36382

Экстремальные регуляторы

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Задача поиска экстремума разбивается на две части 1 определение отклонений от точки экстремума изучение объекта 2 организация движения к точке экстремума. ЭР с запоминанием экстремума: ЭР вкл в себя ЗУ – зап. В резте устанавливается автоколебательный режим работы регра около точки экстремума. Если Х0 сигнум – реле не меняет направление вращения ИМ если Х0 то производится реверс ИМ изменяется направление поиска экстремума.

Русский

2013-09-21

51.93 KB

9 чел.

Вопрос 9. Экстремальные регуляторы.ЭР(оптимизатор) называют автоматическое ус-во, обеспечивающее отыскание и поддержание таких значений вх переменных Y1,Y2,Yn ОУ при кот его вых переменная х достигает наибольшего или наименьшего значения, применяют в системах авт оптимизации САО работы отдельных агрегатов или отдельного технологического процесса металлург. пр-ва. В отличии от обычных СР в системах САО не известно заданное значение регул.величины поэтому задачей таких систем явл. авт поиск. Такого управляющего воздействия, которое обеспечивает мах или мин. регулируемой величины. Задача поиска экстремума разбивается на две части 1- определение отклонений от точки экстремума (изучение объекта), 2- организация движения к точке экстремума. ЭР с запоминанием экстремума:

ЭР вкл в себя ЗУ – зап.уст-во, ЭС –элемент сравнения, УР-устройство реверса, ИМ. ЗУ фиксирует только увеличение величины х. Вых величина ОУ х подается на ЗУ и запоминается ИМ, если происходит увеличение х при воздействии на ОУ, управляющего воздействия У.Сигнал Хз с ЗУ непрерывно подается на ЭУ, где сравнивается с текущим значением Х. Сигнал разности Х-Хз с вых ЭС пост на вх УР, кот представляет собой сигнум –реле, т.е. реле знака, изменение сигнала на вых ОУ. При достижении разности Х-Хз, попадающего в зону нечувствительности sign- реле оно срабатывает и производит реверс ИМ, воздействующего на ОУ, при этом запомненная в предыдущий момент Хз стирается и осуществляется запоминание нового текущего значения Х. В рез-те устанавливается автоколебательный режим работы рег-ра около точки экстремума.

Шаговый ЭР.

ИЭ –импульсные элементы (работают синхронно) е-рТ – запоминающее устр-во, УР устр-во реверса.ШР изменяет управляющее воздействие У ступенчато. Первоначально производится принудительное изменение У в какую-нибудь сторону на некоторую величину шага У. Значение Х в конце шага сравнивается с тем, которое было в начале. В зависимости от знака разности этих значений опр-ся новое направление изменения У. Вых величина объекта Х подается на ИЭ1, который осущ-ет ее квантование по уровню, т.е. вых сигнал ИЭ1 предст.собой последовательность импульсов. Высота их пропорциональна текущему значению Х в дискретные моменты времени.=nТ, где Т- период повторения импульсов. В ЭС получается сигнал разности Х. Если Х0, сигнум – реле не меняет направление вращения ИМ, если Х0, то производится реверс ИМ (изменяется направление поиска экстремума). ИЭ2 осущ-ет периодическое размыкание цепи питания ИМ. Движение рабочей точки к экстремуму осущ-ся ступенчато, при этом если шаг изменения управляющего воздействия конечен, система всегда перейдет в экстремум.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79043. Система и метод Г.Гегеля и их значение для развития науки XIX века 56.5 KB
  Его диалектический метод ГЕГЕЛЬ Hegel Георг Вильгельм Фридрих 17701831 немецкий философ создавший на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики. Что Гегель понимал под свободой Свобода–это осознанная необходимость. Хотя Гегель и утверждает что спекулятивный метод и его правила дедуцируются самим движением мысли а не предпосылаются его системе но на деле подобная дедукция возможна только в сфере спекулятивного мышления приемы которого должны быть известны заранее. Гегель считает что разум должен не...
79045. Неклассическая и постнеклассическая наука в XX веке 37.5 KB
  Если задача классической и неклассической науки состояла в постижении определенного фрагмента действительности и выявлении специфики предмета исследования то содержание пост-неклассической науки определяется комплексными исследовательскими программами. Гуманитарные и естественные науки больше не представляются разделенными непреодолимой пропастью.
79046. Становление Российской науки (XVIII - первая половина XIX в.) и русская философия 46 KB
  Основные этапы становления отечественной науки ее выдающиеся представители: Создание Петербургской Академии наук в России XVIII событие революционного характера ознаменовавшее перелом в хозяйственно-экономическом научном и культурном развитии страны совершившей решительный скачок от зачаточного состояния науки до ее передового для той эпохи уровня. Именно Лейбниц развернул перед русским царем грандиозную перспективу превращения России в просвещенное государство. Лейбница с Петром проходила идея создания в России Ученой коллегии ...
79047. Российская наука в конце XIX в. и XX веках 44.5 KB
  Главный научный руководитель атомной проблемы в СССР один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях. Академик АН СССР 1943. Андрей Дмитриевич Сахаров 21 мая 1921 14 декабря 1989 советский физик академик АН СССР и политический деятель диссидент и правозащитник один из создателей советской водородной бомбы.
79048. Особенности профессионального труда в науке. 35.5 KB
  Для того чтобы удовлетворить этим требованиям он должен: хорошо знать все то что сделано и делается в его области науки; публикуя результаты своих исследований четко указывать на какие исследования предшественников и коллег он опирался и именно на этом фоне показывать то новое что открыто и разработано им самим. Одной из острых тем обсуждаемых в дискуссиях по вопросам социальной ответственности является свобода научных исследований. Результаты и приложения фундаментальных исследований очень часто непредсказуемы. Но можно сказать что...
79050. Наука как познавательная деятельность 24.5 KB
  Особенности науки и ее взаимосвязи с другими способами познавательной деятельности и культуры находят свое выражение в 3х основных аспектах ее существования и функционирования. Как и другие способы познания наука возникает из практической деятельности людей. Основными системообразующими факторами способствующими превращению науки в важнейший и определяющий способ познавательной деятельности являются: ориентация на объективный характер закономерностей изучаемых предметов и открывает возможность опережающего изучения объектов неохваченных...