36388

Электрические принципиальные схемы систем и средств автоматизации. Назначение и правила выполнения

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Электрические принципиальные схемы систем и средств автоматизации. Принципиальные электрические схемы определяют полный состав приборов аппаратов и устройств а также связей между ними действие которых обеспечивает решение задач управления регулирования защит измерения и сигнализации. Эти схемы служат для изучения принципа действия системы они необходимы при производстве наладочных работ и в эксплуатации. Схемы выполняются применительно к определенным самостоятельным элементам установкам или участкам автоматизированной системы...

Русский

2013-09-21

24.29 KB

16 чел.

10. Электрические принципиальные схемы систем и средств автоматизации. Назначение и   правила выполнения. Пример.

Принципиальная электрическая схема — графическое изображение (модель) с помощью условных графических и буквенно-цифровых обозначений (пиктограмм) связей между элементами электрического устройства.

Принципиальные электрические схемы определяют полный состав приборов, аппаратов и устройств, а также связей между ними, действие которых обеспечивает решение задач управления, регулирования, защит, измерения и сигнализации.

Они служат основанием для разработки других документов проекта: монтажных таблиц щитов и пультов, схем внешних соединений и т.п.

Эти схемы служат для изучения принципа действия системы, они необходимы при производстве наладочных работ и в эксплуатации.

Схемы выполняются применительно к определенным самостоятельным элементам, установкам или участкам автоматизированной системы, например: схема управления регулирующим клапаном; схема регулятора уровня; схема сигнализации уровня в резервуаре.

Принципиальная схема представляет собой сочетание элементарных электрических цепей, выполняющих в заданной последовательности ряд стандартных операций:

- передачу командных сигналов от органов управления или измерения к исполнительным органам;

- усиление или размножение командных сигналов, их сравнение;

- блокировку сигналов и т.д.

При разработке принципиальных схем необходимо обеспечить:

  1.  надежность работы;
  2.  простоту и экономичность;
  3.  четкость действия схемы при аварийных режимах;
  4.  удобство оперативной работы;
  5.  удобство эксплуатации;
  6.  четкость оформления.

Принципиальные электрические схемы выполняют в соответствии с действующими стандартами ГОСТ. На принципиальных электрических схемах систем автоматизации в общем случае должны изображаться:

1.      Цепи электропитания, управления, сигнализации, измерения, регулирования, силовые цепи.

2.      Контакты аппаратов данной схемы, занятые в других схемах и контакты из других схем.

3.      Диаграммы и таблицы включения контактов переключателей, программных устройств, конечных выключателей, циклограммы работы аппаратуры.

4.      Поясняющая технологическая схема, циклограмма работы оборудования, схема блокировочных зависимостей работы оборудования.

5.      Необходимые пояснения и примечания.

6.      Перечень элементов по ГОСТ.

7.      Основная надпись.

На электрических принципиальных схемах все цепи должны иметь маркировку (номер).

Элементы схемы изображаются в виде условных обозначений без соблюдения масштаба в соответствии с действующими стандартами. Маркировку контактов, приборов и аппаратов осуществляют в соответствии с маркировкой контактов заводов изготовителей.

Всем приборам и аппаратам присваивают условные буквенно-цифровые обозначения. Обозначения наносят сверху или справа от условного графического изображения.

Все элементы, изображённые на схеме, вносят в перечень элементов. Перечень элементов располагают над основной надписью. Допускается в перечень элементов записывать аппаратуру группами соответственно местам их установки. Этим группам присваивают заголовки и указывают их в графе «Наименование». Например: «аппараты по месту», «аппараты на щите», «пульт управления» и т.д.

В графе перечня «Наименование» указывается краткое наименование элемента схемы с указанием его типа и основных характеристик.

При разработке принципиальных электрических схем следует придерживаться следующего порядка:

1.      На основании задания чётко сформулировать технические требования.

2.      Установить последовательность действия схемы.

3.      Каждое из заданных условий реализовать в виде элементарных цепей.

4.      Составить предварительный вариант схемы.

