36392

Сравнительный анализ АСУТП и АСУП

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Сравнительный анализ АСУТП и АСУП У произвом и ТП имеет ряд отличий: 1 Произвом упрют люди в процессе У они воздействуют на людей. Технол процессом также упрют люди но они воздют на вещи – срва произва и предметы труда. Сром труда в современном произве явлся машина человек получает данные о работе машины – ее состоянии о наличии и качве сырья материалов и готовой продукции сравет их с планми и норматми данными принимает решение и передает его машине изменяя режим ее работы. 2 Продукт труда в У ТП продукт произва или...

Русский

2013-09-21

45.5 KB

5 чел.

Вопрос 12. Сравнительный анализ АСУТП и АСУП

У произв-ом и ТП имеет ряд отличий:

1) Произв-ом упр-ют люди, в процессе У они воздействуют на людей. Технол процессом также упр-ют люди, но они возд-ют на "вещи" – ср-ва произ-ва и предметы труда. Ср-ом труда в современном произ-ве явл-ся машина, человек получает данные о работе машины – ее состоянии, о наличии и кач-ве сырья, материалов и готовой продукции, срав-ет их с план-ми и нормат-ми данными, принимает решение и передает его машине, изменяя режим ее работы. В системе «человек – машина» - человек – субъект У; машина - объект У.

2) Продукт труда в У ТП - продукт произ-ва или услуга. Продукт труда в У произ-ом – инф-ция.

3) При У ТП осущ-ся координация составл-щих произв-го процесса, отдельных технол операций технол процесса, а не людей, как при У произ-ом. Это третье отличие.

4) У осущ-ся циклично, длит-ть циклов зависит от уровня У. Самые короткие циклы исп-ся при У ТП. В самом коротком цикле У произ-ом имеется несколько циклов У ТП.

5) Только в У ТП можно создать автоматич-е системы с замкнутой обратной связью. На других уровнях У осущ-ся людьми, и автоматич-е У невозм-но.

6) Основной объект У в АСУТП - технол процесс, обор-ние, в АСУП – объединение произ-в, произ-во или его части.

7) В АСУТП сущ-ет возм-ть создания автоматической СУ

Автома-ция У произв-ом (предприятием) основана на применении совр методов и ср-в автоматич. обработки инф-ции для учета, анализа, план-я и принятия управл. решений. В системах автоматич. У все функции по У осущ-ся без непоср-го участия человека с помощью рег-ров, в АСУП и АСУТП решения по У осущ-ся совместно персоналом и ТСА (включая ЭВМ).

Функции АСУП: контроль, учет, анализ, план-е.

Объединение нескольких АСУТП между собой и АСУП, осущ-мое с целью повышения общей технич и экон эфф-ти, приводит к появлению интегрированных АСУ, кот строятся по иерархическому принципу.

На верхней ступени стоит отраслевая АСУ (ОАСУ), с которой посл-но связаны АСУ на предприятии, АСУ в цехах и на участках, а на нижней ступени нах-ся АСУТП.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55409. МОДЕЛЬ ПРОФІЛЬНОГО ВИВЧЕННЯ ОКРЕМИХ ПРЕДМЕТІВ 66 KB
  Задачі школи: створення умов для оволодіння кожним учнем опорними знаннями й уміннями на високому рівні до вимог Державного стандарту з профільних дисциплін; допомога учням у проектуванні індивідуальних освітніх маршрутів;
55410. Від мрії – до професії 79 KB
  Мета: допомогти старшокласникам у визначенні своєї мети стосовно майбутньої професії, намітити шляхи її досягнення, дати рекомендації щодо правильного вибору професії; формувати в учнів потребу у самовдосконаленні.
55412. Sea Wind 652.5 KB
  How are you? We are glad to see you at our competitions “Sea Wind”. There are three teams of 5 players. Every team has the name. Let’s meet them.
55413. Файл. Ім’я та розширення файлу. Каталоги та підкаталоги 96 KB
  Після цього уроку ви будете: знати поняття файлу його ім’я та розширення каталогу папки підкаталогу шлях до файлу; знати стандартні імена зовнішніх запам’ятовуючих пристроїв комп’ютера; вміти записувати шлях до файлу; вміти визначати місце знаходження потрібного файлу.
55414. Пальчики малі, але завзяті 95 KB
  Діти займаються найважливішим для їхнього віку видами діяльності: грою конструюванням малюванням крім того учитель читає їм казки вірші говорить на тему прочитаного.6 Кольорові вірші оповідання малювання за прочитаним Казки – замальовки складання своїх казочок віршиків за допомогою кольору і олівця 4. Знайомляться з національною спадщиною свого народу; знаходять в лініях і формах схожість з навколишнім світом предметами явищами природи; складають свої казки замальовки; розвивають зв`язне мовлення збагачують...
55415. Мистецтво живого слова 86 KB
  Мета: розвиток інтелектуальних, творчих здібностей учнів, залучення їх до мистецтва живого слова, формування естетичних смаків, високої читацької культури, любові до мистецтва.
55416. Наша умная семья 54 KB
  Условия конкурса таковы: в семи турах участвуют все команды. После трех туров определяется пять лучших команд. В каждом последующем туре с четвертого по седьмой выбывает одна команда набравшая наименьшее количество баллов.
55417. МОДУЛЬ ГАНДБОЛ. ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ СЕКЦИЙ И СПОРТИВНЫХ КРУЖКОВ ДЛЯ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 4-11 КЛАССОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ 281.5 KB
  Пояснительная записка Программа и тематический план занятий группы 1012 лет Тестовые вопросы теории гандбола группы 1012 лет Программа и тематический план занятий группы 1314 лет Тестовые вопросы для группы 1314 лет Программа и тематический план занятий группы 1516 лет Тестовые вопросы теории гандбола группы 1516 лет Самоконтроль спортсменов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одним из основных преимуществ ручного мяча является его простота. Овладевая различными навыками: быстрым бегом хорошей прыгучестью выносливостью...