36382

Экстремальные регуляторы

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Задача поиска экстремума разбивается на две части 1 определение отклонений от точки экстремума изучение объекта 2 организация движения к точке экстремума. ЭР с запоминанием экстремума: ЭР вкл в себя ЗУ – зап. В резте устанавливается автоколебательный режим работы регра около точки экстремума. Если Х0 сигнум – реле не меняет направление вращения ИМ если Х0 то производится реверс ИМ изменяется направление поиска экстремума.

Русский

2013-09-21

51.93 KB

7 чел.

Вопрос 9. Экстремальные регуляторы.ЭР(оптимизатор) называют автоматическое ус-во, обеспечивающее отыскание и поддержание таких значений вх переменных Y1,Y2,Yn ОУ при кот его вых переменная х достигает наибольшего или наименьшего значения, применяют в системах авт оптимизации САО работы отдельных агрегатов или отдельного технологического процесса металлург. пр-ва. В отличии от обычных СР в системах САО не известно заданное значение регул.величины поэтому задачей таких систем явл. авт поиск. Такого управляющего воздействия, которое обеспечивает мах или мин. регулируемой величины. Задача поиска экстремума разбивается на две части 1- определение отклонений от точки экстремума (изучение объекта), 2- организация движения к точке экстремума. ЭР с запоминанием экстремума:

ЭР вкл в себя ЗУ – зап.уст-во, ЭС –элемент сравнения, УР-устройство реверса, ИМ. ЗУ фиксирует только увеличение величины х. Вых величина ОУ х подается на ЗУ и запоминается ИМ, если происходит увеличение х при воздействии на ОУ, управляющего воздействия У.Сигнал Хз с ЗУ непрерывно подается на ЭУ, где сравнивается с текущим значением Х. Сигнал разности Х-Хз с вых ЭС пост на вх УР, кот представляет собой сигнум –реле, т.е. реле знака, изменение сигнала на вых ОУ. При достижении разности Х-Хз, попадающего в зону нечувствительности sign- реле оно срабатывает и производит реверс ИМ, воздействующего на ОУ, при этом запомненная в предыдущий момент Хз стирается и осуществляется запоминание нового текущего значения Х. В рез-те устанавливается автоколебательный режим работы рег-ра около точки экстремума.

Шаговый ЭР.

ИЭ –импульсные элементы (работают синхронно) е-рТ – запоминающее устр-во, УР устр-во реверса.ШР изменяет управляющее воздействие У ступенчато. Первоначально производится принудительное изменение У в какую-нибудь сторону на некоторую величину шага У. Значение Х в конце шага сравнивается с тем, которое было в начале. В зависимости от знака разности этих значений опр-ся новое направление изменения У. Вых величина объекта Х подается на ИЭ1, который осущ-ет ее квантование по уровню, т.е. вых сигнал ИЭ1 предст.собой последовательность импульсов. Высота их пропорциональна текущему значению Х в дискретные моменты времени.=nТ, где Т- период повторения импульсов. В ЭС получается сигнал разности Х. Если Х0, сигнум – реле не меняет направление вращения ИМ, если Х0, то производится реверс ИМ (изменяется направление поиска экстремума). ИЭ2 осущ-ет периодическое размыкание цепи питания ИМ. Движение рабочей точки к экстремуму осущ-ся ступенчато, при этом если шаг изменения управляющего воздействия конечен, система всегда перейдет в экстремум.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26229. Статут залізниць України - правова основа вантажної та комерційної роботи 165.5 KB
  Дія Статуту поширюється на усі види перевезень вантажів пасажирів багажу вантажобагажу пошти по залізницях що входять у загальну мережу залізниць України і відкриті для загального користування у тому числі вантажів що навантажать і вивантажують на під’їзних коліях. Пломба являє собою охоронний знак що підтверджує те що в процесі перевезення доступу до вантажу не було. Тому накладення пломб ЗПП на вагони одне з основних засобів боротьби за схоронність вантажу під час перевезення залізницею. ЗПП і пломби накладаються: на критому...
26231. Логістичні системи доставки вантажів 81 KB
  У загальному випадку доставка вантажу від відправника до одержувача передбачає виконання логістичних операцій щодо вибору видів транспорту та сполучень підготовки вантажу до перевезень доставки його на термінал магістрального транспорту виконання навантажувальнорозвантажувальних та складських робіт транспортування вантажу з одного магістрального виду транспорту на інший перевезення вантажу з терміналу магістрального виду транспорту до адресата. Транспортнотехнологічні схеми доставляння вантажів можна класифікувати на: інтермодальні –...