36383

Дайте классификацию и поясните сущность интегральных критериев качества

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Наибольшее распространение получили три интегральных критерия: А линейный Б квадратичный В квадратичная оценка отклонения от эталона А Линейный критерий качества 6 6 где отклонение переходного процесса от устойчивого значения; Уmt функция веса ε1tmemtedttm Возможности критерия 7: 1У0t=t0=1 7 Критерий J10 7 площадь под кривой переходного процесса с учетом знака рис. 2 Критерий J10 7 пригоден только для анализа апериодических процессов. В этом случае J10=min...

Русский

2013-09-21

35.68 KB

3 чел.

  1.  Дайте классификацию и поясните сущность интегральных критериев качества.

Можно судить об основных показателях качества СУ без построения переходного процесса по косвенным критериям. Они определяются более просто, чем h(t), и позволяют связать показатели качества со значениями параметров СУ. Существуют 3 группы критериев качества:

1. интегральные критерии

2. корневые критерии

3. частотные критерии

интегральные критерии хар-ют переходный процесс одним числом – показателем качества, который определяется по заданному критерию оптимальности.

  Наибольшее распространение получили три интегральных критерия:

А) линейный Б) квадратичный

В) квадратичная оценка отклонения от эталона

 А) Линейный критерий качества (6)

       (6)    , где - отклонение переходного процесса от устойчивого значения;  Уm(t) – функция веса ε(1,tm,e-mt,e-dttm,…)

Возможности критерия (7):

1)У0(t)=t0=1     (7)

Критерий J10 (7) – площадь под  кривой переходного процесса с учетом знака (рис. 7).

2) Критерий J10 (7) пригоден только для анализа апериодических  процессов. В этом случае J10=min соответствует tpmin, σmin 

3) Критерий J10 (7) легко вычислить, если известна операторная передаточная функция (ОПФ) системы.

   

Б) Интегральный квадратичный критерий используется для оценки   колебательных процессов и существует в нескольких   модификациях.

  (10)

  (11)

  (12)

где - отклонение переходного процесса от установившегося значения;

   ∆у – скорость изменения отклонения;

   ∆у’’ – ускорение изменения отклонения;

   Т1, Т2 – весовые коэффициенты, учитывающие и скорость и ускорение переходного процесса.

Анализ:

  1.  Критерий J20 (10) является относительной мерой быстродействия СУ. Чем меньше значение критерия J20, тем меньше время регулирования tp. Расчеты критерия J20 табулированы и производятся с помощью стандартных интегралов.
  2.  При минимизации критерия J20 может получиться колебательный процесс с большим перерегулированием σ и большой колебательностью М, т.к. колебательность по этому критерию не контролируется
  3.  Критерий J21 (11) состоит из суммы критериев J20 и второго слагаемого, позволяющего учесть скорость изменения ∆y с весом Т1, т.е. в этом критерии кроме ограничения на площадь квадрата переходного процесса вводится ограничение на скорость.
  4.  Более сложные критерии J2n применяются тогда, когда переходный процесс целесообразно приблизить к экспоненциальной кривой второго и более высоких порядков. При этом увеличение весов постоянных времени T1,T2,… приводит к значениям  σ ≈ 0, по затянутым переходным процессам tp . При малых значениях весовых коэффициентов уменьшение колебательности будет незначительным.

В) Интегральная квадратичная оценка отклонения от эталона.

   Этот критерий также используется для синтеза оптимальных СУ. При этом переходный процесс в синтезируемой системе должен мало отличаться от эталонного, т.е. необходимо найти Jэт=min.

В результате решения этой задачи определяются параметры системы, обеспечивающие Jэт=min.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55979. Звуки і букви 26.5 KB
  Усвідомлене й міцне засвоєння теоретичного матеріалу є необхідною базою для формування навичок грамотного письма. До того ж схеми-опори допомагають вирішити проблему переводу теоретичного матеріалу в практичні вміння.
55982. Літературно-музична композиція, присвячена Дню народження Тараса Шевченка 79.5 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про життя видатного сина українського народу - Т.Г.Шевченка. Розвивати творчі здібності учнів, спонукати їх до власної творчості; Виховувати любов і повагу до традицій нашого народу, патріотизм.
55983. Taras Hryhorovych Shevchenko – poet, citizen artist 49.5 KB
  Equipment: multimedia projector, computers, audio CDs with songs based on Shevchenko’s poems. The classroom is decorated with reproductions of T.H. Shevchenko’s paintings, samples of Ukrainian embroidery and guilder rose (калина). The first slide of computer presentation reads
55985. Наша дума, наша пісня не вмре, не загине… 504 KB
  Важко,через сніги і морози, пробивається цього року весна. Але знаменна вона тим, в березневі дні народився геніальний співець і пророк нації Т. Шевченко. Він не просто поет, він – Пророк і Учитель.
55986. Свіча Шевченкова горить… 13.39 MB
  Мета заходу: викликати у студентів інтерес до постаті Великого Кобзаря; виховувати почуття патріотизму, національної гордості за свій народ і його видатних людей Звучить мелодія кобзи. Звук стихає, під тихий звук кобзи ведучі, одягнені в українські вишиванки – хлопець і дівчина студенти.
55987. Наша дума, наша пісня не вмре, не загине! 68.82 KB
  В похилій хаті край Над ставом чистим і прозорим Життя Тарасику дала Кріпачка мати вбита горем. Ведучий: Скільки тих шляхів на світі і куди вони всі ведуть Увечері сяде дід на призьбі малий Тарас коло нього показує дід на темне небо на зорі.