5.      Элементарные цепи объединить в общую схему.

6.      Выбрать аппаратуру и рассчитать элементы схемы.

7.      Скорректировать схему в соответствии с выбранной аппаратурой.

8.      Проверить схему с точки зрения возможности возникновения ложных цепей и контактов.

9.      Рассмотреть возможные варианты и принять окончательную схему.

Принципиальная схема токового зеркала


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41481. Входная информация формирования объема предложений по организации грузовых автомобильных перевозок 281 KB
  Оборотные средства включают в свой состав, как производственные запасы, так и денежные ресурсы, находящиеся в обращении. Стоимость оборотных средств определяем
41482. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения общей биологии 114.5 KB
  В курсе общей биологии при изучении вопросов охраны природы целесообразно разграничивать проблемы охраны сообществ и видов. Так в курсе общей биологии IX класса более полно раскрыть понятие об охране природы можно на примере рационального использования популяций и сохранения видового многообразия биосферы. При изучении темы Эволюционное учение следует так спланировать уроки чтобы выделить в самостоятельные разделы вопросы об антропогенных факторах популяционновидовых систем и природоохранительных факторах. Линнея Понятие вид...
41483. Формирование экологических идей, как направление природоохранного воспитания школьников. Идея целостности природы в биосфере и взаимосвязи всех ее компонентов 776.5 KB
  раз Земля обернула вокруг Солнца с момента возникновения общего предка бактерий растений животных человека. Начинают эстафету жизни зелёные растения затем её подхватывают животные а к финишу доносят грибы и бактерии где снова эстафета оказывается у растений. Посадка растений. Уничтожение некоторых видов растений.
41484. Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны 200 KB
  Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны. Харакретеристика видового богатства природы Беларуси и необходимость охраны. Харакретеристика видового богатства природы Беларуси и необходимость охраны. Рождественский Совокупность всех видов флоры и фауны Беларуси представляет ее биологическое разнообразие что является необходимым условием устойчивости биосферы.
41485. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения биологии 142.5 KB
  План Формы отрганизации экологического образования и воспитания в процессе изучения биологии. Система экологического образования и воспитания в области охраны окружающей среды сущность принципы цель задачи формы и методы Экологическое поле образовательного процесса. Концепция экологического воспитания в области охраны окружающей среды Литература Суравегина И. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ Внутри предметные и межпредметные связи в содержании курса биологии...
41486. Класс рыбы 187.5 KB
  Работа учителя по формированию природоохранных знаний при изучении рыб птиц млекопитающих. В курсе биологии в частности зоологии понятие об использовании биологических ресурсов раскрывается через понятие промысел промысловые птицы пушной промысел промысел морского зверя география и техника рыбного промысла и т. Используя такого рода факты при изучении классов рыб птиц и млекопитающих у школьников следует формировать понимание того что в условиях нашей формы хозяйства происходит постепенный процесс перехода от промысла...
41487. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения зоологии 122.5 KB
  Деятельность учителя по углублению ряда ключевых понятий При изучении зоологии продолжается формированию представлений и начальных понятий о целостности природы которая отражается во взаимосвязанности природных процессов_ Это прежде всего предполагает расширение роли экологического материала формирование понятий о среде обитания и ее факторах приспособленности видов к среде обитания природных сообществах биоценозах. В курсе зоологии много возможностей конкретизировать представление о природных сообществах такими по нятиями...
41488. Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии 124 KB
  Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии. План Понятие Охрана природы и его педагогические аспекты. Глобальный характер воздействия человека на природу Цели охраны природы и цели преподавания этой дисциплины.
41489. Краткая историческая справка. Работа с учениками по охране природы, как одна из форм экологического вопсипания и образования 164 KB
  Работа с учениками по охране природы как одна из форм экологического вопсипания и образования . Книга для чтения по охране природы для учащихся 910 классов средней школы. Краткая историческая справка эволюция взглядов на охрану природы и ее преподавание. Методика преподавания охраны природы тесносвязана с эволюцией взгядов на эту проблему.