36383

Дайте классификацию и поясните сущность интегральных критериев качества

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Наибольшее распространение получили три интегральных критерия: А линейный Б квадратичный В квадратичная оценка отклонения от эталона А Линейный критерий качества 6 6 где отклонение переходного процесса от устойчивого значения; Уmt функция веса ε1tmemtedttm Возможности критерия 7: 1У0t=t0=1 7 Критерий J10 7 площадь под кривой переходного процесса с учетом знака рис. 2 Критерий J10 7 пригоден только для анализа апериодических процессов. В этом случае J10=min...

Русский

2013-09-21

35.68 KB

3 чел.

  1.  Дайте классификацию и поясните сущность интегральных критериев качества.

Можно судить об основных показателях качества СУ без построения переходного процесса по косвенным критериям. Они определяются более просто, чем h(t), и позволяют связать показатели качества со значениями параметров СУ. Существуют 3 группы критериев качества:

1. интегральные критерии

2. корневые критерии

3. частотные критерии

интегральные критерии хар-ют переходный процесс одним числом – показателем качества, который определяется по заданному критерию оптимальности.

  Наибольшее распространение получили три интегральных критерия:

А) линейный Б) квадратичный

В) квадратичная оценка отклонения от эталона

 А) Линейный критерий качества (6)

       (6)    , где - отклонение переходного процесса от устойчивого значения;  Уm(t) – функция веса ε(1,tm,e-mt,e-dttm,…)

Возможности критерия (7):

1)У0(t)=t0=1     (7)

Критерий J10 (7) – площадь под  кривой переходного процесса с учетом знака (рис. 7).

2) Критерий J10 (7) пригоден только для анализа апериодических  процессов. В этом случае J10=min соответствует tpmin, σmin 

3) Критерий J10 (7) легко вычислить, если известна операторная передаточная функция (ОПФ) системы.

   

Б) Интегральный квадратичный критерий используется для оценки   колебательных процессов и существует в нескольких   модификациях.

  (10)

  (11)

  (12)

где - отклонение переходного процесса от установившегося значения;

   ∆у – скорость изменения отклонения;

   ∆у’’ – ускорение изменения отклонения;

   Т1, Т2 – весовые коэффициенты, учитывающие и скорость и ускорение переходного процесса.

Анализ:

  1.  Критерий J20 (10) является относительной мерой быстродействия СУ. Чем меньше значение критерия J20, тем меньше время регулирования tp. Расчеты критерия J20 табулированы и производятся с помощью стандартных интегралов.
  2.  При минимизации критерия J20 может получиться колебательный процесс с большим перерегулированием σ и большой колебательностью М, т.к. колебательность по этому критерию не контролируется
  3.  Критерий J21 (11) состоит из суммы критериев J20 и второго слагаемого, позволяющего учесть скорость изменения ∆y с весом Т1, т.е. в этом критерии кроме ограничения на площадь квадрата переходного процесса вводится ограничение на скорость.
  4.  Более сложные критерии J2n применяются тогда, когда переходный процесс целесообразно приблизить к экспоненциальной кривой второго и более высоких порядков. При этом увеличение весов постоянных времени T1,T2,… приводит к значениям  σ ≈ 0, по затянутым переходным процессам tp . При малых значениях весовых коэффициентов уменьшение колебательности будет незначительным.

В) Интегральная квадратичная оценка отклонения от эталона.

   Этот критерий также используется для синтеза оптимальных СУ. При этом переходный процесс в синтезируемой системе должен мало отличаться от эталонного, т.е. необходимо найти Jэт=min.

В результате решения этой задачи определяются параметры системы, обеспечивающие Jэт=min.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61636. Музыкальные инструменты 28.51 KB
  Задачи урока: Образовательные: Научить ребят эмоционально осознанно целостно образно воспринимать выразительные возможности особенности тембровой окраски фортепиано: мир счастливого детства в интонациях темах и образах детских пьес...
61637. Диез. Бемоль. Бекар 17.08 KB
  Цель: Продолжить знакомство детей с музыкальной грамотой закрепить знания о знаках альтерации: диез бемоль бекар; Продолжить формировать умение внимательно слушать музыку рассказывать о содержании музыкального произведения...
61638. Темп как средство выразительности музыки 25.87 KB
  Цель: познакомить с таким средством музыкальной выразительности как темп. Задачи: Воспитывающая: на основе эмоционального восприятия музыки П.И. Чайковского «Неаполитанский танец», русский народный хороводная...
61639. Types of personalities 24.03 KB
  We’ll continue our topic “Character”. Today we will listen to the text about personalities, learn some new words and do several exercises. Мовленнєва зарядка 2хв T: Ok tell me please.
61641. Your Sweet Teeens 22.04 KB
  Who do you think are very talkative? Who are they? Do you feel anxious all the time and worried by things? Do you feel anxious if you don’t know how to cope with some problems?
61642. Фотосинтез 42.12 KB
  Цель урока: формирование знаний о воздушном питании растений. Воспитание нравственно-этических качеств личности школьника через умение слушать и слышать.
61643. Особенности композиции рассказа Толстого «После бала» 14 KB
  Что же послужило источником для создания рассказа Известно что зерном повествования явилась история которая произошла со старшим братом писателя Сергеем Николаевичем. Но есть основание думать что источником рассказа была и жизнь отца Толстого.