36392

Сравнительный анализ АСУТП и АСУП

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Сравнительный анализ АСУТП и АСУП У произвом и ТП имеет ряд отличий: 1 Произвом упрют люди в процессе У они воздействуют на людей. Технол процессом также упрют люди но они воздют на вещи – срва произва и предметы труда. Сром труда в современном произве явлся машина человек получает данные о работе машины – ее состоянии о наличии и качве сырья материалов и готовой продукции сравет их с планми и норматми данными принимает решение и передает его машине изменяя режим ее работы. 2 Продукт труда в У ТП продукт произва или...

Русский

2013-09-21

45.5 KB

5 чел.

Вопрос 12. Сравнительный анализ АСУТП и АСУП

У произв-ом и ТП имеет ряд отличий:

1) Произв-ом упр-ют люди, в процессе У они воздействуют на людей. Технол процессом также упр-ют люди, но они возд-ют на "вещи" – ср-ва произ-ва и предметы труда. Ср-ом труда в современном произ-ве явл-ся машина, человек получает данные о работе машины – ее состоянии, о наличии и кач-ве сырья, материалов и готовой продукции, срав-ет их с план-ми и нормат-ми данными, принимает решение и передает его машине, изменяя режим ее работы. В системе «человек – машина» - человек – субъект У; машина - объект У.

2) Продукт труда в У ТП - продукт произ-ва или услуга. Продукт труда в У произ-ом – инф-ция.

3) При У ТП осущ-ся координация составл-щих произв-го процесса, отдельных технол операций технол процесса, а не людей, как при У произ-ом. Это третье отличие.

4) У осущ-ся циклично, длит-ть циклов зависит от уровня У. Самые короткие циклы исп-ся при У ТП. В самом коротком цикле У произ-ом имеется несколько циклов У ТП.

5) Только в У ТП можно создать автоматич-е системы с замкнутой обратной связью. На других уровнях У осущ-ся людьми, и автоматич-е У невозм-но.

6) Основной объект У в АСУТП - технол процесс, обор-ние, в АСУП – объединение произ-в, произ-во или его части.

7) В АСУТП сущ-ет возм-ть создания автоматической СУ

Автома-ция У произв-ом (предприятием) основана на применении совр методов и ср-в автоматич. обработки инф-ции для учета, анализа, план-я и принятия управл. решений. В системах автоматич. У все функции по У осущ-ся без непоср-го участия человека с помощью рег-ров, в АСУП и АСУТП решения по У осущ-ся совместно персоналом и ТСА (включая ЭВМ).

Функции АСУП: контроль, учет, анализ, план-е.

Объединение нескольких АСУТП между собой и АСУП, осущ-мое с целью повышения общей технич и экон эфф-ти, приводит к появлению интегрированных АСУ, кот строятся по иерархическому принципу.

На верхней ступени стоит отраслевая АСУ (ОАСУ), с которой посл-но связаны АСУ на предприятии, АСУ в цехах и на участках, а на нижней ступени нах-ся АСУТП.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43617. Исследование деятельности предприятия по повышению своей конкурентоспособности на примере ОАО «Вестел-СНГ» 356.86 KB
  Сегодня уровень конкурентоспособности предприятий является определяющим для характера и качества развития страны. Актуальность выбранной темы заключается в том что каждое предприятие должно заботиться о конкурентоспособности своего товара. Цель дипломного проекта – исследование деятельности предприятия по повышению своей конкурентоспособности. теоретические основы конкурентоспособности предприятия и товаров 2.
43619. Проектирование водопроводной сети населенного пункта с промышленным предприятием и гидравлический расчет этой сети 599.46 KB
  Определение расчетных суточных расходов воды. Режим расходования воды. Для этого необходимо запроектировать кольцевую сеть то есть произвести трассировку сети на генплане определить расчетные расходы от населенного пункта и промышленного предприятия объемы водонапорной башни резервуаров чистой воды а также необходимо определить расчетные режимы работы сети и расчетные расходы для них свободные и пьезометрические напоры в сети напоры насосов высоту водонапорной башни. Водопроводная сеть расположена в...
43620. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ГЕНЕРАТОРА «ГНОМ-3» 273.5 KB
  Работа технических средств обработки информации сопровождается побочными электромагнитными излучениями и электрическими наводками. Эти излучения и наводки могут быть носителями опасных (информативных) сигналов и приводят к образованию соответствующих технических каналов утечки информации.
43621. Управление мотивацией персонала на примере ГУП “Таткоммунпромкомплект” 943.46 KB
  Анализ деятельности предприятия ГУП â€œТаткоммунпромкомплектâ€. Вместе с тем работающие предприятия имеют свои мотивационные модели практическое использование которых позволяет им держаться на плаву и даже увеличивать объем производства. Применяются ли они на наших предприятиях кроме конечно чисто русской модели кнута и пряника К сожалению нет. Таким образом учитывая вышеизложенное нами выше можно сделать следующий вывод: весь персонал предприятия условно можно подразделить на определенные...
43622. Разработка коробки скоростей токарно-револьверного станка 979.5 KB
  К достоинствам схемы относятся высокий КПД, удобство монтажа и демонтажа. К недостаткам – неравномерное распределение нагрузки вдоль зуба и неодинаковое давление на подшипники (установленные на разных концах вала) от окружного усилия и веса колёс.
43623. Информатика. Информация. Устройство ЭВМ 1.08 MB
  Информатика – современная научная база информационной сферы деятельности людей. Не существует однозначного понятия информатики – как науки. Рассмотрим следующие: Информатика – это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации.
43624. Опыт осуществляемый первичной профилактикой наркомании в гимназии РГСУ 60.45 KB
  Программа наркомании несовершеннолетних в Российской Федерации. Социальная профилактики наркомании среди подростков. Методы работы социального педагога по профилактике наркомании среди несовершеннолетних Глава 2. Опыт осуществляемый первичной профилактикой наркомании в гимназии РГСУ.
43625. Формирование диалогической речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития по картинке 65.27 KB
  Первое условие– потребность детей высказываться; второе – о чём нужно сказать т. и обобщенные в монографии“Обучение детей с задержкой психического развития†1981 констатируют у детей с ЗПР неустойчивость внимания недостаточность развития фонематического слуха зрительного и тактильного восприятия оптикопространственного синтеза моторной и сенсорной стороны речи долговременной и кратковременной памяти зрительномоторной координации автоматизации движений и действий. Общение необходимо для психического развития детей...