36384

Моделирование на ЭВМ типовых звеньев САУ

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Моделирование на ЭВМ типовых звеньев САУ В состав структурных схем большинства систем автоматического управления САУ входит достаточно ограниченный набор типовых звеньев. В основу процедуры моделирования многих типовых звеньев положен метод РунгеКутта. Апериодическое звено первого порядка Реальное дифференцирующее звено Пропорциональноинтегральное звено Структурные схемы некоторых типовых звеньев. При моделировании более сложных звеньев таких как апериодическое пропорциональноинтегральное дифференциальное и т.

Русский

2013-09-21

59.29 KB

25 чел.

Вопрос 10. Моделирование на ЭВМ типовых звеньев САУ 

В состав структурных схем большинства систем автоматического управления (САУ) входит достаточно ограниченный набор типовых  звеньев. Наиболее  часто  встречаются  интеграторы, апериодические и дифференцирующие элементы, пропорционально-интегральные регуляторы, реле, функциональные преобразователи, усилители и т.д.

Для того чтобы лучше уяснить роль каждого звена в системе регулирования, необходимо хорошо представлять, как именно преобразуются входные сигналы или воздействия этим звеном системы в соответствующие выходные. В изучении этого вопроса может помочь программа моделирования типовых элементов САУ.

В основу процедуры моделирования многих типовых звеньев положен метод Рунге-Кутта. Применительно к простому интегратору он может быть представлен таким образом:

,

В конечных приращениях то же самое можно записать в виде:

;

где T – постоянная интегрирования звена; Xn, Yn – соответственно вход и выход звена на n-м шаге расчета; t – величина интервала времени, в течение которого входное воздействие считается постоянным.

Суммирование (интегрирование) выходного параметра производится через интервалы времени t=S, в связи с чем этот интервал получил название шаг интегрирования S (в дальнейшем использовано обозначение S).

Упрощенная блок-схема расчета интегратора.

Апериодическое звено первого порядка

Реальное дифференцирующее звено

Пропорционально-интегральное звено

Структурные схемы некоторых типовых звеньев.

Блок-схема программы, моделирующей простейший интегратор, представлена на рис. 1. При моделировании более сложных звеньев, таких, как апериодическое, пропорционально-интегральное, дифференциальное и т.д., используется то обстоятельство, что сложные звенья могут быть представлены в виде комбинации простейших: интеграторов и безынерционных усилителей. На рис. 2 представлены структурные схемы апериодического, реального дифференцирующего и пропорционально-интегрального звена. По аналогии разработаны процедуры для колебательного, пропорционально-дифференциального и других типов звеньев.

При разработке подпрограмм моделирования нелинейных элементов САУ (реле, АЦП, квадратичный преобразователь, люфт, делительные и множительные устройства) учитывалась логика работы данного устройства и аналитическая зависимость между его входом и выходом


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61966. Организация физпауз с учётом особенностей урока 180.97 KB
  3й урок активные возбуждённые энергичные. Это самый благоприятный для усвоения трудного нового материала урок.
61967. Особливості уроку інформатики 17.53 KB
  Використання компютера разом з методично доцільними педагогічними програмними засобами дозволяє вдосконалити стиль та прийоми роботи вчителя за рахунок перекладання на компютер рутинних операцій і забезпечення вчителеві творчого підходу до розвязування завдань навчання і виховання.
61969. Диоксид кремния в природе и жизни человека 29.35 KB
  Цели урока: рассмотреть строение физические и химические свойства диоксида кремния. Показать значение диоксида кремния в природе и жизни человека дать понятие о силикатной промышленности о производстве стекла и цемента показать применение этих материалов в народном хозяйстве.
61970. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ю 19.63 KB
  Задание выполним в парах. Задание восстановите последовательность. Каков первый пункт Предлагаю выполнить задание в парах. Я приготовила для вас задание повышенной сложности Чем отличается это задание от предыдущих...
61971. Деление на 8 равных частей 41.68 KB
  Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся выполняют указания учителя.