36392

Сравнительный анализ АСУТП и АСУП

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Сравнительный анализ АСУТП и АСУП У произвом и ТП имеет ряд отличий: 1 Произвом упрют люди в процессе У они воздействуют на людей. Технол процессом также упрют люди но они воздют на вещи срва произва и предметы труда. Сром труда в современном произве явлся машина человек получает данные о работе машины ее состоянии о наличии и качве сырья материалов и готовой продукции сравет их с планми и норматми данными принимает решение и передает его машине изменяя режим ее работы. 2 Продукт труда в У ТП продукт произва или...

Русский

2013-09-21

45.5 KB

13 чел.

Вопрос 12. Сравнительный анализ АСУТП и АСУП

У произв-ом и ТП имеет ряд отличий:

1) Произв-ом упр-ют люди, в процессе У они воздействуют на людей. Технол процессом также упр-ют люди, но они возд-ют на "вещи" – ср-ва произ-ва и предметы труда. Ср-ом труда в современном произ-ве явл-ся машина, человек получает данные о работе машины – ее состоянии, о наличии и кач-ве сырья, материалов и готовой продукции, срав-ет их с план-ми и нормат-ми данными, принимает решение и передает его машине, изменяя режим ее работы. В системе «человек – машина» - человек – субъект У; машина - объект У.

2) Продукт труда в У ТП - продукт произ-ва или услуга. Продукт труда в У произ-ом – инф-ция.

3) При У ТП осущ-ся координация составл-щих произв-го процесса, отдельных технол операций технол процесса, а не людей, как при У произ-ом. Это третье отличие.

4) У осущ-ся циклично, длит-ть циклов зависит от уровня У. Самые короткие циклы исп-ся при У ТП. В самом коротком цикле У произ-ом имеется несколько циклов У ТП.

5) Только в У ТП можно создать автоматич-е системы с замкнутой обратной связью. На других уровнях У осущ-ся людьми, и автоматич-е У невозм-но.

6) Основной объект У в АСУТП - технол процесс, обор-ние, в АСУП – объединение произ-в, произ-во или его части.

7) В АСУТП сущ-ет возм-ть создания автоматической СУ

Автома-ция У произв-ом (предприятием) основана на применении совр методов и ср-в автоматич. обработки инф-ции для учета, анализа, план-я и принятия управл. решений. В системах автоматич. У все функции по У осущ-ся без непоср-го участия человека с помощью рег-ров, в АСУП и АСУТП решения по У осущ-ся совместно персоналом и ТСА (включая ЭВМ).

Функции АСУП: контроль, учет, анализ, план-е.

Объединение нескольких АСУТП между собой и АСУП, осущ-мое с целью повышения общей технич и экон эфф-ти, приводит к появлению интегрированных АСУ, кот строятся по иерархическому принципу.

На верхней ступени стоит отраслевая АСУ (ОАСУ), с которой посл-но связаны АСУ на предприятии, АСУ в цехах и на участках, а на нижней ступени нах-ся АСУТП.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46138. Определение, структура и виды перевода 63 KB
  В процессе перевода происходит не просто замена одного языка другим в нем сталкиваются различные культуры разные личности разные склады мышления разные литературы разные эпохи разные уровни развития разные традиции и установки. Точный перевод уже по определению невозможен потому что разные языки отличаются как по грамматическому строю так и по простому количеству слов не говоря уже о различии культур что тоже может иметь влияние на способ и результат перевода. Предпосылки появления теории перевода Основы научной теории перевода...
46139. Математика народов Средней Азии, Ближнего и Среднего Востока 279.86 KB
  Теория отношений и действительные числа. Арабские купцы часто записывали числа словами. Дроби записывали на индийский манер: знаменатель над числителем а целую часть числа писали над числителем. Александрийские астрономы применяли смешанную десятичную шестидесятиричную систему: целые числа в том числе числители дробей они писали по десятичной системе.
46140. Нравственное воспитание в условиях формирования учебной деятельности 478.97 KB
  Психологопедагогические основы нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности.1 Состояние исследования нравственного воспитания младших школьников.2 Возможности нравственного воспитания в учебной деятельности. Действительно проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества.
46141. Электромеханические приводы в металлургическом машиностроении 5.88 MB
  Толщина корочки слитка заготовки под кристаллизатором Сечение заготовки Длина заготовки подаваемой на прокат Скорость перехода заготовки в первую клеть прокатного стана
46142. Математика Древнего Египта 237.31 KB
  Действие над натуральными числами и дробями. Красные числа. При записи числа иероглифы единицы десятка сотни и т. Кроме обозначений целых чисел египтяне имели также специальные обозначения для дробей вида и дроби ; дроби обозначались специальными иероглифами а основные дроби вида обозначались знаком числа n над которым ставился знак рот âчастьâ: .
46143. Позакласна робота з математики у молодших класах 464.02 KB
  В позакласній роботі з математики з молодшими учнями велике місце займають ігри. Це головним чином дидактичні ігри, тобто ігри, зміст яких допомагає розвитку окремих операцій на мислення або засвоєнню рахівних прийомів, навиків в швидкості рахунку та інше. Цілеспрямоване включення гри в той чи інший вид позакласної роботи підвищує інтерес дітей до цієї роботи, підсилює ефект самого вивчення
46144. ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 543 KB
  Другой пример алгоритма поиск минимального числа х в последовательности из n чисел 12 . Процесс продолжается до тех пор пока не будут просмотрены все n чисел. ниже диапазон представления чисел в машине. Для представления команд в виде чисел необходимо иметь две кодирующие таблицы.
46145. Компьютерные информационные технологии в финансовом менеджменте 50.45 KB
  Информатизация это интенсивный процесс производства получения и использования информации в целях управления предприятием бизнеспроцессом и другими структурами. ИТ процессы преобразования переработки и передачи информации для получения нужного результата. Это требует в условиях возрастающих объемах информации перехода к работе со знаниями интеллектуализация. База данных взаимосвязанная совокупность файлов обеспечивающая эффективность работы с большими объемами информации.
46146. Особенности развития личности одаренного ребенка и его проблемы социализации 299.57 KB
  Понятие и определение одаренности у детей Сложности психического развития одаренных детей. Особенность адаптации одаренных детей Реальный уровень способностей одаренных детей не понимается окружающими и нормальный для такого ребенка процесс развития рассматривается как аномальная неприспособленность к жизни в обществе.