тем можно предположить что включение игровых элементов в процесс обучения позволит сформировать у дошкольников представление об окружающем мире станет эффективным средством экологического воспитания научит детей бережному отношению к природе что актуально на сегодняшний день....